Кожанова Елена Александровна

сайт учителя начальных классов

Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием. Сухомлинский В. А.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Самосовершенствование, использование ИКТ, воспитание гармоничной личности ребенка

Увлечения: чтение, рукоделие

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: с. Пушкари, Тамбовский район.

Место работы: МБОУ "Стрелецкая СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kozhanova-elena-aleksandrovna
Всякое знание остаётся мёртвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению.
Н.А.Умов

Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в первый класс. Только от любви учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь.

О себе

     Работаю учителем начальных классов в МОУ "Стрелецкая СОШ". Закончила Тамбовский педагогический колледж и Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина по специальности  учитель начальных классов. Обожаю своих учеников: их непосредственность и доверчивость.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. Пальмонт "Песни черного дрозда", В.  Каверин "Два капитана", М. Булгаков "Мастер и Маргарита" и многие другие

Мой взгляд на мир

Живите настоящим и настоящее будет жить вами...

Моё портфолио

    В новом тысячелетии мы вступили в эпоху, которую в противовес уходящей “индустриальной эпохе” называют “информационной эпохой”. А это, прежде всего, означает то, что новыми мировыми державами будут считаться те, которые развивают наукоемкие технологии. Теперь самым важным продуктом становится информация, и лидируют те страны, жители которых смогут получить хорошее образование и широкий доступ к информации.
Новая эпоха ставит перед школьным образованием новую проблему – подготовить ученика к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения.
Я работаю восьмой  год  в  МБОУ «Стрелецкая СОШ» учителем начальных классов. В 2011 – 2012 учебном году являюсь классным руководителем 3 класса. Первый год работаю над темой: «Активизация познавательных интересов учащихся на уроках в начальной школе  с использованием современных компьютерных технологий». Тема, над которой работает наше образовательное учреждение: «Повышение качества образования в условиях введения ФГОС общего образования нового поколения»
Цель моей работы: создание условий для освоения обучающимися           определенной суммы знаний, развития личности, активизация ее познавательных и созидательных способностей с применением информационных технологий.
Задачи:     - развивать мотивационную среду обучающихся;
- использовать приемы внутренней и внешней дифференциации;
- создавать условия для реализации индивидуальности каждого обучающегося и накопления субъективного опыта школьников;
- создавать позитивные эмоции в учебно-воспитательном процессе;
- повысить степень самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности,
- организовывать сотрудничество и сотворчество учителя и обучающегося;
- развивать коммуникативную компетенцию обучающихся.
Цели и задачи деятельности школы
    создание необходимых условий для обеспечения доступности и высокого качества образования с учетом потребностей сельского социума, сознательного выбора обучающимися будущей профессии;

    развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию.
       С помощью самообразования и на курсах пополняла знания по данной теме.
       В 2011 году прошла курсы повышения квалификации при ТОИПКРО по программе «Формирование профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС нового поколения».
       С 2011-2012 учебного года прохожу курсы в переподготовки при ТОИПКРО «Информационные технологии в начальной школе». Веду уроки информатики в 3  классе.
       Результатами своей работы я регулярно обмениваюсь с коллегами  на открытых уроках, семинарах, заседаниях  МО,  педагогических советах.  Мой опыт педагогической деятельности обобщен на школьном и районном  уровне. 1 сентября 2011 года мной был проведен урок «Добрая воля – добрые дела – добрый год», на котором присутствовали специалист районного отдела образования Ломакина Н.Н., учителя школы, родители.
     Я принимаю участие в обсуждении и принятии общей концепции развития школы, в разработке и реализации общешкольных педагогических проектов.  Итогом этой проблемы является  выступление на педсоветах,  круглых столах, семинарах.
     В своей работе  стараюсь организовать учебный процесс так, чтобы он давал удовлетворение от творческой и самостоятельной учебной деятельности, формировал внутренние побуждения к учению, вызывал радостные переживания от овладения знаниями.
    На протяжении двух лет сотрудничала с социальным педагогом школы. Большое значение в моей работе имеет диагностическая деятельность. Диагностические исследования необходимы для изучения особенностей детского коллектива, а также в изучении учебных успехов. Диагностическая карта учителя.
    Я работаю по  УМК «Школа России». За 7,5 лет работы по этой программе
есть отдельные наработки, успехи в обучении младших школьников.
    Выбор форм, методов, приемов работы на уроке, презентаций  осуществляю в  зависимости от темы урока, от оснащенности его наглядными средствами, от
подготовленности и личностных особенностей класса.
     Посетив  семинар  «Формирование УУД средствами УМК Перспективная начальная школа», решила начать работу по этому комплекту с 1 класса.
      В своей работе я использую технологии развивающего обучения, тестового контроля, проектной деятельности с использованием ИКТ, здоровьесберегающие, личностно-ориентированный подход к обучению. Технология развивающего обучения позволяет отойти от традиционного заучивания и запоминания, учит учащихся ставить на уроке цели, задачи, проблемы и находить пути их решения. Это способствует интеллектуальному росту,  развитию творческих способностей.
Внедрение в педагогическую практику новых технологий способствует не только рациональному использованию времени учителя и обучающихся, но и создает атмосферу взаимной заинтересованности в результатах работы между ними.
Обучение должно способствовать:
- принятию решения на основе анализа информации
- взвешиванию альтернативных  суждений
- определению причины возникновения проблемы, разрешать конфликты
-   добывать информацию из различных источников (в том числе  Интернет).
Планируемый результат:
- создать условия для  обобщения информации (в том числе с использованием ИКТ)
- заинтересовать ученика, побуждая его к учебной деятельности (сочетая элементы различных технологий)
- способствовать развитию творческого мышления, навыков самоанализа, рефлексии.
    Регулярно создаю презентации в формате PowerPoint, ProShow Gold, PictureToTV,  Photo DVD Maker и провожу уроки по всем предметам  и мероприятия с  мультимедийной  поддержкой.
       Считаю главным в своей работе - хорошее знание индивидуальных
особенностей каждого обучающегося, уровень его интеллекта и творческого
потенциала.     Стараюсь создать комфортную образовательную и эмоцио- нальную среду.   Зная личностные особенности своих учеников, составляю необходимый комплекс упражнений, который позволяет включать в учебный процесс всех обучающихся. Тщательно отбираю задания мотивационного характера, уделяю внимание всем основным видам речевой деятельности, задания на логическое мышление.
Часто использую целенаправленно отобранные тексты, задания к которым непосредственно обращены к обучающемуся и  активизируют его внимание к предмету рассмотрения, предлагая задуматься, осмыслить прочитанное, высказать свое отношение  к обсуждаемому вопросу.
Большое внимание уделяю работе по формированию умения находить информацию по заданной теме в источниках (тексте, таблице, графике и т.д.), отделять основное от второстепенного, критически оценивать достоверность полученной информации. В классе мной создана небольшая медиатека, состоящая из разработанных мной материалов и,  имеющихся дисков и сайтов Интернет, необходимая для проведения уроков с мультимедийной поддержкой, для организации педагогической деятельности с использованием ИКТ, проведения тестового контроля, организации домашнего задания (доклады,  сообщения).
