Классный час Спешите делать добро
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Добрые дела учат чуткости, заботливости, милосердию, умению быть счастливым
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час Спешите делать добро | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭПИГРАФ: «Стараясь о счастье других, мы
находим своё собственное счастье»
ХОД.
1.ОРГ.МОМЕНТ
- Дорогие ребята! У меня к вам большая просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минутку, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе!
- Учёные подсчитали, что успех в жизни зависит от умения общаться с улыбкой! У французского писателя Гюго есть красивые слова «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце»
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой, и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ.
? – Итак, какую тему сегодня мы будем обсуждать?
?- Как вы понимаете значение слова «Доброта»?
Многие из вас точно понимают значение слова, А более точно посмотрим в «Словаре русского языка»(словарь Ожигова)
«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям».
?- Актуальна ли эта тема в наши дни?
-Почему-то мне кажется, что в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия.(доброта душевная) Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?
?- Верите ли вы в добро? Почему?
- Вы заметили? В вашем классе выросло дерево. Думаю, это жизненное древо вашего коллектива. Но пока оно просто дерево. А что может сделать его красивым? (доброта)
- Назовите корень слова Доброта? Однокоренные слова? Синонимы?
Дерево особенно красиво в пору цветения. У вас на партах цветы. Напишите на них слова, которые в вашем сознании наиболее близко ассоциируются со словом «доброта», и прикрепите этот цветочек к нашему дереву.
? – Какие же слова вы посчитали самыми значимыми?
- А я бы добавила ещё слова «МИЛОСЕРДИЕ, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, ЧУТКОСТЬ, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ….)
? От каких слов берёт начало слово «благотворительность»?
- БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ –
!! – Посмотрите, какое великолепное ДОБРОЕ дерево взрастили вы общими стараниями. И с каждым годом оно Будет только крепнуть и расцветать.
Мы начали классный час с доброй улыбки. А когда люди улыбаются? Как можно назвать человека, который доволен всеми моментами жизни, добр к себе и к окружающим, у которого всё ладится и нет никаких переживаний? (СЧАСТЛИВЫМ)
? – А вы относите себя к категории счастливых людей?
- Что же такое счастье? В вашем понимании.
- Часто дети, отвечая на этот вопрос говорят: (по картинкам)
- «Счастье – это мама, это я, это вся семья!»
- «Счастье – это солнце, успех, красота, улыбка для тебя».
- «Счастье – это встреча с мамой после разлуки».
- «Счастье – это радость, восторг, самое незабываемое чувство».
? Итак, скажите, можно ли вывести единое определение счастья? Почему?
ВЫВОД: КАЖДЫЙ ПОНИМАЕТ СЧАСТЬЕ ПО-СВОЕМУ, У КАЖДОГО «СВОЁ» СЧАСТЬЕ.
Действительно, счастье индивидуально. В понимании каждого человека слово «счастье» несет свое значение. Счастье многолико.
?– А как вы думаете, ребята, полезно ли быть добрым и счастливым человеком? Для кого?
А) Почему быть счастливым человеком полезно в первую очередь для себя самого? (Дети отвечают)
Вывод: доброта, счастье – это положительные эмоции. Чем чаще человек испытывает их, тем меньше нервного напряжения возникает в его организме, а значит он здоровее.
Б) Почему быть добрым, счастливым полезно и для окружающих людей?
(ответы детей)
ВЫВОД: Счастливый человек способствует улучшению самочувствия, а тем самым продлевает жизнь окружающим людям. Как? (ответы) Он умеет доставить счастье другому человеку: поблагодарить, подбодрить, утешить, попытаться рассмешить, чтоб поднять настроение.
? –А будет ли такой человек беречь счастье другого человека? Как?
Он деликатен в общении. Всем своим видом говорит: «Я СЧАСТЛИВ; Я СПОКОЕН; Я УВЕРЕН В СЕБЕ; Я ЗНАЮ,ЧЕГО Я ХОЧУ; Я ЛЮБЛЮ ЭТОТ МИР И ЖЕЛАЮ СЧАСТЬЯ ЛЮДЯМ…»
(самовнушение-лозунг счастливого человека)
- А легко ли быть добрым? Предлагаю ситуации из жизни. Подумайте, с какими мотивами совершалось то или иное дело?
