Родительское собрание Уберечь от насилия
материал по теме

Пайкина Айна Михайловна

Время, в котором живём мы и растут наши дети – очень жестокое время. Особенно жестоко и беспощадно оно к наивным и неопытным , а следовательно особому риску подвергаются наши дети. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 РОДИТЕЛЬСКОЕ

     СОБРАНИЕ

«Как уберечь ребёнка

      от насилия»

         4 КЛАСС.

                                                         Подготовила и провела

                                             Учитель начальных классов

                                             МОБУ СОШ №7

                                            Пайкина Айна Михайловна

                                       ХОД.

  1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО СПЕЦИАЛИСТОВ-

         МЕДИКОВ, ПСИХОЛОГА, УЧИТЕЛЯ.

      Время, в котором живём мы и растут наши дети – очень жестокое время. Особенно жестоко и беспощадно оно к наивным и неопытным , а следовательно особому риску подвергаются наши дети. Всё чаще с телеэкрана, по радиовещанию исходит информация о жестоком, извращенном обращении с детьми, о нападениях и насилии, которым они подвергаются. И не только со стороны пьяных взрослых, но и со стороны сверстников. Наша задача – предвидеть, предупредить ребёнка о возможных опасностях, которые его могут встретить в этой жизни, и о способах выхода из сложных жизненных ситуациях. Ребёнок должен знать куда, к кому ему обращаться за помощью. Он должен быть уверен в том, что его дом – его крепость, что в любой жизненной ситуации его здесь поймут, поддержат, не осудят, окажут максимальную помощь. Это очень важно знать, что ты  в этой жизни не одинок!

2. АНАЛИЗ СИТУАЦИЙ.

         Я хочу предложить для анализа реальные жизненные ситуации. Мы должны подумать, какие действия можно предпринять, как предупредить подобные жизненные ситуации.

СИТУАЦИЯ 1. Настроение ребёнка сменилось угрюмостью и нежеланием идти в школу. Спустя какое-то время родители узнали, что по дороге в школу взрослые мальчишки забирают у него деньги, которые родители дают на завтраки.

СИТУАЦИЯ 2. Ребёнка дразнят, обзывают обидными прозвищами и во дворе, и в школе. Он отказывается идти в школу. Родители идут к детям разбираться. На некоторое время всё успокаивается, а затем издевательство повторяется и становится ещё более изощрённым.

СИТУАЦИЯ 3. Мальчик спешил в школу. Школа находилась недалеко от дома, поэтому родители его не провожали. В этот раз он вышел из дома несколько позже и немного опаздывал. Рядом с ним остановилась машина и человек, сидевший за рулём, предложил подвезти до школы. Соблазн был велик, очень уж хотелось проехать на красивой машине. Поездка обернулась трагедией…

СИТУАЦИЯ 4. Ребёнок стал жертвой сексуального насилия. Его жизнь в собственном доме стала настоящим кошмаром. Ребята во дворе, соседи начинали многозначительно на него смотреть и  шушукаться. Семья перестала жить той жизнью, которой жила до недавнего времени. Родители испытывали огромное чувство стыда за то, что произошло с их ребёнком, и невольно укоряли его за это.

СИТУАЦИЯ 5. Случайно родители обнаружили на теле девочки, ученицы 4 класса синяки. Долго родители выясняли причину их происхождения. Услышанное повергло их в шок. Подростки несколько раз загоняли её и других девочек в подвал соседнего дома и подвергали их оральному сексу. За сопротивление били и приказывали молчать, грозя рассказать всё родителям девочек.

3. АНАЛИЗ СТАТИСТИКИ.

- каждая четвёртая женщина подвергалась в детстве сексуальному насилию.

-Каждый восьмой мужчина подвергался в детстве сексуальному насилию.

- 30% учащихся-подростков являются основой преступных групп.

- Более 20% учащихся-старшеклассников имеют опыт различного рода физического насилия со стороны сверстников и взрослых (по материалам социального опроса, г.Москва 2006 год)

4. ЧТЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ ПАМЯТОК.

5. АНАЛИЗ РИСУНКОВ УЧАЩИХСЯ,ПОДГОТОВЛЕННЫХ К КЛАССНОМУ ЧАСУ. «Насилие»

6. ОБЗОР ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ СОБРАНИЯ.

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

ЛИТЕРАТУРА.

Гарбузов В.И. Неврозы у детей и их лечение. – М.:Медицина,1997.

Грибоедов А.С. На пути к преступлению. – СПб., 1998.

Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. –М.:Просвещение,1985.

Макаренко А.С. Книга для родителей. – М.,1985.

ПРИЛОЖЕНИЕ. «ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

                                «АНКЕТА ДЛЯ УЧЕНИКОВ»

                     АНКЕТА ДЛЯ УЧЕНИКОВ №1.

Фамилия, имя учащегося ________________________________

  1. Если ты один остался в квартире и в твою дверь кто-то позвонил, как ты поступишь?

А) Откроешь дверь.

Б) Попросишь назваться человека, стоящего за дверью.

В) Позвонишь по телефону соседям или родителям.

2. Если ты один дома и вашу дверь звонят люди, называя себя специалистами различных служб, просят открыть дверь, как ты поступишь?

А) Откроешь дверь.

Б) Сделаешь вид, что дома никого нет.

В) Позвонишь родителям или знакомым.

Г) Начнёшь кричать и шуметь.

3. Если ты услышишь, что дверь вашей квартиры кто-то открывает, как ты поступишь?

А) Будешь ждать того, кто в неё войдёт.

Б) Спросишь кто там.

В) Сообщишь родителям.

4. Если к тебе на улице подойдёт незнакомый человек, как ты поступишь?

А) Вступишь с ним в разговор.

Б) Молча отойдёшь в сторону.

В) Подойдёшь туда, где люди.

Г) Начнёшь шуметь, чтобы обратить на себя внимание посторонних людей.

5. Если во дворе к тебе подойдут незнакомые ранее ребята и предложат пойти к тебе домой поиграть, как ты поступишь?

А) Охотно пригласишь их к себе домой.

Б) Откажешь им.

В) Свяжешься с родными и спросишь у них разрешения.

Г) Пообещаешь пригласить их к себе в следующий раз, когда будут дома взрослые.

6. Если ты хочешь войти в подъезд, и за тобой идут 1 или несколько незнакомых тебе людей, как ты поступишь?

А) Не пойдёшь в подъезд.

Б) Дождёшься знакомых или соседей и тогда пойдёшь в подъезд.

В) Пойдёшь к ближнему телефону-автомату или позвонишь родителям по мобильному телефону.

Г)Пройдёшь мимо своего дома и пойдёшь туда, где больше людей.

7. Если ты войдёшь в подъезд и увидишь там одного или несколько незнакомых тебе людей, как ты поступишь?

А) Немедленно выйдешь из подъезда.

Б) Пойдёшь спокойно по лестнице домой.

В) Позвонишь в любую квартиру.

Г) Начнёшь звать на помощь.

                              АНКЕТА ДЛЯ УЧЕНИКОВ №2.

  Фамилия, имя учащегося ______________________________

1.  Запиши рабочие номера телефонов родителей. ______________________________________________________

2.  Запиши мобильные номера телефонов родителей.

______________________________________________________

3.  Что означают номера телефонов 01? 02? 03? 04?

______________________________________________________

4.  Знаешь ли ты номера телефонов соседей или близких друзей?

_______________________________________________________

5. Знаешь ли ты, как поступить, если  потерялся?

________________________________________________________
________________________________________________________

________________________________________________________

6.  Знаешь ли ты, как поступить, если в квартире что-то случилось?

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

7. Знаешь ли ты, как поступить, если с тобой случилось что-то плохое? ________________________________________________

_______________________________________________________

________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 4 классе на тему "Как уберечь ребёнка от насилия""

Показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы. Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций....

Родительское собрание «Безопасность вашего ребенка или как уберечь ребенка от насилия».

Данный материал поможет учителю напомнить родителям правила поведения, которые помогут уберечь ребёнка от насилия....

Родительское собрание в 3 классе "Как уберечь ребенка от насилия"

Родительское собрание в 3 классе "Как уберечь ребенка от насилия"...

Технологическая карта родительского собрания "Воспитание без насилия

Родительское собрание на тему "Воспитание без насилия"...

Родительское собрание Воспитание без насилия

В разработке  собрания представлен материал для беседы с родителями о способах наказания и поощрения в семье. Такое собрание помогает выявить стиль отношений с детьми  в семьях класса....

Родительское собрание: "Воспитание без насилия"

Родительское собрание: "Воспитание без насилия"...

Родительское собрание "Воспитание без насилия"

Проблема насилия в семейном воспитании в последнее время стала актуальной.Убедить родителей во вреде насилия над детьми и договориться о путях, средствах и приемах построения ненасильственных вза...