Планирование классных часов для 3 класса: «История русской души»
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
В нашей школе проводится большая работа по ознакомлению детей с народными обычаями, особенностями русской души. Я составила планирование классных часов на эту тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
История русской души | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Русская душа»
планирование классных часов для 3 класса:
«История русской души»
учитель: Мохова Анастасия Алексеевна
Планирование
№ | Тема | Цель | Задачи |
"Язычество древних славян: духи и мифические существа" | Знать о древней славянской религии | Закрепление представлений детей о славянской религии; знакомство с мифическими существами; Развитие творческого воображения, умения работать с текстом, способность анализировать, выявлять главное; Воспитание бережного отношения к культуре своего народа, формирование интереса к русской литературе, народному творчеству. | |
«Крещение Руси» | Знать деятельности князя Владимира в деле христианизации Руси, о его роли в судьбе России. | показать значение деятельности князя Владимира для укрепления государства на Руси, выяснить причины возникновения христианства у восточных славян, показать прогрессивное значение принятия христианства на Руси. создать условия для развития умений работать с текстом, систематизировать материал,способствовать воспитанию уважения к истории и прошлому своего народа, формированию гуманистических и гражданских позиций, пониманию роли личности в истории, воспитывать культуру мышления и речи, навыков взаимосотрудничества. | |
«Создание единого русского государства» | Формирование у учащихся целостного представления о завершающем этапе объединения русских земель и свержении монголо-татарского ига. | обеспечить осознание цели учащимися, вызвав их личностное, заинтересованное отношение к ее достижению; проследить процесс завершения объединения русских земель вокруг Москвы; выяснить, как произошло свержение монголо-татарского ига, развивать самостоятельную мыслительную деятельность учащихся, способности к анализу, воспитывать активную гражданскую позицию; поддерживать интерес к прошлому своей страны, воспитывать культуру мышления и речи, навыков взаимосотрудничества. | |
«Правление Ивана Грозного. Испытание для русского человека» | Знать об эпохе праления Ивана Грозного | сформировать объективное понимание эпохи Ивана Грозного на основе глубокого усвоения необходимого объёма знаний; продолжить работу по формированию речевых умений, практических умений работать самостоятельно с дополнительной литературой, историческими источниками; развивать логическое мышление на основе анализа и синтеза, на основе созданной модели;развивать умения систематизировать материал,учить обобщать, систематизировать и расширять знания учащихся об эпохе Ивана IV,возбудить интерес учащихся к прошлому;формировать активную жизненную позицию и твёрдые убеждения;воспитывать культуру мышления и речи, навыков взаимосотрудничества. | |
«Россия в период Смутного времени» | Знать и понимать сложность и противоречивость развития России в указанный период | создать условия, побуждающие к поиску ответов на вопросы о Смутном времени как кризисе государственности, из различных источников информации; учить приёмам качественной оценки событий и процессов в Российской истории; помочь учащимся увидеть противоречивость развития России в указанный период, на основе изученного помочь учащимся сформировать выводы о кризисе государственности, критическое отношение к событиям и явлениям истории России 17 века; развитие мыслительных способностей учащихся; формирование и развитие дискуссионной культуры. | |
«Смута и самозванство» | Знать и понимать сложность и противоречивость развития России в указанный период | помочь учащимся увидеть противоречивость развития России в указанный период, на основе изученного помочь учащимся сформировать выводы о кризисе государственности, критическое отношение к событиям и явлениям истории России 17 века; развитие мыслительных способностей учащихся; формирование и развитие дискуссионной культуры | |
«Петра Великий в судьбе русского человека» | Знать о реформах Петра Великого, их значении в жизни России | дать представление учащимся о реформах Петра в социальной политике; расширить представление о значении этих преобразований для современников; способствовать развитию познавательных интересов, целостного восприятия учениками изученного материала; развивать монологическую речь; стимулировать индивидуальную и групповую активность, самостоятельность мышления; воспитывать умение общаться друг с другом, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения, соблюдать правила поведения. | |
«Николай 1 и русская душа» | Знать основные направления политики Николая 1 | рассмотреть основные напрвления политики Николая I, определить характер внутриполитического курса власти в 1825-1855; выяснить, что в условиях самодержавия многое зависит от личности, взглядов и пристрастий одного человека, развивать монологическую речь; стимулировать индивидуальную и групповую активность, самостоятельность мышления; воспитывать умение общаться друг с другом, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения, соблюдать правила поведения. | |
«Самодержавие, православие, народность» | Знать о царствовании Александра ll, о роли его правления в истории России | дать краткую характеристику внутренней политики Александра I и выяснить причины, которые привели к восстанию декабристов; систематизировать ранее полученные знания; продолжать работу над развитием навыков отбора и обработки научной информации, усвоения знаний по нескольким источникам; воспитывать чувства уважения к неординарным личностям государства Российского; развивать навыки публичного выступления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классные часы. тема: "Из истории праздника 8 марта", "Радость человеческого общения"
направление: личностное развитие;направление: основы жизнеобеспечения...
Тематическое планирование классных часов 4 класс
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование классных часов, 4 класс
В помощь классному руководителю...
Тематическое планирование классных часов 4 класс
Темы классных часов для 4 класса...
Технологическая карта классного часа на тему: «История денег от мешочка с солью до Биткоина» 1 класс
Дата проведения мероприятия: 16.10.18ФИО учителя: Класс: 1 бТема: История денег от мешочка с солью до БиткоинаЦели: ознакомление учащихся с историей появления денег; развитие умения отстаивать и ...
Презентация к классному часу "Афганистан болит в моей душе…"
Презентация к классному часу «Афганистан болит в моей душе»», посвященному 30-летию вывода советских войск из Афганистана...