Во избежание переутомления обучающихся применяю различные виды работ: работа с компьютером, самостоятельную, работу с учебником (устную и письменную), творческие задания, что способствует развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят. На каждом уроке провожу физкультминутки, включаю элементы зрительной гимнастики, игровые паузы (часто на разных этапах урока применяется ПК – презентации, Flash, учебные игры, электронные учебники)
Для развития интереса к своему предмету ставлю перед собой и детьми на каждый урок конкретные и реально достижимые цели, тщательно отбираю учебный материал и упражнения, необходимые для успешного развития требуемых программой компетенций, создаю проблемные ситуации, включаю
различные игры, кроссворды, задания, предусматривающие поиск обучающимся дополнительной информации, которую они должны научиться
находить самостоятельно с помощью современных информационных средств.
Удовлетворение образовательных потребностей каждого обучающегося строю на основе дифференцированного обучения, элементах интерактивного обучения + ИКТ.
   Выше сказанное, позволяет повысить уровень познавательного интереса к предметам.
     С 2011-2012 учебного года веду личный мини-сайт на Социальная сеть работников образования nsportal.ru
На странице сайта размещены методические разработки, фотографии детей класса, работы детей, участвую в обсуждениях и форумах, делюсь опытом и изучаю опыт других педагогов. Так же веду страничку в проекте Дневник. ру.
Изучив индивидуальные особенности детей, активно привлекаю их к сотрудничеству, к непосредственному участию в организации и проведении учебного процесса. Например, дети с высокой степенью самостоятельности выполняют роль координатора при работе в группах, определяют и формулируют тему и цель урока. У обучающихся создается внутренняя установка и самоустановка на достижение этой цели, которая действует в течение всего урока и обеспечивает более плодотворную работу на остальных этапах. Обучающиеся принимают активное участие в составлении учебных заданий, в формулировке выводов и обобщений. Использую дифференцированное обучение.
Индивидуальный подход к ученику предусматривает ряд  мероприятий:
- анкетирование обучающихся;
- индивидуальные беседы;
- проведение олимпиад в классе;
- участие в различных конкурсах и т.д.
       За последние три учебных года прослеживается динамика роста количества участвующих  детей в различных конкурсах (Кенгуру – от31% до 58%; «Русский медвежонок – от42% до 63%). Учащиеся моего класса ни раз занимали  призовые места в различных конкурсах.
За последние 3 года  прослеживается позитивная динамика качества знаний по русскому языку (от 50% до75%), математике (54% до 83%), литературному чтению (49% до 83%) и окружающему миру (61% до 89%).
       Положительная оценка деятельности педагога по итогам внутришкольного контроля состояния  преподавания предметов показана в справке.
        Контроль знаний обучающихся является одним из элементов оценки качества образования. Для оценивания уровня знаний использую традиционную систему оценивания, промежуточное и итоговое тестирование. Разработала собственную систему десятибалльного оценивания, по которой выстраиваю траекторию индивидуального роста каждого учащегося. Учитываю не только правильность ответа, но и индивидуальные и возрастные особенности каждого ученика. Часто для анализа и выставления оценки привлекаю одноклассников, использую само- и взаимоконтроль обучающихся (тесты, домашние работы), предварительно разъяснив критерии оценок. Учительская оценка была и остается важным стимулом, сочетающим в себе свойства поощрения и наказания. Но к благоприятному воспитательному эффекту она приводит только тогда, когда обучаемый внутренне согласен с ней. Поэтому при оценивании знаний  обязательно обосновываю ее, руководствуясь логикой и существующими критериями, то есть объясняю, какая, почему и за что выставлена та или иная отметка.
        За время работы  в школе я всегда была классным руководителем, так как все 7,5 лет работаю учителем начальных классов.  В настоящее время  я являюсь классным руководителем 3 класса. Изучаю психологические особенности, характер, увлечения, интересы каждого ребенка, провожу тестирование, анкетирование, беседы с детьми и родителями, посещаю семьи. Веду работу по развитию у обучающихся творческой инициативы, активности и самостоятельности, по воспитанию всесторонне развитой личности. Работа классного руководителя направлена на установление контакта и взаимопонимания как с каждым обучающимся, так и с классным коллективом в
целом. Сформировано самоуправление ученического коллектива, во главе класса стоит командир. Создан работоспособный актив класса, в котором хорошо организованы ученический, трудовой, творческий сектора.
     Родители оказывают помощь в организации и проведении различных мероприятий, организуют ремонт классной комнаты, совместно с детьми посещают экскурсии в музей, театры, одним словом активно участвуют в жизни
класса.     Психологический микроклимат оценен детьми и родителями  как благоприятный.
      Как классный руководитель большое внимание уделяю раннему выявлению творческих наклонностей способностей детей и созданию условий для их развития. В своей работе я стараюсь создать оптимальные условия для свободного выбора и творческого развития обучающихся через работу кружков и спортивных секций. Дети посещают вокальный, компьютерный, художественный кружки, спортивную и  музыкальную школу.  Заняты все 18 человек.
