Классный час "Поведение в весенний паводок"
презентация к уроку (4 класс)
Материалы к классному часу для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_25.02.docx | 507.58 КБ |
k_kl.chasu_25.02.22.pptx | 931.03 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект внеклассного занятия
Тема: Поведение в весенний паводок
Класс: 4
Форма: беседа
Цель: создание условий для расширения представлений учащихся правилах поведения ранней весной.
Задачи:
Образовательная: вспомнить имеющиеся знания о празднике «День Защитника Отечества»; расширить представления обучающихся о правилах поведения в весенний паводок.
Развивающая: развивать у младших школьников речь, память, мышление.
Воспитательная: формировать бережное отношение к себе, своему здоровью; формировать понимание необходимости соблюдать правила поведения при весеннем паводке.
Предполагаемые результаты (УУД):
Личностные УУД:
-развивать познавательный интерес;
-формирование важности правил безопасности.
Познавательные УУД:
- структурирование знаний;
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Регулятивные УУД:
-умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками во внеклассной деятельности;
- умение проводить личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
-планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;
-высказывать и обосновывать мнение и запрашивать мнение партнёра.
Оборудование: компьютер с проектором, карточки для рефлексии, листы бумаги, ручка, карточки для парной и групповой работы.
Ход работы.
Этап внеклассного занятия. | Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся. |
1.Организационно-мотивационный этап. | Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час у вас проведу я. Меня зовут Кристина Олеговна. Садитесь. Посмотрите на слайд. Как вы понимаете пословицы: «Один в поле не воин»? Верно! А ведь и знания добываются легче, когда ты с другом. Желаю чтобы на нашем классном часе вы обрели новые знания и чувствовали себя в команде. | Приветствуют практиканта. Читают высказывание. Высказывают своё мнение. |
2.Основной этап. | Прежде чем познакомиться с новой темой, я предлагаю вам вспомнить: о чем мы говорили на прошлом классном часе? Какой праздник отмечается во всем мире 23 февраля? Как этот праздник назывался раньше? Сейчас мы проведем небольшую викторину в группах. Вспомним правила работы в группах. Возьмите карточку №1. Выполняйте. Давайте обсудим ваши ответы. По цепочке читаем вопрос- ответ. Если класс согласен- молчим, если нет- поднимаем руку и исправляем. Молодцы! ВЫ хорошо справились с этим заданием. А сегодняшняя дата- 25 февраля предвещает конец зимы и начало весны. Зима практически уступила место весне, погода стоит абсолютно нестабильная: утром может пойти снег, в обед - светило солнце, а по ночам лужи снова замерзают. Идет весна… Ребята, а что такое весна для вас? Опишите это время года. Несмотря на то, что весна- яркий, веселый период, его начало подстерегают опасности. Сейчас несколько учеников нам об этом расскажут. Спасибо! Сейчас я предлагаю вам посмотреть видео. Смотрите внимательно, я задам вопросы! Какие правила вы услышали? А какие правила нужно соблюдать, если вы попали в беду? Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Возьмите карточку №2. Выберите те правила, который вам помогут не попасть в беду. Итак, проверяем. Какие правила выбрали пара 1?2?3? Все согласны? Верно! Ребята, у вас на столах лежат памятки поведения. По цепочке, начиная с 3 ряда, читаем. Если у вас возникают вопросы- задавайте. Хорошо. Эти памятки вы забираете себе и всегда помните о наших правилах! | Отвечают на вопросы. «День Защитника Отечества» «День Красной армии и Флота» «День Советской армии и Военно-морского флота» Карточка №1. Групповая работа. Описывают весну. Ученик 1.Весна – самое красивое время года. Правда, мартовскому солнцу нельзя верить: ещё и мороз прихватит, и метель налетит, а ледяной ветер не раз напомнит, что зима хоть и ослабла, но не сдалась. Зима пытается удержаться на своём троне, однако с каждым днём силы её тают. Она не может противостоять весне, весну уже не остановить. Солнечные лучи, пробираясь сквозь тучи, пригревают с каждым днём всё сильнее и сильнее. Заплакали весенними слезами сосульки, снег покрылся влажной грязевой коркой, разрастаются проталины, повсюду лужи. Лужи, прорвавшись, стекают в ручьи. И бегут они будить спящие уже пятый месяц пруды, речки, озёра. Ученик 2.