Классный час ( 2 класс) . Тема : "Что за прелесть эти сказки"
классный час (2 класс) по теме
План- конспект классного часа на тему: "Что за прелесть эти сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_ring.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила учитель начальных классов
г. Ростова-на-Дону МБОУ «Школы №22»
Агапова А.И.
План-конспект классного часа
Литературный ринг «Что за прелесть эти сказки».
Тема: «Что за прелесть эти сказки».
Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании изученных книг (литературные сказки таких писателей как : Пушкин А.С, Братья Гримм, Шарль Перро, Алан Милн )
Задачи:
Обучающая:
- обогащение опыта детей новыми идеями, формами ( рисовали иллюстрации к любимым сказкам, приняли участие в новом для них виде мероприятия);
Развивающая:
- развивать навыки работы в команде;
- развивать логическое мышление, внимание и память;
Воспитывающая:
- воспитывать интерес к литературным произведениям;
- воспитывать дружеские отношения в коллективе;
- способствовать развитию эмпатии к героям литературных произведений.
Форма проведения – проводится только для одного класса в форме литературного поединка. Мероприятие проводится в классе.
Предварительная подготовка.
За несколько дней до проведения мероприятия детям дается задание на дом, нарисовать иллюстрации к любимым сказкам, так же говорится что ребятам нужно постараться, потому как работы будут вывешаны на выставку, а авторы лучших работ будут награждены. За два дня до мероприятия (когда все ребята принесли свои работы) готовится выставка (в классе, на стенде) под названием «Что за прелесть эти сказки».
Оборудование: секундомер и колокольчик для отчета времени, карточки c названием команд, эмблемы для капитанов команд, раздаточный материал для каждой команды (карточки для 2 конкурса, карточки для 3 конкурса, с выбором правильного ответа ; иллюстрации к сказкам Пушкин; картинки героев к сказкам Гримм, кроссворды для каждой команды; плакат с пословицей; плакат со словами «перевертышами»), Плакат, бланк выставления оценок для жюри.
Ход мероприятия:
Участники: ведущий, 3 команды школьников, жюри
Продолжительность: 60 минут (2 занятия)
Ведущий: Наше сегодняшнее соревнование называется «Литературный ринг», потому, что оно состоит из раундов - как в настоящем соревновании на боксерском ринге. Только соревноваться вам надо будет не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности.
Мы с вами побываем в тех местах, где живут добрые и забавные сказочные герои. Мы с вами вспомним путешествия, которые совершали сказочные герои. Словом, мы побываем в удивительной стране литературных героев, в разных ее областях – поэзии и детектива, загадок и развлечений.
В нашей игре примут участие три команды (дети предварительно рассажены за поставленные столы. В классе три ряда парт, соответственно таким образом и были разделены команды.). Сейчас я дам вам на раздумье 30 секунд, чтобы вы выбрали капитана для своей команды. Время пошло……
А теперь давайте дадим командам названия. Приглашаю капитанов. (Даю детям три перевернутых листочка, дети вытягиваю названия.)
Первая команда называется ….. «Невод»
Вторая команда называется ……. «Сказка»
Третья команда называется ……. «Лукоморье».
Пусть капитаны подойдут ко мне, пожмут друг другу руки и дадут обещание изо всех сил бороться за победу своей команды. Капитаны клянетесь? Тогда получите ваши отличительные значки – эмблемы (в виде звездочки).
Конечно, для того чтобы судить кто на нашей встрече будет лучшим, необходимы строгие жюри. Сегодня жюри согласилась быть Галина Павловна (Учитель).
Сразу предупреждаю, что для обдумывания ответа на каждый вопрос командам будет предоставляться определенное время. Посмотрите, у нашего жюри есть точный секундомер и колокольчик, для подачи сигналов времени.
За невыполнения требований, у команды будут сниматься очки.
Итак, команды готовы? Жюри на своем боевом посту. Наша встреча начинается. И для ее торжественного открытия предлагаю вам вспомнить пословицы об учении…… (Ответы детей).
Вспомните как в народе говорят – «Учиться никогда не поздно». А моя любимая пословица такая: «Чтение – вот лучшее учение». А почему это так, вам подскажет плакат, который украшает наш класс. Давайте прочитаем его дружно хором. (Читаю вместе с ребятами: «Книгу прочитал – умнее стал».)
Я объявляю первый раунд.
Разминка
Но прежде чем приступим к нашей игре, давайте разомнемся, и вспомни сказки. Каждой команде, по очереди, я буду загадывать загадки, а вы должны на них отвечать как можно быстрее.
Мальчик - луковый веселый
знают все его со школы
лук не сладкая малина,
его имя
( Чиполлино)
Белый воротник халата
Бинт в руках его и вата
Грипп излечит и бронхит
Детский доктор…………..
