урок французского языка во 2 классе по теме "Мне нравится..., мне не нравится" УМК "Твой друг- французский язык" Кулигина, Кирьянова
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) по теме

Сажина Елена Семеновна

разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_uroka.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок французского языка во 2 класса по теме "Мне нравится…..  Мне не нравится…." разработан соответственно УМК "Твой друг французский язык" А.С. Кулигиной, М.Г.Кирьяновой.

Направлен на развитие коммуникативной компетенции обучающихся.

Презентация позволяет активизировать внимание, интерес к предмету и мыслительную активность учащихся.

Цель:  Совершенствование коммуникативных умений в говорении  на французском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников,

создание условий для обобщения и систематизаций знаний детей.

Задачи урока:

Обучающие:

1.Активизировать ЛЕ по теме «Мы друзья», «Мне нравится.., мне не нравится». 2.Проверить уровень усвоения знаний и умений обучающихся по теме урока.

Развивающие:

1развивать умения и навыки устной речи: учить запрашивать информацию, используя вопросы Aimes-tu?, и отвечать на них Oui,….Non,....

2.развивать память и логическое мышление.

3.развивать навык монологической речи

Воспитательные:

1.Создать благоприятный эмоционально-психологический
климат обучения, атмосферу доброжелательности.

2.Повысить интерес учащихся к изучению французского языка.

3.Формировать чувство дружбы и взаимопомощи.

Планируемые результаты:

В ходе урока ученики должны показать знание ЛЕ на заданные темы; актуализировать знания, отвечать на вопросы, использовать приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности; владеть умениями самостоятельной работы; уметь работать с учебной информацией; осуществлять самоконтроль и самооценку.

Предметные УД:

  • совершенствовать коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности:
  • знать лексические единицы по теме «Животные», «Школа», «Игрушки».
  • уметь использовать языковой материал для продуктивной и репродуктивной речевой деятельности.

Метапредметные УД:

  • развивать умения чтения: соблюдать правила чтения, интонацию;
  • развивать познавательные интересы, использовать знания, полученные на уроках окружающего мира, литературного чтения.
  • развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей

Личностные УД:

  • воспитывать личностные качества учащихся, умение находить выход из проблемной ситуации, уверенность при ответе;
  • стимулировать интерес обучающихся к изучению французского языка через использование ИТ;
  • формировать умение работать в парах, коллективе.

Оборудование урока: презентация Power Point, проектор, экран, магнитофон,  запись песни «Jamais on n`a vu», карточки с заданиями.

Наглядный материал: картинки с изображением явлений природы.

Применяемые технологии:

1.ИКТ- технология

2.здоровьесберегающая

3.личностно- ориентированного обучения

4. игровая

Ход урока:

У:-Levez-vous! Allignez-vous!

Bonjour, mes enfants ! Je suis très contente de vous voir !

Д: -Bonjour, madame !

У: Сегодня к нам  на урок пришло  много гостей, давайте и их поприветствуем тоже.

Д: - Bonjour!

У: Сегодня у нас необычный урок. Скажите, а вы любите гулять?

Давайте сегодня  мы с вами пойдём на прогулку.

Nous irons se premener!

А что мы делаем, когда идем гулять? Конечно же поём песни. Давайте сейчас споём с вами  песенку   Jamais on n`a  vu

(слайд1  Зима) 

La famille Tortue

Jamais on n’a vu

Jamais on ne verra

La famille Tortue

Courir après les rats.

Le papa Tortue,

La maman Tortue

Et les enfants Tortue

Iront toujours au pas.

У: Quelle temps fais-il ? Il neige. Recitons la poésie !

Ребята, посмотрите какая погода на улице! Снег лежит, а давайте расскажем стишок о зиме!

Neige, neige blanche

C`est demain dimanche,

Tombe, tombe toute la nuit,

 Tombe sans bruit.

(Слайд 2 Школа)

А куда же это мы пришли? -Qu`est-ce que c`est?

- C`est  l`ecole.

А давайте зайдём в школу.

(Слайд3  Предметы)

 -le russe

-les mathematiques

-le français

-le littérature

-la musique

Что же это такое? Конечно, же предметы, которые вы изучаете в школе. Но ведь у каждого человека есть предметы любимые и те, которые ему не очень нравятся. Расскажите, пожалуйста, какие предметы вам нравятся или не нравятся.

