Занятие "Поговорим о вежливости"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Занятие для младших школьников в группе продленного дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поговорим о вежливости»

Цель занятия: развитие доброжелательных отношений внутри детского коллектива.

Задачи:

  1. Уточнить понятие для детей слова «вежливость».
  2. Расширить понятие о вежливости.
  3. Учить правилам общения
  4. Заложить основу для развития чувства доброты, внимания, отзывчивости к окружающим людям, к природе.
  5. Развивать умение видения прекрасного в окружающем нас мире.

Ход занятия.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Определяем тему занятия.

1.Звучит песня «Улыбка»

2.Вводное слово.

- Не случайно мы начали наше занятие с песни «Улыбка».

 - Когда люди улыбаются?

 - Как вы понимаете выражения: «От улыбки хмурый день светлей»,

 «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся»?

 - А можно ли с помощью слов поднять настроение другому человеку?

 - Какие это слова?

 - А знаете ли вы что обозначают эти слова, например, «Здравствуйте»?

 - «До свидания»?

3. Вывод.

 - Итак, о чем мы будем говорить на нашем занятии?

Слушают и подпевают.

 - Когда им хорошо, когда у них хорошее настроение.

 - Хорошее настроение передается другим людям.

 - Если ты будешь улыбаться другим людям, то и они будут улыбаться тебе.

 - Можно. С помощью вежливых слов.

 - Здравствуйте, до свидания и т.д.

 

- Пожелание здоровья.

 - Желание снова увидеться.

 - О вежливости.

  1. Беседа по теме (на примере сценки из рассказа В.Осеевой)

 - А как называют по-другому вежливые слова, мы узнаем из сценки по рассказу В.Осеевой «Волшебное слово».

 - Какое волшебное слово сказал старик Павлику?

 - Почему это слово названо волшебным?

 - Это слово – одно из вежливых слов.

Показ сценки.

 - Пожалуйста.

 - Потому что оно помогло Павлику исполнить все его желания (как волшебные слов в сказках)

  1. Практическая работа по теме.
  1. Ситуации.

 - Сейчас мы посмотрим, как вы умеете пользоваться вежливыми словами.

•         - Какое вежливое слово надо употребить, если необходимо у кого-нибудь что-то спросить?

•        - Что за слово надо сказать, если вам подарили что-то или сделали для вас что-нибудь приятное?

•         - Какое слово нужно произнести, если вы нечаянно толкнули кого-то или причинили неприятность?

•         - Какое слово с пожеланием здоровья мы говорим, встречая знакомых?

•         - Какое слово говорим при расставании?

•         - А какие еще слова мы говорим знакомым в течение дня?

- Как надо говорить все эти слова? Можно ли их говорить с хмурым лицом? Почему?

  1. Разбор ситуаций в детских произведениях.
  • - Всегда ли человек, имеющий определенные достоинства бывает вежливым? На этот вопрос нам поможет ответить стихотворение А. Барто «Любочка»

 - Хотели бы вы дружить с этой девочкой?

 - Пошли бы вы к ней в гости?

 - А почему?

  • - А сейчас мы прочитаем еще одно стихотворение -  про индюка, который «из вежливости» приглашал в гости своих соседей.

- Почемуникто не пришел в гости к этому индюку?

- Мог ли такой индюк научить кого-нибудь вежливости?

 - А как вы приглашаете к себе гостей? Покажите это на примере.

  •  - А вот стихотворение С.Маршака «Ежели Вы вежливы» дополняет и обобщает сказанное нами о вежливости.

- Итак, вежливый человек – это тот, кто не только говорит вежливые слова, но и совершает хорошие поступки, делает добрые дела.

  1. Работа по картинкам.

- Посмотрите на картинку (демонстрация картинки). Что вы видите?

 - Как вы это понимаете?

 - А кто из вас проявляет заботу о птицах? Как?

 - А на этой картинке что вы видите?

 - О чем это говорит?

  1. Обобщение.

- Добрый человек заботлив и внимателен не только к людям, но и даже к самым малым животным.

Что мы и прочитаем в стихотворении А.Барто «Мы не заметили жука».

Отвечают:

 - Пожалуйста.

 - Спасибо.

 - Извините.

- Здравствуйте.

 - До свидания.

 - Доброе утро, добрый день, добрый вечер и т.д.

 - Приветливо, доброжелательно, глядя прямо в глаза.

 - Настроение передается другому человеку.

Читают стихотворение.

 - Нет.

 - Нет.

 - Любочка была грубая, невоспитанная девочка, ленивая, а значит, и невежливая.

Чтение и инсценировка стихотворения.

 - Он оскорблял своих соседей, унижал их, был грубым, невоспитанным – невежливым.

 - Не мог, т.к. сам был невежливым.

Обращаясь друг к другу, дети приглашают, а остальные дети оценивают эти приглашения.

Читают стихотворение.

 - Птичка сидит на ладони человека.

 

- Это человек добрый. Он, наверное, кормит птичку, заботится о ней. Поэтому птичка ему доверяет, чувствуя его доброту.

 - Делаем кормушки для птиц зимой и скворечники весной.

 - Человека, который кормит совят.

 - Человек заботится о птицах, чтобы они не погибли.

Читают стихотворение.

  1. Итог

 - Мы уже выяснили, что вежливость и доброта – неразделимые качества для хорошего человека. Такой человек любит природу и заботится о ней. Замечательный писатель М.Пришвин писал: «Любить природу – это значит любить свою Родину». Родина – это то, что нас окружает – и люди, и  природа. Поэтому мы должны стремиться быть добрыми, приносить радость, чтобы заслужить к себе хорошее отношение. Великий русский писатель Л.Н.Толстой писал: «Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы ни понимали добро, жизнь наша не что иное, как стремление к добру.»

Поэтому давайте и мы с вами будем чаще улыбаться друг другу, говорить добрые слова и делать добрые дела. А закончим наше занятие песней «Улыбка».

Улыбаются и поют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о вежливости "Что такое вежливость?"

В данном мероприятии уточняется значение слов"вежливость","спасибо", "пожалуйста","здравствуйте", закрепляются правила вежливости; воспитываются уважение к старшим и сверстникам, детей учат осознавать...

Тематическая неделя вежливости "Ежели Вы вежливы..."

Материал содержит цели и план проведения тематической недели вежливости в начальной школе "Ежели Вы вежливы..."....

ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВОСТИ "БУДЕМ ВЕЖЛИВЫ И ДОБРЫ ВСЕГДА!"

Данный материал представлен сценарием внеклассного мероприятия "Будем вежливы и добры всегда" и презентацией....

Методическая разработка "Вежливость.Вежливые слова"

Методическая разработка "Вежливость. Вежливые слова" по модулю "Светская этика". Можно использовать на уроках ОРКСЭ в 4 классе....

Статья на тему: "Вежливость воспитывается вежливостью"

Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – эти задач...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».

Цель: через знакомство со стихотворениями С.Я. Маршака «Урок вежливости», И.М. Пивоваровой «Вежливый ослик» и Б.В. Заходера «Очень вежливый ослик» способствовать вежливому, доброжелательному общению и...

Презентация к уроку по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».

Презентация разработана к уроку по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк»....