Программа по внеурочной деятельности "Будь здоров!"
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Программа по внеурочной деятельности "Будь здоров!" предназначена для 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bud_zdorov_rab.pr_._avtosohranennyy.docx | 39.55 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
«Будь здоров»
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья
у обучающихся ,формируются личностные, метапредметные, предметные результаты.
Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
- сформированность основ российской, гражданской идентичности;
Метапредметные результаты:
- освоенные обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);
Предметные результаты:
- освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению,
- система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
1 класс
Личностными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» в 1 классе является формирование следующих умений:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- проговаривать последовательность действий на уроке.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Метапредметными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» в 1 классе является формирование следующих УУД:
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Предметными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» в 1 классе является формирование следующих умений:
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- самооценка (широта диапазона оценок; обобщенность категорий оценок;
2 класс
Личностными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» во 2 классе является формирование следующих умений:
- проводить сравнение и классификацию объектов;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности.
- приобретать знания об основах здорового образа жизни;
Метапредметными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» во 2 классе является формирование следующих УУД:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- проявлять познавательную инициативу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомой ситуации;
Предметными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» во 2 классе является формирование следующих умений:
- играть в подвижные игры;
- соблюдать правила игры;
- играть в народные игры;
- физическим упражнениям на укрепление здоровья и повышением физической подготовленности;
- применять на практике приобретенные знания о правилах ведения здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек;
- применять игры самостоятельно;
- соблюдать правила игры;
- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.
3 класс
Личностными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» в 3 классе является формирование следующих умений:
- установка на безопасный, здоровый образ жизни;
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа уважительное отношение к культуре других народов.
Метапредметными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» в 3 классе является формирование следующих УУД:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
- проводить сравнение и классификацию объектов;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности.
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» в 3 классе является формирование следующих умений:
- формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)
4 класс
Личностными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» в 4 классе является формирование следующих умений:
- Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями.
- Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.
- Формулировать самому простые правила поведения в природе.
- Испытывать чувство гордости за красоту родной природы.
- Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения.
Метапредметными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» в 4 классе является формирование следующих УУД:
- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
- Составлять план выполнения задач.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
- Предполагать, какая информация необходима.
- Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.
Предметными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» в 4 классе является формирование следующих умений:
- Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
- Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.
- При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.
- Учиться подтверждать аргументы фактами.
- Организовывать учебное взаимодействие в группе.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Формирование содержания курса внеурочной деятельности осуществляется на основе следующих принципов:
- правильном (здоровом) питании и его режиме;
- рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха;
- двигательной активности;
- причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- отрицательное отношение к вредным привычкам.
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
Формы организации внеурочной деятельности достаточно разнообразны:
рассказ, беседа, иллюстрация, игры, информационно-коммуникативные технологии, групповая работа, практическая работа, индивидуальный подход к ребёнку, конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок, экскурсии, соревнования.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловкими.
Содержание программы курса внеурочной деятельности «Будь здоров» на уровне начального общего образования предполагает изучение следующих разделов:
Раздел |
Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации внеурочной деятельности | Виды деятельности учащихся |