(Слайд3 добавить  J`aime……       Je n`aime pas …..   )

Что же вы ещё любите в школе? Конечно же столовую.

(Слайд4  Продукты)

Расскажите,  какие продукты из предложенных здесь вы любите, обожаете, не любите и ненавидите.

(Слайд4    Сладости добавить  J`aime……       Je n`aime pas …..    

        J`adore… )

В школе мы побывали, а теперь пошли дальше. Вышли на улицу, а здесь холодно. Давайте согреемся, сделаем зарядку.

Физминутка.

 Il fait froid

Il fait froid, il fait froid,

Patinons tout les trois.

Il fait froid, il fait froid,

Fais du ski avec moi.

Tout est blanc, tout est blanc.

C’est l’hiver, mes enfants!

А скажите мне, пож-та, кто из вас на прошлой неделе ходил в цирк? Понравилось? А звери там были? Какие?

Давайте мы с вами заглянем в цирковой зверинец. Кто же там есть?

(Слайд5 Звери) - Qui est-ce?

  • C`est un  chien (chat,lapin, ours).

Звери отдыхают после выступления, не будем им мешать, они устали, а  давайте вспомним, что же они любят покушать.

(Слайд 6 Звери любят)

Мы продолжаем нашу прогулку и вот на пути у нас ещё одно здание. Что же это?

(Слайд 7  Магазин)    -Que-ce que c`est? Lisons !

Nous sommes au magasin des jouets.

Мы с вами в магазине игрушек. Смотрите сколько здесь игрушек.

Nommez-les! Qu`est-ce que c`est?

(Слайд 8 Игрушки) Спросите у своего одноклассника, какие из этих игрушек ему нравятся? (Работа в парах. Кто первый готов поднимает руку.)

Аimes- tu la poupée? –Oui,….

        Non,....

Погуляли, замёрзли, пора назад возвращаться. Давайте пойдём обратно и сделаем разминку.

Un km à pied….

 Ну вот мы и снова в своём классе, сходили с вами на  воображаемую прогулку, а теперь давайте вы поделитесь впечатлениями от прогулки. У каждого из вас есть опорная карточка, ваша задача заполнить её и рассказать друзьям и гостям о своих впечатлениях.

Je m`appelle .....

J`habite à Koudara.

J`aime ...

J` adore .....

Je n`aime pas …..    

У: скажите мне, понравилось ли вам сегодня на уроке?

 Подумайте и оцените свои силы: если вам было легко справляться со всеми заданиями сегодняшнего урока, то прикрепите на доску солнышко;

Если  иногда вы затруднялись- солнышко с тучкой;

А если вам было трудно на каждом задании и надо много работать  с изучением  языка- тучка. А мы посмотрим какая же погода получилась у нас

на уроке.

 (Выводы). Quelle temps fais-il ?  -Il fais beau ( mauvais)

Д/З: P 38 ex 6,7.

Notre leçon est finie. Je vous remerci sur votre travail. Au revoir !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок французского языка в 4 классе по теме «Наши интересы», УМК А.С.Кулигина «Твой друг французский язык»

Презентация по теме "Наши интересы" составлена по УМК Кулигиной А.С.. отображает картинки. которые используются в учебнике. Это позволяет учащимся более полно воспроизводить зрительный ряд п...

Урок французского языка в 4 классе по теме «Париж - столица Франции», УМК А.С.Кулигина «Твой друг французский язык»

Презентация к уроку французского языка "Париж - столица Франции" помогает учащимся подготовить монологическое высказывание по теме урока...

Лексические презентации к урокам французского языка, 2 класс, "Mon livre de français", Н.Кассаткина

Лексические презентации к урокам французского языка, 2 класс, "Mon livre de français", Н.Кассаткина...

ПЛАН урока французского языка Класс: 3 Учебник: Автор Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. Тема урока: Рождество

Класс: 3Учебник: Автор Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. Учебник  для 3 класса общеобразовательных учреждений.Тема урока: РождествоЦель урока: формирование умений понима...

Методическое пособие к уроку французского языка по теме "Рисуем портрет друга". Презентация.

Французский язык 3 класс. Презентация на тему "Рисуем портрет друга"....

Лексический материал для урока французского языка 2 класс

Лексический материал для урока французского языка 2 класс...

Лексический и грамматический материал для урока французского языка 2 класс

Лексический и грамматический материал для урока французского языка 2 класс...