классные часы. тема: "Из истории праздника 8 марта", "Радость человеческого общения"
классный час на тему

Зыкова Зоя Владимировна

направление: личностное развитие;

направление: основы жизнеобеспечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnye_chasy_na_sayt.docx40.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот,

детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными

возможностями здоровья

Новосибирской области

(МКОУ Купинская школа-интернат)

Из истории праздника 8 марта.

Поздравление   с 8 марта

Направление - Личностное развитие.

                                                                                         

                                                                           

     Провела: Зыкова З.В.

        

2013 – 2014 учебный год

Тема:  Из истории праздника 8 марта

Поздравление   с 8 марта

Цель: Создать атмосферу праздника в игре.

Задачи: 
1. Познакомить учащихся с возникновением праздника
2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
3. Формирование коллектива, исключение разобщенности
 мальчиков и девочек.

Подготовительная работа: Выбрать творческую группу, которая подготовит информационный блок классного часа (3 человека – Котиков Дима, Гришин Кирилл. Беляев Сергей). Просмотр выставки  работ воспитанников  «Праздничная открытка».

Оформление: праздничные открытки, книги  о русских женщинах.

       План классного часа

    1.     Из истории праздника 8 Марта.

    11.   Конкурсная программа.

    111. Подведение итогов (рефлексия).

                       ХОД КЛАСНОГО  ЧАСА

Из года в год, всегда весной,
Бывает март и день восьмой.
Здоровья, счастья, долгих лет —
Для вас иных желаний нет!
Пусть каждый день цветет сирень,
Пусть солнце светит ярко,
Пусть будет каждый день у вас
Как день 8 Марта!

1.   Из истории праздника 8 марта

Этот всеми любимый праздник 8 марта восходит к традициям Древнего Рима I века до нашей эры. Считалось, что богиня Юнона, супруга великого Юпитера, была наделена большой властью и обладала огромными возможностями. У нее было много имен: Юнона-Календария, Юнона-Монета. .. Она дарила людям хорошую погоду, урожай, удачи в делах и открывала каждый месяц года. Но более всего римлянки преклонялись перед Юноной - Луцией («светлой»), покровительствующей женщинам вообще, а при родах в особенности. Она была почитаема в каждом доме, ей приносили дары при вступлении в брак и при рождении ребенка.

Самым радостным для женской половины Рима был праздник 1 Марта, посвященный этой богине и называвшийся Матронами. Тогда весь город преображался. Празднично одетые женщины шли с венками цветов в руках к храму Юноны-Луции. Они молились, приносили в дар цветы и просили у своей покровительницы счастья в семье. Это был праздник не только почтенных римлянок, но и рабынь, работу которых в этот день выполняли мужчины-рабы. Мужчины 1 Марта дарили женам, родственницам и подругам щедрые подарки, не обходили вниманием служанок и рабынь...

В современном мире день женщин отмечается 8 Марта. История этого праздника началась в XIX веке, и был он приурочен ко дню борьбы за права женщин. Именно 8 марта 1857 года в Нью-Йорке прошла манифестация работниц швейных и обувных фабрик. Тогда они требовали, чтобы им предоставили десятичасовой рабочий день, приемлемые условия для работы и равную зарплату с мужчинами. До этого женщины работали по 16 часов в сутки и получали за это сущие гроши. После 8 марта 1857 года начали появляться женские профсоюзы, и впервые женщинам было дано избирательное право. Но только в 1910 году на Международной женской конференции социалисток в Копенгагене Кларой Цеткин было предложено праздновать Всемирный женский день 8 марта. Это был своеобразный призыв к женщинам всего мира вступить в борьбу за независимость и равноправие; и они откликнулись, включившись в борьбу за право на труд, уважение своего достоинства, за мир на земле. Впервые этот праздник отметили в 1911 году, но только 19 марта, в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда на улицы этих стран вышло более миллиона мужчин и женщин, и манифестация прошла под лозунгом: «Избирательные права работающих — для объединения сил в борьбе за социализм». В России Международный женский день впервые праздновали в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года. А в 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.