Вот мы и в школе | Первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, Правила составления и проведения утренней гимнастики Комплексы физкультурных минуток во время выполнения домашнего задания | Познакомиться со здоровым образом жизни. Соблюдать личную гигиену. Разучить комплексы физминуток. Соблюдать культуру эмоций и чувств. | |
Питание и здоровье | Знакомство с двигательными способностями людей и ходьбой, как основным видом движения. Полезные привычки. Вредные привычки. Полезные привычки в питании. | Знать основы рационального питания. Способствовать сохранению и укреплению здоровья. Оценивать влияние солнечных ванн, воды на здоровье человека. | |
Моё здоровье в моих руках | Разучивание башкирских игр Фрукты – лучшие продукты. Приёмы массажа и самомассажа. Подвижные игры на воздухе. Правила безопасного поведения зимой. | Знать о “полезных” и “вредных” фруктах. Уметь соблюдать значение режима питания. Знать физические приёмы массажа и самомассажа. Соблюдать правила безопасного поведения зимой. | |
Я в школе и дома | Культура эмоций и чувств, правильное питание, индивидуальные программы по улучшению здоровья. Башкирские народные игры Пальчиковые игры Упражнения для сохранения зрения. | Знать особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника. Соблюдать культуру питания и этикет. | |
Чтоб забыть про докторов | Проверка осанки, основы самоконтроля – самочувствие и болевые ощущения. Профилактика простудных заболеваний, строение глаза и укрепление его мышц, игры на воспитание гибкости, бег как основной вид движения Здоровое питание – отличное настроение. | Знать особенности воздействия двигательной активности на организм человека. Потребность безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития. Ознакомиться с витаминами и продуктами их содержащими. | |
Я и моё ближайшее окружение | Мода и гигиена школьной одежды. Влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье. Пульс и его зависимость от физической нагрузки. Закаливание организма, близорукость, воспитание ловкости, основной вид движения – прыжки, игротеки катание с горы на лыжах, физкультминутки для друзей. Разучивание игр-эстафет Разучивание игр с мячом | Соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях. Способствовать укреплению здоровья на успешную учебную деятельность. | |
Вот и стали мы на год взрослей | Эстафеты. разработка игр и применение их на динамических паузах. Разучивание игр с прыжками Подведение итогов работы, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. | Делать упражнения для сохранения зрения. Производить закаливающие процедуры. Принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания. Оценивать своё поведение в жизненных ситуациях. Отвечать за свои поступки. |
3. Тематическое планирование
Раздел (ч) | Класс (ч) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение. Вот мы и в школе | 4 | 4 | 3 | 3 |
Питание и здоровье | 5 | 5 | 5 | 5 |
Моё здоровье в моих руках | 7 | 9 | 6 | 6 |
Я в школе и дома | 6 | 5 | 7 | 7 |
Чтоб забыть про докторов | 3 | 4 | 5 | 6 |
Я и моё ближайшее окружение | 3 | 4 | 4 | 3 |
Вот и стали мы на год взрослей | 5 | 3 | 4 | 4 |
Тематическое планирование 3 класс
№ | Тема | Количество часов | Дата |
1 | Вот мы и в школе | 1 | 05.09 |
2 | Что мы знаем о ЗОЖ | 1 | 13.09 |
3 | По стране Здоровейке | 1 | 19.09 |
4- | В гостях у Мойдодыра | 1 | 26.09 |
5 | Я хозяин своего здоровья | 1 | 03.10 |
6 | Питание и здоровье | 1 | 10.10 |
7 | Культура питания | 1 | 17.10 |
8 | Этикет | 1 | 24.10 |
9 | Что дает нам море | 1 | 31.10 |
10 | Светофор здорового питания | 1 | 07.11 |
11 | Мое здоровье в моих руках | 1 | 14.11 |
12 | Сон и его значение | 1 | 21.11 |
13 | Закаливание в домашних условиях | 1 | 28.11 |
14 | Подвижные игры на улице | 1 | 05.12 |
15 | Иммунитет | 1 | 12.12 |
16 | Спорт в жизни человека | 1 | 19.12 |
17 | Я в школе и дома | 1 | 26.12 |
18 | Почему устают глаза? | 1 | 09.01 |
19 | Гигиена позвоночника | 1 | 16.01 |
20 | Сколиоз | 1 | 23.01 |
21 | Шалости и травмы | 1 | 30.01 |
22 | Утомление и переутомление | 1 | 06.02 |
23 | Умники и умницы здоровья | 1 | 13.02 |
24 | Как защитить себя от болезни? | 1 | 27.02 |
25 | Подвижные игры на улице | 1 | 06.03 |
26 | Разговор о правильном питании | 1 | 13.03 |
27 | Вкусные и полезные вкусности | 1 | 20.03 |
28 | Мир эмоций и чувств | 1 | 27.03 |
29 | Вредные привычки | 1 | 03.04 |
30 | В мире интересного | 1 | 10.04 |
31 | Я и опасность | 1 | 17.04 |
32 | Первая помощь при отравлении | 1 | 24.04 |
33 | Веселые соревнования | 1 | 15.05 |
34 | Наши успехи и достижения | 1 | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Будь здоров!» по спортивно-оздоровительному направлению
Программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности...
Программа по внеурочной деятельности «Будь здоров»
Программа по внеурочной деятельности«Будь здоров»Составитель: Самгина Наталья Александровна,учитель начальных классов Средней школы №1Пояснительная записка Современное, быстро развивающееся ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!» 1-4 класс
Программа «Будь здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального обще...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Будь здоров"
Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!» для 1-4 классовБазовый уровень...
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Будь здоров!» по спортивно-оздоровительному направлению
ПРОГРАММАКУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Будь здоров!»по спортивно-оздоровительному направлению...
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Будь здоров!» по спортивно-оздоровительному направлению
Планируемые результаты освоения программы Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по двум уровням.Результаты первого уровня (пр...