(Айболит)
Кукла с синими кудрями
Ну-ка отгадайте сами
Не Ирина не рябина
Имя у нее……………
(Мальвина)
Шел он в город изумрудный
По дороге длинной трудной
Из железа он навек
То железный ……………….
(Дровосек)
Волка злого обманула
Пирожки несла бабуле
Такая послушная лапочка
А звать ее……………….
(Красная шапочка)
Не простой а умный кот
Удивляется народ
В шпорах да на каблуках
Это был…………………..
(Кот в сапогах)
Смерть его ведь на игле
В сундуке лежит в земле
Никого чем он нет злей
Как зовут его ………….
(Кощей)
Он жестокий кровожадный
Одноглазый, плотоядный
Самый страшненький злодей
Он разбойник………………..
(Бармалей)
Он и весел и незлобен
Этот милый чудачек
С ним хозяин ,мальчик Робин
И приятель……………………..
(Пятачок)
Для него прогулка праздник
И на мед особый нюх
Это плюшевый проказник
Медвежонок…………………
( Вини-пух)
А теперь следующие вопросы (задаю вопросы каждой команде по очереди). Отвечаем очень быстро 1 секунда.
1. Сколько братьев месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра ? (12)
2. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х. Андерсена «дикие лебеди»? (11)
3. Как звали сестру доктора Айболита? ( Варвара)
4.Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (кощей бес.)
5.Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого « Три медведя»?
(Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
6. Кто из трех поросят построил самый прочный дом?…(Наф-Наф)
7. Какой мальчик должен был выложить слово « вечность», за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет? (Кай)
8. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
9. Сколько раз старик бросал в море невод ? (3)
10. Скольких разбойников перехитрил Али- Баба ? (40)
11. Как звали джина , которого освободил из бутылки Волька ? (Хоттабыч)
12.От кого ушел Колобок? (от бабушки, дедушки, зайца, волка, медведя)
Время выполнения 7-8 минут
2. Поэтический раунд.
Сейчас я раздам карточки. У вас на карточках будут даны рифмы .
Например:
« ко мне, на ремне, бляшке, фуражке»
НУЖНО ВСПОМНИТЬ И ПРОЧЕСТЬ стихотворения из которого эти рифмы………….. раздаю карточки. Время выполнения 3 минуты
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне
С цифрой пять на медной бляшке
В синей форменной фуражке.
Ребята, а вы помните кто написал это стихотворение? А название ?
Это стихотворение С.Я. Маршака «Почта»
Задание понятно ?
Получите карточки. На выполнении задания 3 минуты.
№1
царь………………………простился
………………………снарядился
……………………….у окна
……………………….одна
Ответ
А.С. ПУШКИН « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Царь с царицею простился
В путь дорожку снарядился
И царица у окна
Села ждать его она
№2
свет………………….скажи,
………………………доложи,
……………………….милее,
……………………….белее.
Ответ.
А.с. ПУШКИН « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее
№3
Ветер………………………Гуляет,
………………………….. подгоняет,
…………………………..в волнах,
…………………………..парусах.
Ответ
А.С. ПУШКИН «сказка о царе Салтане»
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
3. Следующий раунд детективный.
А знаете ли вы ребята, что такое детектив?
Это вид литературы, в котором сыщики находят человека по самым незначительным деталям его внешности или характера.
Я попрошу каждую из команд узнать имя героя, и назвать книжку в которой он жил, прослушав эпизод из его жизни. (Зачитываю эпизод для каждой команды) Время выполнения 3-4 минуты.
- этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков……………………………………………….(Гулливер)
- Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волока и застрелил бешеную шубу………..(Мюнхаузен)
- Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране……………….(Алиса)
4. Раунд «по сказкам Пушкина……..»
Ребята, кому принадлежат эти строки?
Сказка ложь,
Да в ней намек
Добрым молодцам урок (Ответы детей)
Следующие три конкурса будут посвящены сказкам Пушкина
Конкурс Фоторобот.
По деталям на картинке вы должны узнать название сказки.
Раздаю рисунки каждой команде…… На выполнение 2 минуты
Конкурс на знание текста
Ребята, а сейчас я каждой команде раздам небольшие отрывки из текстов, прочитав их, вы должны будете определить название сказки. Раздаю тексты.
На выполнение этого задания 3 минуты. Время пошло……..
Конкурс народная мудрость
«Дай с ноготок – запросит с локоток» - читаю пословицу, вешаю плакат. Раздаю каждой команде листочки.
А теперь задание: Какого героя характеризует эта половица. Время на размышления 2 минуты.
