«Школа для всех» классный час
классный час (3 класс) на тему

Гетманская Татьяна Николаевна

Классный час в 3 классе помогает расскрыть богатый мир детей инвалидов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_dlya_vseh.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Школа для всех»

Цель: создание условий для формирования благоприятной среды, способствующей успешному и комфортному существованию детей в школе привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов, способствовать развитию нравственных качеств учащихся, обучать навыкам группового взаимодействия.

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Результат

 1

Готовится к проведению классного часа.

Клип

Учащиеся рассаживаются за парты, расставленные в виде круга

 

Смотрят видеосюжет 

Ступени, ступени, ступени. Они повсюду.
Ступени в магазине, ступени в школе, ступени в метро,
Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню.
Ступени у моей кровати, ступени в моем доме.
Ступени мешают мне делать то, что я хотел бы сделать.
Ступени на моем пути в библиотеку,
И я не могу прочесть книгу.
Ступени делают меня печальным, злым и угнетенным,
Обеспокоенным и болезненным, 
Испуганным и нервным.
Ступени – это мрачный сумрак.
О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени,
Все эти ступеньки!

 2

Игра “Перемешивание”

Встаньте в общий круг.Поменяйтесь местами те, кто пришел сегодня:- в брюках

— в юбке

— в белой рубашке

— в белых бантиках

— с цветами

— в нарядном платье

— с завитыми волосами

— с родителями

— с хорошим настроением

-не такой как все

 Какое странное стихотворение написал 12-летний мальчик! Почему Антон так не любит ступени? (Он инвалид-колясочник). Мы с вами каждый день преодолеваем сотни ступеней и не замечаем этого. А для многих людей-инвалидов ступени становятся непреодолимым препятствием. Слайд № 2

День 3 декабря объявлен международным Днем инвалидов. Ежегодно в нашем районе в начале декабря проходит декада инвалидов. Это возможность еще раз обратить наше внимание на тех людей, которые живут рядом с нами и нуждаются в сострадании и милосердии.

Учащиеся меняются местами

Радостное настроение, позитивный настрой на общение друг с другом

 3

Игра “Доброе пожелание”

Давайте подумаем, что мы могли бы пожелать всем ребятам .Каждый из вас берет в руки мяч (или любой другой предмет), говорит пожелание и передает мяч другому. И так по кругу Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

   -  Что же мы знаем о своих соседях по парте?

Каждый из участников по кругу высказывается, что он хотел бы пожелать или подарить ребятам своего класса в новом учебном году

Создание радостной и доброй атмосферы единства, дружелюбия между учащимися

 4

Практические упражнения.

 

Поднимите руку те, кто продал бы за миллион долларов свою ногу, руку, глаза?

За какую сумму вы согласились бы потерять свой слух?

Проведем небольшой эксперимент. Приглашается 2-3 ученика. Без помощи рук развяжите шнурки на обуви.

С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.

Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания? Слайд № 3

На слайде слова. Выберите из них те, которые на ваш взгляд характеризуют людей – инвалидов.

Организует обсуждение. Называет правила круга:

1. В круге нет ребят более или менее важных. Все равны и очень важны.

2. Мы не критикуем и не спорим, а только дополняем.

3. В круге высказывается каждый по очереди, не перебивая другого.

Удачи!

Вопросы для обсуждения 

К тебе подходит ребенок-инвалид...

  • Ты естественным образом разговариваешь с ним.
  • Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря

 

 

 

Смотрят клип, слушают учителя

 

 

 

Делятся на 3 круга

 

Слушают правила кругов. Выбирают ответственного в круге, который должен после обсуждения выразить общее мнение круга.

 

 

 

Обсуждают вопросы в кругах по правилам. Выступают ответственные по итогам обсуждения в кругах. На первый вопрос слушают ответ из первого круга, на второй — общее мнение второго, а на последний вопрос — мнение третьей группы

 

Рассаживаются в один общий круг. Обмениваются впечатлениями поочередно по кругу, следуя правилам

Осознание учащимися важности процесса обучения в школе, закрепление желания быть образованными и воспитанными людьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление состояния радости объединения

 5

Деловая игра

Истории о людях-инвалидах. 

Николай Петрович Караченцов. Родился в 1944 г., актер театра и кино. Народный артист РСФСР. С 1967 г. Снимается в кино в фильмах различных жанров – музыкальных, детских, приключенческих, драматических. Какие фильмы с его участием вы смотрели? (“Приключения электроника”, “Белые росы”, “Человек с бульвара Капуцинов”). Спортивный, импульсивный, энергичный. 40 лет он был любимцем театральной Москвы. В ночь на 28 февраля 2005 г. На обледенелой дороге в Москве автомобиль Караченцова попал в аварию. Он получил тяжелейшую травму головы. 26 дней пролежал в коме. Процесс выздоровления затянулся. Речь артиста не восстановилась, он вяло реагирует на окружающую обстановку и продолжить профессиональную карьеру не сможет. Он стал инвалидом. Несмотря ни на что в апреле 2007 г. Николай Петрович принял участие в работе по подготовке к изданию второй части книги серии “Автограф века”. За несколько часов он подписал 250 листов с его обращением к будущим поколениям.

 

Нина Малер – психолог из Швейцарии.

