Сценарий праздника "Прощание с Букварем"
классный час (1 класс) на тему

Лиске Елена Геннадьевна

Сценарий праздника предназначенн для классных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnikbukvarya.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник "Прощание с Букварем" в 1 классе. Сценарий

Ход праздника

Ведущий-учитель: 
В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первого учебника. Эта первый добрый учебник для  наших детей – Букварь. Он с 1 сентября учил нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ему. Мы закончили изучать свою первую школьную книгу  и поэтому у нас замечательное настроение! Приветствуем  наших первоклассников!

 ( Чему учат в школе - ремикс)



1 ученик 
Папы, мамы, гости дорогие, 
Вы пришли сюда не зря. 
Ведь у нас сегодня праздник, 
Праздник Букваря! 


     
Дочитали эту книгу

 школьники вчера,

А сегодня – день прощанья,

праздник БУКВАРЯ!


Уч.:Да, праздник действительно славный, но, по-моему, мы забыли поздороваться. 
Нужно срочно исправить эту ошибку. 
Конечно, и я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными. 

1.Игра-песня «Здравствуйте, девчонки» 
Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру. 
1 куплет: 
Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»). 
Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»). 
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»). 
Очень хорошо! 
2 куплет: 
Топнем каблуками (топают), 
И мальчишки с нами (еще громче топают), 
А теперь все вместе (все топают). 
Очень хорошо! 
3 куплет: 
Хлопнули в ладоши (хлопают), 
И девчонки тоже (еще громче хлопают), 
А теперь все вместе (все хлопают). 
Очень хорошо! 

Дети:

Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем!
Мы на праздник наш веселый 
Всех друзей зовем.

За окном снежинки пляшут, 
Сказки зимние даря, 
Славный праздник в первом классе – 
Это праздник Букваря. 

Весь букварь мы одолели, 
Потрудились мы не зря. 
Здравствуй, праздник! 
Школьный праздник! 
Славный праздник Букваря! (хором)

Учитель:
Школа- дом для нас родной , дружной мы живем семьей
Для кого здесь все - для вас, поиграем мы сейчас

Поиграем в игру «Для меня, за меня» 
Кто-то где-то сделал парту. Для кого? 
Начертили где-то карту. Для кого? 
Доски новые поставят Для кого? 
Все, что в школе, все, что в классе. Для кого? 
И пришел я на рассвете 
В первый раз, в первый раз, 
Как и все другие дети, 
В первый класс, в первый класс. 
Там звонки на переменке. Для кого? 
Ставят стенды возле стенки. Для кого? 
Там учитель ждет ответа. От кого? 
Значит, нужно так учиться, 
Значит надо так трудиться, 
Чтобы людям не стыдиться. За кого? 


Учитель

Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.

Почему мы наш учебник Букварем зовем?
Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь,
В честь славянских «аз» и «буки».
Назван наш Букварь. (
иллюстрация букваря старого)
А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

А вот  как у нас  все начиналось…..
Сценка « Марьяша учит буквы»
Автор: Старшая сестра учит младшую читать. Марьяша  выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы в слова. 
^ Ст. сестра: - Что тут написано, Марьяшенька?
Мл. сестра: - Не знаю.
Ст.сестра: -Это какая буква?
Мл. сестра: - «А».
Ст. сестра: - Молодец. А это?
Мл. сестра: - «У».
Ст. сестра: - А вместе?
Мл. сестра: - Не знаю.
Ст. сестра: - Ну как же не знаешь? Это «А», а это «У». А если их сложить, что получается?
^ Мл. сестра: - Не знаю.
Ст. сестра: - А ты подумай.
Мл. сестра: - Я думаю.
Ст. сестра: - Ну и что?
Мл. сестра: - Не знаю.
Ст. сестра: – Ну, вот что. Представь себе, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?
Мл. сестра: (немного подумав): - Если я заблужусь в лесу, я буду кричать: «Мама!».

Учитель: Итак, летели день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем -мы стали настоящими учениками.

Ежедневно по утрам 
Заниматься надо нам. 
Мы с доски не сводим глаз, 
А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки - 
В каждом слове слышим звуки. 
Звуки эти разные: 
ВСЕ ВМЕСТЕ. Гласные, согласные.


Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть, 
Но не хочется им петь.


