Лекарственные растения
занимательные факты (3 класс) по теме
Лекарственные растения - игра экологического направления, в которой дети узнают о лекарственных растениях нашей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lekarstvennye_rasteniya.docx | 29.67 КБ |
lekarstvennye_rasteniya.ppt | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Цель: Задачи: | ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ (игра)
Форма проведения: игра Предшествующая работа:
Оформление:
Музыкальное оформление: песни и инструментальные произведения о природе: «Я люблю тебя, Россия», «Когда иду я Подмосковьем...», «Край родной», «То березка, то рябина» и другие. Ход классного часа I. Игра-инсценировка. Входит старшеклассница в костюме Природы и останавливается на поляне. В руках композиция из веток березы и цветов. На голове венок. Фата или шлейф прозрачный - капроновый или газовый. Вальсирует, кружась, останавливается на поляне. Учитель с детьми подходят к «поляне». Учитель. О, люди, мыслю я, у всех у нас есть Мать одна, по имени Природа! Природа (голос издалека). Я здесь. Учитель. У нее для всех хватает доброты, И мы живем, запечатлев навеки В душе ее прекрасные черты – Поля, луга, леса, моря и реки. Природа. А кто ко мне спешит? 1-й ученик. Мы, дети, матушка Природа. 2-й ученик. Пришли к тебе просить лекарственных растений. Природа. Скажите, как можно сказать о них еще. 1-й ученик. Травы жизни. 2-й ученик. Растения-целители. 3-й ученик. Живая сила. 4-й ученик. Растения, дарящие бодрость. 5-й ученик. Кладовая витаминов. 6-й ученик. Удивительная живая сила. 7-й ученик. Творение природы. Природа. Как вы метко, ярко сказали о лекарственных растениях. Учитель. Природа, позволь пройти в твои владения. Природа. Скажите мне загадки о лекарственных растениях, знаете их? Расскажите стихотворения. Дети по одному загадывают 2-3 загадки.
И нас топчут сотни ног? (Подорожник.)
В. Золотарева. Ландыш Высоцкая О. «Одуванчик»Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик, Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет. Природа. Интересные загадки и стихотворения. Пожалуйста, проходите, да помните правила о бережном отношении к природе. Рассаживайтесь удобнее, дети. Спасибо. А вот я вам загадаю загадки, не отгадаете. Попробуем? Я буду показывать лекарственные растения, а вы назовите их и опишите, для чего они применяются. Природа показывает валериану, малину, шиповник или любые другие лекарственные растения. 1-й ученик. Валериана. В лечебных целях используется корневище, имеющее характерный запах. Собирать валериану рекомендуется в апреле и сентябре. Применяется при желудочно-кишечных, сердечных заболеваниях, неврозах и бессоннице. Это хорошее успокаивающее средство. 2-й ученик. Малина. Ее сушат, из нее делают варенье и компот. Применяют как потогонное средство при высокой температуре, ОРЗ. 3-й ученик. Шиповник. Собирать его нужно в сентябре в сухую погоду. Это хорошее средство для повышения аппетита, в шиповнике содержится много витаминов. Природа. Молодцы, ребята, приятно вы удивили меня своими знаниями. Но это еще не все испытания, которые я приготовила для вас. Предлагаю вам принять участие в викторине «Лесная аптека». Викторина «Лесная аптека».
