«ТЕРЕМОК»
план-конспект на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по развитию речи.(по содержанию сказки «Теремок»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
(ПО СОДЕРЖАНИЮ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»)
ПОДГОТОВИЛА: САФЕЙКИНА ИРИНА ГЕННАДЬЕВНА
ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ЦРР- ДЕТСКИЙ САД №45 «ФЛАЖОК»
ГОРОДА САРОВ
Цель:
- Развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
- Образовательная: способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение ;
- Воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи:
1) развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;
2) побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
3) развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
Словарная работа:
Терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.
Материалы и оборудование: Чудесный мешочек, маски героев сказки «Теремок», фонограммы, кукольные театр «Теремок», кубики с изображением героев сказки , крупный строительный материал для теремка.
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Репка», «Заюшкина избушка», их драматизация, рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок» на видео и аудиозаписях.
Итог деятельности: драматизация сказки «Теремок»
ПЛАН-КОНСПЕКТ.
Вводная часть – 2 минуты.
Сюрпризный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на осенние листья возле окна, предлагает определить, откуда они взялись. Воспитатель спрашивает у детей: в какое время года опадают листья? (осенью).
Находит вместе с детьми около окна куклу Осени.
Осень: Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто я?
Дети: Осень!
Осень: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок - то не простой,
Он волшебный — вот такой!
Основная часть – 10 минут.
Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек» (сидя на ковре).
Осень: Ребята, интересно, что в мешочке?
Осень предлагает детям определить на ощупь, что находится в мешочке. Дети определяют и говорят, что это кубики.
Осень : Давайте посмотрим! Это волшебные кубики, помогите мне, пожалуйста, их расколдовать.
Проводится дидактическая игра «Отгадай загадку» (сидя за столами). Осень просит детей загадать загадки о лесных животных (зайце, лягушке, волке, лисе, медведе, мышке). Дети загадывают. Из мешочка после каждой отгадки дети достают маленький кубик с изображением отгаданного животного (театр на кубиках) и выставляют его на столе.
Загадки:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по листочкам тык-тык. (Заяц)
***
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
***
Кто осенью холодной ходит злой, голодный. (Волк)
***
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
***
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
***
Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)
Осень: Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки?
Дети: Да!
Осень взмахнула волшебной палочкой. Дети надевают маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья.
Ребенок-ведущий рассказывает короткое стихотворное описание героев из сказки, все вместе имитируют движения лесных зверушек (под музыкальное сопровождение).
Проводится физкультминутка – игра-имитация «Покажи образ сказочного героя».
Дети:
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка - глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Осень: Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.
Дети садятся на стульчики.
После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию Осень приглашает детей-зрителей занять свои места перед сценой, а детей-артистов просит пройти на сцену к домику-теремку.
Осень: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- А я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь.
- Нет, не раздавлю.
- Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.
Дети встают полукругом возле теремка.
Осень вместе с детьми заканчивает сказку словами:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Заключительная часть. Рефлексия – 3 минуты.
По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.
Осень: Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки - маски, и теперь вы снова ребята. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!
Литература: В.В.Гербова ,А.И.Максаков . Занятие по развитию речи во второй младшей группе д/с. Москва, «Просвещение» , 2010
А.И.Максаков .Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников .Москва , «Мозаика-Синтез», 2005
О.С.Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. Москва , «Сфера», 2001
С.В.Лелюх, Т.А.Сидорчук .Развитие творческого мышления , изображения и речи дошкольников . Ульяновск ,ИПКПРО, 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия РЭМП в старшей группе по сказке "Теремок"
Разработано Санниковой Натальей Владимировной. Цель занятия:- Закрепить знания детей: количественный и порядковый счет в пределах 10; о геометрических фигурах; ориентировке на листе бумаги;- Спо...
Строим теремок
Развлекательное мероприятие для учащихся...
Теремок (музыкальная сказка)
Музыкальная сказка на новый лад по мотивам русской народной сказки "Теремок"....
Мини-спектакль "Теремок" по правилам ПДД
Мини-спектакль по мотивам русской народной сказки "Теремок". Старая сказка на новый лад для примерных дошколят и учащихся начальной школы....
Сценарий сказки Теремок «Красная книга».
Инсценировка сказки "Теремок" являлась презентацией проекта "Животные Красной книги"....
Оформление к сказке Теремок «Красная книга».
Этот материал является оформлением к презентации проекта "Животные Красной книги"....
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...