День знаний
классный час (3 класс) на тему

Ламзина Татьяна Александровна

Классный час, посвященный началу учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Редкодубская средняя общеобразовательная школа

        

        

        УЧИТЕЛЬ: Ламзина  Татьяна  Александровна

Цели:

1)сделать незабываемым начало учебного года;

2)помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности;

3)способствовать развитию внимания, памяти, смекалки.

Ход занятия:

I Организация класса. Ввод в тему урока. Деление класса на две команды.

Конкурс №1:

Надо придумать как можно больше слов, оканчивающихся на букву Ф (называют по очереди). Примеры: шкаф, шарф, жираф, телеграф, риф, граф, миф, фотограф, автограф, штраф, батискаф, параграф.

 

Конкурс №2:

Разложите карточки на группы по учебным предметам: глагол, делимое, слагаемое, подлежащее, компас, периметр, безопасность, ударение, экология, зоология, разность, падеж, здоровье (по 1 ученику).

Конкурс №3:

Ведущий в быстром темпе читает названия учебных принадлежностей. Назовите «лишние» для ученика вещи.

А) линейка, дневник, пенал, молоток,  гвоздь, карандаш, ручка, учебник, рубашка, тетрадь.

Б) альбом, фломастер, треугольник, долото, краски, циркуль, ваза, учебник, пластилин, рогатка.

II Конкурс читателей (по очереди):

  • Продолжи стихотворение, и если помнишь, назови автора.

1 Белая береза под моим окном

(Принакрылась снегом, точно серебром.)

С. Есенин

2 Буря мглою небо кроет,

(Вихри снежные крутя…

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя.)

А.С. Пушкин

3 Вот моя деревня.

Вот мой дом родной…

(Вот качусь я в санках

По горе крутой.)

Ив. Сушков.

4 В зимние сумерки нянины сказки

Саша любила…(Поутру в салазки

Саша садилась, летела стрелой
Полная счастья с горы ледяной).

Н. Некрасов.

5 Снежок порхает, кружится, на улице бело

(И превратились лужицы в холодное стекло).

З. Александрова.

III –Ваш любимый мультфильм. Э Успенский «Дядя Федор, Пёс и Кот».

1-Во сколько лет дядя Федор научился варить суп? (в 5).

2-Что умел Шарик, кроме того как дом сторожить? (окучивать картошку, посуду мыть).

3-Как звали галчонка? (Хватайка).

4-Кого Шарик принес с первой охоты? (Бобренка).

5-С чем пришла посылка? (с солнышком).

6-Как работало солнышко? (Наклеить на потолок и включить в розетку).

7-Как звали простоквашинскую корову?

8-Как звали ее теленка?

9-Сколько денег послал на завод дядя Федор для покупки трактора?(100 руб.)

10-А где друзья взяли корову?

11-Что зимой обувал Кот Матроскин? (валенки).

12- Что зимой обувал Шарик? (кеды).

IV Блиц-вопросы для капитанов.

-Сколько хвостов у 8 коров?

-Сколько рогов у 4 коров?

-Сколько ушей у 5 мышей?

-Сколько ног у 5 коров?

-Сколько хвостов у 40 ослов?

-Сколько будет 22+22?

-Сколько шин у 15 машин? (60).

V «Это я, это я,  это все мои друзья».

Хочу проверить, как вы подготовились к школе.

  • Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
  • Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
  • Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
  • Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  • Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
  • Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
  • Кто их вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

А теперь вопросы родителям.

Встанет утром он с постели:

«Вы куда ботинки дели?

Где рубашка? Где носок?»

Есть у вас такой сынок?

Сам кроватку застелил,

Пол подмёл, цветы полил,

Маме стол накрыть помог:

Есть у вас такой сынок?

VI Подведение итогов. Поздравления.

                   

КВН – «Сказки А.С. Пушкина».

Оформление сцены (доски).

Девиз КВНа:

В клуб пришёл, не хмурь лица.

Будь весёлым до конца,

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

На доске портрет А.С. Пушкина; рисунки детей на тему «Моя любимая сказка»; выставка детских работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой»; иллюстрации художников к сказкам А.С. Пушкина; выставка книг (сказки Пушкина).

Ведущий.

Так, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас!

Для кого они?

Для вас!

Сегодня соревнуются две команды «Синеморье» и «Лукоморье». Я рада представить вам команды и их капитанов.

