Классный час "Поведение на улице".
классный час (2 класс) на тему
В разработке классного часа есть небольшая беседа о ПДД, выработанная, совместно с учениками, памятка о правилах поведения на дороге, игровая пауза "Зигзаг удачи", обсуждение проблемной ситуации "Просто это знак такой", стихи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povedenie_na_ulitse.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме «Поведение на улице»
Цели – воспитывать культуру взаимоотношений, обучать элементарным правилам поведения на дороге, в городе; развивать навыки правильного поведения на улице, умение использовать ПДД в реальной жизни.
Ход классного часа:
1.Беседа о ПДД.
Разговор об уличной дисциплине лучше начинать не с рассказа о мостовой, а с рассказа о тротуаре. Вспомним смешную сказку про «человека рассеянного, с улицы Бассейной», которого придумал С. Я. Маршак.
Часто вспоминается эта сказка, когда видишь, что на улице столкнулись двое таких рассеянных, и вот им надо разойтись. Один берёт немного вправо, а другой – немного влево. Тогда первый берёт влево, а второй – вправо. Так они толкутся из стороны в сторону, пока наконец-то не сообразят, как им следует поступить. А ведь достаточно запомнить одно очень простое правило, которому подчиняются у нас все – и люди, и машины. Посмотри внимательно на улицу. Ты заметишь, что все автобусы и автомобили, когда едут навстречу друг другу, берут каждый вправо и спокойно разъезжаются. Трамваи, троллейбусы, пароходы – словом, все, что движется по земле, по воде и по воздуху, всегда расходятся правой стороной.
И если ты хочешь никогда ни с кем не сталкиваться, делай, как они, - всегда держись правой стороны и расходись с прохожими только вправо. Но если ты все же нечаянно заденешь кого-нибудь плечом или локтем, не забудь сказать «Извините!»
Как же лучше переходить улицу, чтобы не угодить под машину? Бегом? Шагом? Когда водитель видит идущего через дорогу человека, у него всегда есть время сообразить, нужно ли притормозить и дать ему пройти или успеть ещё проехать мимо. А когда перед глазами внезапно появляется выскочивший на мостовую за укатившимся мячом мальчишка, водителю остаётся только нажать на тормоза и молить судьбу, чтобы все кончилось благополучно. Но беда в том, что ни одна машина не может остановиться мгновенно. Даже при исправных тормозах машина проскользит на неподвижных колёсах ещё несколько метров. А если шел снег или дождь, если был гололед или листопад, то несколько десятков метров. И тут уж самый опытный и бдительный водитель ничего не поделает. А если ты споткнешься на бегу? Так происходят несчастные случаи.
Давай запомним небольшую памятку.
Памятка о соблюдении правил дорожного движения.
1) Переходи улицу только у перекрестков или там, где есть знак «Переход» и широкие поперечные полосы на мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорелся зеленый свет.
2)Если светофора здесь нет, то, выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево – приближается ли какая-нибудь машина .А как дойдешь до середины улицы, посмотри направо – не идет ли машина оттуда. А если идет – остановись и подожди, пока пройдет.
3)Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдет.
4)Если на перекрестке есть светофор, переходи улицу только на зеленый свет или когда загорится сигнал «Идите».
5)Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идет ли за ним другая машина, шофер которой тебя не видит. Трамвай обходи только спереди, чтобы не попасть под встречный вагон. Но ещё лучше подождать, пока они уедут, и тебе станет видна вся улица.
Игровая пауза «Зигзаг удачи».
Учитель. Как известно, светофор имеет 3 цвета. Находясь на улице, эти цвета надо очень четко знать и быстро различать. Вот условия игры: для игры нужны карандаши (фломастеры) трех цветов – в два раза больше, чем игроков. Карандаши лежат на столе, а игроки располагаются вокруг. По сигналу ведущего игроки закрывают глаза и берут в каждую руку по карандашу. Те, в чьих руках оказались карандаши одинакового цвета, покидают игру. Карандаши перемешиваются, игроки могут поменяться местами, игра продолжается.
