Методика для изучения социализированности личности воспитанника
учебно-методический материал на тему

Методика для изучения социализированности личности воспитанника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика для изучения социализированности личности воспитанника

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности.

Ход поведения. Учащимся предлагается прочитать 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 –всегда

3 –почти всегда

2 –иногда

1 –очень редко

0 –никогда

1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.

2. Считаю, что всегда надо чем –то отличаться от других.

3. За что бы я ни взялся –у меня всё получается.

4. Я умею прощать людей.

5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что прав.

8. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.

9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

12. Мне нравится помогать другим.

13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

16. Переживаю неприятности других, как свои.

17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.

18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.

19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности воспитанника получают при сложении всех оценок первой строки и деления этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строкой. Оценка социальной активности –с третьей строкой. Оценка приверженности детей к гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) –с четвертой строкой. Если получаемый коэффициент больше 3, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если он больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше 2 баллов, то можно предположить, что учащийся имеет низкий уровень социальной адаптированности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение личности воспитанника

Отслеживаемые параметры.    Как отслеживаются.*Познавательная  потребность  *Школьная  мотивация*Структура ЦО.*Уровень воспитанности.    Анкета познаватель...

Методика для изучения социализированности личности учащегося

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспи­танности учащихся....

анкета для изучения социализированности учащихся

изучение социализированности учащихся...

Методика для изучения процессов и результатов развития личности учащегося.

Методика «Пословицы».(разработана кандидатом психологических наук С.М. Петровой)...

Тема Самообразования «Волонтерство как средство становления духовно-нравственных качеств личности воспитанников детского дома».

Волонтерская деятельность по оказанию помощи бездомным животным формирует такие нравственные качества как милосердие, гуманность, готовность прийти на помощь. Относясь к животным с добротой и со...

Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"

Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...