Внеклассное мероприятие "мастер класс: Мастерская Деда Мороза"
классный час (1 класс) на тему

Мария   Александровна Несветайлова

Внеклассное мероприятие "мастер класс: Мастерская Деда Мороза"

Несветайлова М.А., учитель начальных классов


ЦЕЛИ:

·       познакомить детей с историей новогодней игрушки, историей рождественской и новогодней открытки;

·       воспитывать бережное отношение к игрушкам;

·       создать предновогоднее настроение;

·       расширять кругозор учащихся.

УЧАСТНИКИ: учащиеся 1 «Г» класса.

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ:

Мероприятие проводится в форме мастер-класса под руководством художника-дизайнера.

Дома вместе с родителями ребята приготовили своими руками яркие подарочные коробки с бантами и лентами и подписали их своими именами;  из бумаги сделали вырезки в виде елочек, снеговиков, сугробов, снежинок и сосулек для оформления окон.

Учащиеся принимают участие в мастер-класса по изготовлению ёлочных украшений и затем используют свои работы в оформлении кабинета к Новому году.  

ОБОРУДОВАНИЕ: коробки, картон, цветная бумага, клей, ножницы, пуговицы, блестки и т.п.

В кабинете стоит ель. Ёлка не украшена, её в ходе мероприятия украшают сами учащиеся.

Ход мероприятия

ЧАСТЬ 1.

Учитель: – Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что мы все сегодня собрались на мастер-классе по изготовлению ёлочных украшений. Обещаем, что скучать вам не придётся, вы узнаете много интересного, сможете себя показать и на других посмотреть.

Дизайнер: - Приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник – Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато сколько радости и веселья с собой она принесёт.

Учитель: – Оказывается, в России до Петра 1 Новый год отмечали дважды в год. 1 марта, – так как весной пробуждалась всё живое, в том числе и солнце. А ещё один новый год наступал 1 сентября. Такое раздвоение праздника было неудобно, поэтому, в 1699 году Пётр 1 принял указ:

«Поскольку в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с 1 января, а в знак того доброго начинания и веселья поздравлять друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения елей, детей забавлять – на санках с гор катать».

Дизайнер: – Вот с тех самых пор и стали люди украшать свои жилища зелёными красавицами и наряжать их игрушками. Пришла пора заглянуть и в нашу волшебную  коробку с материалами. Первыми игрушками на нашей классной ёлочке будут ваши поделки. Для работы нам понадобится:

-       белый картон,

-       цветная бумага,

-       ножницы,

-       клей,

-       различные элементы декора (блестки, пуговицы, бусинки и т.п.).

Вырезаем из белого картона полоску бумаги 3х30 см и склеиваем ее концы. У нас получился круг. В центр круга мы поместим ваших любимых персонажей предстоящего зимнего праздника. Каких героев Нового года Вы знаете?

Учащиеся: - Дед Мороз, Снегурочка, олени, снеговики, елочка.

Дизайнер: – Вот именно их мы и будем с Вами делать. Берите ножницы, цветную бумагу и клей. Приступаем к работе!

Дизайнер: – А теперь украсим наши елочные игрушки бусинами, блестками, пуговицами! И не забудьте сделать петельку, чтобы Ваш шарик можно было повесить на елку.

ЧАСТЬ 2.

Входят родители, у них в руках коробка с елочными игрушками, мишура.

Родитель 1: – Наряжать ёлку – одно удовольствие! Вот из коробок появляются разные игрушки, и ёлочка протягивает ветви навстречу ярким украшениям.

Родитель 2: – Сейчас мы наряжаем ёлку стеклянными шарами, обсыпанными серебряной и золотой пылью, но раньше на Руси, всего лишь 200-300 лет назад, ёлку украшали овощем с огорода, который, конечно же серебрили и золотили.

Учитель: – Было время, когда ёлку вообще не украшали игрушками.

Учащиеся: – Вообще-то это трудно себе представить!

Родитель 3: – Зато на ёлке были всякие сладости: конфеты, печенье, яблоки, орехи. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать или срезать с ёлки что-то вкусненькое! (вывешивается на ёлку конфета и золочёное яблоко)

Учащиеся (вывешивают на ёлку печенье): – Раньше, на Руси дети даже в богатых семьях не ели сладости беспорядочно, каждый день, а получали сладкое на праздник в кулёчке или развешивали на ёлке и получали как приз.

Родитель 4: – Игрушки бывают разные: из ваты, бумаги, стекла. Стеклянные фигурки и шарики хоть и хрупкие, зато самые привлекательные.

