Путешествие в город БУКВОГРАД
классный час (1 класс) на тему

Праздник - прощание с Букварём. Увлекательное путешествие на волшебном паровозике в город Буквоград.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx44.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ» Г.БРОННИЦЫ

 Путешествие

 в город

 БУКВОГРАД

1«З»  класс

Учитель: Зимина Г.П.

2015/2016 уч.год

ЦЕЛЬ:

создав атмосферу восторга, удивления, развивать коммуникативные способности, интеллектуальные  возможности учащихся  1 класса.

Оборудование:

1)фонограмма песни «Голубой вагон»

2)фонограмма песни «Мой адрес – Советский Союз»

3)фонограмма песни «Чему учат в школе»

4) лента букв

5) таблички с названием остановок

                                                   Ход мероприятия

Ученики

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуку

На столах своих нашли.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать – в полгода! –

Научила нас она.

Машинисты и ткачи, трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры, космонавты и актеры,

Повара и кузнецы, водолазы и певцы...

Все когда-то в первый раз приходили в первый класс.

Все за партами сидели, все на азбуку глядели.

Учитель.

Да, всего, чему учила «Азбука», не перечислить. Но сегодня мы покажем всем гостям, чему же мы научились, работая по этому учебнику. Прежде всего, мы узнали все 33 буквы русского алфавита.

Ученики

Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком,

А для тебя они – ключи ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку,

В любой рассказ найдешь ты путь, войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книги о зверях, растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях и на седых вершинах.

Тебе чудесные края откроет путь от «А» до «Я».

Учитель. Ребята, мы закончили изучать нашу первую учебную книгу АЗБУКУ. Поздравляю вас с этой победой. Сегодня на празднике узнаем, хорошо ли вы изучили эту книжку и что нового вы открыли для себя. А для этого предлагаю интересный маршрут – путешествие по страницам АЗБУКИ.

Ученики

В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы,

По степям до синих гор

На зеленый семафор.

Прибавляя по пути

К трём четыре, два к пяти.

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.


В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в первый класс,

Опоздать нельзя на праздник —

Это каждый знает,

Мчится поезд-первоклассник,

Скорость набирает.

Учитель. Мы отправляемся в путешествие на волшебном поезде в город Буквоград. Внимание! Поезд отправляется!

 Первая учебная книга – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя АЗБУКИ   нет. Давайте, ребята, позовём её!

АЗБУКА:

Я – АЗБУКА, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо.

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А вы знаете, сколько мне лет?

Почти 400!

Учились все по мне всегда,

Я – книга школьная.

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Учитель. Мы отправимся в увлекательное  путешествие на весёлом паровозике А-Я. На пути нам встретятся различные станции. Итак, в путь!!!

 (Звучит песня «Голубой вагон»)

1 станция «СКАЗОЧНАЯ»

Инсценировка: Буква «Я»  

(Рассказчик, ученик, ученица, буквы: Я, Ф, С, П, Х, О, А, З, Б, В)

А                  Вот буква вроде шалаша.

                 Не правда ль буква хороша?

                 И хоть она проста на вид,

                 А начинает алфавит.

Я                 Каждый знает – буква Я…

Дети             Самая хвастливая!

Рассказчик.

                      Всем известно буква Я

                      В азбуке последняя.

                      А известно ли кому,

                      Отчего и почему?

Дети.             Неизвестно.

Рассказчик. Интересно?

Дети.              Интересно!

Рассказчик.   Ну, так слушайте рассказ.

                        Жили в азбуке у нас буквы.

                    Жили, не тужили,

                        Потому, что все дружили.

Ученица.         Где никто не ссорится,

                         Там и дело спорится.

Рассказчик.   Только раз всё дело стало

                         Из-за страшного скандала:

                         Буква я в строку не встала,

                         Взбунтовалась буква я!

Я                       Я - главная - заглавная!

                          Я хочу, чтобы повсюду

                          Впереди стояла я!

                          Не хочу стоять в ряду

                          Быть желаю на виду.

                          Я ведь вам не просто буква

                          Я – местоимение.

                          Вы в сравнении со мной, -

                          Недоразумение!

                          Недоразумение –

                          Ни более, ни менее!

Рассказчик.     Тут вся азбука пришла

                          В страшное волнение.

(Буквы подходят к букве, рассматривают её, говорят слова)

Ф                       Фу-ты, ну –ты!

 Рассказчик.    Фыркнула эф.

                           От обиды покраснев.

С                        Срам!

 Рассказчик.    Сердито «с» сказало.