Учитель:
Тридцать три родные буквы 
Мы узнали к февралю 
И за это все ребята благодарны букварю.

Заходит Букварь 
Это очень хорошо, 
Что буквы есть на свете. 
Их должны на память знать 
И взрослые, и дети! 
Дружат с буквами не зря 
Девчонки и мальчишки. 
Букв, не зная, не прочтёшь 
И самой тонкой книжки!

Букварь: Здравствуйте, ребята! Я рад, что пришёл к вам на праздник
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная - Букварь!
Как рад я встрече с вами!
Только в школу вы пришли –
Встретился я с вами.
Дни учебы потекли, стали мы друзьями.
Я учил буквам вас, и письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению.
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: «Очень рад, друзья, за вас!»
Подведем итог мы с вами.
Какие получили знания?
Как идет образованье?
Чему же научил вас я?
Сейчас посмотрим мы, друзья!

На протяжении всего букварного периода ребята работали над проектом «Моя первая азбука»

Целью этого проекта стало: обучение грамоте посредством совместного творческого взаимодействия детей с родителями. 

Творческим результатом совместной работы явились книжки-самоделки,  о которых хочется рассказать.

Защита проектов.

Вручение сертификатов и дипломов.

Букварь: Спасибо за старание, это первое испытание!

Букварь  Мне на праздник ваш учитель
Передал портфель, смотрите.
А в портфеле том секрет
И чего в нем только нет.
В нем картинки и тетрадки,
Где записаны загадки.

Загадки

А сейчас...
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,

Хором громко отвечайте!

Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Там рисуют и читают.

Что за дом такой весёлый…

Отвечайте …это…(Школа)

Сам  невелик
Но всей школе он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись… (Школьный звонок)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ...(Ранец)

Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят….(Буквы)

Если ты его заточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?                  (Карандаш)

В этой маленькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик и линейку,

Что угодно для души…(Пенал)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым...     (Краски и кисточка)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? …     (Мел)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?....(Линейка)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...(Тетрадь)

У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...(Букварь)      

В школу каждый день ношу.

Не машу я ей – пишу.

Замечательная штучка –

                               Шариковая …(Ручка)

Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться? –

Только лишь оценкой…(5)

    Буквы – значки, как бойцы на парад,

                        В строгом порядке построены в ряд,

                        Каждый в условленном месте стоит,

                        И называется всё…(Алфавит)

Букварь: Молодцы, ребята!

Буквы вы знаете, загадки разгадывать умеете, а вот слова из букв составлять умеете?


Игра с буквами 
учащиеся выходят с буквами м , и ,р

МИР
Жила на свете буква М, 
Была она ни тем, ни сем, 
Но повстречалась с буквой И
И сразу стала ноткой МИ.
Жила на свете нотка МИ,
Дружила с разными людьми,
И как-то раз, придя во сквер
Там повстречалась с буквой Р.
И стала мощным словом МИР, 
И прогремела на весь мир.
В печать попала и в эфир.
Пусть в целом мире будет мир!(хором)



Букварь. Кто вам подсказывает? Откуда вы все знаете? Наверное ваши родители…

Тогда задание для родителей
 -попробуйте выполнить мое испытание. Я перепутал названия сказок. Давайте восстановим их. (дети из конверта достают названия и читают)
Викторина по сказкам 
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)
13. Кот в шляпе. ( Кот в сапогах)


Букварь 

- Хорошие знания показали и вы, и ваши родители! Молодцы! Теперь я спокоен и уверен, что вы сможете справиться с любыми трудностями и без меня. Но я хочу вас познакомить со своей старшей сестрой – книгой – Родное слово, которая продолжит учить вас в 1 классе. Надеюсь, что вы с ней подружитесь! 

Музыка.

Родное слово: 

Я – Родное слово,  поведу вас по неведомой дороге чтения, помогу вам войти в волшебный и интересный мир книг.

А теперь я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них отвечать. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны – «Нет!»

Игра «Да», «Нет»


Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошке вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да

Родное слово: Ребята, пришла пора следующего задания.

У меня сбежали буквы, их надо вернуть на место, а то слова читаются неверно.