День 8 Марта стал считаться днем международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права. Об этом событии писала Александра Коллонтай, создавшая одну из первых книг о Международном женском дне.

Сегодня 8 Марта — это праздник весны и света, дань уважения к традиционной роли женщины как жены, матери, подруги.

Кто же был родоначальником праздниками 8 марта: Клара Цеткин или Эсфирь?

У многих может возникнуть вопрос: неужели Клара Цеткин была единственной родоначальницей 8 Марта? Историки также считают, что празднование этого торжества связано с легендой об Эсфири. Много веков назад она спасла свой народ от страшной гибели. Поэтому именно ей посвящен самый веселый праздник еврейского народа — праздник Пурим. Отмечается он практически в одно время с Международным женским днем: в конце зимы — начале весны, 4 марта.

Некогда, в 480 году до Рождества Христова, все плененные вавилонянами евреи обрели свободу и могли беспрепятственно вернуться обратно в Иерусалим. Однако желающих покинуть Вавилон, где иудеи провели практически всю жизнь, практически не оказалось. Сотни тысяч евреев остались в персидской империи, и совсем не в качестве рабочей силы. Многим из них удалось очень хорошо устроиться и неплохо зарабатывать себе на жизнь.

Со временем евреи так прижились в Вавилоне, что даже коренные жители перестали понимать, кто кого завоевал: персы Иерусалим или евреи Вавилон. Тогда один из министров могущественного правителя Ксеркса — Аман — пришел к царю и рассказал ему о том, что евреи заполонили их государство. Ксеркс решил истребить всех евреев.

О страшном замысле Ксеркса случайно узнала его жена Эсфирь, которая скрывала от супруга свое этническое происхождение (она была еврейкой). Умная Эсфирь не стала молить царя о пощаде, а решила использовать любовь Ксеркса к себе. Когда царь находился под действием ее чар, она взяла с него обещание истребить всех врагов ее народа. Ксеркс был на все согласен, и только некоторое время спустя обнаружил, что пообещал любимой жене уничтожить всех врагов евреев, но отступать уже было нельзя...

И 13 адара (месяц еврейского календаря: примерно конец февраля — начало марта) по всей персидской империи распространяется царский указ относительно погромов. Но он кардинально отличался от того, что было задумано сотворить изначально: этот указ Ксеркс позволил составить Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею.

«И позваны были царские писцы, и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя — о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить» (Есф 8, 8 —11). И в течение двух дней «все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле» (Есф 9, 3—5).

Министра Амана, подавшего Ксерксу идею об истреблении евреев, казнили через повешение вместе со всей его семьей. В ходе этой борьбы было уничтожено около 75 тысяч персов. Персидская империя была практически разрушена. День этой знаменательной для евреев победы чтится и празднуется до сих пор.

Среди величайших мудрецов «существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать».

Возможно, эта легенда была правдой, и Эсфирь действительно спасла свой народ. И в благодарность за такой подвиг евреи почитают спасительницу и в настоящее время, празднуя Пурим. И каждому понятно, что такая легенда о праздновании Всемирного дня женщин тоже имеет право на существование

Пока еще снега белеют на полях.
И скрыта подо льдом речная глубина,
Но зимние листки во всех календарях
Оторваны уже, в страну пришла весна.
Март наступает! А вы замечали,
Что-то с людьми происходит весной.
Женщины все необычными стали –
Славные… нежные… все до одной!
Воспитатель:
Сегодня красота здесь правит бал.
Она, вступив во всем своем величии
На эту сцену, озарит весь зал
Чудесными улыбками девичьими.
Все лучшие цветы у ваших ног.
Они - в любви признание
У нас сегодня праздник красоты.
Вы все сегодня мисс Очарование!
С помощью ромашки, на внутренней стороне которой написаны названия двух команд, девушки делятся на команды.
(Выбирается  две команды).
11.    Конкурсная программа стихотворные блоки.(Выбирается  две команды).