Слайд № 6. Родилась в 1944 г. Русские корни (бабушка из России). До 16 лет обычная девочка. Любила спорт: легкая атлетика, катание на коньках, прыжки в воду. Много друзей. В 16 лет тяжело заболела – полиомиелит. Нарушена дыхательная функция, парализованы руки и ноги. Она могла дышать только с помощью аппарата искусственной вентиляции легких. Поддержка родных и близких помогла ей выстоять и найти смысл жизни в этом тяжелом состоянии. В 1968 г. Нина вышла замуж за Урса Дорица. В их доме временно проживали другие инвалиды – друзья и знакомые. Нина старалась научить их распоряжаться деньгами, быть независимыми, преодолевать разочарование. Позже она создала фонд помощи инвалидам России. Нина была депутатом городского совета. Умерла 6 ноября 2008 г.

 

Слайд № 7. Мэри Верди – девочка на инвалидной коляске очень захотела танцевать. Она училась грациозно вращаться и делать изящные движения. Однажды Мэри решила принять участие в конкурсе танцев, но не предупредила организаторов о том, что она инвалид. Онемевшая публика следила за ее выступлением. Мэри создала группу “Танцующие колеса”.

-Я научилась не просто существовать, но и творить свою жизнь. Через танец мы можем показать, что человеческие возможности безграничны. Если захотеть можно всего достигнуть.

Подготовка учащихся к образовательному процессу

 6

Ситуация.

19 октября 1991 года в Киргизии родились девочки сиамские близнецы Зита и Гита Резахановы. Они были соединены в районе копчика и крестца. На двоих три ноги, общий таз, один на двоих мочевой пузырь. После рождения детей родители решили показать их журналистам в надежде, что кто-нибудь сможет помочь. Журналисты одной немецкой компании сразу откликнулись, предложив организовать операцию в обмен на съемку фильма. В итоге фильм был снят, а операция не состоялась.

 

В прессе часто стали появляться фотографии сиамских близнецов. Журналисты таким образом повышают рейтинг своих изданий. Однако у многих людей эти фотографии вызывают сердечные приступы, нервные срывы, особенно у пожилых людей и детей. Общественность активно включилась в обсуждение этой проблемы. Правительство стало получать множество писем. В одних высказывались требования запретить публикацию подобных фотографий, в других, наоборот, предлагалось чаще показывать такие фотографии, как предупреждение обществу. Правительство должно решить, что рекомендовать журналистам.

В России на беду девочек откликнулась ведущая программы “Здоровье” Елена Малышева. Она помогла организовать операцию, хотя до последнего момента сомневалась в ее необходимости. 6 марта 2003 года девочек успешно разделили в Московской Филатовской больнице. Операция была уникальной, и никто не мог спрогнозировать ее результат. Об операции рассказали многие телеканалы и газеты страны. Прошло 6 лет. Зита и Гита растут, учатся. Но они остаются инвалидами. Много средств требуется на их лечение. Только ремонт корсета ежегодно обходиться в 2,5 тысяч евро. Единственным и постоянным плательщиком по расходам на лечение девочек является телепередача “Здоровье”. В Киргизии организовали сбор средств для сестер Резахановых. Девочки решили не тратить всю сумму на себя, и создали Международный фонд помощи детям инвалидам, который они назвали “Сострадание. Право на лучшую жизнь”.

Несмотря на все трудности, инвалиды подают нам здоровым людям пример сострадания и мужества, милосердия и доброты.

 

 Итог занятия.

Стихотворение инвалида Сергея Ольгина.

С вами вера, надежда, любовь

Хоть каждый шаг дается нелегко нам,
Хоть каждый час – паденье и подъем,
Под этим старым синим небосклоном
Мы любим жизнь, и жить не устаем.
Порой бывает – жизнь сдается черной,
И не в туманном сне, а наяву,
На дно невзгоды тянут, но упорно
Мы все же остаемся на плоту.
Мы ненавидим, если нас жалеют,
И в трудной повседневности своей
Становимся сильней и здоровее
При помощи единства и друзей.
Так не пугай нас трудная дорога.
Лютуй зима. Грозой гроза греми.
Друзья, мы вместе можем сделать много,
Чтобы остаться на земле людьми.
Сломать никак несчастья нас не могут,
Не стынет на морозе наша кровь,
Приходят вовремя всегда нам на подмогу, 
Надежда, вера, мудрость и любовь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Школа для всех"

Обучение детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном классе массовой школы...

САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ «Школа для всех» (с ссылками на видеообращения)

«Школа для всех»3 класс «А»  КРОЦЕЛИ УРОКА:Ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей.Формироват...

Разработка классного часа "Самый большой урок в мире" Школа для всех

Разработка классного часа 1 класс Самый большой урок в мире о 17 общемировых целях 2030 года...

Школа для всех.

Конспект урока. Цель: познакомить детей с Общемировыми целями устойчивого развития, формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями воспитывать у учащихся чувство...

Рабочая программа внеурочного курса для 1 класса " Школа для Всех"

Курс внеурочной деятельности «Школа для всех» состоит из нескольких самостоятельных разделов: разговор о правильном питании; питание и зубы; умывание и купание; твой режим дня; забота о гл...

Статья "Школа для всех"

Из опыта работы школы с иноязычными детьми....

Торжественная церемония по случаю окончания начальной школы «Лучше всех».

Проведение праздника основано на использовании приёмов создания общей эмоциональной атмосферы ....