                       «В»  кричит:

В                         Воображала!

                            Это всякий так бы мог!

                            Может я и сам предлог!

Рассказчик.      Проворчало «П»

П.                        Попробуй, потолкуй с такой особой!

                            Мы же грамотный народ!

                            Буква я сама поймёт!

                            Разве мыслимое дело!

                            Всюду я совать вперёд.

                            Ведь никто в таком письме не поймёт ни бе, ни ме.

Рассказчик.       Я затопала ногами.

Я.                        Не хочу водиться с вами!

                            Буду делать всё сама!

                            Хватит у меня ума!

Рассказчик.       Буквы тут переглянулись,

                             Все буквально – улыбнулись

                             И ответил дружный хор.

Буквы.                Хорошо, идём на спор!

О                          Если сможешь в одиночку

                             написать хотя бы строчку,

                             Правда, стало быть, твоя!

Я.                         Чтобы я да не сумела,

                             Я ж не кто-нибудь, а - я!

Рассказчик.       Буква Я взялась за дело:

                             Целый час она пыхтела

                             И кряхтела, и потела.

                             Написать она сумела только «яяяя!»

Рассказчик.       Как зальётся буква Ха:

 

Х                          Ха-ха-ха-ха.

Рассказчик.      «О» от смеха покатилось!

                            « З»  за голову схватилось.

                            «Б» схватилось за живот.

                            Буква я сперва крепилась,

                            А потом как заревёт.

Я.                         Я ребята виновата!

                             Признаю вину свою!

                             Я согласна встать, ребята,

                             Даже сзади буквы Ю!

Рассказчик.        Что ж! Решил весь алфавит.

З                           Если хочет, пусть  стоит

                              Дело ведь совсем не в месте,

                              Дело в том, что все мы вместе!

Б                           В том, что все - от А до Я -

                              Жили, как одна семья!

Рассказчик.         Буква я всегда была

                               Всем и каждому мила,

                               Но советуем, друзья,  

                               Помнить место буквы я.

2 станция «КРОССВОРДНАЯ»

к

а

р

А

н

д

а

ш

З

а

к

л

а

д

к

а

а

л

ь

Б

о

м

р

У

ч

к

а

к

и

с

т

о

ч

К

а

д

о

с

к

А

 

1.Если ты его оточишь,

   Нарисуешь всё, что хочешь!

   Солнце, море, горы, пляж,

   Что же это? (карандаш)

2.Я нужна вам для порядка.

   Зря страницы не листай.

   Там, где я, вот там читай. (закладка)

3. Чтобы нам порисовать,
   Его надо открывать,
   И на первой на странице,
   Нарисуем чудо-птицу,
   А потом леса, озёра —
   Мы такие фантазёры! (альбом)

4.В снежном поле по дороге

   Мчится конь мой одноногий.

   И на много-много лет

   Оставляет синий след. (ручка)

5.Свою косичку без опаски

   Она обмакивает в краски.

   Потом окрашенной косичкой

   В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Учитель: Какое же слово получилось по вертикали?

3 станция «УГАДАЙ-КА»

Игра «Угадай букву»

  • Эту букву любят птицы:

Голубь, галка, грач, горлица.

Кто нам сможет подсказать

И на букву указать? (Г)

  • Бе — кричит у нас баран,

Бум — играет барабан,

Бах — и мяч несется вскачь.

Сможешь букву отыскать? (Б)

  • Эта буква на параде

Впереди других стоит,

Возглавляет алфавит.

Что это за буква? (А)

  • Эта буква не простая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

На ее плечах сидит. (Й)

  • Вот два столба наискосок,

а между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква …(А)

  • Эта буква так кругла,

укатиться бы могла.(О)

  • На эту букву посмотри,

она совсем как цифра 3. (З)

  • Ты с этой буквою знаком:

Стоят 2 колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок. (И)

4 станция «ГРАМОТЕЙ-КА»

Учитель: Отправляемся дальше. (Звучит фонограмма )

Следующая станция «Грамотей-ка».                                                                        1)Игра «Буква заблудилась»

Послушайте, что здесь написано: ( читает )

1   Закричал охотник: Ой!

     Двери гонятся за мной! (двери – звери)

2  Говорят, один рыбак

    В печке выловил башмак,

    Но зато ему потом

    На крючок попался дом! (дом – сом)

3  Куклу выронив из рук

    Маша мчится к маме.

    Там ползёт зелёный лук

    С длинными усами. (лук-жук)

 4 Тает снег, течёт ручей,

    На ветвях,  полно врачей. (врачей –грачей).