  1. На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)
  2. Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)
  3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючке попался дом (сом)
  4. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)
  5. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)
  6. Мама с бочками пошла по дороге вдоль села (дочками)
  7. Жучка будку не доела: неохота, надоела. (булку)
  8. Миша дров не напилил, печку кепками топил (щепками)
  9. Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку)
  10. На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)
  11. Забодал меня котёл, на него я очень зол. (козёл)

Родное слово:   

 И еще одно испытание для вас!

Игра «Мозаика» Из букв на слайде составьте слово

Букварь: Спасибо, ребята, за то, что вы такие умные и дружные  ! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости!

  1. Учебник закрывается, пора  с ним распроститься…

  1. Он верным другом был для нас.

  1. Прощаясь с ним, грустит наш класс.

  1. Но долго нам грустить нельзя: другие книги, ждут, друзья!

  1. До свидания, Букварь! А на следующий год

Ты других читать научишь, тех, кто в первый класс придёт.

Песня «Расстаемся с букварем»

На наш замечательный праздник мы не могли не пригласить добрую фею нашей библиотеки – Н.И.

«Телеграммы»

Н.И. зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они.

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах”)
2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка”)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке”)
4.Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок”)
5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”.)

6. Поздравляю всех с праздником Букваря.  Не ссорьтесь. Давайте жить дружно.(Кот Леопольд).

7. Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике
(Колобок).

Буквы все вы твёрдо знаете. 
Сами пишете, читаете. 
Вы простились с Букварём, 
Книжки новые берём. (Показывает их, рассказывает, как обращаться с книгой)


Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин (под музыку). 
Почтальон Печкин: Здесь 1 класс? 
- Да, здесь. А кто вы, собственно,говоря, такой? 
Почтальон Печкин: Кто я такой? Я всем известный почтальон Печкин. Принёс посылку для ваших первоклассников. Но я вам её не отдам, потому что у вас нет документа. 
Учитель: Как это нет, вот наши теради по грамоте.

Тогда докажите, что первоклассники  научились читать. 
Учитель: Ну, хорошо! Сейчас ребята подойдут к почтальону Печкину и прочитают, что же написано на этой посылке. 
Почтальон Печкин: Давайте сюда ваших первоклассников. 
На посылке написано: 
Пресногорьковская средняя школа. Первоклассникам .
Почтальон Печкин: Вот теперь я вижу, что вы действительно научились читать, и я доставил посылку по адресу. Прощайте! У меня полная сумка писем, телеграмм и посылок. 

Уч.Ребята! Давайте посмотрим, что же в этой посылке. Ой! Да это же ваши документы! 

Вручение свидетельств об окончании букваря.


Вед: Вот и подошел к концу наш праздник: мы и пели, и стихи рассказывали, и слова складывали. Мы показали, чему научились за время , прошедшее с 1 сентября. А теперь 

Всем спасибо за вниманье, 
За задор и звонкий смех, 
За азарт соревнованья, 
Обеспечивший успех. 
Вот настал момент прощанья, 
Будет краткой наша речь: Говорим мы: До свиданья! 
До счастливых новых встреч!

Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, ваши близкие, и конечно же учителя.


Песня. «Буквы разные от А до Я.»
Радуются дети мамы и отцы.
Потому – что вместе все мы молодцы.
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные
Подружки дорогого Букваря.

И не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать
Потому – что мчались в школу мы не зря
Буквы изучили мы из Букваря.
Припев:
Радуются дети мамы и отцы.
Потому – что вместе все мы молодцы.
И любую трудность мы переживём,
Победила дружба – дружба с Букварём!
Припев

Фотография на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"

Сценарий празника "Прощай Букварь!"...

сценарий праздника "Прощай, Букварь" 1 класс

После изучения курса "Обучение грамоте" в классе прошёл праздник "Прощай, Букварь". Предлагаю свой сценарий этого мероприятия. Надеюсь он вам понравиться и вы найдёте для себя что-то новое. Мелодии к ...

Сценарий праздника "СПАСИБО БУКВАРЮ"

Мероприятие для 1 класса,посвящённое празднику "Прощание с букварём"...

сценарий "Прощание с букварем"

сценарий праздника...

Сценарий праздника. "Прощай, Букварь!"

Внеклассное мероприятие " Прощай, Букварь" включает в себя : презентацию, викторину по сказкам, план- конспект праздника. Был проведен 22.03.13г. После праздника учащимся вручали подарки, грамоты за а...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Прощай, Букварь!"...