СИТУАЦИЯ 1.
Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжёлый пакет, не могла отдышаться. Он подошёл к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.
------------------- Что вы можете сказать о поступке мальчика?
СИТУАЦИЯ 2. Стихотворение А.Антонова «Вежлив Витя, или нет»
Малыша обидел Витя,
Но пред школою в строю
Витя просит: «Извините, я ошибку признаю»
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя:
«Извините, я немного опоздал»
Спор давно ведётся в классе:
Вежлив Витя, или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.
------------------- Проанализируйте ситуацию и скажите, по каким мотивам совершалось доброе дело?.
СИТУАЦИЯ 3.
А вам досталась притча- Юноша и морские звезды - (притча).
Как-то на рассвете старик шел по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морских звезд и бросал их в воду. Старик спросил, для чего он это делает. Юноша ответил, что звезды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца.
- Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звезд миллионы. Что толку в твоих усилиях! – сказал старик.
Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил ее в море и тихо произнес.
- Толк есть для этой морской звезды. ------- Прокомментируйте поступок юноши?
(- 1, 3 случай – бескорыстно, 2 – с выгодой для себя)
- А что хорошего вы сделали для людей?
- Чем помогали ребятам в классе?
- Приятно ли делать добрые дела?
- А как реагируют люди на проявление вашей доброты?
Арабский мыслитель Аль-Маали говорил: « Когда будешь делать какое-нибудь добро, заметь, что во время свершения доброго дела получаешь такое же удовольствие, какое получает и тот человек».
- Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо жить так каждому из нас.
?- Ой, а не кажется ли вам, что в классе стало мрачно? Да солнышко-то спряталось за тучи! Чтобы освободить солнце доброты, надо вспомнить пословицы, собрав из двух половинок.
- Доброе слово лечит 1. а злое калечит.
- Не одежда красит человека 2. а его добрые дела
- Добрая слава лежит 3. а худая бежит
- Кто любит добрые дела, 4.тому и жизнь мила
- Что посеешь, 5. то пожнёшь
- Делай людям добро, 6. будешь сам без беды
Посмотрите, какое сегодня яркое солнышко! Хотите, оно подарит вам РЕЦЕПТ СЧАСТЬЯ?
Возьмите чашу терпения,
Влейте в неё полное сердце любви,
Добавьте 2 горсти щедрости,
Посыпьте добротой,
Плесните немного юмора
И добавьте как можно больше веры.
Всё это хорошенько перемешайте.
Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своём пути!
Перед вами на столе лежит шарик. Надуйте его, думая о прекрасном – вдувайте туда свои хорошие мысли, чувства, поступки. (надувают)
Ваше тело, как и этот шарик – сосуд для счастья. От того, какими мыслями, чувствами, поступками вы наполните этот сосуд, зависит ваше счастье.
? что вы сделаете со своим счастьем? (ответы детей)
ИТОГ: Каждый сам распоряжается своим счастьем, душевным теплом. Но… никогда не забывайте, что даря счастье близким, вы обретаете больше, ведь добро вернётся к вам в большем количестве А так как мы наш урок начали с улыбки я хочу, чтобы вы еще раз подарили свои улыбки друг другу. А я хочу подарить вам песню. Ну, а кому урок понравился, тот мне подпоёт.
( на фоне музыки) Как бы жизнь не летела, дней своих не жалей,
Делай доброе дело, ради счастья людей.
Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,
Делай доброе дело – тем живи на Земле!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Спешите делать добро"
Конспект этого классного часа о добре, взаимопонимании, толерантного отношения друг к другу. Этот классный час я проводила в 4 классе. но думаю, что он подойдет учащимся 3 класса.По окончании классноо...
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....
Классный час " Спешите делать добро"
Научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков....
Презентация к классному часу " Спешите делать добро"
Опираясь на данную презентацию легко провести классный час....
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...
Классный час " Спешите делать добрые дела!"
"Классный час по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...
ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»
Цели: становление нравственно – зрелой личности, воспитание желания совершать добрые дела....