Родитель 5: – Первые стеклянные шары научились делать в Германии. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные золотой и серебряной пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим.

Учитель: – О том, как появились стеклянные игрушки в России, мы узнаем из следующей истории…

Легенда о зарождении фабрики ёлочных игрушек.

Автор:  - Недалеко от города Клина был построен заводик. Назывался он стеклянным. И вовсе не оттого, что стены были стеклянными, а потому, что делали на том заводе стеклянные предметы: пузырьки, бусы и другие мелочи.

И работал на том заводе мастер по имени Григорий. Очень талантливый выдувальщик – умел такие бусы из стекла выдувать, какие никому не удавалось. И не было ему в этом мастерстве равных.

И вот в одну предновогоднюю ночь возвращался он домой….

(Идёт Григорий по улице, видит плачущего мальчика)

Григорий: – Ты чего, удалец, ревёшь? Кто тебя обидел?

Мальчик (говорит сквозь слёзы): – Служил я в барской семье, а сын барина …. (громко плачет и уходит со сцены вместе с Григорием)

Автор: – И поведал мальчик Григорию о своей беде…

На сцене – мальчик, рядом с ним барский сын.

Барчонок (хвастаясь): – Погляди, какие шары привёз из Германии мой батюшка! Ни у кого в нашем городе нет таких шаров! Хочешь посмотреть? (подаёт шары мальчику).

Засмотрелся мальчуган на чудо-шары, да и выронил один шар.

Барчонок: – Что ты наделал?! Это заморские шары! Специально для ёлки привезли!

Мальчик от страха и другие шары разбил.

На шум прибежал сам барин со своею женой и слуги. Охают, бегают, кричат.

Барин: – Ах, ты несчастный! Убирайся прочь из моего дома! Чтобы духу твоего тут не было! А отца твоего я в тюрьму упрячу!

(Все покидают сцену, на сцене Григорий и мальчик)

Григорий: – Иди, малец, домой. Поздно уже, спать пора. А об отце не тревожься. Придумаем, как твоему горю помочь.

Автор: – Попрощался Григорий, а сам пошёл в мастерскую. Достал горелку, стеклянную трубочку, с помощью которой он бусы выдувал, и стал работать. Решил он на этот раз сделать бусинки такие же большие, как и шары ёлочные, которые мальчонка разбил.

Всю ночь работал, а утром завернул готовые игрушки в тряпицу и отнёс барину вместо тех, что разбились.

(На сцене появляется Григорий и барин со своим окружением)

Там ткань развернули и ахнули. Не шары, а чудо чудесное сверкало. С заморскими не сравнить.

Учитель: – С тех самых пор, стали в тех местах мастера игрушки ёлочные выдувать: Григорий научил. А мы с Вами, ребята, недавно побывали на Фабрике ёлочной игрушки в нашем городе Химки. Вы сами видели, как работают в цехах мастера: выдувают из стекла шары, красят их из пульверизатора, декорируют блестками. Вам понравилось? Какие у Вас остались впечатления?

Учащиеся делятся впечатлениями. На экране проектора презентация с фотографиями из поездки.

ЧАСТЬ 3.

Учащиеся вместе с учителем и родителями украшают кабинет к Новому году. Окна декорируются вырезанными из бумаги сугробами, елочками, снеговиками, сосульками. На потолок крепят объёмные снежинки. Одну стену кабинета украшают новогодними декорациями и стенгазетами с поздравлениями. Наряжают и устанавливают на почетное место ёлочку.

Учитель: – Вот мы с вами и нарядили ёлку. Она стоит красивая и весело подмигивает нам своими огоньками. Две или три недели она будет нас радовать: кто-то будет искать под ней подарки, кто-то любоваться и придумывать сказки про те игрушки, что висят на ней. Ёлка в доме – это уже праздник! И каждый год, под Новый год и Рождество, мы с волнением достаём старую коробку с игрушками, чтобы украсить нашу ёлочку.

Звучит песня «Новогодняя полька».

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "мастер класс: Мастерская Деда Мороза"

Несветайлова М.А., учитель начальных классов

Разделы: Начальная школаВнеклассная работа


ЦЕЛИ:

  • познакомить детей с историей новогодней игрушки, историей рождественской и новогодней открытки;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  • создать предновогоднее настроение;
  • расширять кругозор учащихся.

УЧАСТНИКИ: учащиеся 1 «Г» класса.

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ:

Мероприятие проводится в форме мастер-класса под руководством художника-дизайнера.

