Родительское собрание в 4 классе на тему "Как уберечь ребёнка от насилия""
план-конспект урока (4 класс) по теме
Показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы. Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Rod._sob._42_a.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 4 классе
по теме «Как уберечь ребёнка от насилия»
Чем больше свидетелей у чужого несчастья,
Тем меньше шансов у жертвы получить помощь.
Б. Лабейн
Задачи собрания:
1. Показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы.
2. Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.
Форма проведения:
Дискуссионный клуб
Вопросы для обсуждения:
- Статистика обсуждаемой проблемы.
- Анализ родителей по проблеме насилия.
- Возможные пути предупреждения насилия по отношению к детям.
Подготовительная работа к родительскому собранию:
1. Анкетирование родителей и детей.
Анкетирование детей № 1.
1. Если ты один остался в квартире и в твою дверь кто-то позвонил, как ты поступишь:
А) Откроешь дверь.
Б) Попросишь назваться человека, стоящего за дверью.
В) Не будешь отзываться, имитируя, что дома никого нет.
Г) Позвонишь по телефону соседям или родителям.
2. Если ты один дома и в вашу дверь звонят люди, называя себя специалистами различных служб, просят открыть дверь, как ты поступишь:
А) Откроешь дверь.
Б) Сделаешь вид, что в доме никого нет.
В) Позвонишь родителям или знакомым людям.
Г) Начнёшь кричать или шуметь.
3. Если ты услышишь, что дверь вашей квартиры кто-то открывает, как ты поступишь:
А) Будешь ждать того, кто в неё войдёт.
Б) Спросишь, кто там.
В) Сообщишь родителям.
4. Если к тебе на улице подойдёт незнакомый человек, как ты поступишь:
А) Вступишь с ним в разговор.
Б) Молча отойдёшь в сторону.
В) Подойдёшь туда, где есть люди.
Г) Начнёшь шуметь, чтобы обратить внимание на себя посторонних людей.
5. Если во дворе к тебе подойдут незнакомые тебе ранее ребята и предложат пойти к тебе домой поиграть, как ты поступишь:
А) Охотно пригласишь к себе домой.
Б) Откажешь им.
В) Свяжешься с родными и спросишь у них разрешения.
Г) Пообещаешь пригласить их к себе в следующий раз, когда будут дома взрослые.
6. Если ты хочешь войти в подъезд, и за тобой идут один или несколько незнакомых тебе людей, как ты поступишь:
А) Не пойдёшь в подъезд.
Б) Дождёшься знакомых или соседей и тогда пойдёшь в подъезд.
В) Позвонишь родителям по мобильному телефону.
Г) Пройдёшь мимо своего дома и пойдёшь туда, где больше людей.
7. Если ты войдёшь в подъезд и увидишь там одного или несколько незнакомых тебе людей, как ты поступишь:
А) Немедленно выйдешь из подъезда.
Б) Пойдёшь спокойно по лестнице.
В) Позвонишь в любую квартиру.
Г) Начнёшь звать на помощь.
Анкетирование детей № 2.
- Запиши рабочий номер телефона твоих родителей.
- Запиши мобильный номер телефона родителей.
- Что означает номер телефона 01? 02? 03?
- Знаешь ли ты номер телефона своих соседей и близких друзей?
- Знаешь ли ты, как поступить, если ты потерялся?
- Знаешь ли ты как поступить, если в квартире что-то случилось?
- Знаешь ли ты как вызвать в случае необходимости службу спасения?
- Знаешь ли ты как поступить, если с тобой произошло что-то плохое?
Анкетирование родителей.
- Говорите ли вы своему ребёнку о том, что он может быть подвергнут насилию?
- Как вы учите своего ребёнка предупреждать насилие по отношению к нему и бороться с ним?
- Знает ли ваш ребёнок телефоны экстренной помощи?
- Комментируете ли вы своему ребёнку передачи, связанные с борьбой с насилием?