Природа. Спасибо, дети, вы очень хорошо всё знаете о растениях, их живительной силе, вырастете - будете народными целителями. Звонит телефон. Природа (учителю, называя по имени-отчеству). Послушайте, пожалуйста. Из трубки. Алло, лесная поляна? Говорят из аптеки, зал фитобара, фитотерапевт. Просим Природу, детей собрать растения для витаминного чая. Будем очень благодарны. Природа (обращается к детям). Какие растения нужны для витаминного чая? Дети. Плоды шиповника, черной смородины, рябины, земляники, листьев малины, ежевики. Природа. Все помнят, все знают. Молодцы! Звонок телефона. Учитель (взяла трубку, послушала, обращается к детям). Кто ответит фитотерапевту, какие растения нужны для аппетитного чая? Ученик (берет трубку). Полынь горькая, тысячелистник. Фитотерапевт. Из аптеки. Большое спасибо, дети. Природа. О, человек! Природа-мать ни рек и ни морей от глаз твоих не прячет. Ни росных трав, ни голубых озер... Цени ее доверие! Учитель у телефона, набирает номер, слышен зуммер, затем раздается звонок. Учитель. Аптека, фитобар... Наши дети хотят с вами поговорить. Ученик (у телефона). Мы вам можем предложить растения: листья мать-и-мачехи, подорожника, корень солодки, сосновые почки, шалфей. Аптека. Огромное вам спасибо! Для нашего бара так нужны именно эти растения. Сейчас похолодало, столько простуды, люди кашляют. Это прекрасный сбор для грудного чая. 1-й ученик. Все богатства русского пейзажа В полное владенье нам даны. 2-й ученик. Вьюжных зим серебряная пряжа, Кружева зеленые весны. Природа. Как чудесно вы все знаете о природных богатствах растений! 3-й ученик. А есть еще растения лекарственные. Можно я позвоню в аптеку? Фитобар? Вам нужны такие растения - ромашка, цветы (или, не называя, загадывает загадку или читает стихотворение), малина, плоды (можно стихотворение или загадку), мать-и-мачеха, липа, цветок? Белая рубашка, Желтенький платок. Как зовут целебный Полевой цветок? (Ромашка.) Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина.) До чего ж цветок пригож – Он на солнышко похож. (Ромашка.) Липа. Аптека. Ой, спасибо, спасибо, ведь это для потогонного чая при простудах. Спасибо большое, ребята, вам, Кто с простудой придет, чайку тому дам. Ведь людям всем известно: Чай потогонный пить полезно! Звучит мелодия песни Д. Кабалевского «То березка, то рябина» или «По малину в сад пойдем», или «Мак-мак, красный мак». Природа. Как хорошо с вами... Звонит телефон. Учитель берет трубку и слышит голос фитотерапевта из аптеки. Фитотерапевт. Дорогие дети, мать Природа предлагает вам прийти к нам в фитобар, откушать нашего чудесного удивительного чая, чая бодрости. Приходите, пожалуйста. Звучит мелодия песни «На чашку чая» или «У самовара» из репертуара группы «Веселые ребята». В зал фитобара входят дети, Природа, учитель. В зале расставлены 4 столика, на каждом из четырех видов чая для угощения: потогонный, витаминный, грудной, чай для увеличения аппетита. Фитотерапевт. Итак, как ваши дела? 1-я группа детей. У нас плохой аппетит! Фитотерапевт. Найдите в зале свои растения и садитесь. 2-я группа детей. У нас вялость, усталость, большая утомляемость. Фитотерапевт. Значит, вам нужны витамины. Найдите по растениям свой витаминный чай. 3-я группа детей (держатся за горло, голову). Простыли, температура. Фитотерапевт. Чтобы выгнать простуду, надо хорошо пропотеть. Найдите свой чай - потогонный. Если нет нужных растений, можно использовать картинки с их изображением. Можно налить мёд в горшочки как рекомендуемую добавку к чаю. II. Чаепитие. Во время чаепития тихо звучит (в качестве фона) мелодия «На дальней станции сойду» («Полевые цветы», «Городские цветы» или «Подорожник-трава»). Дети. Спасибо за чай. III. Заключение. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. В. Берестов Природа (обращается к детям). Дети, скажите, как можно изучать лекарственные растения? 1-й ученик. По картинкам. 2-й ученик. По гербариям. 3-й ученик. По живым растениям. 