СЕРИЯ ПРОЕКТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОГО ПОСОБИЯ "ПОНАРОШКИН МИР"
учебно-методическое пособие (1, 2, 3 класс)
«Понарошкин Мир» ® - образовательная среда нового поколения.
«Понарошкин Мир» ® - это российская образовательная среда нового поколения, включающая в себя все необходимое для реализации индивидуального подхода к каждому дошкольнику, младшему школьнику и педагогу.интерактивный календарь является одним из элементов развивающей среды «Понарошкин Мир», созданной для дошкольников, младших школьников, а также родителей, воспитателей и педагогов.
Такой календарь Вам, скорее всего, приходится держать в руках впервые. Обычный календарь Вы перелистываете – и все. Дальше «работает» в течение всего года только сетка «числа – дни недели». А бывает ли иначе? Оказывается, да. Календарь может не только напоминать числа, дни недели, месяцы, но и развивать способности Вашего ребенка.
Радость первого знакомства с календарем Вы, наверное, уже получили, перелистав его. Веселые сюжетные рисунки, передающие очарование каждого месяца, вызывают улыбку. Но самое-то интересное впереди. Оказывается, художник «запрятал» здесь много разных разностей, и Вашему ребенку предстоит в течение каждого месяца делать многочисленные открытия. На сетках-численниках изображены предметы, которые «затаились» на сюжетных рисунках.
Перелистайте-ка календарь еще раз. Вы уже что-нибудь нашли? Наверняка. Заинтересовались? Без сомнения. И для Вашего ребенка этот календарь станет хорошим оригинальным подарком. К тому же он поможет ему быть более внимательным и наблюдательным.
Методические рекомендации
Интерактивный календарь состоит из 12 сюжетных рисунков, по каждому из которых можно ежедневно проводить мини-занятия.
Работа с календарем имеет следующие цели:
- Изучение календаря;
- Формирование умения работать с ним;
- Изучение особенностей каждого месяца;
- Развитие речи;
- Расширение и активизация словарного запаса;
- Развитие наблюдательности и внимания, моторики, способности к обобщению.
Каждое занятие условно можно поделить на две части: работа непосредственно с календарем и с иллюстрациями.
После того как ребенок усвоит особенности календаря, его внимание переключается на рисунок, обсуждается изображенный сюжет.
На каждой рисованной страничке «спрятаны» маленькие рисунки, объединенные по какому-либо общему признаку. Детям предлагается проявить наблюдательность, чтобы найти «хитрецов» и раскрасить их. А затем, если получится, придумать и «спрятать» подходящие по теме рисуночки.
Выяснение общей темы и беседа по ней – цель следующего этапа работы. Рисунки подобраны так, что позволяют на занятиях активизировать лексику по многим темам, с которыми дошкольникам и младшим школьникам приходится иметь дело на занятиях и в повседневной жизни учебные принадлежности, игрушки, дары природы, животные, виды спорта, герои прочитанных книг…
Календарь может быть успешно использован в школах, дошкольных учреждениях, в домашних условиях. В учебных заведениях, где изучение иностранного языка начинается с раннего возраста, календарь можно эффективно применять для закрепления лексики изучаемого языка.
Обращение психолога
Воображение – одно из самых главных качеств, которым наделила человека природа. С помощью воображения ребенок может не только открыть дверь в удивительный мир фантазии, где обитают волшебные существа, но и познать окружающую его действительность.
Занимаясь с детьми, мы пришли к выводу, что познавательная активность ребенка является очень важным качеством ребенка как личности. Особенно ее значение велико в дошкольном возрасте.
Благодаря стремлению к познанию, ребенок формируется как личность, узнает окружающий его мир. Очень важно стимулировать желание ребенка узнать что-то новое, т.к. в дальнейшем это качество пригодится ему как в учебе, так и в жизни в целом.
Занятия c использованием развивающего потенциала интерактивного календаря «Понарошкиного Мира» помогут ребенку проявить его творческое мышление, активизировать его интеллектуальные ресурсы, развить навыки произвольности в различных сферах.
Презентация календаря
Мир Понарошкин –
не знания крошки,
а для взрослых и детей
- мир загадок,
открытий,
идей!
Календарь состоит из 12 сюжетных рисунков, по каждому из которых можно ежедневно проводить развивающие мини-занятия
Темы рисунков темы 12 месяцев:
-герои любимых сказок
-игрушки
-дары природы
-животные
-виды спорта
-школьная пора
-путешествия
-цирк
-изобретатели
-мультики
-волшебные предметы
-новогодние чудеса
Цели коррекционно-развивающих занятий с детьми:
- изучение календаря;
- формирование умения работать с ним;
- изучение особенностей каждого месяца;
- развитие речи - расширение и активизация словарного запаса;
- развитие внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения;
- развитие моторики, навыков конструирования.