Ведущий.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Сейчас мы вспомним любимые вами сказки А.С. Пушкина и пригласим в гости сказочных героев. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто к нам идёт. ( Начинается парад сказочных героев.)

 Давайте угадаем, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.

Ведущий.

На нашей выставке рисунков и лепки много героев из самых разных сказок А.С. Пушкина. А ну-ка, узнайте, кто они?

За тридцать секунд участники команд должны найти двух героев из одной сказки.

Ведущий. Как называются сказки, нарисованные ребятами?

Дети называют сказки.

Ведущий. А сейчас проведём конкурс на лучшего знатока сказок Пушкина.

Лукоморье. 1.Какими словами царица обращается к волшебному зеркалу?

(Свет мой, зеркальце!  Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?)

Синеморье. 2. Что кричал петушок, сидя на спице?

(Кука-ри-ку. Царствуй, лёжа на боку!

Лукоморье.3. Расплачиваясь с балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

(Не гонялся бы ты поп, за дешевизной.)

 

Синеморье.4. Какими словами начинается « Сказка о рыбаке и рыбке»?

(Жил старик со своею старухой у самого синего моря..)

Лукоморье.5.Какими словами обращается старик к золотой рыбке?

(Смилуйся, государыня рыбка!)

Синеморье. 6. Как начинает Пушкин « Сказку о царе Салтане»?

(Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.)

 

Лукоморье. 7. А какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

(Я там был, мёд, пиво пил –

И усы лишь обмочил.)

Синеморье. 8. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке».

(Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.)

Ведущий. А сейчас задание болельщикам.

Лукоморье. 1) Чья команда точнее назовёт ответ зеркальца злой мачехе  в конце сказки?

( «Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всё ж милее

Всё ж румяней и белее».)

Синеморье. 2) Что пообещал царь Додон мудрецу?

( «Волю первую твою

Я исполню, как мою».)

Ведущий. Конкурс команд. Кто больше узнает и назовёт героев сказок Пушкина по этой картинке? Время – 30 секунд.

Ведущий. Конкурс команд. Показ домашнего задания.

Инсценировка сказки.

В зал входит ученик в форме почтальона и вручает ведущему несколько телеграмм.

Ведущий. Командам надо узнать, кто прислал эти телеграммы.

  1. – Да вот верёвкой хочу море морщить,

Да вас, проклятое племя, корчить! ( Балда.)

  1. Ветер весело шумит,

Судно весело бежит.

Мимо острова Буяна… (Корабельщики.)

  1. Видит девица, что тут

Люди добрые живут;

Знать не будет ей обидно! (Молодая царевна.)

  1. В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют оне

Государевой жене… ( Третья сестрица.)

  1. Горе мне! Попались в сети

Оба наших сокола!

Горе! Смерть моя пришла. (Царь Додон.)

Ведущий. А  теперь задание болельщикам.

Есть ли в сказках Пушкина Баба-Яга?

Есть ли Кощей Бессмертный?

Из каких сказок взято название ваших команд?

Ведущий. А теперь викторина «Знаешь ли ты сказки А.С. Пушкина?»

 

1. Лукоморье. В синем небе звёзды блещут,

                  В синем море волны хлещут…

( «Сказка о царе Салтане».)

2. Синеморье. Ветер по морю гуляет,

                  И кораблик подгоняет.

( «Сказка о царе Салтане».)

3.Лукоморье. В кого превращала лебедь князя Гвидона, когда он тайно посещал «царство славного Салтана»?

( В комара, муху, шмеля.)

4.Синеморье. Как изобразил Пушкин царевну Лебедь?

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама- то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

5. Лукоморье. Кто произносит эти слова и к кому они обращены?

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(Мачеха-царица, обращаясь к волшебному зеркалу.)

6. Синеморье.  Из какой сказки эти слова?

Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелка тебе по лбу,

    Есть же мне давай варёную полбу.

( «Сказка о попе и работнике его Балде»)

В конце жюри подводит итоги.

 

МБОУ «Редкодубская СОШ»

КВН

«Сказки А.С. Пушкина»

2-4 классы

Составила: Ламзина Т.А.

Редкодубье

2014 г.

Вспоминая сказки

Г.-Х. Андерсена

КВН во 2 классе

Разминка.