4-й ученик. На прогулках, экскурсиях. Природа. Какие правила надо знать, чтобы сохранялись природные сокровища леса, поля, реки, дары природы и живых ее обитателей? 1-й ученик. В природе, в лесу, на лугу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания. 2-й ученик. Нельзя срывать растения для букетов. 3-й ученик. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. 4-й ученик. Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. 5-й ученик. Собирая лекарственные растения, нужно обязательно оставлять их и в природе, чтобы они размножались. 6-й ученик. Есть редкие растения, их рвать совсем нельзя - ландыш, валериана, первоцвет. 7-й ученик. Охранять надо не только растения, но и насекомых, птиц, животных. Дети поднимают вверх картинки с нарисованными ланды-шами, фиалками, подснежниками, кувшинками, колокольчиками. Дети. Этих цветов на земле очень мало. Их надо беречь. Мять, топтать, рвать для букетов - нельзя! Они занесены в Красную книгу. Цветы можно нарисовать на карточке с двух сторон, прикрепить изображение к палочке, рейке и т. п. Природа. Молодцы дети, правильно. Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес великан, и речка за околицей, и муравейник в парке нуждаются в нашей защите. Дети (все вместе). БЕРЕГИ СВОЮ ПЛАНЕТУ Есть одна планета - сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зеленой. И стрекозы только тут В реку смотрят удивленно. Природа. Береги свою планету, Ведь другой на свете нету! (Обращается к хозяйке фитобара.) Большое спасибо за чудесные лечебные чаи. Хозяйка. Вам спасибо за растения, за стихи, за то, что вы очень хотите заботиться о родной природе. Я вам подарю рецепты чая из растений. (Раздает открытки с рецептами детям и гостям.) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационные ресурсы http://sukha.ru/bozhii-oduvanchik http://www.vashsad.ua/encyclopedia-of-plants/show/1515/ http://timeherbal.com/valeriana-lekarstvennaya/ http://www.agrobook.ru/blog/user/klimov/remontantnaya-malina-uskorennyy-metod-vyrashchivaniya-posadka-uhod-sorta http://just-my-beauty.com/zdorove/shipovnik-poleznye-svojstva-ispolzovanie-v-narodnoj-medicine-i-protivopokazaniya.html http://www.blog-otvetov.ru/index.php/zdorov/284-pochemu-podorozhnik-prikladyvajut-k-rane http://indasad.ru/lekarstvennye-rasteniya/1805-moch-sfagnum-primenenie-i-poleznie-svoystva http://www.likefoods.ru/yagodi/klyukva-poleznye-svojstva-i-protivopokazaniya.html http://domfito.ru/lekarstvennyie-rasteniya/shipovnik.html http://lechenie-simptomy.ru/lechebnye-svojstva-mat-i-machehi http://tisyachelistnik.ru/lekarstvennye-rasteniya/romashka-aptechnaya.html http://lesmir.ru/lipa Классные часы. 3 класс. /авт.-сост.Г. Попова.-2-у изд.-Волгоград: Учитель, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)
Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...
Лекарственные растения
Знакомство с лекарственными растениями...
Лекарственные растения
В презентации собран материал по теме "Лекарственные растения", игра "Поле чудес" для знатоков лекарственных растений....
Урок на тему "Лекарственные растения"
Урок для учащихся начальной школы, где рассказывается о наиболее распространённых лекарственных растениях....
"Зелёная аптека" рядом с нами (о лекарственных растениях моей местности)
Очень часто мы проходим мимо тех растений,которые помогут от многих болезней. Расширить кругозор детей,усвоить народную мудрость помогут знания, усвоенные на этом уроке....
Лекарственные растения - замечательное богатство природы. Охрана лекарственных растений Владимирской области.
Цель данного мероприятия - познакомить учащихся с лекарственными растениями; составить экологические правила сбора лекарственных растений....
«Путешествие в мир растений (о лекарственных растениях)».
Цели: познакомить детей с лекарственными растениями нашего региона. Задачи: - развивать познавательный интерес, - расширять представления о лекарственных растениях: название, ...