2)ЕЖЫ, ЕРШЫ, ЩЮКИ, ЧЯЙКИ, ВОЛЧЯТА.

        Догадайтесь-ка, ребята,

        Отчего ежи, ерши,

        Щуки, чайки и волчата

        Рассмеялись от души?

3) ( составить слово «ДРУЖБА» (из детей с коронками)).

- Предлагается выйти детям с теми буквами, о которых идёт речь в стихах.

1. Утром на траве росою

 Эта буква заблестит,

 А под вечер на крылечке,

 Рядом громко зарычит. /Р/

 2. Эта буква на морозе,

 Как оса ужалить может.

 Ну, а в мае на березе

 Жук её узнать поможет. /Ж/

 3. С этой буквой, добрым утром,

 Долгою дорогой в дом.

 День за днем назло недугам,

 Даже под дождем идем. /Д/

 4. Эту букву паровоз

 На своей трубе привез

 Губы вытяни в трубу

 И получишь букву /У/

 5. Эта буква бодрым шагом

 В бой идет под барабан.

 И бодает буква букву

 Будто баловник баран. /Б/

 6. Эта буква знаменита -

 Стоит в начале алфавита. /А/

- Вот все буквы перед нами – каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами в слово буквы все собрать.

(Дети собирают слово «дружба»)

Учитель:
 Получилось слово «дружба»

С ней дорога не беда.

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

(Исполнение песни « С другом весело шагать»)

5 станция «ЛИТЕРАТУРНАЯ»

Учитель:
 Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время  мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

 Ученик:

Спасибо, мамочка, тебе

 За все заботы обо мне.

 За то что в школу я хожу,

 За книгу, что в руках держу.

 Я эту книгу полюбил,

 Я в ней все буквы изучил.

 И как мне радостно сказать:

 Умею я теперь читать! (хором)

Учитель:
 Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы , проверим,  вспомнят ли они названия сказок.

Внимание! Сказочная викторина! Доскажи словечко.

 Учитель:

В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

«Сказочная викторина»

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

10. Луковый мальчик. (Чипполино.)

11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

Учитель:

  Молодцы мамы! Экзамен сдан!

Учитель:

А вот и город БУКВОГРАД. Впереди  район ГЛАСНЫХ.

Ученик:

                Гласные тянутся в песенке звонкой,

                Могут заплакать и закричать,

                В тёмном лесу звать и аукать

                И в колыбельке сестрёнку баюкать,

                Но не желают свистеть и ворчать.

(Выходят дети, изображающие гласные буквы).

Буква А:

Шагает гордо буква А- алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

Что похожа буква А

На летящую ракету

И на крышу теремка.

Буква Я:

Ручку круто изогнула,

Ножку влево протянула.

Буква У:

У – улитка на дорожке

Смело выпустила рожки:

-Уходите-ка с пути!

Не мешайте дом везти.

Буква Ю:

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой! Смотри-ка, что случилось?

Получилась буква Ю.

Буква О:

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Буква Ё:

Е и Ё родные сёстры.

Различать сестёр непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лестнице гвоздочки.

Буква Э:

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка.

Буква Е:

На дворе, такая жалость,

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

Буква Ы:

Вот бедняжка буква Ы,

Бродит с палочкой! Увы!

Мы слыхали от совы,

Что нету слов на букву Ы.

Буква И:

Буква И наискосок

Примеряла поясок…

Снизу вверх его тянула,

К правой ножке притянула.

Учитель:

А вот бульвар СОГЛАСНЫХ.

Ученик:

                А согласные согласны

                Шелестеть, шептать, скрипеть,

                Даже фыркать и шипеть.

                Но не хочется им петь.

                ССС – змеиный слышен свист,

                ШШШ – шуршит опавший лист,

                ЖЖЖ – шмели в лесу жужжат,

                РРР – моторы тарахтят.

                Учитель: Перед нами улица САМЫХ ЗВУЧНЫХ.

                

        Буква Р:

Буква Р – на мачте парус.

Вдаль плывёт, небес касаясь.

                

Буква М:

Вот качели – буква М.

Здесь качаться можно всем.

        Буква Н:

Н- натянутая сетка.

Сетку стойки держат крепко.

Приходите к нам во двор,

Поиграем в волейбол.

                

        Буква Л:

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

Летом мы по лесу шли

И шалаш лесной нашли.

А в шалаш, как раз для нас,

Вёл на Л похожий лаз.

                

        Буква Й:

Это буква не простая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

На плечах её сидит.

