Методика для изучения социализированности личности учащегося
методическая разработка на тему

Нечаева Ольга Александровна .

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспи­танности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_dlya_izucheniya_sotsializirovannoe.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методика для изучения социализированности личности учащегося

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4- всегда;

3- почти всегда,

2- иногда;

1- очень редко;

0-   никогда.

  1. Стараюсь слушаться во всём своих учителей и родителей.
  2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
  3. За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха.
  4. Я умею прощать людей.
  5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
  6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
  7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
  8. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни.
  9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

  1. Общаясь с товарищами, отстаиваю своё мнение.
  2. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
  3. Мне нравиться помогать другим.
  4. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
  5. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
  6. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
  7. Переживаю неприятности других, как свои.
  8. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
  9. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
  10. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
  11. Стараюсь защитить тех, кого обижают.

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

1

5

9

13

17

2 ?

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности - с третей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности)- с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трёх, то можно констатировать высокую степень социализированности ребёнка; если же он больше двух, но меньше трёх, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические методы изучения личности учащихся.

Краткое описание диагностик изучения личности ребёнка....

Диагностические методы изучения личности учащихся.

Педагогу необходимо знать интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребёнка. Для этого вы можете воспол...

Диагностические методы изучения личности учащихся

Педагогу необходимо знать интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, особенности характера, эмоциональное состояние ребенка. Для этого можно воспользоваться психолого-педагогическ...

«Комплекс методик по изучению уровня воспитанности учащихся» (1,2,3,4 класс)

В статье собраны методики, позволяющие определить уровень воспитанности обучающихся в начальной школе....

анкета для изучения социализированности учащихся

изучение социализированности учащихся...

Методика для изучения социализированности личности воспитанника

Методика для изучения социализированности личности воспитанника...

Методика для изучения процессов и результатов развития личности учащегося.

Методика «Пословицы».(разработана кандидатом психологических наук С.М. Петровой)...