Лед на реке тоже почувствовал приход весны, хотя все еще кажется крепким. Но это лишь на первый взгляд. Весенний лёд очень коварен и отличается от осеннего и зимнего льда. Осенний лёд под тяжестью человека трещит, предупреждая об опасности, а весенний - напитался талыми водами, побелел, надулся, весь потрескался и не способен выдержать вес человека. Такой лёд в любой момент может рассыпаться под ногами, превратиться в ледяную кашицу. Он вот-вот тронется, поплывёт вниз по течению. Ледоход – захватывающее зрелище, которое привлекает внимание всех людей, независимо от возраста. Весной от растаявшего снега и льда уровень воды в водоёмах интенсивно повышается, происходит разлив. Вода затопляет поля, луга, леса, лежащие вдоль водоёма. Ученик 3.Период пАводка и ледохода очень опасен, требует от нас порядка, осторожности и соблюдения элементарных правил безопасного поведения. Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра старших, они, не зная мер безопасности, позволяют шалости на берегу, прыгают с льдины на льдину, кое-кто умудряется ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. Ученик 4. Период весеннего половодья особенно опасен для тех, кто живет вблизи реки, пруда или другого водоема. Привыкая зимой пользоваться пешеходными переходами по льду, многие забывают об опасности, которую таит лед весной. Переходить реку, пруд, озеро по льду весной опасно. Сходить на не обследованный лед – большой риск. Помните, течение реки сильно подмывает крутые берега. Возможны обвалы. Остерегайтесь любоваться весенним ледоходом с обрывистых берегов. Весной опасно сходить за плотины, запруды. Не забывайте – они могут быть неожиданно сорваны напором льда. Не приближайтесь к ледяным заторам. Просматривают видео. Отвечают на вопросы. Работают в парах. В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - выходить на водоемы; - переправляться через реку в период ледохода; - переедать перед выходом на лед; - подходить близко к реке в местах затора льда; - стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу; -выходить одному; -выходить на лед с друзьями; -выгуливать собаку на льду; - собираться на мостиках, плотинах и запрудах; - приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов; - измерять глубину реки или любого водоема; - ходить по льдинам и кататься на них. Работа с памяткой. |
Заключительный этап. | Итак, наш классный час подходит к концу. Какая была тема? Что нового вы узнали? Возникали ли у вас затруднения? Оцените свою работу, выбрав картинку на слайде. Как 1 картинка характеризует вашу работу? 2?3? Кто выбрал 1?2?3? Молодцы! Спасибо за активную работу. До новых встреч! | Подводят итоги классного часа. Оценивают свою деятельность на уроке. |
Приложение.
Карточка №1. Викторина.
1. Что общего у дерева и ружья? 2. Как называется место, где живут солдаты? 3. И часть танка, и насекомое. 4. Как звучит утренняя команда: «Рота….» 5. Как называется место, где маршируют солдаты? 6. Что военнослужащие носят на плечах? | 7. Продолжите фразу: «Один в поле….» 8. Как называется военное укрытие, которое копают в земле? |
Работа учеников с карточками.
Ученик 1.Весна – самое красивое время года. Правда, мартовскому солнцу нельзя верить: ещё и мороз прихватит, и метель налетит, а ледяной ветер не раз напомнит, что зима хоть и ослабла, но не сдалась. Зима пытается удержаться на своём троне, однако с каждым днём силы её тают. Она не может противостоять весне, весну уже не остановить.
Солнечные лучи, пробираясь сквозь тучи, пригревают с каждым днём всё сильнее и сильнее. Заплакали весенними слезами сосульки, снег покрылся влажной грязевой коркой, разрастаются проталины, повсюду лужи. Лужи, прорвавшись, стекают в ручьи. И бегут они будить спящие уже пятый месяц пруды, речки, озёра.
Ученик 2.Лед на реке тоже почувствовал приход весны, хотя все еще кажется крепким. Но это лишь на первый взгляд. Весенний лёд очень коварен и отличается от осеннего и зимнего льда. Осенний лёд под тяжестью человека трещит, предупреждая об опасности, а весенний - напитался талыми водами, побелел, надулся, весь потрескался и не способен выдержать вес человека. Такой лёд в любой момент может рассыпаться под ногами, превратиться в ледяную кашицу. Он вот-вот тронется, поплывёт вниз по течению. Ледоход – захватывающее зрелище, которое привлекает внимание всех людей, независимо от возраста. Весной от растаявшего снега и льда уровень воды в водоёмах интенсивно повышается, происходит разлив. Вода затопляет поля, луга, леса, лежащие вдоль водоёма.
Ученик 3.Период пАводка и ледохода очень опасен, требует от нас порядка, осторожности и соблюдения элементарных правил безопасного поведения.
Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра старших, они, не зная мер безопасности, позволяют шалости на берегу, прыгают с льдины на льдину, кое-кто умудряется ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически.
Ученик 4. Период весеннего половодья особенно опасен для тех, кто живет вблизи реки, пруда или другого водоема. Привыкая зимой пользоваться пешеходными переходами по льду, многие забывают об опасности, которую таит лед весной. Переходить реку, пруд, озеро по льду весной опасно. Сходить на не обследованный лед – большой риск. Помните, течение реки сильно подмывает крутые берега. Возможны обвалы. Остерегайтесь любоваться весенним ледоходом с обрывистых берегов. Весной опасно сходить за плотины, запруды. Не забывайте – они могут быть неожиданно сорваны напором льда. Не приближайтесь к ледяным заторам.
Карточка №2.
В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- выходить на водоемы;
- переправляться через реку в период ледохода;
- переедать перед выходом на лед;
- подходить близко к реке в местах затора льда;
- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
-выходить одному;
-выходить на лед с друзьями;
-выгуливать собаку на льду;
- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
- приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
- измерять глубину реки или любого водоема;
- ходить по льдинам и кататься на них.
Памятка!
Не выходите на лед во время весеннего паводка.
Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах. Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.
Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и могут выручить из беды.
Не подходите близко к ямам, котлованам, канализационным люкам и колодцам.
Школьники, будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.
Не подвергайте свою жизнь опасности!
Внимание!
1. Ходите по обочине дороги, улицы навстречу движения транспорта.
2. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
3. Обходите автобус и троллейбус сзади, а трамвай спереди, особенно если вы выехали за пределы родного городка.
4. Услышав шум приближающего транспорта, оглянитесь и пропустите его.
5. Не выходите на дорогу в зонах ограниченной видимости со стороны водителя и пешехода.
6. Не отпускайте от себя детей младшего возраста в местах движения транспорта.
7. Езда на велосипеде по дорогам и улицам допускается с 14 лет на расстоянии 1 -го метра от обочины, а групповая езда в колонну по одному.
8. Находясь дома, в квартире не открывайте дверь незнакомцам.
9. Задержавшись вне дома, делайте контрольные звонки родителям.
10. Обходите стороной группы подростков, особенно в вечернее время.
11. Отказывайтесь от любого приглашения незнакомых сесть в машину и показать, например, улицу или дом.
12. Не находитесь на улице позже 22 часов.
13. Не сокращайте путь по пустырям и глухим переулкам в вечернее время.
14. Избегайте случайных знакомств.
15. Обходите места оборванных проводов, они могут быть под напряжением.
Берегите свою жизнь!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Викторина» 1.Что общего у дерева и ружья? a. Крона b. Корни c. Ствол 2. Как называется место, где живут солдаты? a. Казарма b. Общага c. Барак 3. И часть танка, и насекомое. a. Бабочка b. Муравей c. Гусеница 4. Как звучит утренняя команда: «Рота….» a. Встать! b. Подъём! c. Ура!
5 . Как называется место, где маршируют солдаты ? a. Плац b. Сцена c. Трибуна 6. Что военнослужащие носят на плечах? a. Наплечники b. Погоны c. Тяжести 7. Продолжите фразу: «Один в поле….» a. Гуляет b. Ничего не сделает c. Не воин 8. Как называется военное укрытие, которое копают в земле? a. Погреб b. Окоп c. Яма
9 . Как называется военное укрытие, которое копают в земле? a. Погреб b. Окоп c. Яма 10 . У солдата он может быть вне очереди. a. Наряд b. Снаряд c. Устав 11. Как называется торжественный смотр войск с боевой техникой a. Представление b. Парад c. Презентация 12. Что означает отсутствие боевых действий? a. Мир b. Спокойствие c. Временное затишье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осторожно, паводок! - классный час
Осторожно, паводок! - классный час...
Памятка для родителей и детей "Осторожно паводок!"
Памятка содержит инструктаж по технике безопасности во время паводка....
Классный час – игра «Весенняя капель»
Классный час – игра «Весенняя капель» 2 класс...
Конспект классного часа "Зимне-весенние праздники" 3 класс
зимне-весенние праздники...
Классный час: "Осторожно, паводок!"
1.Вступительная беседа.- Как и огонь может быть человеку и другом, и врагом, вода тоже может стать и другом, и причиной очень больших неприятностей, даже горя.Загадка. Молчит холодною зимой, но разгов...
Инструктаж Весенний паводок
Инструктаж для родителей Весенний паводок...
Классный час "Безопасные весенние каникулы"
Классный час о безопасности во время весенних каникул...