Проект "Зеленая Россия"
проект (1 класс) на тему

Щербатова Елена Геннадьевна

Экологический проект, включающий в себя  три акции: "Родник", "Птичья столовая", "Посади дерево"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Юго-Восточное управление министерства образования  и науки Самарской области,

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 города Нефтегорска

муниципального района Нефтегорский Самарской области

446600, Самарская область,  м.р. Нефтегорский, г. Нефтегорск, ул. Мира, д. 46,

тел.:(84670) 2-17-85 факс:2-15-13

Название проекта

«Зеленая Россия»

 

 

 

 

 

 

 

Проект подготовлен:

Щербатовой Е.Г.,

Юдиной Л.И. –

 учителями начальных классов

 

 

 

г. Нефтегорск, 2016 г.

Информационная карта проекта

 1. Общие положения

Название проекта

 Зелёная Россия

Образовательная организация

 ГБОУ СОШ №1 г. Нефтегорска

ФИО руководителя,  должность

 Щербатова Е.Г.,  учитель начальных классов

Контактные данные (почтовый адрес, мобильный телефон, е-mail)

 446600, г. Нефтегорск, Самарская  область, ул. Мира,46;

9198059521,

 alena.sherbatova@yandex.ru

География проекта

 г. Нефтегорск, Самарская обл.

Краткое содержание проекта

Экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания, систематизирующим фактором образования, поэтому, на наш взгляд, наступил тот период, когда необходимо формировать у обучающихся целостное экологическое мировоззрение и этические ценности по отношению к природе. Особенно актуальна эта проблема для детей. Охрана и защита природы позволяет детям ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим.

Мероприятия проекта имеют, как правило, комплексный характер и включают эколого-просветительские и практические действия по охране окружающей среды.

2. Описание проекта  

Экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания, систематизирующим фактором образования, поэтому, на наш взгляд, наступил тот период, когда необходимо формировать у обучающихся целостное экологическое мировоззрение и этические ценности по отношению к природе. Особенно актуальна эта проблема для детей. Охрана и защита природы позволяет детям ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим.

Мероприятия проекта имеют, как правило, комплексный характер и включают эколого-просветительские и практические действия по охране окружающей среды.

На первом этапе проекта обучающиеся знакомятся с проблемами охраны окружающей среды в мире, стране и регионе, решают экологические ситуации, предлагают свои пути решения, привлекая внимания взрослых и используя разные средства и методы.

Второй этап – практическая часть проекта. Участники  организуют и проводят природоохранные мероприятия, участвуют в акциях и десантах.

Третий этап позволяет участникам сделать определённые выводы, наметить дальнейшие пути действий.

Главное назначение проекта – вовлечение обучающихся и их родителей к проблемам охраны разных объектов природы, поиска путей решения данных проблем и формирование правильного отношения к окружающей среде.

Проект предполагает ряд последовательных мероприятий, направленных на проведение различных природоохранных мероприятий.  Первоначально главные участники проекта – учителя,  обучающие (экологи) проводят теоретическое знакомство с проблемой охраны разных компонентов природы, которые проходят в форме информационных часов, интеллектуальных игр, конкурсов, ролевых игр, круглого стола и встреч. Важно, что на данном этапе осуществляется взаимосвязь детей, взрослых, выявляются социально – значимые проблемы, связанные с охраной окружающей среды.

Для реализации практической части проекта главные участники привлекают обучающихся школы 1- 4 классов, родителей. Проект будет реализован  1 месяц (сентября – октябрь)  2016года.

Данный проект имеет большую практическую значимость, он позволит его участникам, как личностям определить этические ценности по отношению к окружающей его среде, сформировать целостную картину мира и увидеть свою роль в решении важных экологических проблем социума.

3. Цели и задачи Проекта 

 Цель: формирование у обучающихся целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе

Задачи:

  • воспитание экологической культуры и экологического сознания обучающихся;
  • активизация практической деятельности обучающихся экологической направленности;
  • организация систематических контактов обучающихся с окружающей природной средой;
  • формирование обучающихся представления об активном и здоровом образе жизни;
  • содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников.
  • стимулировать развитие самостоятельности и ответственности за свое поведение в природе.
  • вовлечение всех групп учащихся в проектную деятельность, направленную на решение экологических проблем местного социума

4. Методы достижения поставленных целей, их обоснование.

Основой методической реализации проекта предполагается сочетание практической деятельности обучающихся с усвоением ими научных знаний, в доступной форме.

Основные методы и формы  – природоохранные мероприятия, акции,  рассказ, диалог, беседа, практические исследования, проблемные и игровые уроки, деловые игры, решение экологических задач и экологических ситуаций, экскурсии.

На первом (теоретическом) этапе проекта обучающиеся знакомятся с проблемами охраны окружающей среды, решают экологические ситуации, предлагают свои пути решения.

На втором этапе (практическом) обучающиеся организуют и проводят природоохранные мероприятия, акции и десанты.

На третьем (заключительном) этапе подводятся итоги, делаются выводы и намечаются дальнейшие пути деятельности

5. Календарный план Проекта.

№ п/п.

