Праздник букваря
классный час (1 класс) по теме
Разработка "Праздника Букваря" в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.83 КБ |
![]() | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Коржаева Ирина Казимировна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1
Г. Лесосибирск
Красноярский край
Праздник Букваря
Вед. 1 Мы сегодня очень рады
и приветствуем гостей -
всех знакомых, незнакомых,
и серьезных, и веселых.
Первой школы первый класс
пригласил на праздник вас!
Вед. 2 В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится.
В школу он спешит сейчас,
Праздник букваря у нас!
Вед.1: Итак, ребята, рассаживайтесь поудобнее, сегодня нас ждет увлекательное путешествие, потому что мы отправимся на веселом поезде в Читай - город!
Вед. 2 Подождите, а про Букварь вы не забыли? Ведь в Читай-городе без Букваря нам делать нечего!
Вед.1: Нет, конечно, мы поручили собрать ранец в дорогу нашей первокласснице, но почему-то она опаздывает…
(появляется разбойница)
Разбойница: А я знаю почему! Просто она боится идти в школу без портфеля…
Вед.1: А где же ее портфель?
Разбойница: Ее портфель в надежном месте, не волнуйтесь. Теперь вы никогда больше не увидите свои тетрадки, ручки, буквари. Это надо же так детей мучить своими уроками. У детей должно быть детство, а не уроки и Букварь!
Вед. 2 Да, я смотрю, что у вас до сих пор детство, потому что так могут рассуждать только самые маленькие дети. Отдайте наш портфель и мы, даже может, возьмем вас с собой в путешествие в Читай-город.
Разбойница: В путешествие я и без вас поеду, и ни в какой-нибудь Читай-город, а, допустим, на Гавайи.
Хоть вы полгода проучились,
Но ничему не научились.
Министр образования
Прислал меня с заданием
Проверить тут, разнюхать там,
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались,
Лучше б в детсаду остались! Значит, слушайте! Чтобы получить свой Букварь, вы должны помочь отыскать мой клад. Вот у меня есть карта, но, т.к. грамоте меня не учили, я в ней ничего не смыслю. Даю вам полчаса, иначе…. Сидеть вам вечно в первом классе! До скорого!
(уходит)
Вед.1 Что же делать? Что же делать? Нельзя терять ни минуты! Нужно срочно отправляться в путь на поиски нашего букваря.
Вед.2 Да, раз уж сам министр образования устроил нам такую проверку, придется помогать этой разбойнице!
Вед.1 Подождите, здесь какая-то записка:
Мы Букварь у вас украли,
И по буквам разобрали.
Как все буквы соберёте
Быстро вы Букварь найдёте
Вот вам карта, чтобы знать,
Где же буквы вам искать!
Вед. 1 Да, дела… ну, что ж ребята!
Но грустить нам рановато,
Буквы хорошо мы знаем,
Карту быстро прочитаем!
(появляется карта на слайде)
Вед. 2 Что же здесь у нас? Ага! прямо пойдешь – в царство согласных попадешь, налево пойдешь – в царство гласных попадешь, на месте стоять будешь – слова соберешь…
Вед. 1 Ребята, а давайте разделимся на команды и выполним это задание намного быстрее, ведь уже не терпится найти наш Букварь и отправиться дальше в Читай-город.
Вед. 2 Думаю, что 1а класс пойдет в царство согласных (в музей) и будет там искать подсказки, которые нам помогут.
Вед.1 А 1 б класс вспомнит все тайны гласных (в читальном зале).
Вед.2 Ну а 1 в класс останется здесь и отыщет в царстве слов нужные подсказки, хорошо? А потом мы соберем всю карту и узнаем, где спрятан наш портфель с Букварем.
(классы расходятся по станциям – каб. 2.12, музей, видеозал, возвращаются с героями)
Вед.1 Ребята, ну, что, удалось вам выполнить задания? Давайте соберем слово и посмотрим, что у нас получится. Замечательно, вы все смогли!
Вед.2 Нет, чего- то здесь не хватает.
(выходит Разбойница)
Разбойница: Ой, да все вы врете, ничего вы не могёте, или могите, забыла, русский я давно учила! Вот если я все своими глазами не услышу, ушами не увижу – пароль от замка вам не отдам!
Вед.2 Во-первых, не могёте, а можете. Во-вторых, наши дети многому научились. Не только выучили буквы, а научились читать, правильно и красиво писать, сочинять разные истории, а еще за это время наши дети приобрели много новых друзей…
Разбойница: А вот сейчас мы и проверим, насколько вы знаете своих друзей из сказок. Так получилось, что не все они смогли приехать к вам на праздник, но телеграммы прислали (достает телеграммы). Отгадаете от кого? Скажу вам пароль.
