Методика для изучения социализированности личности воспитанника
учебно-методический материал на тему
Методика для изучения социализированности личности воспитанника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_dlya_izucheniya_sotsializirovannosti_lichnosti_vospitannika.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика для изучения социализированности личности воспитанника
Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности.
Ход поведения. Учащимся предлагается прочитать 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 –всегда
3 –почти всегда
2 –иногда
1 –очень редко
0 –никогда
1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
2. Считаю, что всегда надо чем –то отличаться от других.
3. За что бы я ни взялся –у меня всё получается.
4. Я умею прощать людей.
5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что прав.
8. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.
9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
12. Мне нравится помогать другим.
13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
16. Переживаю неприятности других, как свои.
17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.
Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности воспитанника получают при сложении всех оценок первой строки и деления этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строкой. Оценка социальной активности –с третьей строкой. Оценка приверженности детей к гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) –с четвертой строкой. Если получаемый коэффициент больше 3, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если он больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше 2 баллов, то можно предположить, что учащийся имеет низкий уровень социальной адаптированности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение личности воспитанника
Отслеживаемые параметры. Как отслеживаются.*Познавательная потребность *Школьная мотивация*Структура ЦО.*Уровень воспитанности. Анкета познаватель...
Методика для изучения социализированности личности учащегося
Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся....
анкета для изучения социализированности учащихся
изучение социализированности учащихся...
Методика для изучения процессов и результатов развития личности учащегося.
Методика «Пословицы».(разработана кандидатом психологических наук С.М. Петровой)...
Тема Самообразования «Волонтерство как средство становления духовно-нравственных качеств личности воспитанников детского дома».
Волонтерская деятельность по оказанию помощи бездомным животным формирует такие нравственные качества как милосердие, гуманность, готовность прийти на помощь. Относясь к животным с добротой и со...
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАННИКА КАК ГЛАВНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАНИЯ»
Для работы классному руководителю...
Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"
Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...