Воспитатель.    Поприветствуем команду «Ромашки», команду «Колокольчики».
1 конкурс: Начинаем конкурс «Цветочная радуга». Приглашаются от каждой команды по одному знатоку цветов. Кто по очереди больше назовет цветов, тот и победил.
2 конкурс: «Сказочная викторина». Все девочки хотят быть Василисой , если не премудрой, то прекрасной – это точно.
1. Имя царя, пославшего Ивана Царевича за Жар птицей?
(Берендей)
2. Яблоки, дарящие молодость?
(Молодильные)
3. Оружие, которым пользовались сказочные герои?
(Палица)
4. Назовите прозвище Никиты, что спас Киев от змея.
(Кожемяка)
5. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средств реанимации?
("Сказка о мертвой царевне”)
6. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип "от каждого по способностям, каждому по труду” и присвоило заработную плату трудящегося, за то, что тот учинил тяжкие телесные повреждения по лбу?
("Сказка о попе и его работнике Балде”)
7. В какой сказке личность, во всех отношениях осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря современному вмешательству общественности все кончается благополучно? ("Красная шапочка”)
8. Одно из имен Василисы?
(Премудрая)
9. Назовите имя кота в русских сказках.
(Баюн)
10. Назовите имя владелицы первого летательного аппарата.
(Баба Яга)
11. Сколько раз старик ходил к морю в "Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)
12. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. "Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)
13. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
14. Как звали героев сказки "Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

До чего девчонки все же
На мальчишек не похожи –
Ленты, банты, всяких хлам
И секреты по углам.
Любопытными носами
Всюду вечно лезут сами.
Подойдешь к любой из них,
Обзывается «Жених!»
Вот когда у канарейки
Поменяют батарейки,
Ощенятся страусы,
Отрастит сестра усы,
Вот тогда вполне возможно,
Постепенно, осторожно
Я слегка переменюсь,
И, наверное, женюсь.
3 конкурс
Воспитатель:    Спасибо мальчикам за стихотворение, а сейчас новый конкурс: команды получают карточку со словом «ОЧАРОВАНИЕ» и должны придумать за 1 мин как можно больше слов из букв этого слова

4 конкурс
Воспитатель:    Следующий конкурс «Сортировка» участвуют все члены команды. Они должны кто быстрее построится по росту от низкого к высокому, по возрасту от старшего к младшему, по размеру обуви от наименьшего к большему, по алфавиту фамилии.
МАЛЬЧИШЕЧЬИ страдания
Женский праздник – вот причина,
Почему мы здесь поем.
Разрешите, нам, мужчинам,
Вас поздравить с женским днем!
По ребячьему желанью
Вас поздравить мы пришли.
И мальчишечьи страданья,
Ох, вам сегодня принесли.
Целый день я так старался.
На девчонок не смотрел.
Еле-еле удержался –
Дернуть за косу хотел.
Говорят, что мы задиры.
Вы не верьте никогда.
В нашем классе командиры,
Ох, были девочки всегда.
Женский праздник – вот причина,
Почему мы здесь поем.
Разрешите, нам, мужчинам,
Вас поздравить с женским днем!

5 конкурс
Воспитатель:   Следующий конкурс «Букет»
1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
2. Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)
3. На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик)
4. На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш)
5. На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками … (розы)
6. Розовым, белым, малиновым, красным я в мае бываю душистым прекрасным (пион)
7. Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми … (гвоздиками)
8. Желтые цыплятки на зеленой грядке, весною появляются южные красавицы (мимоза)
9. Не садовой на дорожке белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит (лилия)
10. Растет в саду мальчонка в красной рубашонке красный, белый золотистый, только жаль, что не душистый (тюльпан)
11. Цветок, в лепестках которого жила Дюймовочка (колокольчик)

Воспитатель:

Пусть сгинут бури и ненастья,
Уйдут пускай навеки в тень.
Мы Вам желаем только счастья
В ваш самый добрый, светлый день!
Пусть первый подснежник
Подарит Вам нежность!
Весеннее солнце подарит тепло!
А мартовский ветер подарит надежду,
И счастье, и радость, и только добро!
Милые девочки, добрые, верные!
С новой весной Вас, с каплями первыми!
Мирного неба Вам, солнца лучистого,
Счастья заветного, самого чистого!
Много Вам ласки, тепла, доброты, -
Пусть исполняются Ваши мечты!
С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником женским,
Чудесным, прекрасным,
С праздником ласки,
Любви и вниманья,
С праздником женского обаянья!
С началом весны!
С вашим праздником светлым,
Таким обаятельным,
Полным щедрот!
Пусть каждый ваш день
Будет самым заветным,
Пусть будет значительным
Каждый ваш год.
С 8 Марта поздравляем!
Счастья, радости желаем!