Учитель: А теперь мы в гостях у ПАРНЫХ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ.

Буква Б:

Барабан упал с небес,

Закатился под навес.

Буква П:

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись

Подойди да подтянись.

Буква В:

Палочка, рядом две ровные дужки.

Вот и готовы очки для лягушки.

Буква Ф:

Филин, в книжку залетев,

Превратился в букву Ф.

Буква Г:

Г – крючок обыкновенный.

Но в труде помощник верный.

Буква К:

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит

Буквой К на нас глядит.

Буква Д:

Этот домик – буква Д.

В домике – окошко.

Из трубы идёт дымок,

А в окошке – кошка.

Буква Т:

Т в антенну превратилась.

И на доме очутилась.

Телевизоры включаем,

У экранов не скучаем.

Буква Ж:

Посмотри-ка: буква Ж

На жука похожа.

Майский жук в руке жужжит,

Эта буква тоже.

Буква Ш:

Ш мне нравится давно,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

Буква З:

З не просто завитушка.

З – пружинка, крендель, стружка.

Буква С:

Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

Свет волшебный с неба льёт,

Сказку в гости к нам зовёт.

Учитель: Мы приближаемся  к переулку НЕПАРНЫХ  СОГЛАСНЫХ.

Буква Ц:

Целый день в траве густой

Ходят рожки с бородой.

Буква Ч:

Да, вы правильно решили

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Букву путать нам нельзя.

Буква Щ:

На расчёску Щ похожа.

Три зубца всего? Ну что же!

Буква Х:

Хохотушка буква Х

Рассмеялась: «Ха-ха-ха!»

Учитель: Внимание! Впереди тупик ЗНАКОВ.

Буква Ь:

Нарисуем Ь.

Нежной капелькой. Вот так.

Букву капелька смягчит.

Слово мягко зазвучит.

Буква Ъ:

Всем известно без подсказки,

Твёрдый знак как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

Ученики

                Дружат гласная с согласной,

                Составляют вместе слог.

                МА и ША, а вместе МАША

                К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА , читай СОВА.

Мила мыла руки мылом,

Маша кашу варит нам.

Чтоб скорей и легче было,

Всё читайте по слогам.

Соединили мы два слова-

И предложение готово.

Дождь идёт.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

Букв сначала мы  не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Все мы сегодня говорим

Спасибо АЗБУКА тебе!

АЗБУКА:

Молодцы, первоклассники!

 Вы прочли Азбуку до корки,

 Вам по чтению пятерки!

 Позади нелегкий труд,

 Слогового чтения.

 Вам сегодня выдаю – Удостоверения!

 В том, что Азбуку прочли!

 Полный курс наук прошли!

 И теперь без передышки

 Вы прочтете любые книжки.

 (выдача удостоверений )

Ученики.

  1.  Потрудились мы немало,

Много слов мы прочитали,

Позади нелегкий труд,

Впереди нас книги ждут.

  1. Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

  1. До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет.

Азбука:

Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая  книга.  Это книга -  литературное чтение.

( Входит Литературное чтение ).

Литературное чтение

 Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.

 Я добрый друг и спутник твой.

 Будь, школьник, бережным со мной.

 Мой чистый вид приятен,

 Оберегай меня от пятен.

 Мой переплёт не выгибай

 И корешок не поломай.

 Меня в бумагу оберни.

 Где взял меня – туда верни.

 Запомни я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Учитель:  Ну,  что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. АЗБУКА остаётся в городе БУКВОГРАДЕ. А мы продолжаем путешествие в СТРАНУ ЗНАНИЙ вместе с новой учебной книгой ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.

Успехов вам в учёбе!

(Дети исполняют песню «Чему учат в школе»)

Чему учат в школе.

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кл.час "Путешествие по городу Здоровейску"

Кл.час в 1 классе по программе Начальная школа 21 века. Составлен на основе здоровьесберегающих технологий....

Путешествие по городу Здоровейску.

Разработка внеклассного мероприятия по ЗОЖ....

Заочное путешествие по городам Тверской области. Город Белый

Белый - один из провинциальных городков Тверской области, с огромной многовековой историей....

ПУТЕШЕСТВИЕ в город Чистоты и Порядка (игра – путешествие)

Создание  условий для:обобщения знаний об основных правилах личной гигиены; расширения кругозора детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности;воспитания аккуратности, ...

Конспект урока чтения по теме: Путешествие по городу. В цветочном городе.

Конспект урока чтения по теме: Путешествие по городу. В цветочном городе....