 Самообразование, безусловно, занимает одно из важных мест в повышении профессионального мастерства. Изучаю методическую литературу через журналы «Начальная школа», приложение к газете «Первое сентября» и журналу, использую методические находки на уроках. На домашнем компьютере и в классе имею Интернет – доступ к глобальным информационным ресурсам.  Размещаю материалы на сайтах internet Педсовет.ру,  RusEdu,  Педсовет.су, Открытый класс, Коломео, Сеть творческих учителей, nsсportal.ru и другие.  Всего на сайтах размещено более 100 материалов (методические разработки, презентации к урокам, тесты, тренажеры, индивидуальные задания для детей, олимпиадные работы, фоторепортажи).
     На сайтах участвую в обсуждении учебников, на форумах, в бинарах.
      Считаю необходимым повышать квалификацию в усвоении компьютерных программ, которые, наряду с традиционными методическими средствами, использую на любом этапе урока в соответствии с поставленными целями и  задачами. Интересующие меня проблемы беру на заметку, выношу на обсуждение на заседания ШМО учителей начальной школы.
     В 2011-2012 учебном году я выдвинут педагогическим коллективом и администрацией школы на участие  в конкурсе «Учитель года».
     В 2011 году прошла курсы повышения квалификации при ТОИПКРО по программе «Формирование профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС нового поколения».
     В 2010-2012 учебном году начинаю прохождение курсов переподготовки при ТОИПКРО «Информационные технологии в начальной школе».   Веду кружок «Занимательная информатика».
Мною представлены работы:
1.    Проектные (исследовательские) работы на сайте nsportal, в конкурсе «Алые паруса»
2.    Созданы презентации к урокам, внеклассным мероприятиям, родительским собраниям  и т.д.
     Очень часто успешная работа классного руководителя, направленная на коррекцию и воспитание личности ребенка, зависит от тесного взаимодействия и сотрудничества с родителями. В этом вопросе мною налажен близкий контакт.
     Свою работу я начинаю с индивидуальной работы с родителями: индивидуальные консультации, беседы, посещения на дому. Выясняю, как складываются отношения в семье, какие методы используются для поощрения и наказания, какие нравственные ценности формирует семья.
      На первом родительском собрании выбираем родительский комитет, который руководит работой в классе: оказывает помощь в организации экскурсий, походов, праздников, решает хозяйственно-бытовые вопросы. Родительские собрания проводятся один раз в месяц, где родители высказывают свое мнение и точку зрения в ходе собрания, а не после него, делятся опытом воспитания детей, для этого использую активные формы: конференции, круглые столы, дискуссии, анкетирование, тестирование.
      Информация о достижениях ребенка доводится корректно, на проблемы, которые требуют незамедлительного решения, указываю доброжелательно, предлагаю свою помощь. Родители часто присутствуют на уроках, обращаются за советом, принимают активное участие в жизни класса и школы: оказывают
помощь в ремонте кабинета, проводят экскурсии, ходят в походы.
     Результаты анкетирования «Удовлетворенность учащихся школьной жизнью» (А.А.Андреев), «Удовлетворенность родителей работой общеобразовательного учреждения» (Е.Н.Степанов) показали, что в классе хорошая и благоприятная обстановка. Между классным руководителем и родителями сложились доброжелательные и уважительные отношения, сформировались традиции.  
     На сайте школы  и  в проекте Дневник.ру размещены на моё имя благодарные слова от родителей.
      В Стрелецкой школе я работаю с 2001 года, в качестве учителя начальных классов -  с 2004 года, общий педагогический стаж составляет 13 лет.  К коллективу отношусь доброжелательно и с уважением, стараюсь избегать конфликтных ситуаций. С коллегами общительна, часто помогаю в работе с компьютером. Считаю, что у нас сложились отношения партнерства и сотрудничества.
      В 2010 году награждена грамотами Администрацией МОУ Стрелецкой сош, за организацию детей  для участия в школьных конкурсах и конкурсах в сети Интернет
Современная концепция обучения в общеобразовательной школе предусматривает обновление содержания и методов преподавания. Считаю, что многие задачи, стоящие перед учителем, принципиально новые  и не могут быть решены на основе традиционного урока. Поэтому необходимо применять новые технологии, методы и средства обучения.
    А так же вовлечение коллег и учащихся школы в различные сетевые информационно-коммуникационные проекты. К сожалению меньше времени у учителей остаётся на "живую" работу с детьми из – за большого количества документации, часто дублирующих друг   друга. Трудности не пугают, а являются стартом для дальнейшей работы, стимулируют к поиску решений, новых форм обучения и воспитания.    Трудности отступают, когда учитель  получает огромное удовлетворение  от  успехов  своих учеников.

Добавить грамоту в портфолио