- Какие правила самозащиты известны вашему ребёнку?
2. Подготовка ситуаций для анализа родителями.
Родителям предлагаются для анализа реальные жизненные ситуации. Необходимо не только предложить решение проблемы, но и выступить с возможными предложениями, как предупредить подобные ситуации.
Ситуация 1.
Настроение ребёнка сменилось угрюмостью и нежеланием идти в школу. Спустя какое-то время родители узнали, что по дороге в школу взрослые мальчишки забирают у него деньги, которые родители дают на завтраки.
Ситуация 2.
Случайно родители обнаружили на теле девочки, ученицы 4 класса синяки. Долго родители выясняли причину их происхождения. Услышанное повергло их в шок. Подростки несколько раз загоняли её и других девочек в подвал соседнего дома и подвергали их оральному сексу. За сопротивление били и приказывали молчать, грозя рассказать всё родителям девочек.
Ситуация 3.
Мальчик спешил в школу. Школа находилась недалеко от дома, поэтому родители его не провожали. В этот раз он вышел из дома несколько позже и немного опаздывал. Рядом с ним остановилась машина и человек, сидевший за рулём предложил подвести до школы. Соблазн был велик, очень уж хотелось проехать на красивой машине. Поездка обернулась трагедией…
Ситуация 4.
Ребёнок стал жертвой сексуального насилия. Его жизнь в собственном доме стала кошмаром. Ребята во дворе, соседи начинали многозначительно на него смотреть и шушукаться. Семья перестала жить той жизнью, которой жила до недавнего времени. Родители испытывали огромное чувство стыда за то, что произошло с их ребёнком, и невольно укоряли его за это.
Ситуация 5.
Ребёнка дразнят, обзывают обидными прозвищами и во дворе, и в школе. Он отказывается идти в школу. Родители идут к детям разбираться. На некоторое время всё успокаивается, а затем издевательство повторяется и становится ещё более изощрённым.
3. Подготовка памяток для родителей по проблеме собрания.
Памятка №1.
Уважаемые мамы и папы!
В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.
Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.
Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни…
- Выучите с ребёнком номера телефонов служб спасения в трудной жизненной ситуации.
- Выучите с ним ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.
- Учите его вечером рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
- Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте с ним вместе.
- Обсуждайте с ним примеры находчивости и мужества детей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.
- Не иронизируйте, если ребёнок в какой-то ситуации оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите ему возможные пути решения возникшей проблемы.
- Если проблемы связаны с тем, что ваш ребёнок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его результатами.
- Если взрослые люди из числа ваших знакомых и друзей вызывают у вас опасения в отношении вашего ребёнка, проверьте свои сомнения и не стесняйтесь разорвать с ними отношения.
- Постарайтесь удовлетворить любознательность и любопытство ребёнка, предупреждая его вопросы заранее, а не после того, как он получил информацию из третьих рук.
- Постарайтесь сделать так, чтобы ребёнок с раннего детства усвоил то, что ему разрешается и то, на что налагается абсолютный запрет.
- Учите ребёнка предполагать последствия своих поступков. Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если…
- Если ваш ребёнок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего жизнь невозможна.
- Не обсуждайте при ребёнке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.
- Не формируйте у своего ребёнка комплекс вины за случившееся.
- Не позволяйте другим людям выражать вашему ребёнку сочувствие и жалость. Это формирует комплекс «белой вороны».
- Дайте возможность своему ребёнку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.
- Если в этом есть необходимость, пройдите вместе с ним курс психологической реабилитации.
- Постарайтесь переключить внимание ребёнка с пережитой им ситуации на новые занятия или увлечения.
- Ни в коем случае никогда не оставляйте нерешёнными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребёнка.
- Не идите на компромиссы со своей совестью, если это касается чужой жизни, даже если это ваш ребёнок. Спустя годы ваш компромисс может обернуться против вас.
Памятка №2.
