«Школа для всех» классный час
классный час (3 класс) на тему
Классный час в 3 классе помогает расскрыть богатый мир детей инвалидов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_dlya_vseh.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Школа для всех»
Цель: создание условий для формирования благоприятной среды, способствующей успешному и комфортному существованию детей в школе привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов, способствовать развитию нравственных качеств учащихся, обучать навыкам группового взаимодействия.
№ | Деятельность классного руководителя | Деятельность обучающихся | Результат |
1 | Готовится к проведению классного часа. Клип | Учащиеся рассаживаются за парты, расставленные в виде круга
Смотрят видеосюжет | Ступени, ступени, ступени. Они повсюду. |
2 | Игра “Перемешивание” Встаньте в общий круг.Поменяйтесь местами те, кто пришел сегодня:- в брюках — в юбке — в белой рубашке — в белых бантиках — с цветами — в нарядном платье — с завитыми волосами — с родителями — с хорошим настроением -не такой как все Какое странное стихотворение написал 12-летний мальчик! Почему Антон так не любит ступени? (Он инвалид-колясочник). Мы с вами каждый день преодолеваем сотни ступеней и не замечаем этого. А для многих людей-инвалидов ступени становятся непреодолимым препятствием. Слайд № 2 День 3 декабря объявлен международным Днем инвалидов. Ежегодно в нашем районе в начале декабря проходит декада инвалидов. Это возможность еще раз обратить наше внимание на тех людей, которые живут рядом с нами и нуждаются в сострадании и милосердии. | Учащиеся меняются местами | Радостное настроение, позитивный настрой на общение друг с другом |
3 | Игра “Доброе пожелание” Давайте подумаем, что мы могли бы пожелать всем ребятам .Каждый из вас берет в руки мяч (или любой другой предмет), говорит пожелание и передает мяч другому. И так по кругу Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами, А может не слова – дела важны? Дела – делами, а слова – словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы. - Что же мы знаем о своих соседях по парте? | Каждый из участников по кругу высказывается, что он хотел бы пожелать или подарить ребятам своего класса в новом учебном году | Создание радостной и доброй атмосферы единства, дружелюбия между учащимися |
4 | Практические упражнения.
Поднимите руку те, кто продал бы за миллион долларов свою ногу, руку, глаза? За какую сумму вы согласились бы потерять свой слух? Проведем небольшой эксперимент. Приглашается 2-3 ученика. Без помощи рук развяжите шнурки на обуви. С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом. Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания? Слайд № 3 На слайде слова. Выберите из них те, которые на ваш взгляд характеризуют людей – инвалидов. Организует обсуждение. Называет правила круга: 1. В круге нет ребят более или менее важных. Все равны и очень важны. 2. Мы не критикуем и не спорим, а только дополняем. 3. В круге высказывается каждый по очереди, не перебивая другого. Удачи! Вопросы для обсуждения К тебе подходит ребенок-инвалид...
Не стой в стороне равнодушно, |
Смотрят клип, слушают учителя
Делятся на 3 круга
Слушают правила кругов. Выбирают ответственного в круге, который должен после обсуждения выразить общее мнение круга.
Обсуждают вопросы в кругах по правилам. Выступают ответственные по итогам обсуждения в кругах. На первый вопрос слушают ответ из первого круга, на второй — общее мнение второго, а на последний вопрос — мнение третьей группы
Рассаживаются в один общий круг. Обмениваются впечатлениями поочередно по кругу, следуя правилам | Осознание учащимися важности процесса обучения в школе, закрепление желания быть образованными и воспитанными людьми
Закрепление состояния радости объединения |
5 | Деловая игра Истории о людях-инвалидах. | Николай Петрович Караченцов. Родился в 1944 г., актер театра и кино. Народный артист РСФСР. С 1967 г. Снимается в кино в фильмах различных жанров – музыкальных, детских, приключенческих, драматических. Какие фильмы с его участием вы смотрели? (“Приключения электроника”, “Белые росы”, “Человек с бульвара Капуцинов”). Спортивный, импульсивный, энергичный. 40 лет он был любимцем театральной Москвы. В ночь на 28 февраля 2005 г. На обледенелой дороге в Москве автомобиль Караченцова попал в аварию. Он получил тяжелейшую травму головы. 26 дней пролежал в коме. Процесс выздоровления затянулся. Речь артиста не восстановилась, он вяло реагирует на окружающую обстановку и продолжить профессиональную карьеру не сможет. Он стал инвалидом. Несмотря ни на что в апреле 2007 г. Николай Петрович принял участие в работе по подготовке к изданию второй части книги серии “Автограф века”. За несколько часов он подписал 250 листов с его обращением к будущим поколениям.
Нина Малер – психолог из Швейцарии. Слайд № 6. Родилась в 1944 г. Русские корни (бабушка из России). До 16 лет обычная девочка. Любила спорт: легкая атлетика, катание на коньках, прыжки в воду. Много друзей. В 16 лет тяжело заболела – полиомиелит. Нарушена дыхательная функция, парализованы руки и ноги. Она могла дышать только с помощью аппарата искусственной вентиляции легких. Поддержка родных и близких помогла ей выстоять и найти смысл жизни в этом тяжелом состоянии. В 1968 г. Нина вышла замуж за Урса Дорица. В их доме временно проживали другие инвалиды – друзья и знакомые. Нина старалась научить их распоряжаться деньгами, быть независимыми, преодолевать разочарование. Позже она создала фонд помощи инвалидам России. Нина была депутатом городского совета. Умерла 6 ноября 2008 г.
Слайд № 7. Мэри Верди – девочка на инвалидной коляске очень захотела танцевать. Она училась грациозно вращаться и делать изящные движения. Однажды Мэри решила принять участие в конкурсе танцев, но не предупредила организаторов о том, что она инвалид. Онемевшая публика следила за ее выступлением. Мэри создала группу “Танцующие колеса”. -Я научилась не просто существовать, но и творить свою жизнь. Через танец мы можем показать, что человеческие возможности безграничны. Если захотеть можно всего достигнуть. | Подготовка учащихся к образовательному процессу |
6 | Ситуация. 19 октября 1991 года в Киргизии родились девочки сиамские близнецы Зита и Гита Резахановы. Они были соединены в районе копчика и крестца. На двоих три ноги, общий таз, один на двоих мочевой пузырь. После рождения детей родители решили показать их журналистам в надежде, что кто-нибудь сможет помочь. Журналисты одной немецкой компании сразу откликнулись, предложив организовать операцию в обмен на съемку фильма. В итоге фильм был снят, а операция не состоялась.
В прессе часто стали появляться фотографии сиамских близнецов. Журналисты таким образом повышают рейтинг своих изданий. Однако у многих людей эти фотографии вызывают сердечные приступы, нервные срывы, особенно у пожилых людей и детей. Общественность активно включилась в обсуждение этой проблемы. Правительство стало получать множество писем. В одних высказывались требования запретить публикацию подобных фотографий, в других, наоборот, предлагалось чаще показывать такие фотографии, как предупреждение обществу. Правительство должно решить, что рекомендовать журналистам. | В России на беду девочек откликнулась ведущая программы “Здоровье” Елена Малышева. Она помогла организовать операцию, хотя до последнего момента сомневалась в ее необходимости. 6 марта 2003 года девочек успешно разделили в Московской Филатовской больнице. Операция была уникальной, и никто не мог спрогнозировать ее результат. Об операции рассказали многие телеканалы и газеты страны. Прошло 6 лет. Зита и Гита растут, учатся. Но они остаются инвалидами. Много средств требуется на их лечение. Только ремонт корсета ежегодно обходиться в 2,5 тысяч евро. Единственным и постоянным плательщиком по расходам на лечение девочек является телепередача “Здоровье”. В Киргизии организовали сбор средств для сестер Резахановых. Девочки решили не тратить всю сумму на себя, и создали Международный фонд помощи детям инвалидам, который они назвали “Сострадание. Право на лучшую жизнь”. Несмотря на все трудности, инвалиды подают нам здоровым людям пример сострадания и мужества, милосердия и доброты.
| |
Итог занятия. | Стихотворение инвалида Сергея Ольгина. С вами вера, надежда, любовь Хоть каждый шаг дается нелегко нам, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Школа для всех"
Обучение детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном классе массовой школы...
САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ «Школа для всех» (с ссылками на видеообращения)
«Школа для всех»3 класс «А» КРОЦЕЛИ УРОКА:Ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей.Формироват...
Разработка классного часа "Самый большой урок в мире" Школа для всех
Разработка классного часа 1 класс Самый большой урок в мире о 17 общемировых целях 2030 года...
Школа для всех.
Конспект урока. Цель: познакомить детей с Общемировыми целями устойчивого развития, формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями воспитывать у учащихся чувство...
Рабочая программа внеурочного курса для 1 класса " Школа для Всех"
Курс внеурочной деятельности «Школа для всех» состоит из нескольких самостоятельных разделов: разговор о правильном питании; питание и зубы; умывание и купание; твой режим дня; забота о гл...
Статья "Школа для всех"
Из опыта работы школы с иноязычными детьми....
Торжественная церемония по случаю окончания начальной школы «Лучше всех».
Проведение праздника основано на использовании приёмов создания общей эмоциональной атмосферы ....