- формирование проектных умений
На сетках-численниках изображены предметы, которые «затаились» на сюжетных рисунках.
Детям предлагается проявить наблюдательность, чтобы найти «хитрецов» и раскрасить или заштриховать их.
Развитие внимания
Работа с календарем учит быть наблюдательным, уметь ориентироваться в незнакомом материале, распределять внимание.
Некоторые типы заданий:
- найди спрятанную картинку;
- найди различия (сходства);
- найди ошибки - работа в паре, где партнер спрятал или заштриховал картинку;
- раскрась вторую половинку;
- дорисуй, как задумал автор;
- придумай и дорисуй.
Развитие восприятия
Благодаря работе с интерактивным календарем у ребенка происходит формирование понятия величины, формы предметов, цветовое восприятие, пространственные отношения, временные представления.
Некоторые типы заданий:
- посмотри и узнай, найди похожее;
- найди место, размести рисунок;
- составь целое из частей (разрезные картинки);
- ориентация на листе (справа – слева и т.д.;
- слуховой диктант;
- двойные картинки.
Развитие памяти
Формируя память детей, необходимо помнить, что главная цель этой работы – осмысление ребенком запоминаемого материала.
Некоторые типы заданий:
- опосредованное запоминание;
- вспомни и назови (вспомни и покажи);
- угадай по описанию;
- что изменилось;
- цепочка действий;
- что сначала, что потом.
Развитие воображения
Воображение играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память. Разновидность творческого воображения — Фантазия.
Некоторые типы заданий:
- нарисуй несуществующее;
- дорисуй картину;
- составь рассказ, сказку;
- придумай свой календарь - устройство, оформление, назначение.
Развитие мышления
Мышление выходит за пределы чувственного познания; продолжает, расширяет и обобщает ощущения, восприятия, представления.
При работе с Календарем в процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приемы или операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация.
Некоторые типы заданий:
- выдели неподходящий (лишний) предмет;
- установи закономерность, продолжи ряд;
- пойми и составь загадку, пословицу, поговороку.
Развитие речи
Работа по развитию речи идет в процессе формирования любой психической функции.
После того, как ребенок усвоит особенности Календаря, его внимание переключается на рисунок – тему месяца, обсуждается изображенный сюжет.
Выяснение общей темы и беседа по ней - важный этап работы. Рисунки подобраны так, что позволяют на групповых и индивидуальных занятиях активизировать лексику по многим темам, с которыми дошкольникам и младшим школьникам приходилось иметь дело на занятиях и в повседневной жизни.
Некоторые типы заданий:
- назови и покажи;
- скажи наоборот;
- составь рассказ по картинке;
- составь предложение;
- составь новые слова;
- вставь пропущенное слово;
- выбери подходящее слово;
- составление своих словариков - различных по содержанию (на русском и иностранном языках).
Развитие моторики
Формирование различных психических процессов связано с совершенствованием мелкой моторики и общей координацией движений ребенка.
Некоторые типы заданий:
- пальчиковая гимнастика;
- пантомима;
- логоритмика ;
- штрихование карандашом, раскрашивание;
- плоскостная лепка;
- конструирование.
Как можно использовать календарь?
- В качестве коррекционно-развивающего материала (индивидуально, в паре, в мини-группе);
- в качестве материала для проектной деятельности;
- как материал для проведения различных конкурсов на:
- лучшее название разворота;
- оформление, включая авторские спрятанные объекты;
- лучший рассказ по картинке;
- подобранные по теме и самостоятельно составленные авторские загадки;
- лучший « Topic».
Где еще можно использовать календарь и другие пособия «Понарошкиного Мира»?
- на индивидуальных психологических консультациях;
- на занятиях с логопедом;
- для ежедневных мини-занятий – забав в семье;
- на занятиях русским языком и чтением (пособие по развитию речи);
- на занятиях математикой (материал к темам : числа, цифры, фигуры, величина; изучение алгоритмов, множество, единичные понятия, множественные понятия, пустые понятия);
- на занятиях ознакомления с окружающим миром;
- на занятиях по технологии (конструирование и устройство календаря);
- на занятиях по изобразительному искусству;
- на мероприятиях (конкурсы, учебные проекты, выставки);
- в группах по подготовке к школе (отдельный кружок или творческое объединение).
Результат работы с Календарем «Понарошкин Мир»
- Обогащение содержания программ основного и дополнительного образования;
- Индивидуализация образовательного процесса;
- Освоение новых проектных технологий;
- Умение и возможность применить полученные знания, умения и навыки;
- Проектирование и конструирование авторского продукта - календаря следующего года;
- Усвоение логики устройства календарей;
- Знакомство со многими типами и видами Календарей (от календаря погоды до ежедневника папы);
- Проведенные конкурсы;
- Выставки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Календарь состоит из 12 сюжетных рисунков, по каждому из которых можно ежедневно проводить развивающие мини-занятия
Темы рисунков темы 12 месяцев : - герои любимых сказок -игрушки -дары природы -животные -виды спорта -школьная пора -путешествия -цирк -изобретатели -мультики -волшебные предметы -новогодние чудеса
Цели коррекционно-развивающих занятий с детьми: изучение календаря; формирование умения работать с ним; изучение особенностей каждого месяца; развитие речи - расширение и активизация словарного запаса; развитие внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения; развитие моторики, навыков конструирования. формирование проектных умений
Практическое занятие
Развитие Восприятия Внимания Памяти Воображнения Мышления Речи
Как можно использовать календарь? В качестве коррекционно-развивающего материала (индивидуально,в паре,в мини-группе) в качестве материала для проектной деятельности; как материал для проведения различных конкурсов на: - лучшее название разворота, - оформление, вкл. авторские спрятанные объекты, - лучший рассказ по картинке, - подобранные по теме и самостоятельно составленные авторские загадки, - лучший « Topic »
Где еще можно использовать календарь и другие пособия « Понарошкиного Мира » ® ? на индивидуальных психологических консультациях на занятиях с логопедом для ежедневных мини-занятий –забав в семье на занятиях русским языком и чтением (пособие по развитию речи) на занятиях математики (материал к темам : числа, цифры , фигуры,величина; изучение алгоритмов, множество, единичные понятия, множественные понятия, пустые понятия) на занятиях ознакомления с окружающим миром на занятиях по технологии (конструирование и устройство календаря) на занятиях по изобразительному искусству на мероприятиях (конкурсы, учебные проекты, выставки) В предшколе (отдельный кружок или творческое объединение )
Результат работы с Календарем «Понарошкин Мир» Обогащение содержания программ основного и дополнительного образования Индивидуализация образовательного процесса Освоение новых проектных технологий Умение и возможность применить полученные знания ,умения и навыки проектирование и конструирование авторского продукта- календаря следующего года усвоение логики устройства календарей Знакомство со многими типами и видами Календарей (от календаря погоды до ежедневника папы..) Проведенные конкурсы Выставки…
Предлагаемый вашему вниманию интерактивный календарь является одним из элементов развивающей среды «Понарошкин Мир», созданной для дошкольников, младших школьников, а также родителей, воспитателей и педагогов. ponaroshka@bk.ru
Интерактивный Календарь "Понарошкин Мир"для учебных проектов. Формат - А-З ( 420 мм x 300 мм) Бумага - белая. Плотность высокая - как у ватманского листа. - Возможность размещения на вертикальной поверхности. удобно работать карандашами, красками, фломастерами; можно использовать наклейки, клей. -из двух экземпляров конструируется «авторский» новый календарь - дальнейшее использование в виде карточек для развития речи и многое другое…
Предлагаемый вашему вниманию интерактивный календарь является одним из элементов развивающей среды «Понарошкин Мир», созданной для дошкольников, младших школьников, а также родителей, воспитателей и педагогов. Горшкова Татьяна Евгеньевна ponaroshka@bk.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-методическая разработка : "Формирование УУД в начальной школе: использование интерактивного оборудования."
Практическое применение интерактивной доски на уроках в начальной школе....
уроки окружающего мира по ФГОС (1 класс "Начальная школа 21 века" Тема: "Дикие животные"), с использованием интерактивного пособия "Наглядная школа"
Серия «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — это комплекс учебных интерактивных наглядных пособий по всему спектру предметных дисциплин. Создание серии «Наглядная шк...
Урок окружающего мира по ФГОС(1 класс "Начальная школа 21 века" Тема: "Птицы"), с использованием интерактивного пособия Наглядная школа.
Серия «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — это комплекс учебных интерактивных наглядных пособий по всему спектру предметных дисциплин. Создание с...
«Понарошкин Мир» ® "ПРЯТКИ" ИНТЕРАКТИВНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СЕРИИ ПРОЕКТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
ПРИГЛАШАЕМ НА АВТОРСКИЙ МАСТЕР- КЛАСС «ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ИНТЕРАКТИВНЫМ ПОСОБИЕМ "ПРЯТКИ " (На примере января-февраля!) М...
Использование интерактивных и электронных учебников и пособий на уроках в начальной школе
Сообщение.Использование интерактивных и электронных учебников и пособий на уроках в начальной школе...
Работа со SMART доской в начальной школе. Использование интерактивной доски на уроках.
Методическая разработка на тему "Использование интерактивной доскина уроках."...
Отчет по самообразованию учителя начальных классов «Использование интерактивных методов и приемов для развития орфографической зоркости младших школьников»
Каждый учитель должен заниматься самообразованием. Статья предназначена для коллег и для родителей....
- Мне нравится (2)