Час общения: "Формула призвания"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Конспект данного мероприятия позволит воспитателю провести час общения с воспитанниками на тему: "Формула призвания" в интересной увлекательной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya_formula_prizvaniya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение РМ
«Ялгинский детский дом – школа»
Час общения
«Формула призвания»
Провела: воспитатель семьи №4
Терентьева И.Н.
Цель:
-привлечь внимание воспитанников к проблеме профессионального выбора; -обозначить связь выбора с личными и общественными интересами и возможностями.
Подготовительная работа: Сочинение «Моя будущая профессия».
Оформление: Эпиграф «…Слово»признание» родилось от слова «зов» … Прежде всего – зов собственного сердца». К.Паустовский.
Презентация
Ход занятия:
Сегодня мы с вами поговорим о «Формуле призвания».
Воспитатель: Любая профессия, любая работа, если делать её с душой, если постоянно искать и не рассматривать труд как необходимость, приносит человеку большую радость, удовлетворение от прожитого дня. И тогда говорят, что человек нашёл свое призвание.
Как найти свою стихию, чтобы по-настоящему использовать свои силы, ум, знания, чтобы приносить наибольшую пользу, чувствовать себя нужным, полноценным, удовлетворённым? Вот об этом сегодня и поговорим. Составить формулу призвания невозможно, но знать о том, как найти своё призвание, радость труда и интересную профессию, должен каждый молодой человек. Дошла до нас одна древняя легенда. Если верить ей, люди когда-то были невероятно сильными и могучими: о двух головах, о четырёх руках и ногах, о двух сердцах, бившихся в едином ритме. И поднялись люди на Зевса, долго бились с ним, и только после тяжкого изнурительного побоище победил громовержец. Борясь за свою олимпийскую власть, погубил он героическое племя. Рассек каждого пополам, половинки разбросал по свету. И вот с тех самых пор ищут они друг друга, если находят- счастливы, а если сливаются по ошибке неправильно – страдают, тоскуя по гармонии и не обретая её. О чем он, этот прекрасный миф? Человек должен найти себя, стремиться к совершенствованию, к обретению гармонии с окружающим миром путём познания самого себя и своего места среди людей. Очень древняя греческая заповедь гласит: «Человек! Познай себя!»
Интерес человека к самому себе, поиск своего места среди людей, умение оценивать себя и свои возможности и способности – очень важная часть формулы призвания.
Вопрос: Как вы думаете, почему первым пунктом план сочинения «Моя будущая профессия» был вопрос: кто я? Для чего оценка собственного я необходима в выборе профессии? (ответы воспитанников)
Воспитатель: В наше время никто из учёных не сомневается, что каждый человек при рождении наделён спектром возможностей – задатков. Уже самые первые проявления этих задатков превращают их в начинающие развиваться способности. Множество интересных фактов из жизни знаменитостей доказывают, что, оценив свои возможности, человек может изменить себя путём самовоспитания и добиться исключительных результатов, найти своё жизненное призвание.
1.Полководец Александр Суворов был слабый от рождения, но он еще мальчиком, оценив свои слабые физические возможности, стал упорно заниматься гимнастикой, закаливанием, развивал волю и достиг в жизни большой профессиональной карьеры.
2.Немецкий археолог Генрих Шлиман, чтобы развить свою память, в течение многих лет ежедневно заучивал наизусть по несколько страниц текста из различных книг и путём упорной тренировки добился того, что за 6 – 8 недель мог усвоить иностранный язык. К расцвету своих творческих сил он стал одним известнейших людей мира.
3. История знаменитого греческого оратора такова. Он был очень застенчивым, страдал дефектом речи, имел слабый голос. Но зато у него были упорство, настойчивость, целеустремлённость. Эти качества помогли ему развить свой голос, преодолеть картавость. Демосфен часами читал стихи на берегу моря, пытаясь перекричать шум морского прибоя. Чтобы избавиться от картавости, он разговаривал, набрав в рот мелких камушков. С таким упорством он продолжал тренироваться много лет. Однако и после окончания школы ораторского мастерства не сразу пришёл успех. Первое его публичное выступление окончилось провалом, второе освистали, но он не отступал, упорно работал над собой. Наконец, победа! Демосфен стал одним из выдающихся ораторов Древней Греции.
А сейчас я хотела бы узнать, знаете ли вы себя? Изучаете ли вы свои способности и качества личности? Для этого мы с вами поработаем с тестом «Знаю ли я себя?»
Вам необходимо из предложенных вариантов выбрать ответ, который соответствует вашему мнению. Записать только балл в соответствии с ответом.
1.Если ты выбираешь какое-либо дело, то можешь ли объяснить себе, почему выбор именно таков?
Да-2,Трудно сказать-1,Нет-0.
2.Понимаешь ли причины плохого и хорошего отношения товарищей к себе?
Да-2,Трудно сказать-1,Нет-0.
3. Были ли у тебя на прошлой неделе поступки, причины которых затрудняешься объяснить?
Были-0,Не помню-1, Нет-0.
4.Если бы время вернуть назад, то вчерашний день:
Прожил бы точно также-1, Многое сделал лучше-2, Не считаю нужным об этом думать-0.
5.Можно ли точно предсказать, как поступишь в сложной ситуации?
Да-2, Нет-0, Трудно сказать-1.
6.Хорошо ли знаешь, что изменилось в тебе, если сравнить поведение сегодня и год назад?
Знаю-2, Не знаю -0, Не задумывался-1.
7. Задумываешься ли ты о том, какие изменения могут произойти в тебе завтра?
Задумываюсь-2, Не задумываюсь-0, Над этим мне предстоит подумать-1.
8.Трудно ли выбрать то дело, которое соответствует твоему характеру?