5. Конкур капитанов
Задание требует дополнительного объяснения. Вспомним сказку «золотой ключик», какую фразу Мальвина диктовала Буратино, когда пыталась его учить? (ответы детей).
« А роза упала на лапу Азора».
В чем секрет этой фразы? (учитель вывешивает плакат с фразой)
Такие фразы называются ПОЛИНДРОМЫ или перевертыши.
Сейчас я попрошу выйти капитанов команд (ребята садятся за отдельную парту). Каждому капитану выдается листок со словами «перевертышами»
Задание: Прочитайте фразы, найдите, какие предложения не являются перевертышами, подчеркните их. (Время выполнения 3 минуты). Ребята, а пока ваши капитаны справляются с заданием, давайте их поддержим. Какая команда будет болеть лучше?
Лев волов вел.
Вор влетел в ров.
Зубы на полку лезут.
Ковал поп поплавок
Около меня молоко
Конус и рисунок
Конфеты есть не фокус
Коту тащат уток
- Раунд, посвященный сказкам Б. Гримм.
Зачитываю строки……..
Дорогой доброй сказки
Идем мы без опаски
И дружно говорим
Идем мы к братьям Гримм
И встретят нас герои
Красавицы и тролли
Лягушка и горшок
И боб и уголек
И музыкантов Бремена
Узнаем мы уверенно
И Розочку с Беляночкой
На сказочной поляночке
И снова повторим
Пришли мы к ( Дети хором Братьям Гримм.)
А теперь задание. Узнайте на картине героев сказок Б. Гримм. И название сказок. Раздаю картинки к сказкам. Ребята, по моей команде, вы перевернете рисунки, и начнете выполнять задание. На это задание у вас 2 минуты. (Героя и название сказки впишите на обратной стороне рисунка). Начали………..
7. Реши кроссворд
А теперь заключительный конкурс. Каждой команде я раздам кроссворд. На выполнение задания 5 минут.
Звенит колокольчик. Собираю листки. Отдаю жирю. Жюри подводит итоги.
Ребята, пока жюри подводит итоги, я хотела бы поблагодарить вас за ваши рисунки, без которых не состоялась бы наша выставка. Хотелось бы отметить некоторые работы.
3-е место занимает ……………… (приз, благодарность за участие)
2-е место занимает………………….(приз, благодарность)
1-ое место занимает………………. (грамота за 1 место, приз, благодарность).
Остальным ребятам поощрительные призы……
Ребята, мы благодарим вас за честную и интересную игру, и нам осталось только предоставить последнее слово жюри. Но не зависимо от результатов сегодняшней встречи давайте вспомним золотое правило героических олимпиад: главное в олимпиаде – не победить, а главное – (Дети хором) в ней участвовать. Поэтому я думаю, что вы все получили пользу от этой встречи, полюбите читать новые увлекательные книжки и еще раз перечитаете старые, хорошо знакомые.
Слово жюри. Оглашение результатов.
1-ое место команда Невод
2-ое место команда Сказка
3-е место команда Лукоморье.
Идет награждение победителей.
А теперь я хотела попросить выйти капитанов команд.
Выдаю грамоты за 1, 2, 3 место. Награждаю победителей, остальным командам поощрительные призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения в 3 классе по теме: «Что за прелесть эти сказки!» А.С.Пушкин.
Урок внеклассного чтения в 3 классе по теме: «Что за прелесть эти сказки!» А.С.Пушкин...
Урок и презентация к уроку по литературному чтению для 3 класса коррекционной школы. Обобщение по сказкам.Тема "Что за прелесть эти сказки!"
Статья и конспект урока "Что за прелесть эти сказки!"Презентация к этому уроку....
конспект урока 4 класс, 2 четверть. Тема "Что за прелесть эти сказки"
Конспект урока- игры. Цель урока - развитие тембрового слуха, используя метод моделирования творческой деятельности....
конспект урока 4 класс, 2 четверть. Тема "Что за прелесть эти сказки"
Конспект урока- игры. Цель урока - развитие тембрового слуха, используя метод моделирования творческой деятельности....
Технологическая карта урока музыки в 4 классе по теме " Что за прелесть эти сказки..."
Технологическая карта составлена с учетом требований новых ФГОС. Содержит описание методической цели и образовательной цели, учебных задач. В карте описаны этапы урока, деятельность учителя и уч...
Внеклассное занятие на тему: «Что за прелесть эти сказки!» для 1-2 классов
Сценарий конкурсной программы для 1-2 классов по сказкам Пушкина....
Познавательная театрализованная игра- викторина на тему: «Что за прелесть эти сказки!» 1-4 класс
Познавательная театрализованная игра викторина на тему: "Что за прелесть эти сказки!" 1-4 класс...