Угадайте, ребята, от кого эти телеграммы.
– Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
– На тарелке я лежал, как остыл, так убежал, встретил я зверей в лесу, на беду свою-лису! Помогите и спасите! (Колобок)
– Прибыть на ваш праздник не могу, сломался пропеллер на спине (Карлсон)
- Я с Луны к вам прилетел, завести друзей успел. Задерживаюсь, помогаю бабе Капе. (Лунтик)
– Женюсь на Фионе, приехать не могу! (Шрек)
– Встретимся в следующий раз, у Дим Димыча сломался компьютер, необходимо срочно починить. (Фиксики - Симка, Нолик, Папус, Мася)
– У меня беда!!! Ну вааще!!!! надеть совсем нечего! (Роза) Барбоскины
– Ребята я сейчас очень занята, первый раз пошла в первый класс, нахожусь на самом «съедобном уроке» (Маша м Медведь, урок математики)
Разбойница: Хорошо, получите вашу букву.
(на экране появляется портфель и букварь, затем они входят в дверь)
Портфель: Как здорово, что мы наконец до вас добрались! А то я уже думал, что развалюсь на полпути: все бока по швам трещат – ведь почти целый год прослужил своему хозяину, уж чего только со мной не происходило – и с горки катался, и чернилами проливался, ох! А сколько еще всего будет!
Букварь: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы так много знаете и умеете, вспомнили все, чему я вас учил целых полгода! Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. В Читай-городе вас ждет моя старшая сестра - Литературное чтение. Не робейте, не грустите, к новым знаниям идите!
Вед.1 Ну, наконец-то, теперь мы все вместе можем отправиться в наше путешествие в Читай-город.
Портфель: Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчаться быстрей помогайте!
(звучит музыка, видеоряд)
Вед.2 Ура, приехали!
Вед.1 Уважаемая разбойница, а может, и ты все-таки пойдешь в школу и начнешь учиться?
Разбойница: А у вас танцевать учат?
Вед.2 Конечно, и танцевать, и петь, и рисовать!
Разбойница: Тогда я согласна! А давайте прямо сейчас попробуем что-нибудь вместе станцевать, а?
(общий танец) Попури танцевальных мелодий.
Вед 1. Ой! Как мы хорошо отдохнули!!!
(Слышится звук плача)
Разбойница: Ой, какая же я несчастная и одинокая. Вас вон сколько, вы все умные дружные, а я… Вот если бы у меня был какой-нибудь друг…
Вед. 2: Конечно! А какого друга тебе надо?
Разбойница: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!
Вед.1: Какого двоечника?
Разбойница: Круглого.
Вед.1: А зачем тебе круглый двоечник?
Разбойница: Как зачем? Я ведь в школе училась плохо. Вот скажут мне: “А, ты в школе, наверное, плохо училась!» А я: “Подумаешь, я! А вот мой приятель еще хуже учится!». Понятно?
Вед.1 Понятно.
Разбойница: И хорошо, чтобы он был еще драчун.
Вед.1 Это еще зачем?
Разбойница: Как зачем? Я приду домой, а мне скажут: “Опять у тебя шишка на лбу?” А я отвечу: “Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!”
Вед.2 Да разве в этом заключается дружба? Друзья должны помогать друг другу, поддерживать в трудную минуту, делиться друг с другом секретами…
Вед.1 Ребята, а давайте расскажем нашей гостье, что такое дружба. Есть одна замечательная песня, которую мы выучили с ребятами на уроках. Тебе она обязательно понравится, ты сразу поймешь, что такое настоящая дружба.
(песня)
Букварь: Ну, что ж, ребята, я вижу, что за это время, что мы были вместе, вы повзрослели, поумнели и я с радостью могу вас оставить, ведь меня уже ждут другие дети, которые еще не умеют читать и писать…
Портфель: А я, пожалуй, останусь, ведь нам вместе еще шагать по школе еще целых 11 лет!
Букварь: Ребята, обещаете, что ваш портфель будет всегда аккуратным и чистым? Все книги, тетради и пенал будут на месте? Учить уроки и много читать обещаете?
Тогда до свидания, удачи вам!
(Букварь уходит)
Вед.2 Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Вед.1 Дорогие наши ребята, какие вы молодцы! Все испытания достойно прошли, и даже Разбойницу увлекли своими знаниями. Завтра у вас начинаются каникулы, мы желаем вам хорошо отдохнуть и с новыми силами начать 4 четверть! Удачи вам!!!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...