Если ребёнок подвергся сексуальному насилию, вы должны знать, что физические признаки насилия могут быть такими:
- боль и раздражение в области гениталий;
- необычная походка или манера сидеть;
- необъяснимые повреждения тканей или синяки;
- частое принятие ванны;
- частое мочеиспускание.
Типичные признаки последствий сексуального насилия, проявляющиеся в поведении:
- слезливость и замкнутость;
- беспокойный сон;
- депрессия;
- плохой аппетит;
- нежелание выходить на улицу;
- агрессивность и раздражительность;
- отчужденность и отрицание родительской ласки;
- проявление страхов, ночные кошмары;
- пассивность и равнодушие;
- изменение во внешнем облике;
- отрицание друзей и приятелей.
Наблюдайте за своим ребёнком! Прислушивайтесь к своему сердцу и родительскому инстинкту! Консультируйтесь со специалистами, если в чём-то сомневаетесь!
4. Подготовка классного часа «Я один дома, на улице, в подъезде».
Классный час проводится предварительно, и реальные ситуации сегодняшней жизни обсуждаются с учащимися. Это поможет классному руководителю выяснить осведомлённость учащихся класса по обсуждаемым проблемам.
В ходе классного часа ребята обсуждают правила поведения на улице, в подъезде, в местах, где может быть опасность.
На классном часу ребята делают рисунки опасных ситуаций, с которыми они уже встречались в жизни. Эти рисунки можно использовать в ходе родительского собрания.
5. Подготовка статистики собрания.
- Каждая четвёртая женщина подвергается в детстве сексуальному насилию.
- Каждый восьмой мужчина подвергается в детстве сексуальному насилию.
- 30% учащихся-подростков являются основой преступных групп.
- Приблизительно 5,8% младших школьников пережили сексуальное насилие в 2004 году.
- Более 20% учащихся-старшеклассников имеют опыт различного рода физического насилия со стороны сверстников и взрослых.
Ход собрания
1. Вступительное слово специалистов-медиков или руководителя
2. Анализ анкетирования и просмотр видеозаписи классного часа по проблеме собрания
3. Анализ ситуаций
4. Чтение и обсуждение памяток
5. Анализ рисунков учащихся, подготовленных ими к классному часу
6. Обзор педагогической литературы по проблеме собрания
Литература для подготовки родительского собрания:
1. Гарбузов В.И. «Неврозы у детей и их лечение»
2. Грибоедов А.С. «На пути к преступлению»
3. Кащенко В.П. «Педагогическая коррекция»
4. Макаренко А.С. «Книга для родителей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. 3 класс. Тема: "Знаете ли вы своего ребёнка?"
Родительское собрание с элементами тренинга....
Доклад на родительском собрании. 3 класс."Мой ребёнок становится трудным".
Перед собранием было проведено анкетирование детей. На собрании родители тоже заполнили анкеты. Затем вместе обсуждали анкеты и проблемы, возникшие в некоторых семьях, и находили нужное их решение....
Родительское собрание 1 класс "Готовность ребёнка к школьному обучению"
Рассказать родителям первоклассников о компонентах готовности детей к школьному обучению....
Родительское собрание в классе "Как помочь ребёнку быть организованным во время выполнения домашнего задания”
Родительское собрание...
Родительское собрание 2 класс 1 четверть «Домашнее задание. Как научить ребёнка стать самостоятельным»
Родительское собрание "Домашнее задание. Как научить ребенка стать самостоятельным"...
Сценарий родительского собрания 2 класс. Тема собрания: «Просвещение родителей по теме «Компьютер и здоровье ребёнка»»
Цель собрания: - провести беседу с родителями по теме: «Компьютер и здоровье ребенка», обсудить плюсы и минусы использования детьми компьютера.Подготовительные мероприятия:- анкетиров...
Родительское собрание. 1 класс. "Мой ребёнок будет отличником! Мой ребёнок будет отличником?"
Цель: познакомить родителей с факторами, которые влияют на успеваемость ребёнка в школе....