111. подведение итогов (рефлексия).
Воспитатель.
 Сегодня мы узнали об истории праздника 8 Марта. Проводились интересные, занимательные конкурсы. Кто же был родоначальником праздниками 8 марта?

    Ответы детей:

 - Время потратили не зря. Узнали много интересного о истории праздника 8 Марта.

 -Кто был родоначальником праздника От нас все равно ничего не зависит. Мы ничего не изменим.

 - Услышали красивые строки из стихотворений о девочках. О женщинах.

        Муниципальное казенное образовательное учреждение

Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот,

детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными

возможностями здоровья

Новосибирской области

(МКОУ Купинская школа-интернат)

 

Радость человеческого общения

Направление - Основы жизнеобеспечения – правовое воспитание.

 Провела: Зыкова З.В.

2013 – 2014 учебный год

 

Тема: Игровой тренинг «Радость человеческого общения»

Сценарий построен в форме игры для  команд. Каждая команда в ходе игры получает определенное ролевое задание, которое требует публичного выступления. Игра не требует предварительной подготовки, хотя команды можно сформировать заранее, причем капитанами команд лучше назначить сильных, уверенных в себе учеников. Их задача - объяснить членам своей команды суть задания, помочь в построении выступления, представить участников. Название команды и задание дети узнают в ходе игры. Можно дать каждой команде вместе с заданием и образцы выступлений, они есть в дополнительных материалах к сценарию (можно сделать одну ксерокопию и разрезать на фрагменты для каждой команды). При этом никакой специальной подготовки, разучивания ролей не должно быть. Образцы - всего лишь подсказка, намек, один из вариантов выступления. Задача игры - дать возможность детям выступить перед аудиторией. Цель игры - преодоление страха общения и неуверенности в себе. Поэтому нужно создать максимально доброжелательную атмосферу во время игры, исключить элемент соревнования, соперничества.

Цели:   расширить представление детей о правилах общения; формировать позитивное отношение к таким человеческим качествам, как общительность, открытость, доброжелательность; помочь детям преодолеть неуверенность в себе и страх общения; способствовать формированию положительного нравственного климата в коллективе; побуждать детей к самонаблюдению, саморазвитию.

Подготовительная работа:    за день до классного часа сформировать  команд (можно по рядам), выбрать капитанов из числа сильных учеников. Названия команд и их задание определятся в ходе игры.

Оборудование:

-       сделать 1 ксерокопию листа с дополнительными материалами к сценарию, разрезать на фрагменты для каждой команды;

-       заготовить полоски бумаги с заданиями для команд: «Юмористы». Вы члены клуба «Белый попугай». Пусть каждый расскажет по 3 анекдота.

«Артисты». Вы участники конкурса на «Фабрике звезд». Спойте по 1 куплету любой песни.

«Журналисты». Вы австралийские журналисты. Возьмите интервью у русских школьников (каждый задает по 3 вопроса) «Менеджеры». Вы продавцы крупного супермаркета. Разрекламируйте какой-нибудь товар, чтобы всем захотелось его купить.

«Танцоры». Вы участники проекта «Танцы со звездами». Пригласите «звезду» на танец.

«Учителя». Вы участники конкурса «Учитель года». Покажите фрагменты уроков в 1 классе (по минуте на урок).

-       заготовить музыку для танцевального конкурса (медленный современный танец)

План классного часа:

1.      Вступительное слово «Страх публичного выступления».

11.     Ролевая игра.

--       Команда юмористов. Анекдоты.

--.     Команда журналистов. Интервью.

