Классный час "Правила поведения в школе" (мини-проект)
классный час (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час «Правила поведения в школе»
(Мини – проект)
Цель: Использовать знание норм и требований школьной жизни, ориентироваться в их разнообразии, чтобы понимать, как пользоваться правами и выполнять обязанности ученика. Обсуждать и анализировать правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Различать формы поведения, допустимые и недопустимые в школе и в других общественных местах. |
Задачи:
1. Учиться определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим). 2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков. 3. Принимать и сохранять задачу. Оценивать собственные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Ход занятия:
Учитель:
Это полный дом детей,
Здесь всегда много друзей.
Все стараются на пять
На уроках отвечать. (Школа)
– Какая у вас сейчас основная деятельность?
– Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки.
– Какие школьные правила вам известны? Все ли их легко получается выполнять? А всем ребятам?
– А нужны ли в школе какие-то особые, школьные правила кроме общепринятых? Почему?
– Чему будет посвящён сегодняшний классный час?
– Вспомните, о каких правилах школьной жизни вы договаривались в начале первого класса.Когда вы начали играть роль ученика?
– Каковы границы школьного общества?
– Знаете ли вы, сколько учеников в нашей школе?
– Что вы скажете об обитателях «школьного дома»?
– Почему в школе обязательно нужны правила?
– Какими должны быть отношения в «школьном доме»?
(Просмотр видеоролика «Правила поведения в школе». Коллективное обсуждение увиденного)
- Как вы думаете, ребята, все ли правила поведения в школе мы увидели в фильме?
(Осталось много незатронутых тем)
- Распределитесь на группы и создайте текстовую памятку или памятку в виде рисунков на тему «Правила поведения в школе». На столах-помощниках есть сё необходимое для этого.
(Выполнение мини-проекта, презентация проектов, общее обсуждение проектов)
Рефлексия
- Давайте вернёмся к проблеме уро. Что мы хотели выяснить? («Зачем в школе нужны особые правила поведения?»)
– Могут ли отличаться правила в разных школах или они должны быть общепринятыми?
– Какие школьные правила вам не нравятся? Какие правила можно отменить?
– А какие правила вы предложили бы добавить?
– А какие правила ни в коем случае отменять нельзя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Поведение в школе».
Классный час «Поведение в школе»....
Классный час "Поведение на улице".
В разработке классного часа есть небольшая беседа о ПДД, выработанная, совместно с учениками, памятка о правилах поведения на дороге, игровая пауза "Зигзаг удачи", обсуждение проблемной ситу...
В помощь классному руководителю "Поведение учащихся в школе и на улице, во время различных мероприятий"
Настоящие Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории школы, а также во время любых мероприятий, проводимых школой с учащимися. Цель правил - создание в школе благоприятной...
Презентация по направлению проектная деятельность в начальной школе "Мини-проект на уроке окр. мира"
В данной презентации описывается ход проведения мини-проекта на уроке окружающего мира во 2 классе по теме "Бюджет семьи"....
Классный час Поведение в общественных местах
Понадобиться в любом классе начальной школы...
Классный час "Поведение в общественных местах"
Цель: показать, что человек проявляет уважение к себе своим поведением в общественных местах и своим отношением к людям, которые его окружают; изучить основные правила поведения в обще ственных м...
Классный час "Поведение в весенний паводок"
Материалы к классному часу для 4 класса....