Мое призвание учитель
статья по теме
Предварительный просмотр:
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя,
Который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.
Л.Н. Толстой
Не так давно, но и не недавно это было. Я была только дочерью. С самого раннего детства меня окружали домашние педагоги сестра, тётя. Именно они были первыми наставниками и учителями жизни. Общение с ними было настолько легко, комфортно, поучительно, что не заметно для себя я захотела быть на них похожей. Наверное, с тех самых пор и начало закладываться моё призвание. С течением времени, конечно же, подросла и приобрела ряд новых ролей – стала ученицей, студенткой. Мне повезло, рядом всегда были люди, у которых хотелось учиться – сначала в любимой школе, потом в колледже. Через четыре года заветный диплом был в руках, и впереди дорога в школу. В то время я – вожатая. Прошел год, женой стала. Сыночек Артур родился, вот и новая роль – мама. А вот грань одной и той же роли – учитель начальных классов.
Профессия учитель – сама по себе многогранна – это и классный руководитель, и предметник, и затейник для ребят. Учитель всегда в движении. Думаю, что основную суть можно выразить ёмкой фразой: «Расскажи мне – и я забуду, покажи – и я запомню, сделай со мной – и я научусь!» Только через деятельность совместно с детьми, можно познать новое и неизведанное и научиться творить в настоящем.
Дети – это наше будущее! «…Все, что заложим, всё к нам вернётся, доброе сея, пожнём мы добро. Сердце пусть радостью вновь улыбнется, встретив родник с родника своего».
На всю жизнь детям запоминается первая линейка, первый звонок. Но самое главное – это добрый взгляд и ласковая улыбка первой учительницы. Я думаю, что учителю надо много работать над собой, чтобы уверено войти в класс и сказать: «Здравствуйте, дети! Я ваша первая учительница…» Нас часто называют «второй мамой», «школьной мамой». И эта «мама» должна быть строгой и доброй, требовательной и весёлой. И это помогает создавать тёплые, душевные отношения в классе. Первая учительница оставляет в душе ребёнка глубокий след. Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. А я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Я люблю свою профессию, горжусь. Какое радостное чувство охватило меня, когда ко мне пришли мои первые ученики.
Но чем мне нравится моя профессия? Нравится тем, что я нужна! Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час. Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение, возможно, сделают замечание – мы все живые люди! Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне самое дорогое – своих любимых детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками.
Я считаю, что девизом каждого учителя должны стать слова: «Нести людям свет, сеять добро, дарить любовь». Я надеюсь, что впереди много нового и интересного. А рядом – мои детки!
Рядом со мной всегда моя семья, друзья и хорошие товарищи. Я долго думала над тем, что же такое счастье? Я думаю, что счастье - это не просто путь, а то состояние, которое ты испытываешь, двигаясь по этому пути. Наверное, чтобы разбудить в ребёнке ангела и дать ему возможность испытать радость от познания неизведанного, нужно самому гореть, оставляя за собой яркий след, который позволит зажечь в детях искорки способностей и талантов. Работая в школе учителем, раскрывая в ребёнке «ангела», я каждый день творю собственное счастье и нахожу возможность дарить его семье, друзьям, детям, коллегам, окружающим.
Хочу закончить своё эссе словами Роберта Рождественского:
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить земля –
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни подстать,
Учителем надо будет родиться,
А только после этого стать.
ГБОУ Нефтекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида
Эссе на тему «Моя профессия – моё призвание»
Подготовила: Садыкова Л. М.
Нефтекамск 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Призвание - учитель
Моя работа в конкурсе "Призвание" (школа-21-века.рф)...
Эссе «Моё призвание – учитель»
"Детям отдаём мы всё на свете, ...
ЭССЕ "МОЁ ПРИЗВАНИЕ - УЧИТЕЛЬ!"
Мой путь к профессии -УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ....
Эссе "Моё призвание - учитель"
Быть учителем не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив - это искусство....
Эссе. " Моё призвание -учитель ". Сизых Елена Викторовна - учитель начальных классов МОУСОШ№6 г. Петровск-Забайкальский
Истоки моей профессии уходят в середину прошлого века.Мой будущий дедушка, четырнадцатилетним мальчиком, закончил семь классов .Он и несколько таких же его одноклас...
"Призвание - учитель"
Размышление на тему: "Призвание - учитель"...
Статья "Моё призвание-учитель"
Учитель-моё призвание................