--       Команда артистов. Песня.

--      Команда менеджеров. Реклама.

--       Команда учителей. Открытые уроки.

--       Команда танцоров. Приглашение на танец.

111.     Разбор полетов.

1У.        Заключительное слово.

Ход классного часа

 I. Вступительное слово «Страх публичного выступления»

Воспитатель.      Очень многие люди испытывают страх и неуверенность в себе, когда нужно выступить перед публикой. И это мешает им отстоять свою точку зрения, защитить свою позицию, выразить радость или сочувствие окружающим. Многие журналисты, телевизионные ведущие тоже испытывали страх перед публикой. Но постоянные тренировки, работа над собой сделали их более раскованными. Кроме того, они очень хорошо усвоили правила публич­ного общения. Вот некоторые из таких правил: выступление должно быть кратким, точным; к аудитории нужно относиться уважительно, доброжелательно; недопустимы крик, вульгарность, сквернословие. Специалисты советуют во время публичного выступления не думать о своих страхах, о том, как ты выглядишь, а сосредоточиться на слушателях и зрителях, на их реакции. Но как нельзя научиться плавать, не прыгнув в воду, так нельзя научиться публичному выступлению, сидя с книжкой на диване.

II. Ролевая игра

Воспитатель.     Неуверенность в себе и страх перед публичным выступлением можно преодолеть только в общении, в постоянных тренировках. Сегодняшний классный час - это такая тренировка. Начинаем нашу игру. Сегодня в ней участвуют б команд. Каждая команда в результате жеребьевки получает задание - установить контакт с окружающими и выполнить какую-то задачу. При этом нужно побороть свой страх и неуверенность. Задача окружающих - поддержать товарищей: аплодисментами, улыбкой, жестами. Ведь этому тоже нужно учиться. Приглашаю команды на жеребьевку.

(Дети выходят к доске, получают листы с заданием и образцами.)

Задания получены, 5 минут на подготовку.

(Звучит музыка, дети обдумывают задания.)

Команда юмористов

Воспитатель.      Начинает нашу игру команда юмористов. Их задание - провести заседание клуба «Белый попугай».

(«Юмористы» выходят к доске, командир объявляет их задачу, дает слово каждому участнику, дети рассказывают анекдоты.)

Команда журналистов

Воспитатель.      А сейчас представим себе, что мы в составе делегации из России приехали в Австралию. Пря­мо в аэропорту нас окружили журналисты. Передаю слово второй команде.

(«Журналисты» выходят к доске, командир объявляет их задачу, дает слово каждому участнику, дети берут интервью у одноклассников.)

Команда артистов

Воспитатель.      Сейчас к доске выйдут будущие звезды российской поп-музыки. Приглашаем команду артистов!

(«Артисты» выходят к доске, командир объявляет их задачу, дает слово каждому участнику, дети исполняют один куплет песни.)

Команда менеджеров

Воспитатель.      Умение общаться с публикой просто необходимо продавцам. Ведь это так важно - убедить покупателя купить какую-то вещь, пусть даже совершенно ему ненужную. Четвертая команда - это команда менеджеров.

(«Менеджеры» выходят к доске, командир объявляет их задачу, дети рекламируют какой-то товар (кусочек мела, ластик, шпаргалка, зеркало, расческа, мыло, пирожок, ложка и т. п.).)

Команда учителей

Воспитатель.      Еще одна профессия, которая требует постоянного общения с аудиторией - это профессия учителя. Приглашаем к доске команду учителей.

(«Учителя» выходят к доске, командир объявляет их задачу, дает слово каждому участнику, дети показывают фрагменты уроков.)

Команда танцоров

Воспитатель.      Ну, ау команды танцоров самое трудное задание. Передаю слово командиру.

(«Танцоры» выходят к доске, командир объявляет их задачу. Включается музыка, дети приглашают одноклассников на танец, танцуют, пока звучит музыка.)

111.    Разбор полетов

Воспитатель.      Наша игра закончилась. Приступаем к «разбору полетов».

-               У какой команды было самое трудное (самое легкое) задание?