Трудно-0, Не трудно-2, Не знаю-1
9.Знаешь ли ты, какая примерно профессия соответствует твоим качествам личности?
Знаю-2, Не знаю -0, Не задумывался-1.
10.Знаешь ли ты, как произвести хорошее впечатление на окружающих?
Знаю-2, Не знаю -0, Не уверен-1.
11.Смог бы ты назвать героя книги или фильма, на которого похож?
Смог-2, Не смог-0, Не задумывался-1.
Результаты:
16 и более баллов: ты себя знаешь достаточно хорошо.
10-16 баллов: тебе следует более глубоко изучать свои качества.
Менее 10 баллов: изучение себя надо начинать немедленно, так как всякое промедление приведёт к нежелательным результатам.
Ведущий: Итак, для того чтобы раскрыть свои возможности в будущей профессиональной деятельности и найти своё призвание нужно:
1.знать о неограниченных возможностях личности;
2.захотеть развивать эти возможности и способности;
3.постоянно и много трудиться над собой.
Воспитатель: Совершенно очевидно, что, помимо способностей, которыми природа нас наделила, нужна деятельность, чтобы развивать и закреплять их. А способности развиваются только там, где большой интерес, где вы успешнее можете проявить себя. Если у вас есть интерес к какой – то области знаний или сфере деятельности, то необходимо его развить. Интерес побуждает заниматься, в процессе чего развиваются и крепнут наши способности.
Вопрос: Скажите, пожалуйста, к чему вы проявляете интерес и как это влияет на развитие ваших способностей? ( Ответы воспитанников)
Воспитатель: Итак, мы видим, что на интересном мы тренируем свою волю, чувства, ум, развиваем не только способности, но и качества личности ( интерес к рисованию – занимаемся в художественном кружке – развиваем творческие способности – становимся усидчивее, терпеливее, расширяем кругозор и умственные способности, изучая историю искусства). Роль интересов и способностей в процессе поисков призвания велика, оценив свои способности, развивая их, а в будущем проявив в интересной работе, вы добьётесь успеха и найдёте своё призвание. Обязательно в юношеском возрасте нужно заняться активной деятельностью в поиске своего призвания, попробовав себя во всём, проявив свои интересы на деле: занимайтесь в кружках, участвуйте в творческих делах и конкурсах, попробуйте свои силы на рабочем месте и в труде. Тот, кто пробует в том деле, о котором мечтает, в будущем не разочаруется в своей профессии. Пусть этот поиск будет длительным и нелёгким, но не надо искать лёгкой жизни, потому что любимая работа будет всегда обязывать к кропотливому и ответственному труду. Чтобы чего-то добиться в жизни, нужно мобилизовать все свои силы и стремиться достижению цели, пусть на протяжении долгих лет.
Вопрос: Есть такое крылатое выражение: « Человек не может проверить своё призвание к делу, прежде чем руки его не коснулись самого дела». Как вы понимаете это выражение? (ответы воспитанников).
Воспитатель: Призвание развивается только в труде. Именно активный поиск себя в деятельности, развитие умений трудиться упорно и сосредоточенно поможет обрести призвание. Я уже рассказала вам, что активная работа над собой, трудовая и творческая деятельность поможет вам найти своё призвание. Чтобы добиться успехов и результатов в своей работе, надо постоянно совершенствовать профессиональное мастерство, и здесь очень важным становиться получение образования профессионального совершенствования.
Воспитатель: Ребята, прошу вас взять ручки и листочки, подумав и поразмыслив над услышанным, допишите предложение : «Чтобы найти своё призвание в жизни, надо….» (Выполнение задания).
Воспитатель: Обратите внимание на эпиграф. Призвание – это зов собственного сердца. Я очень хочу, чтобы вы уже сейчас, сегодня задумались над своим будущем, пусть сердце подскажет вам, где вы сможете достичь профессиональных вершин, принести пользу обществу. Спешите уже сегодня начать работу над собой, чтобы завтра не испортить себе жизнь. И хочу в назидание прочитать стихотворение немецкого писателя-гуманиста С.Бранта.
Клянётся часто сын заблудший:
Уж завтра- то я стану лучше.
Но это завтра никогда
Не наступает, вот беда!
Как снег растаявший, как дым,
Заветный день неуловим.
И, только одряхлев, глупец
В то завтра вступит наконец.
Расслаблен, немощен уже,
С тоской раскаянья в душе.
Спеши сегодня лучше стать-
Не будешь завтра так страдать.
Ищите себя, трудитесь над собой! «Если вы удачно выберете труд и вложите в него все свои силы, то счастье вас отыщет!»
Литература
1.Шеховцова Л., Шеховцов О. «Психологическое сопровождение выбора профессии в школе» : - СПб.: ООО Издательство «Северо-Запад»; Ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 2006.
2. Пряжников Н.С. «Игровые профориентационные упражнения. Методическое пособие. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад "Не должность, но призвание"
Размышления о личности и деятельности современного учителя....
Призвание 2011
Праздник прощания с начальной школой...
Открытое внеклассное мероприятие по теме: « Инженер по образованию, детский писатель - по призванию»( к юбилею писателя Э.Н. Успенского)
Предлагаю коллегам модель внеклассного мероприятия, проведенного нами к прошлому юбилею писателя Э. Н. Успенского. В этом году ему исполняется 75 лет....
Призвание - учитель
Моя работа в конкурсе "Призвание" (школа-21-века.рф)...
Эссе "Учитель: профессия или призвание?"
Учитель! Это профессия, полученная в ВУЗе или зов души?...
Мое призвание учитель
Эссе на тему "Моё призвание учитель"...
Час общения "Формула здоровья"
Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома...