Берегите природу
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Старшова  Дарья Игоревна

Цель: Формирование ответственного отношения к природе родного края.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование ответственного отношения к природе родного края.

Задачи:

1.Познакомить с правилами поведения  на природе.

2.Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.

3.Способствовать воспитанию любви к родной природе.

Оборудование:

Плакаты «Лес - наше богатство», «Берегите лес!»

Таблички с экологическими знаками.

Карточки с изображением деревьев.

 Здравствуйте ребята! (музыка)

Начинаем наше занятия, чтобы определить тему вы должны ответить на вопрос: «О чём просит поэт человека в стихотворении?».

Взгляни на глобус – шар земной

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги.

«Ты береги нас, береги!»

Е. Шклавской.

Ответы детей.

- О чём говорит поэт в этом стихотворении?

Правильно, сегодня наше занятие называется «Берегите природу»

Сегодня мы отправимся в путешествие и побываем на различных станциях.

На каждой станции вам придётся выполнить определённые задания. Итак, начинаем.

Первая станция

Станция «Охрана природы»  

Дети читают стихи:

- Берегите Землю,

Землю берегите!

Берегите жаворонка.

В голубом зените.

- Берегите горы,

Реки и леса,

Пусть не исчезает.

В жизни красота!

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки.

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

Чтоб был источнике нарзан,

С полянки – земляника,

Будь осторожен, как Тарзан,

Дружи с природой дикой.

Ты тоже часть её чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течёт,

И по весне сирень цветёт.

И надо постараться

Нам с этим не расстаться.

- О чём эти стихотворения?

- Согласны ли вы с этими стихотворениями?

- Сейчас я вам буду называть ситуации, а вы мне скажите, как вы поступите.

1. На дорожке прыгает маленький птенец, который никак не может взлететь. Ваши действия.

2. Вы увидели, что на берегу у реки мужчина моет машину. Ваши действия.

3. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра. Ваши действия.

4. На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ваши действия.

- Ребята! Мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы – святой  долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому.

Следующая станция

Станция «Зашифрованное предложение»

 Дети получают карточки с предложениями.

Они написаны необычным способом. Слова стоят на своих местах, однако буквы внутри каждого слова перепутаны. Верните буквы на свои места и прочитайте предложения.

- Ребята, сейчас я вам раздам карточки, где в словах перепутанные буквы, нужно вернуть буквы на свои места и прочитать предложение.

СЁСАПМ ДРОРИПУ — РУНОДИ СЁМПАС.

(СПАСЁМ ПРИРОДУ — РОДИНУ СПАСЁМ.)

ОХНЯРАТЬ ДРОРИПУ — ОХНЬЯРАТ РУНОДИ.

(ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ — ОХРАНЯТЬ РОДИНУ.)

Следующая станция

Станция «Лекарственные растения»  

(Дети отгадывают загадки про лекарственные травы)

- Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать «Лекарственные растения»

1. Поранил ты в походе ногу,

Усталость не даёт идти –                

Нагнись: солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути. (Подорожник)

2. Жжется, а не огонь;

Злая, а людей лечит,  

Что это? (Крапива)  

3. Стоит в поле кудряшка -

  Белая рубашка

 Сердечко золотое,      

Что это такое? (Ромашка) 

4. На припёке у пеньков.

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк.

Держит алый огонёк.

Раздвигаем стебельки,                

Собираем огоньки. (Земляника)  

5. Хоть куст у него зелёный

Вас ранить готов,

Там красные таблетки

Развешаны на ветке,            

И всем готово помочь он от разных бед. (Шиповник) 

6. Семена, как коготки,

Жёлто – красные цветки.

От горла помогают,          

Кто же их не знает. (Календула) 

- Почему их называют лекарственными?

- Ребята, а знаете ли вы ещё какие – нибудь лекарственные растения?

- Следующая станция

Станция «Экологические знаки»

- Ребята сейчас я вам буду показывать знаки – символы, а вы должны назвать правила поведения в лесу. 

1. Не ловите бабочек и стрекоз. 

2. Нельзя разорять муравейники.

3. Не шумите в лесу. 

4. Не повреждайте кору деревьев. (Не вырезайте надписи на деревьях) 

5. Нельзя брать яйца из гнёзд. 

6. Не разводите костёр в лесу. 

7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные. 

8. Не оставляйте мусор в лесу. )

9. Не бей стекло в лесу. 

10. Не забирай из леса домой животных. 

- Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек. Не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожара в лесу. Не загрязняйте реки, озёра и не разрешайте это делать своим знакомым, не травите и не губите рыб. Не, разоряйте птичьи гнёзда, не убивайте зверей.

- следующая станция

Станция «Угадай – ка!» 

- Ребята, сейчас я вам раздам карточки, где показаны  деревья, вы должны, угадать какое это дерево.

– Вот и закончилось наше занятие.

  1. Понравилось ли Вам наше занятие?
  2. Что нового и интересного узнали для себя?
  3. Как нужно относиться к природе?

Ребята молодцы, всем спасибо, все хорошо поработали.

Дерево, цветок, трава и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планет мы останемся одни.

Давайте беречь родную землю и заботиться о ней!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Береги природу!"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов. Цель данного мероприятия: 1.Углубить знания учеников о природе; 2.Учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе; 3.Учить...

Берегите природу.Классный час . 4 класс Презентация

Классный час . 4 класс Берегите природу...

Экологический урок-игра в 4-м классе "Берегите природу"

Цели: через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей. Оборудование: слайды картин художников-пейзажистов, ...

Викторина во 2 классе "Берегите природу"

Викторина   во 2 классе "Берегите природу"   ...

"Берегите природу"

Творческие работы учащихся на тему "Берегите природу"...

Открытый урок: "Природа в опасности! Берегите природу!"

На этом открытом уроке использованы компьютерные технологиии, работа в группах, групповая работа, проектная деятельность по программе Школа России, 3 класс, Плешакков. Отличный урок, который можно исп...

Берегите природу! Берегите!

Мероприятие полно раскрывает бережное отношение окружающих к природе. Рассказывает о том, почему необходимо беречь природу....