-                Какая команда лучше всех справилась с заданием?

-               Кто из ребят вас порадовал? Удивил?

-                Кого хотелось бы поблагодарить за поддержу?

-                Кому удалось преодолеть страх и неуверенность в себе?

-                Что мешало публичному общению?

-                Кого бы вы назвали лидером зрительских симпатий?

-                В ком раскрылись неожиданные таланты?

IУ.    Заключительное слово

Воспитатель.     Сегодняшняя игра - это просто тренировка. Такую тренировку каждый может устраивать себе хоть каждый день. Задать вопрос, рассказать смешную историю, объяснить задачу, настоять на своем, ответить у доски - все это расширяет наш опыт публичного общения. А значит, делает нас более сильными и уверенными в себе.

Дополнительный материал

(примерные тексты участников)

Команда юмористов

Ведущий.     Дорогие друзья, начинаем очередное заседание клуба «Белый попугай» Сегодня в нашей студии собрались самые известные юмористы класса. Каждый из них принес анекдот из своей коллекции. Надеемся, что наши шутки заставят вас улыбнуться и подарят вам 5 минут хорошего настроения. Передаю слово нашим юмористам.

 (Дети по очереди рассказывают анекдоты.*)

***    Садятся Волк, Заяц и Лиса играть в карты. Заяц: «Только, чур, на деньги!»

-Волк добавляет: «А кто будет мухлевать, того будем бить по морде! По наглой, рыжей морде!»

***    Выходит Колобок из бани:

-Эх! Опять голову забыл помыть!

***    Мама спрашивает Вовочку:

- В буфете было два куска пирога, а сейчас остался один. Можешь ты это объяснить?

-Конечно! Было темно, и я не заметил второй кусочек.

***    -Сколько стоит билет на фильм?

-Сто рублей!

-А у меня только 50. Пустите меня, я буду смотреть одним глазом.

***    Один мальчик говорит другому:

-Мой папа говорит, что приятнее давать, чем получать.

-А кто у тебя папа?

-Боксер!

***    Чебурашка встречает Гену и спрашивает:

-Почему у тебя один ботинок желтый, а другой - черный?

- Да сам не знаю. Вернулся домой, хотел поменять, а там то же самое.

Винни-Пух жует булочку, подходит Пятачок.

-Винни, дай булочку.

-        Это не булочка, а пирожок.

-Ну, дай пирожок.

-        Это не пирожок, а пончик.

-Ну, дай пончик.

-        Слушай, отстань, ты сам не знаешь, чего хочешь!

***   Шерлок Холмс и доктор Ватсон заночевали за городом в палатке. Ночью Ватсон будит Холмса и показывает вверх:

-        Сэр, о чем вам говорит это созвездие?

-Ни о чем. А вам?

***    Звонок в милицию:

-Спасите! На помощь!

-А что случилось?

- В комнату ворвалась кошка!

- Ну, знаете, из-за таких пустяков милицию не беспокоят. Кто говорит?

- Как кто? Попугай!

***    Заяц написал за волка речь. Волк выходит на трибуну и читает: «Хо, хо, хо, ох, ох, ох...» Заяц шепчет: «Да ты страницу переверни - это же мы в крестики- нолики играли!»

***    Около памятника Пушкину Вовочка спрашивает экскурсовода:

-Скажите, кому этот памятник?

- Пушкину, мальчик.

- Это который «Му-му» написал?

- Нет, мальчик, «Му-му» написал Тургенев.

- Как же так, «Му-му» Тургенев написал, а памятник Пушкину?

***    Бабушка и внук пошли в зоопарк. Перед клеткой со слоном бабушка говорит:

- Миша, почему ты не даешь слону хлеба?

-Я не знаю, как дать, у него с обеих сторон хвосты.

***    - Ребята, почему вы избили своего одноклассника?

- Он неправильно выполнил домашнее задание.

- Это не причина, чтобы избивать его.

- Но мы же все у него списывали!

***    Вовочка поздно вернулся домой. Мама спрашивает:

- Где был?

-  Да у Петьки, уроки делали.

Вовочкина мама звонит Петьке:

- Вовочка у тебя был?

- Да он до сих пор здесь.

***    Вовочка с сестрой рассматривают книгу «Мир животных» и спорят:

- Может!

- Не может!

- Может!

-Пойдем бабушку спросим.

Прибегают к бабушке:

- Бабушка, у тебя могут быть дети?

-Ну что вы милые, конечно, нет. Вовочка:

-Я же говорил тебе, что она - самец!

***    Петя взял в школьном буфете чай, а булочку забыл. Думает: «Если пойду за булочкой, кто-нибудь мой чай выпьет». Написал на бумажке: «Я сюда плюнул». Возвращается с булочкой, а на бумажке написано: «И я тоже!»

***    Мама спрашивает:

-Вовочка, почему ты всегда поздно приходишь из школы?

- Да все из-за лифта.

-Неужели не работает?

- Работает. Но там написано: «Только на четырех человек». И приходится ждать еще троих.

***    -Родители Вовочки уехали в командировку. Вовочка жалуется своему другу:

-Пытался приготовить что-нибудь по «Кулинарной книге». Бесполезно.

-Почему?

- Каждый рецепт начинается с одного и того же: «Возьмите чистую тарелку».

***     -Скажите, вы укротитель тигров? -Да.

-А почему они вас не трогают? Вы же такой маленький и худой!

-В том-то все и дело. Они ждут, пока я потолстею.

Команда журналистов

Ведущий.     Здравствуйте, господа, добро пожаловать на наш солнечный континент! Нас очень интересует жизнь молодежи в России. Надеемся, что вы ответите на вопросы наших корреспондентов.

(Участники команды должны подойти к кому-то из зрителей и, протянув воображаемый микрофон, задать вопрос.) Примерные вопросы:

-            Есть ли в России кенгуру?

-             Ходят ли у вас по улицам белые медведи?

-             Какая ваша любимая группа?

-             Какой музыкальный стиль вы предпочитаете?

-             Ваше любимое блюдо?

-             Какой автомобиль вы бы хотели иметь?

-             Каких животных держат россияне в домах?

-             Есть ли в России двоечники?

-             Любите ли вы ходить в школу?

-                Какие девочки (мальчики) вам нравятся?

-                Какую одежду любит носить ваша молодежь?

-                Какие профессии самые популярные у ваших подростков?

-                Ради чего стоит жить?

-                Что такое счастье?

-               Сколько денег вам нужно для счастья?

-                Если бы вы выиграли миллион, как бы вы его потратили?

-                Что такое любовь?

-                Может ли быть дружба между мальчиком и девочкой?

-                Из-за чего у вас бывают конфликты с родителями?

-                Какой школьный предмет вам интересен и почему?

-                Чем увлекаются российские старшеклассники?

-                Расскажите о своем городе.

-                Расскажите о себе, своих родителях, учителях.

Команда артистов

Ведущий.     Дорогие друзья, сегодня у нас отборочный конкурс на «Фабрике звезд». Наши участники поют песни о главном - о Родине и о любви! («Катюша», «Ой, мороз, мороз», «Ой, цветет калина» и т. п.) Поддержите наших исполнителей, не стесняйтесь, подпевайте вместе с нами!

(Участники команды по одному или все вместе исполняют песню.)

Команда менеджеров

Ведущий.    Наша фирма набирает продавцов в крупный универмаг. Как отобрать самых способных? Мы решили испытать претендентов - пусть попробуют продать кусочек мела. 5 минут дается им на то, чтобы убедить покупателей, что этот товар им просто жизненно необходим. Ваши аплодисменты станут платой за этот товар. А значит, ребята получат престижную работу. В противном случае предложим им поучиться публичному общению. Внимание, начинаем компанию по продаже. Время пошло!

(Ведущий засекает время и отсчитывает 5 минут.)

Примерные реплики продавцов:

. Не проходите мимо! Только у нас и только для вас!

. Вашему вниманию предлагается новый, самый модный товар!

. С «этим» ты будешь самым крутым и продвинутым!

. Без него тебе нечего делать в мире знаний!

