Викторина во 2 классе "Берегите природу"
занимательные факты (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МКОУ «Шайковская СОШ № 1» Шмакова Ю.С., учитель начальных классов
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Шайковская общеобразовательная школа № 1»
Викторина
во 2 классе
Классный руководитель 2 класса
Шмакова Ю.С.
Шайковка, 2012
Цели:
- Формировать ответственное отношение к природе;
- Познакомить с правилами поведения на природе;
- Пополнить знаний учащихся по экологии.
- Развивать речь, внимание и память детей.
Подготовительная работа
- Учитель:
- Подготовка помещения для проведения классного часа. Оформление:
- 1-й плакат “Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле”.
- Таблички с экологическими знаками.
- Карточки с пословицами.
- Картина “природа”.
- Рисунки детей.
- Кроссворд.
- Жетоны.
- Музыка: “Звуки природы”, “Голоса птиц”, Ю. Чичков “Это называется природа”.
- Выставка детских рисунков «Берегите природу»;
- Ученики учат стихотворения.
Участники:
• Учитель;
• Учащиеся.
Ход классного часа
Учитель: - Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа!
- Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.
В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в Росси.
В 1916 году 11 января в истории российского государства был учрежден первый Баргузинский заповедник. В настоящее время в России насчитывается уже 100 заповедников, 35 национальных парков и 68 заказников, в том числе и в Хакасии, крае, в котором мы с вами живем!
Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.
В игре принимают участие 2 команды, а также зрители – болельщики. За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны, а в конце игры определиться команда-победитель.
(Звучит музыка “Звуки природы”, выходят ученики – Флора и Фауна).
1.На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
- По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
2. Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
- Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой!
- Ты тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И все весною зацветет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться!
Итак, наша игра начинается!
Тур «Экологические даты и праздники»
Каждая команда должна назвать дату, когда отмечают экологические праздники:
- Международный День Земли (22 апреля)
- День птиц (1 апреля)
- Народно-фольклорный праздник Сороки (22 марта)
- Народный праздник Иван Купала (7 июля)
Тур «Дай быстрый ответ»
- Территория, на которой охраняются природные компоненты.
- Назовите фамилию русского писателя, большого любителя природы.
- Наука, которая рассматривает взаимодействия человека и окружающей среды.
- Назовите птицу – символ тоски по родному дому?
- Какое дерево считается священным на Руси?
- Какая рыба переносит самые лютые морозы?
- Из древесины какого дерева делают музыкальные инструменты?
- Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листья?
- Какая птица высаживает птенцов зимой?
- Какие птицы едят грибы?
Тур «Сложи пословицу»
Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.
Жизнь дана // на добрые дела.
Доброе дело // само себя хвалит.
Много воды - // много травы.
Растение - // земли украшение.
Срубили кусты - // прощай птицы.
Увидел скворца - // весна у крыльца.
Музыкальный тур «Кто кого перепоет»
С песней праздник веселее,
Без нее нам жить нельзя,
Потому на конкурс песен
Приглашаем Вас, друзья!
- Каждая команда по очереди должна пропеть песню о природе, о животных, о птицах, о растениях.
Тур «Отгадай загадки»
Учитель: Белобокая сорока
Прилетела из далека,
Не сказала, где была.
- Но зато она, ребята
Очень хитрые загадки
На хвосте нам принесла.
Кто быстрее отгадает,
Тот и фишку получает.
- Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червяков.
Зимовать не улетает
Под карнизом обитает. (Воробей) - Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет,
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец) - Вертится, стрекочет,
Весь день хохочет. (Сорока) - Ей в ночь глухую не до сна.
Промысел ведет она. (Сова) - Эти дружные ребята
На пеньке растут в лесу. (Опята) - Серенькие шапки, рябенькие ножки.
Под березой растут, как их зовут? (Подберезовики) - У него невзрачный вид, учти – он очень ядовит!
Не бери его с полянки, как его зовут? (Бледная поганка) - А этот красавец на беленькой ножке.
Он в красной шляпке, а на ней горшки. (Мухомор) - Гляну в окошко,
Идет тоненький Антошка. (Дождь) - Лечу – кручу, на весь мир ворчу. (Метель)
- Весной веселит, летом холодит,
Осенью умирает, зимой согревает. (Дерево) - Над рекой, над долиной
повисла белая холстина. (Туман) - Луна зацветает,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Летом) - Что не сеяно родится? (Трава)
Тур «Зеленая аптека»
Выбрать каждой команде по два лекарственных растения и рассказать об их влиянии на человеческий организм.
- Подорожник
- Боярышник
- Брусника
- Тысячелистник
Изобразительный тур «Спасем нашу Землю вместе»
Каждая команда должна нарисовать за отведенное время (5 мин.) экологический плакат. Участникам раздаются фломастеры и ватман.
Учитель: Пока команды готовятся к данному конкурсу, у нас – «Игра со зрителями».
Лето – чудная пора,
Детвора кричит …. (Ура!)
- Нам и реки, и леса
Дарят летом …(чудеса)
- Кто же чудо совершил
Летом в сказку … (превратил)?
- Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным …(цветным)?
- Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным …. (ковром).
- Где над куполом небес
Зеленеет пышно … (лес).
- А вокруг цветут цветы
Небывалой … (красоты).
- Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики … (звенят).
- Как приятно бегать нам
По ромашковым … (лугам)!
- Словно солнечные зайчики,
Золотятся … (одуванчики).
- В мир добра и красоты
Превращают мир … (цветы)!
Тур «Красная книга»
Учитель: - В 1963 году впервые появился список редких и исчезающих видов диких животных и растений мира, который получил название «Красная книга фактов». Это книга тревоги, книга – предупреждение, в которой названы те животные и растения, их на Земле осталось очень мало.
- У нас в стране первая красная книга появилась в 1982 году.
Ученики:
Красная книга – Красная!
Значит природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига.
Если что-то попало в Красную книгу!
- Охраняйся Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
- Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы!
Тур «Экологические знаки»
Ученик:
Берегите Землю,
Землю берегите!
Берегите жаворонка
В голубом зените.
- Берегите горы,
реки и леса,
Пусть не исчезает
В жизни красота!
Учитель: Каждой команде выдается по 5 знаков-символов. Участники по очереди должны назвать правила поведения в лесу, согласно знакам:
- Не рви цветы.
- Нельзя разорять муравейники.
- Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
- Не повреждай кору деревьев.
- Нельзя брать яйца из гнезд.
- Не разводите костер в лесу.
- Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
- Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
- В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
- Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!
Учитель: - Известный писатель М.М. Пришвин говорил: "Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы – я не поверю и воздуху. Лес без зверей – не лес…".
… Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей!
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Не жги ее напропалую
Нас мало – а она одна!
(В. Шефнер)
Подводятся итоги игры. Награждаются команды.
Заключительные слова учителя: Человек должен стать настоящим другом всего живого на свете. И только тогда страниц в Красной книге станет совсем мало, и не будет так грустно осознавать, что самые большие катастрофы – дело рук самого человека.
Ученики:
Я не хочу такого мира,
Где все так серо, все уныло…
Опомнись, вздрогни человек.
Не долог на земле твой век.
Но что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами черными в огне?
Берегите эту Землю, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина «Войди в природу другом».
Цели: формировать ценностное отношение к природе, активизировать познавательный интерес к природе родного края, расширять кругозор о природе родного края....
Путешествие-викторина "В мире природы"
- формировать у детей познавательный интерес к окружающему нас миру природы;- развивать память, ассоциативное мышление;- прививать любовь к природе....
Викторина \'Человек- часть природы"
Викторина по предмету "Окружающий мир"...
Викторина "Юные знатоки природы"
Игровые формы работы нравятся детчям. На уроке окружающего мира здорово провести игру - викторину для обобщения и систематизации знаний, а также контроля усвоения их обучающимися....
Викторина «Удивительный мир природы»
Викторина «Удивительный мир природы»ГБОУ школа-интернат с. Малый ТолкайВоспитатель: Станина С.НЦель: формирование у обучающихся познавательного интереса к окружающей природе.Задачи:-о...
Конспект внеурочного занятия "Викторина мы – друзья природы" (2 класс)
Форма: внеурочное занятие Тема: "Мы друзья природы" Цель: Формирование основ экологической культуры, развитие способностей понимать и любить окружающий мир.Задачи: 1) Воспитат...
Конспект внеурочного занятия "Викторина Мы - друзья природы!" (2 класс)
Дата проведения25.04.2024Форма мероприятияВикторинаТема мероприятияМы – друзья природыЦель мероприятияФормирование основ экологической культуры, развитие способностей понимать и любить окр...