Школа для всех.
план-конспект урока (1 класс) на тему

Икаева Марина Хамзетовна

Конспект урока. Цель: познакомить детей с Общемировыми целями устойчивого развития, формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями воспитывать у учащихся чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока32.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Белореченский район

муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 имени А.С. Пушкина

Конспект урока

                                                                               Учитель: Икаева М.Х                                                                                                                                          

                                                             

                                                                                                                   

     

г. Белореченск

2015 год

     Цели: познакомить детей с Общемировыми целями устойчивого развития, формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями воспитывать у учащихся чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.

Ход урока

     1. АКТИВИЗАЦИЯ ВНИМАНИЯ.

     - Сегодня мы проведем необычный урок, самый большой урок в мире. Россия вошла в число более чем 100 государств, в которых впервые в истории нашей планеты проходит сразу один и тот же урок! Он называется «Школа для всех».

     - Как вы думаете, о чем у нас сегодня пойдет речь?

     - Ребята, что будет с вами через 15 лет? Какой вы хотите видеть нашу планету через 15 лет?

     - Более 500 миллионов школьников по всему миру задумаются об этом.

193 страны приняли решение о совместном достижении в последующие 15 лет общемировых целей ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ.

     - Мы с вами посмотрим специально созданный мультфильм о нашей планете, о ее проблемах и о том, как мы можем ей помочь.

     2. ДЕМОНСТРАЦИЯ АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА СЭРА КЕНА РОБИНСОНА, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОБЩЕМИРОВЫЕ ЦЕЛИ.

Ссылка на мультфильм адрес доступа:– https://vimeo.com/138068442

   3. ОБСУЖДЕНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА. 

     - Какие проблемы стоят перед нашей планетой? Какие цели являются общемировыми?

     - Как мы узнали из мультфильма их 17.

Общемировые Цели достойной жизни (перечислены на слайде)

  1. Верховенство закона
  2. Отсутствие нищеты
  3. Отсутствие голода
  4. Равенство и отсутствие дискриминации
  5. Борьба с изменением климата, вызванным техногенными причинами
  6. Разумное природопользование
  7. Право на чистый воздух и чистую воду
  8. Возобновляемые источники энергии
  9. Экономическая стабильность
  10. Безопасность жизни
  11. Гарантия обеспечения рабочими местами
  12. Доступное жилье
  13. Развитая и архитектурно доступная инфраструктура
  14. Обеспечение условий здорового образа жизни
  15. Внедрение инноваций
  16. Качественное образование
  17. Совместное достижение целей

     - Ребята, какие из перечисленных целей вам кажутся самыми важными? Основным видом вашей деятельности является обучение в школе. И сегодня на уроке мне бы хотелось обсудить с вами, как образование может помочь достижению общемировых целей ,потому что исполнителями этих целей будете вы!

     4. ВАЖНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ - ОБСУЖДЕНИЕ, КАК ОБРАЗОВАНИЕ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ДОСТИЖЕНИЮ ОБЩЕМИРОВЫХ ЦЕЛЕЙ

Видео В.Ш. Каганова «большой урок» часть 2.

Мне кажется, чтобы достичь хотя бы одну из этих целей и сделать наш мир чище и лучше всем нам нужно хорошее образование.

Именно оно позволит вам стать инженерами и изобретателями, именно образование поможет вам стать экологами и защитить моря и озера от загрязнения, именно образование позволит вам стать врачами и помочь другим людям.

Образование позволяет нам с вами добиваться самых невероятных результатов!

И главное, именно благодаря школе у нас появляются лучшие друзья. Именно в школе мы учимся вместе, мы начинаем узнавать и понимать, что мы все разные и принимать друг друга такими, какие мы есть.

Наверняка при просмотре мультфильмы вы обратили внимание, что не у всех детей есть возможность учиться.

Например, многие дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья только мечтают о том, чтобы попасть в школу. Тем более, чтобы учиться вместе со здоровыми сверстниками.

- Зачем нужно образование?

- Почему важно, чтобы дети ходили в школу?

- А знаете ли вы, что далеко не у всех детей в мире есть возможность ходить в школу?

- Почему, как вам кажется, не все дети ходят в школу? А в России все ли дети ходят в школу?

     По сравнению с другими странами, в России не 100% детей имеют доступ к образованию. Школы есть повсюду в отличие от некоторых стран, но даже в больших городах инвалиды не имеют возможности учиться со сверстниками в одном классе. Почему?

     5. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

 

     Демонстрация ролика «Инклюзивное образование: Что это такое?


   
Людей с инвалидностью, особенностями развития не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но равные, такие же как у нас с вами, права.

     Человек с детским церебральным параличом (аутизмом, синдром Дауна) – не болен. Он просто другой. Причина проблем человека с инвалидностью – это не его личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности. Человеку с инвалидностью нужна обычная жизнь, такая же, как у его друзей, одноклассников и соседей. Любой человек станет человеком с ограниченными возможностями, если его окружить барьерами и ограничениями. Таким людям нужна поддержка окружающих, государства для того, чтобы передвигаться, общаться, обучаться. У каждого человека есть права. Например, право на имя, право на жизнь, право на образование, право на труд, право на отдых. Эти права одинаково принадлежат всем людям, независимо от того, есть ли у человека инвалидность или нет.

Ролик про жизнь человека с особыми потребностями.

     Обсуждение увиденного:

     - Как вы считаете, героиня ролика имеет ограничения здоровья? (девочка передвигается на инвалидной коляске).

    - Ей требуется поддержка? (однозначно, да)

    - Что помогло героине ролика жить полноценной жизнью?

 Кто такие дети-инвалиды? 
Дети-инвалиды, Ангелы земли
Сколько не заслуженной обиды
На себе они перенесли.

Правила вежливого обращения с инвалидами.


    -
Нельзя разглядывать людей с физическими недостатками, даже если кажется, что им это незаметно.

     - Не нужно проявлять преувеличенного сочувствия. Инвалидам не следует задавать вопросов личного свойства. Если человек захочет рассказать о своём здоровье, он заговорит об этом первым.
    -
При общении с человеком с инвалидностью ориентируйтесь на его поведение. Если хотите помочь, сначала спросите, требуется ли ваша помощь.
    -
Сопровождая слепого, сообщайте ему о любых препятствиях на его пути, а также о том, что нужно быть осторожным (чтоб не споткнуться о край тротуара например). Внутри помещений говорите слепому о любых препятствиях, находящихся на высоте его роста, чтобы он не ударился головой или не получил иную травму. Выходя из комнаты, обязательно скажите или попрощайтесь, чтобы человек понял, что вы уходите.
Во время разговора обращайтесь к собеседнику, а не к компаньону или иному сопровождающему лицу.

     - Чтобы привлечь к себе внимание глухого или слабослышащего человека, который не сидит к вам лицом, не кричите, а слегка прикоснитесь к его руке или плечу. Говорите медленно и членораздельно. Будьте готовы повторить сказанное в более простой форме, чтобы было легче прочитать по губам. Не следует преувеличенно артикулировать и усиливать мимику. Если глухой собеседник плохо вас понял, уместно написать записку.
    -
Чуткость по отношению к людям с инвалидностью начинается с речи. При упоминании о человеке в первую очередь обращайте внимание на его личность, а уже потом на физический или иной недостаток. Лучше вместо «инвалид» или «калека» говорить «человек с физическим недостатком».

     6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Видеообращение Натальи Михайловны Водяновой

     Инклюзивное общество - это общество, которое уважает всех и ценит разнообразие, принимает отличия одних от других и активно борется с дискриминацией и предубеждениями.

     Это общество, так или иначе включающее в себя любых людей.

     Инклюзивное  образование – составляющая часть инклюзивного общества.

     Преимущества инклюзивного образования – учиться лучше вместе:

     Дети с особенностями многому могут научиться от сверстников без инвалидности.

     Ребята, у которых есть возможность играть и учиться вместе с детьми с особенностями, растут более ответственными, внимательными, готовыми прийти на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Школа для всех"

Обучение детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном классе массовой школы...

САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ «Школа для всех» (с ссылками на видеообращения)

«Школа для всех»3 класс «А»  КРОЦЕЛИ УРОКА:Ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей.Формироват...

Разработка классного часа "Самый большой урок в мире" Школа для всех

Разработка классного часа 1 класс Самый большой урок в мире о 17 общемировых целях 2030 года...

«Школа для всех» классный час

Классный час в 3 классе помогает расскрыть богатый мир детей инвалидов...

Рабочая программа внеурочного курса для 1 класса " Школа для Всех"

Курс внеурочной деятельности «Школа для всех» состоит из нескольких самостоятельных разделов: разговор о правильном питании; питание и зубы; умывание и купание; твой режим дня; забота о гл...

Статья "Школа для всех"

Из опыта работы школы с иноязычными детьми....

Торжественная церемония по случаю окончания начальной школы «Лучше всех».

Проведение праздника основано на использовании приёмов создания общей эмоциональной атмосферы ....