. Этот маленький, беленький кусочек поможет вам стать умным и образованным!

. Мелом можно нарисовать стрелы на тротуаре, указывающие дорогу в школу!

. Мелом можно написать на заборе свое любимое слово «лох».

. С помощью мела можно стать победителем конкурса рисунков на асфальте!

. Мелом можно написать хорошее слово на стуле и прочитать потом это слово на штанах у соседа.

. Без мела закроются все школы!

. Без мела нечего будет прочитать на заборах!

. У вас еще нет мела? Тогда мы идем к вам!

Команда учителей

Ведущий.     Представьте себе, что вы первоклассники. Наша команда учителей подготовила для вас открытые уроки по разным школьным предметам. Не подведите наших учителей, будьте активны на уроках, покажите свои знания! Внимание! Звонок!

Примерные тексты «учителей»: ? 1. Начинаем урок математики! Проверим, как вы знаете таблицу умножения. Дважды два? Семью восемь? Девятью шесть? И т. д.

(«Учитель» задает вопросы, дети отвечают.)

Молодцы! У всех знания просто блестящие!

. А теперь урок физкультуры. Встаньте, выйдите из-за парт. На счет «раз» - присесть, на счет «два» - встать, на счет «три» - наклон вперед, на счет «четыре» - выпрямиться. Внимание - выполняем!

-                    («Учитель» считает, дети выполняют упражнение 2-3 раза.)

-                    Урок закончен, все получают по пятерке!

. Здравствуйте, дети, сейчас у нас будет урок здоровья. Поговорим о вреде курения. Почему первоклассникам ни в коем случае нельзя курить?

-                    (Дети дают 2-3 ответа.)

-                    Правильно, молодцы!

. А сейчас у нас самый любимый урок всех школьников - урок пения. Давайте споем песню «Антошка».

-                    («Учитель» поет песню, дирижируя, дети подпевают.)

-                    Урок окончен, все пели прекрасно!

. Здравствуйте, дети, я учитель рисования. Сегодня мы будем учиться рисовать человечка. Возьмите карандаши и повторяйте за мной: «Точка, точка, два крючочка, носик, ротик, огуречик, вот и вышел человечек!»

-                    («Учитель» рисует мелом на доске человечка.)

-                    У всех получился человечек? На кого он похож? Правильно, на учителя!

. Ребята, самый важный урок в школе - это урок чтения. Кто сможет прочитать 3 предложения, которые я написал на доске, тот получит пятерку.

(Дети читают предложения: «Мама мыла раму»; «Мы учимся в первом классе»; «Наша Родина - Россия».)

Как я и ожидал(а), в отличие от девятиклассников, первоклассники читать умеют.

Команда танцоров

Ведущий.    Нам досталось задание не из легких - пригласить на медленный танец представителя противоположного пола. Но наша команда с этим заданием справится. Музыку, пожалуйста!

(Звучит музыка, дети приглашают партнеров. Танцуют на площадке у доски.)

В е д у щ и й.    Ну, вот, я же говорил, что все у нас получится! Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательно-реабилитационная программа "Радость человеческого общения"

Младший школьный возраст - оптимальный период наиболее активного обучения искусству общения, усвоения коммуникативных, речевых умений, способов разрешения социальных ситуаций. В указанный период жизни...

Конспект классного часа "Год Культуры - история Кубани в лицах"

Воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлог...

Конспект внеурочного занятия с элементами тренинга "Радость человеческого общения" 4 класс

Внеурочное занятие для 4 класса разработано для формирования благоприятного психологического микроклимата в классе и культуры общения, в него включены беседа с элементами обсуждения, игры, игровые упр...

Человек не может жить один. Высшее счастье и радость человеческая — общение с другими людьми.

Создание и сплочение организованного, дружного классного коллектива - задача лишь начального этапа работы воспитателя, за которым следует этап постоянного развития и совершенствования всех сторон колл...

Разработка классного часа по правильному питанию «Льняная каша- радость наша»

Цель: расширить знания детей о полезности льна, сформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов изо  льна, необходимости их ежедневного включения в рацион; способствовать ф...