Методика для изучения социализированности личности учащегося
методическая разработка на тему
Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_dlya_izucheniya_sotsializirovannoe.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика для изучения социализированности личности учащегося
Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
4- всегда;
3- почти всегда,
2- иногда;
1- очень редко;
0- никогда.
- Стараюсь слушаться во всём своих учителей и родителей.
- Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
- За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха.
- Я умею прощать людей.
- Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
- Мне хочется быть впереди других в любом деле.
- Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
- Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни.
- Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
- Общаясь с товарищами, отстаиваю своё мнение.
- Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
- Мне нравиться помогать другим.
- Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
- Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
- Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
- Переживаю неприятности других, как свои.
- Стремлюсь не ссориться с товарищами.
- Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
- Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
- Стараюсь защитить тех, кого обижают.
Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.
1 | 5 | 9 | 13 | 17 |
2 ? | 6 | 10 | 14 | 18 |
3 | 7 | 11 | 15 | 19 |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 |
Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности - с третей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности)- с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трёх, то можно констатировать высокую степень социализированности ребёнка; если же он больше двух, но меньше трёх, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические методы изучения личности учащихся.
Краткое описание диагностик изучения личности ребёнка....
Диагностические методы изучения личности учащихся.
Педагогу необходимо знать интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребёнка. Для этого вы можете воспол...
Диагностические методы изучения личности учащихся
Педагогу необходимо знать интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, особенности характера, эмоциональное состояние ребенка. Для этого можно воспользоваться психолого-педагогическ...
«Комплекс методик по изучению уровня воспитанности учащихся» (1,2,3,4 класс)
В статье собраны методики, позволяющие определить уровень воспитанности обучающихся в начальной школе....
анкета для изучения социализированности учащихся
изучение социализированности учащихся...
Методика для изучения социализированности личности воспитанника
Методика для изучения социализированности личности воспитанника...
Методика для изучения процессов и результатов развития личности учащегося.
Методика «Пословицы».(разработана кандидатом психологических наук С.М. Петровой)...