Дома вместе с родителями ребята приготовили своими руками яркие подарочные коробки с бантами и лентами и подписали их своими именами;  из бумаги сделали вырезки в виде елочек, снеговиков, сугробов, снежинок и сосулек для оформления окон.

Учащиеся принимают участие в мастер-класса по изготовлению ёлочных украшений и затем используют свои работы в оформлении кабинета к Новому году.  

ОБОРУДОВАНИЕ: коробки, картон, цветная бумага, клей, ножницы, пуговицы, блестки и т.п.

В кабинете стоит ель. Ёлка не украшена, её в ходе мероприятия украшают сами учащиеся.

Ход мероприятия

ЧАСТЬ 1.

Учитель: – Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что мы все сегодня собрались на мастер-классе по изготовлению ёлочных украшений. Обещаем, что скучать вам не придётся, вы узнаете много интересного, сможете себя показать и на других посмотреть.

Дизайнер: - Приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник – Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато сколько радости и веселья с собой она принесёт.

Учитель: – Оказывается, в России до Петра 1 Новый год отмечали дважды в год. 1 марта, – так как весной пробуждалась всё живое, в том числе и солнце. А ещё один новый год наступал 1 сентября. Такое раздвоение праздника было неудобно, поэтому, в 1699 году Пётр 1 принял указ:

«Поскольку в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с 1 января, а в знак того доброго начинания и веселья поздравлять друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения елей, детей забавлять – на санках с гор катать».

Дизайнер: – Вот с тех самых пор и стали люди украшать свои жилища зелёными красавицами и наряжать их игрушками. Пришла пора заглянуть и в нашу волшебную  коробку с материалами. Первыми игрушками на нашей классной ёлочке будут ваши поделки. Для работы нам понадобится:

  • белый картон,
  • цветная бумага,
  • ножницы,
  • клей,
  • различные элементы декора (блестки, пуговицы, бусинки и т.п.).

Вырезаем из белого картона полоску бумаги 3х30 см и склеиваем ее концы. У нас получился круг. В центр круга мы поместим ваших любимых персонажей предстоящего зимнего праздника. Каких героев Нового года Вы знаете?

Учащиеся: - Дед Мороз, Снегурочка, олени, снеговики, елочка.

Дизайнер: – Вот именно их мы и будем с Вами делать. Берите ножницы, цветную бумагу и клей. Приступаем к работе!

Дизайнер: – А теперь украсим наши елочные игрушки бусинами, блестками, пуговицами! И не забудьте сделать петельку, чтобы Ваш шарик можно было повесить на елку.

ЧАСТЬ 2.

Входят родители, у них в руках коробка с елочными игрушками, мишура.

Родитель 1: – Наряжать ёлку – одно удовольствие! Вот из коробок появляются разные игрушки, и ёлочка протягивает ветви навстречу ярким украшениям.

Родитель 2: – Сейчас мы наряжаем ёлку стеклянными шарами, обсыпанными серебряной и золотой пылью, но раньше на Руси, всего лишь 200-300 лет назад, ёлку украшали овощем с огорода, который, конечно же серебрили и золотили.

Учитель: – Было время, когда ёлку вообще не украшали игрушками.

Учащиеся: – Вообще-то это трудно себе представить!

Родитель 3: – Зато на ёлке были всякие сладости: конфеты, печенье, яблоки, орехи. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать или срезать с ёлки что-то вкусненькое! (вывешивается на ёлку конфета и золочёное яблоко)

Учащиеся (вывешивают на ёлку печенье): – Раньше, на Руси дети даже в богатых семьях не ели сладости беспорядочно, каждый день, а получали сладкое на праздник в кулёчке или развешивали на ёлке и получали как приз.

Родитель 4: – Игрушки бывают разные: из ваты, бумаги, стекла. Стеклянные фигурки и шарики хоть и хрупкие, зато самые привлекательные.

Родитель 5: – Первые стеклянные шары научились делать в Германии. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные золотой и серебряной пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим.

Учитель: – О том, как появились стеклянные игрушки в России, мы узнаем из следующей истории…

Легенда о зарождении фабрики ёлочных игрушек.

Автор:  - Недалеко от города Клина был построен заводик. Назывался он стеклянным. И вовсе не оттого, что стены были стеклянными, а потому, что делали на том заводе стеклянные предметы: пузырьки, бусы и другие мелочи.

И работал на том заводе мастер по имени Григорий. Очень талантливый выдувальщик – умел такие бусы из стекла выдувать, какие никому не удавалось. И не было ему в этом мастерстве равных.

И вот в одну предновогоднюю ночь возвращался он домой….

