Руки чешутся
классный час (3 класс) на тему

Полунина Татьяна Александровна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Извековская ООШ»

Большесолдатский район Курская область

Открытое внеклассное мероприятие

1,3 классы

Психологическая коррекция агрессивного поведения детей.

 «Руки чешутся»

Классный руководитель

Полунина Т.А.

2012 год

- Ребята на классный час я принесла вот такой рисунок.  (На рисунке изображён гнев).

- Как вы думаете, что я нарисовала?

- Какие это могут быть эмоции? (злость, гнев )

- А вы испытывали такие чувства? В каких ситуациях?

(Обзывают, бьют по животу, ставят подножку, толкают в стену, плюют в лицо, строят рожицы)

- Дети, а вы вели себя когда-нибудь так, что вызывали гнев других людей?  

1) Рисование собственного гнева.

- Дети нарисуйте собственный гнев. Для этого вам понадобятся белый лист бумаги, краски, фломастеры или карандаши.

- Что изображено на твоём рисунке?

- Что вы чувствовали, когда рисовали гнев?

- Можешь ли ты поговорить от лица своего рисунка?

- Изменилось ли ваше состояние, когда полностью нарисовали свой рисунок?

- Кто знает, как же бороться с гневом?

2) Правила борьбы с гневом.

- Существуют простые правила борьбы с гневом.

1. Прежде чем перейдёшь к действию, скажи себе «Стоп!»

2. Прежде чем перейдёшь к действию, глубоко вдохни и посчитай до 10.

3. Прежде чем перейдёшь к действию, сильно сожми кулаки и разожми их.

- Гнев или злость – это такие эмоции, с которыми очень сложно справиться.

Порой, даже взрослые не в силах совладать с гневом. Я вам предлагаю такие игры, которые помогут вам бороться с гневом.

3)Игра «Трио»

- Я приготовила для вас сложную задачу, решая которую, вы можете показать, насколько хорошо вы взаимодействуете друг с другом. Вы должны стать в одну шеренгу плечом к плечу. Тот, кто стоит посередине, ставит свои ноги в две пустые коробки: в одну – левую ногу, в другую – правую ногу. Стоящий справа от «центрального» ставит свою левую ногу в коробку с правой ногой «центрального», а стоящий слева – правую ногу в коробку с левой ногой того, кто стоит в центре. Теперь все трое должны попробовать пройти несколько метров.

- Понравилась вам игра?

- Что было труднее всего?

-  Что помогло справиться с заданием?

4. Игра «Апельсин»  

- Дети ложитесь на спину, голова чуть на бок, руки и ноги слегка расставлены в стороны. Представьте, что к правой руке подкатился апельсин, возьмите его в руку и выжмите сок.(8-10 секунд) Разожмите кулачок, откатите апельсин, ручка тёплая, мягкая, отдыхает. Теперь апельсин подкатился к левой руке…

5. Игра «Я грустный (радостный ), когда…»

- Я начну предложение, а вы продолжите.

- Я грустный, когда…

- Я радостный, когда…

6. Игра «Морская звезда»

Играет спокойная музыка.

- Дети ложитесь на спину, голова чуть на бок, руки и ноги слегка расставлены в стороны. Закройте глаза и представьте то место,  где вы чувствуете себя хорошо и безопасно, где вы испытываете радость и удовольствие. Откройте глаза, глубоко вдохните и встаньте.

- Дети есть народная поговорка «Руки чешутся». Как вы думаете, каков её смысл.

Руки чешутся - означает, что кто-то испытывает сильное желание подраться. Но чаще руки чешутся от нетерпения, когда очень хочется начать какое- либо важное и интересное дело.

Я хочу пожелать вам, чтобы руки у вас чесались только по хорошему поводу.

Эту болезнь доктора изучали

И головами долго качали:

- Нету лекарств от чесания рук –

Очень загадочный этот недуг!

Чешутся руки

Обычно от скуки.

И от крапивы

 Чешутся руки.

Или кому-то

Дать хочется в глаз –

Чешутся тоже

Руки у нас.

                                                  Впрочем, есть средство

Довольно простое,

Если рукам вашим

Нету покоя:

Чешутся руки?

Ты их почеши.

Или возьми

И стишок напиши.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: "Отец и ребенок - рука в руке, ладонь в ладони"

"Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты, пансионы" - Н.М. Карамзин. На родительском собрании - встретились  отцы и дети. Совместная деятельность еще более сбл...

Эссе "Твоя рука в моей руке"

Размышления о роли педагога в жизни и воспитании его учеников....

Почему нужно чистить зубы и мыть руки Практическая работа Как правильно чистить зубы и мыть руки.

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе  "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".

Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

Воспитательский час "Мамины руки" ; презентация к воспитательскому часу "Мамины руки"

В конспекте содержится материал о роли матери в жизни ребёнка. Практическая часть занятия строится на игре-инсценировке теневого театра по мотивам рассказа Б.Емельянова "Мамины руки"....