Назовите,  из каких сказок Андерсена взяты эти отрывки:

  1. «Жил-был тролль, злющий - презлющий, попросту дьявол. Как-то раз он был в хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось донельзя.  Всё же плохое  безобразное, напротив, выступало всё ярче, казалось ещё хуже» ( «Снежная королева»)

  1. В какой сказке и как королева догадалась, что девушка , пришедшая во дворец, принцесса? ( «Принцесса на горошине»)

  1. Назовите героя сказки по описанию:

«В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки». (Эльф. «Дюймовочка».)

  1. «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты…» (Снежная королева»).

  1. В какой сказке придворные уверяли, что их король одет в роскошные одежды? ( «Новое платье короля»)

  1. Герой какой сказки пел песенку:

« Ах, мой милый Авгастин,

Всё прошло, прошло». ( «Свинопас»)

  1. Какой герой Андерсена знает сказок больше всего на свете? (Оле  - Лукойе)

КОНКУРС «Что произошло дальше»

  1. Одет он чудесно: на нём шёлковый кафтан, только нельзя сказать какого он цвета, - он отливает то голубым, то красным, смотря по тому, в какую сторону он повернётся. Под мышками у него по зонтику!». (Оле-лукойе)_
  2. «Как-то раз совсем тёмный был вечер, а солдат не мог купить себе даже свечу; и тут вспомнилось ему, что  при огниве, которое он взял в пустом дереве, куда его спускала ведьма, был огарок. Достал солдат огниво с огарком и только ударил по кремню и высек огонь, как… ( «Огниво»)
  3. «И вот с утра пораньше пошла королева в мраморную купальню, убранную мягкими подушками и чудесными коврами, взяла трёх жаб, поцеловала каждую и сказала первой…» («Дикие лебеди»)
  4. «Утёнок опустился на воду и поплыл навстречу  прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему.

–Убейте меня! – сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой,  как зеркало, воде!» («Гадкий утёнок»)

  1. «И вдруг раздалось чудесное пение. Это пел живой соловей. Он сидел за окном на ветке; он прослышал про болезнь императора и прилетел порадовать его…» («Свинопас»)
  2. «- Знаю, знаю, зачем ты пришла! – Ты хочешь отделаться от своего хвоста и получить вместо его две подпорки, чтобы ходить, как люди. Хочешь, чтобы принц полюбил тебя.  Но ты должна заплатить мне за помощь, - сказала ведьма». («Русалочка»)

КОНКУРС «УГАДАЙ СКАЗКУ»

Ребятам даётся рисунок или предмет,  по которому они должны назвать героя сказки Андерсена, а также кому этот предмет принадлежит.

Зонтик. ( «Оле - Лукойе»)

Горошина. (Принцесса на горошине»)

Санки. (Кай. «Снежная королева»)

Скорлупка грецкого ореха. («Дюймовочка»)

Бумажный кораблик. («Стойкий оловянный солдатик»)

Крапива. (Елиза. «Дикие лебеди»)

Утиное яйцо. («Гадкий утёнок»)

КОНКУРС «ПОДБЕРИ КАРТИНКУ»

Конкурс можно организовать разными способами: попросить ребят нарисовать героев сказок Андерсена и подобрать к ним соответствующие отрывки из книг или организовать выставку иллюстраций к сказкам Андерсена, а ребята по отрывкам, которые получат у ведущей, должны найти книгу и иллюстрацию, соответствующую данному отрывку.

КОНКУРС «УГАДАЙ СКАЗКУ»

 

Прочитай подборки слов, выберите из них те, которые подходят к той или иной сказке Андерсена. Назовите эти сказки:

Солнце, снег, лампа, стекло, утро, роза, воробей, дружба.   («Снежная королева»)

Трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, свет, терпение.

( «Дикие лебеди»)

Лебедь, книга, берёза, утка, туфли, яйцо, мечта,мороз.

( «Гадкий утёнок»)

Тюфяк, кресло, карета, ливень, река, калоши, принцесса, сказки.

( «Принцесса на горошине»)

Море, улица, корона, цветок, принц, сирень, боль, ветер, колдовской напиток.

( «Русалочка»)

Нора, малыш, вода, полевая мышь, крыло, луна, эльф.

( «Дюймовочка»)

Дупло, ветер, принцесса, зонтик, труба, собака, колыбель.

( «Огниво»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

День знаний "Путешествие по океану знаний"

Данная раздаботка  - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...