(Идёт Григорий по улице, видит плачущего мальчика)

Григорий: – Ты чего, удалец, ревёшь? Кто тебя обидел?

Мальчик (говорит сквозь слёзы): – Служил я в барской семье, а сын барина …. (громко плачет и уходит со сцены вместе с Григорием)

Автор: – И поведал мальчик Григорию о своей беде…

На сцене – мальчик, рядом с ним барский сын.

Барчонок (хвастаясь): – Погляди, какие шары привёз из Германии мой батюшка! Ни у кого в нашем городе нет таких шаров! Хочешь посмотреть? (подаёт шары мальчику).

Засмотрелся мальчуган на чудо-шары, да и выронил один шар.

Барчонок: – Что ты наделал?! Это заморские шары! Специально для ёлки привезли!

Мальчик от страха и другие шары разбил.

На шум прибежал сам барин со своею женой и слуги. Охают, бегают, кричат.

Барин: – Ах, ты несчастный! Убирайся прочь из моего дома! Чтобы духу твоего тут не было! А отца твоего я в тюрьму упрячу!

(Все покидают сцену, на сцене Григорий и мальчик)

Григорий: – Иди, малец, домой. Поздно уже, спать пора. А об отце не тревожься. Придумаем, как твоему горю помочь.

Автор: – Попрощался Григорий, а сам пошёл в мастерскую. Достал горелку, стеклянную трубочку, с помощью которой он бусы выдувал, и стал работать. Решил он на этот раз сделать бусинки такие же большие, как и шары ёлочные, которые мальчонка разбил.

Всю ночь работал, а утром завернул готовые игрушки в тряпицу и отнёс барину вместо тех, что разбились.

(На сцене появляется Григорий и барин со своим окружением)

Там ткань развернули и ахнули. Не шары, а чудо чудесное сверкало. С заморскими не сравнить.

Учитель: – С тех самых пор, стали в тех местах мастера игрушки ёлочные выдувать: Григорий научил. А мы с Вами, ребята, недавно побывали на Фабрике ёлочной игрушки в нашем городе Химки. Вы сами видели, как работают в цехах мастера: выдувают из стекла шары, красят их из пульверизатора, декорируют блестками. Вам понравилось? Какие у Вас остались впечатления?

Учащиеся делятся впечатлениями. На экране проектора презентация с фотографиями из поездки. 

ЧАСТЬ 3.

Учащиеся вместе с учителем и родителями украшают кабинет к Новому году. Окна декорируются вырезанными из бумаги сугробами, елочками, снеговиками, сосульками. На потолок крепят объёмные снежинки. Одну стену кабинета украшают новогодними декорациями и стенгазетами с поздравлениями. Наряжают и устанавливают на почетное место ёлочку.

Учитель: – Вот мы с вами и нарядили ёлку. Она стоит красивая и весело подмигивает нам своими огоньками. Две или три недели она будет нас радовать: кто-то будет искать под ней подарки, кто-то любоваться и придумывать сказки про те игрушки, что висят на ней. Ёлка в доме – это уже праздник! И каждый год, под Новый год и Рождество, мы с волнением достаём старую коробку с игрушками, чтобы украсить нашу ёлочку.

Звучит песня «Новогодняя полька».

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мастерская Деда Мороза"

В презентации расказывается, кто был первым Дедом Морозом? Как зовут Деда Мороза в разных странах? Какие бывают снежинки? Ребята получили письмо от Деда Мороза, в котором он просит приготовить праздни...

Мастерская Деда Мороза

Работа "Снегирь" выполнена в технике торцевание. Материал может быть использован на уроке технология или во внеурочной деятельности....

Заметки "крючкоплёта". МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА. ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ВИКТОРИНА-МАСТЕР-КЛАСС

Как связать Деда Мороза за одну ночь?И чтобы такого не было ни у кого.  Где узнать новое о Деде Морозе? В данной презентации материала достаточно и для проведения классного часа, и урока труда....

Урок технологии в 1 классе «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки»

Тема урока «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление елочных игрушек из бумажных полосок»Цель: Закреплять  умения работать с бумагой.Задачи: С помощью учителя:- организовыват...

Внеклассное мероприятие во 2 классе "Здравствуй, гостья – Зима! Мастерская деда Мороза"

Внеклассное мероприятие с творческим заданием и весёлыми играми....

Технологическая карта урока по технологии на тему "Мастерская Деда Мороза, Изделие: «Ёлочное украшение-Дед Мороз"

Конспект урока по технологии на тему "Мастерская Деда Мороза, Изделие: «Ёлочное украшение-Дед Мороз"...