Обсуждение ситуации «Просто это знак такой».
Учитель предлагает нескольким ученикам инсценировать фрагменты стихотворения Я. Пишумова:
Просто это знак такой.
Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень важный царь.
Мы сказали :-Что ты, что ты!
Здесь дорожные работы.
Учитель показывает знак «Дорожные работы»
- Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели!
- Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой.
Учитель показывает знак «Движение по кругу».
Замечательный знак-
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь
Кричать, шуметь, озорничать?
Если бегом – босиком!
Отвечают люди строго:
- Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно.
Показать дорожный знак «Прочие опасности»
Погляди, что за штанга впереди?
Постоим над речкой быстрой.
Вдруг на мост придут штангисты?
Станут штангу подымать.
Станут штангу выжимать…
- Нет,-
Смеясь, мне друг ответил,-
Тут спортсменов мы не встретим.
Просто это знак такой
Для машины грузовой.
- В этом месте слабый грунт,-
Говорит он строго,-
Повезёшь тяжёлый груз-
Повредишь дорогу.
На колёса груз надавит-
На дороге след оставит.
Будут ямы на пути - не проехать, не пройти.
Ученик показывает знак «Ограничение нагрузки на ось»
Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно?
Почему же в летний зной знак не сняли с мостовой?
Оказалось, этот знак
Говорит шофёру так:
Здесь шлагбаум – переезд,
Подожди – пройдёт экспресс.
Ученик показывает дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
В заключении классного часа учитель зачитывает стихотворение:
Если бы
Идёт по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
- На светофоре красный свет,
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти.
- Мне наплевать на красный свет! –
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идёт,
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
- Где захочу, там перейду!
Шофёр, гляди во все глаза: Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза: Разиню пощади!
А вдруг бы заявил шофёр:
- Мне наплевать на светофор! –
И как попало ездить стал?
Ушёл бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал как хотел?
Ходил бы каждый как умел? …
Тогда б, на улице,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела произошли бы вмиг!
Сигналы, крики, то и знай:
Машина едет на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину –
Всё понеслось и вкривь, и вкось…
Прохожим скрыться в дом пришлось.
Ты у окна сидишь тоскуя,
Из дома выйти не рискуя.
И в школу лезешь по карнизу,
Чтоб только не спускаться книзу.
А в магазин идёшь по крыше –
Здесь безопаснее и тише…
Но нет,
Стоит на мостовой регулировщик – постовой,
Висит трёхглазый светофор.
И знает правила шофёр.
(О. Бодарев)
Подведение итогов классного часа.
Правила поведения на улице:
- Знай основные правила движения общественного и личного транспорта.
- Не забывай, как надо переходить дорогу перед трамваем и троллейбусом.
- Дорогу переходи только по пешеходному переходу.
Помни цвета светофора: красный – стой, зелёный – иди.
- Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом – направо.
- Не играй в мяч или в подвижные игры в местах, где неожиданно может появиться транспорт.
- В гололёд или в туман будь особенно внимателен на улице!
- Переходи дорогу сам правильно и учи этому младших, а старшим, если это необходимо, помоги перейти улицу.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Памятники героям Отечественной войны на улицах Санкт-Петербурга"
Классный час к 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года для учащихся начальной школы с презентацией...
Классный час по теме "Наши друзья на улицах и дорогах" по ПДД.
Классный час по еме "Наши друзья на улицах и дорогах" по ПДД для 4 класса....
Классный час по теме: «Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах»
Методическая разработка формирует сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью, личной безопасности на дорогах, соблюдений ПДД....
Классный час "Азбука улиц и дорог"
Классный час "Азбука улиц и дорог"...
Презентация к классному часу «Наши улицы»
Цель данной презентации - знакомство с историей города Владикавказа и его улицами....
Конкурсно-игровая программа с элементами инсценирования. КЛАССНЫЙ ЧАС «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»
Конкурсно-игровая программа с элементами инсценирования. КЛАССНЫЙ ЧАС «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»...
Классный час «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»
Знание ППД- одна из главных целей ....