Наименование мероприятий

Сроки проведения мероприятий

Ответственный

за проведение мероприятия

Фотоотчет

1

Акция «Родник»

19.09.16-23.09.16

1-4 классы, классные руководители, родители

Приложение №1

2

Акция «Птичья столовая!»

26.09.16-30.09.16

1-4 классы, классные руководители,

родители

Приложение №2

3

Акция «Зеленая Россия»

3.10.16-12.10.16

1-4 классы, классные руководители,

родители

Приложение №3

6. Прогнозируемые результаты Проекта и его эффект для достижения указанной цели.

  • Образовательные:
  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;
  • возрастание познавательного интереса учащихся к общим законам природы, человеческого бытия, стремление приобрести универсальное образование и обширные экологические знания, ориентированные на практику;
  • активизации познавательной деятельности учащихся;
  • вовлечение учащихся в практическую природоохранную  деятельность;
  • формирование в каждом ребенке творческой деятельности личности с развитым самосознанием;
  • привлечение детей к социально-значимой проблемам общества.

 

  • Педагогические:
  • использование новых технологий образовательного процесса, способствующих формированию системных знаний, экологического мышления, решению проблемных экологических вопросов;
  • повышение научного уровня экологического образования, слияние обучения и воспитания в единый процесс, профориентации и трудовому воспитанию;
  • взаимодействие участников проекта служит формированию духовно-нравственного воспитания образовательного процесса;

Для детей:

1.Научить детей различать объекты живой и неживой природы, пополнить знания о  деревьях (почему листва осенью меняет цвет, опадает, и т.д.)

      2.Вызвать у детей потребность в общении с природой и желание отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

      3.Способствовать развитию у детей познавательной активности, творческих и коммуникативных навыков

4.Воспитывать навыки безопасного поведения в природе, а также понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе.

     5.Пополнить  словарный запас детей.

Для педагогов:

Проявить свою творческую инициативу в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач совместно с обучающими и их родителями.

 Для родителей

1. активизировать участие родителей в жизни школы

2. экологическое просвещение родителей.

3. найти новые подходы к взаимодействию школы и семьи во время совместной работы над проектом;

7. Продукты проекта

  • Приведена в порядок  территория возле памятника природы Самарской области «Родник «Первокоммунарский»
  • Посадка деревьев на территории школы ГБОУ СОШ №1 г. Нефтегорска
  • Изготовлены и повешены  кормушки для птиц на территории школы ГБОУ СОШ №1 г. Нефтегорска

8. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы проекта.

  1. Подготовительный.

  • Действия педагогов.

1.Подбор иллюстративного материала по теме.

2.Подбор энциклопедий, познавательной литературы.

3.Подбор методической, художественной литературы по теме (стихи, сказки, рассказы, загадки).

4. Изготовление шаблонов деревьев

  • Действия детей.

1.Рассмотреть иллюстрации, фотографии по теме.

2. Прослушать стихи, загадки о России, растительном мире (деревьях и кустарниках).

3. Изготовление послания россиянам о бережном отношении к природе.

4. Коллективная реализация проекта, его демонстрация.

  • Действия родителей

  1. Изготовление кормушек, приобретение посадочного материала (дерева)
  2. Участие в посадке деревьев, установки кормушек.

  1. Деятельный подход.

  • Действия педагогов.
  •  наблюдения во время прогулок;
  •  исследовательская деятельность;
  • рисование;
  • аппликация
  • игра;
  • проблемные ситуации: «Что произойдёт, если деревья исчезнут?», «Почему могут исчезнуть родники?», «Где могут найти корм птицы зимой»;
  • беседы по темам: «Лес наше богатство – береги его!», «Правила поведения в лесу», «Чистота-залог здоровья», «Вода источник жизни»

  1. Завершающий.
  • Акция «Родник»
  • Акция «Птичья столовая»
  • Акция  «Зеленая Россия»

9. Список литературы.

1. Масленникова О.М. Филиппенко А.А. Экологические проекты в начальной школе.  Волгоград 2009г.

2. Николаева С.Н. Юный эколог. Москва 2010г.

3. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей (мир животных и   растений). Ярославль 1998г.

4. Павленко И.Н. Родюшкина Н.Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. Москва 2006г.

5. Рыжова Н. А. Наш дом – природа. – М., 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"

Красочная презентация по теме урока  делает  изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...

Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."

Классный час расширяющий знания о  Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....

Окружающий мир 3 класс (1-4) по программе «Школа России» "Золотое кольцо России"

Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока:   Урок путешествиеЦели урока:Познакомить детей с древними городами России, показать красоту и изысканность русских городов.Прививать любовь к родному краю...

Сценарий «Россия - всё, чем я живу» (геральдика России)

Цель: создание условий для осознания учащимися государственной символики России, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну....

Россия в 18 веке. Петр Ι - царь преобразователь. Новая столица России- Петербург. Провозглашение России империей

Цели  урока: 1.Познакомить  учащихся  со  значением  личности  Петра 1 в истории...

«Россия – священная наша держава!» Сценарий игры-путешествия ко Дню России "«Я - Гражданин России!»

                                           Предназначена для работы с учащимися 9-1...

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)

Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...