"Огонь - друг или враг?" Внеклассное мероприятие.
классный час (3 класс) по теме
- сформировать у детей понятие «пожарная безопасность»;
- дать общее представление о назначении (функциях) огня;
- дать знания о причинах возникновения пожара;
- сформировать элементарные умения и навыки поведения при возникновении пожара;
- воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу;
- развивать чувство гордости за людей профессии пожарника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_drug_ili_vrag.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
« Огонь – друг или враг?»
Составила учитель начальных классов
МАОУ гимназия № 5 г. Новороссийска
Лысенко Е. И.
Цель: - сформировать у детей понятие «пожарная безопасность»;
- дать общее представление о назначении (функциях) огня;
- дать знания о причинах возникновения пожара;
- сформировать элементарные умения и навыки поведения при возникновении пожара;
- воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу;
- развивать чувство гордости за людей профессии пожарника.
Оборудование: иллюстрации различных пожароопасных ситуаций; иллюстрации пожарного и пожарного оборудования, костюм пожарного.
Ход мероприятия:
Учитель: Ребята, отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может час, а может, два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (Огонь)
- Как вы думаете, огнь – ваш друг или враг?
- Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют на ссориться с огнём. А детям нужно учиться. Неужели огонь всегда злой? Когда он бывает добрым?
Ученик: Ведь без доброго огня
Обойтись никак нельзя.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гасит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Учитель: У вас на столе лежат карточки. В одну сторону положите карточки, где огонь друг, а в другую – где враг.
(Работа по группам)
Игра «Не ошибись»
Учитель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши.
Пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.
Ученики: Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала.
Это тоненькая спичка
Может сделать много зла.
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил, проверь.
Если близко телефон,
На пожаре нужен он,
Надо 01 набрать
И быстрей пожарных звать.
Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем, ребята.
Ты на помощь поскорей
Зови громко всех людей.
Пожарное дело – для крепких людей.
Пожарное дело – спасенье людей.
Пожарное дело – отвага и честь.
Пожарное дело – так было и есть.
Учитель: Кто-то стучится к нам в дверь. Отгадаем, кто же это?
Тёмной ночью, ясным днём
Он сражается с огнём.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит … Пожарный.
Пожарный: Здравствуйте, ребята!
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны,
Так кто же мы? (Пожарники)
Молодцы, ребята, угадали, кто я. Кто знает, что на мне надето? (Каска, специальный костюм, шланг для воды)
- Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А зачем пожарному каска?
Да, когда случается пожар – это очень опасно, поэтому надо соблюдать все правила противопожарной безопасности и каска защищает голову от ударов.
Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Из истории возникновения пожарной охраны России.
Своеобразным началом организованной борьбы с пожарами были первые государственные указы. Они появились в XV веке во времена царствования Василия Тёмного. Это были указы о том, как обращаться с огнём и при каких условиях им пользоваться: не топить летом изб, бань без крайней надобности; не держать в доме огня. Нарушение указов каралось смертной казнью.
В 1493 г. после пожара в Кремле началась каменная застройка Москвы. Иван III приказал в радиусе ста десяти саженей от кремлёвских стен снести все деревянные строения.
В 1560 г. Иван Грозный повелел иметь во дворах на случай пожара бочки и чаны с водой.
В 1803 г. царь Александр I издал указ о формировании в Петербурге пожарной команды. На вооружении команды находились ручные насосы. Но телефонов тогда не было. Единственную возможность обнаружить, что где-то что-то горит, давали каланчи (вышки). С них дежурный мог заметить пожар по зареву.
Эстафеты.
«Самый меткий» От линии на расстоянии 10 шагов ставится ведро. Участнику даётся 10 шишек, которые надо бросить в ведро. Победитель тот, кто забросит наибольшее количество шишек в ведро.
«Самый шустрый» Плакат с пожарной тематикой, разрезанные на несколько кусочков, выдаются участникам. Победитель тот, кто быстрее соберёт плакатик.
«Самый аккуратный» Провести за верёвочку детскую машинку, на которой стоит стакан с водой.
«Самый внимательный» (конкурс загадок)
Что, дотронувшись едва,
Превращает дом в дрова? (Огонь)
На крыше – столбом,
В избе – скатертью. (Дым)
Это – тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр! (Коробок со спичками)
Шипит и злится, воды боится;
С языком, а не лает, без зубов, в кусает. (Огонь)
Плывёт электроход –
То назад, то вперёд. (Утюг)
В маленьком амбаре
Держат сто пожаров. (Коробок со спичками)
Всё ест – не наестся,
А пьёт – умирает. (Огонь)
Красный бык стоит, дрожит,
Чёрный – на небо бежит. (Огонь и дым)
Маленькая, удаленькая,
А большую беду приносит. (Искра)
Дым увидел – не зевай,
Нас скорее вызывай. (Пожарные)
Где с огнём беспечны люди,
Обязательно он буде. (Пожар)
На столе, в колпаке
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок –
Развесёлый огонёк. (Лампочка)
Викторина «Самый эрудированный»
- По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре? (01)
- Можно ли бить стекло в окне во время пожара? (Нельзя, если только это не единственная возможность выбраться из помещения, а так через разбитые окна в помещение будет поступать свежий воздух, который будет способствовать ускорению горения)
- Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включить свет? (Нельзя, может произойти взрыв газа, если при включении будет высечена искра)
- В какую сторону должны открываться двери? Почему? (Двери должны открываться в сторону улицы, чтобы не создавать в дверях давку при большом скоплении людей)
- Почему нельзя бросать в огонь баллончики из-под аэрозолей – дезодоранта, лака для волос, взбитых сливок и др.? (Аэрозольные упаковки взрывоопасны. Можно получить травму)
- Как человеку потушить горящую на нём самом одежду? (Остановиться, упасть и кататься, сбивая пламя)
- Можно ли потушить водой горящую электропроводку? (Нельзя. Вода – проводник электрического тока. Это опасно для жизни)
Подведение итогов викторины. Награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов (в рамках Недели пожарной безопасности). «Огонь- друг, огонь -враг»
Данное занятие предназначено для учащихся 4 классов, с целью формирования адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём. Противопожарная безопасность – одн...
Внеклассное мероприятие "Огонь - друг, огонь - враг"
Мероприятие о правилах пожарной безопасности для обучающихся 2 класса...
Познавательное мероприятие по пожарной безопасности "Огонь - друг, огонь враг!"
Данное занятие предназначено для 1-2 классов, но может быть использовано для дошкольников. Мои первоклашки показывали для дошкольников спектакль по мотивам стихотворения К.И. Чуковского "Путаница", гд...
Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности «Огонь – друг. Огонь – враг». 4 класс
Цель:Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня. Задачи:...
Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности «Огонь – друг. Огонь – враг». 4 класс
Цель:Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня. Задачи:...
Внеклассное мероприятие. "Огонь -друг. Огонь-враг"
Внеклассное мероприятие для младших школьников с инсценировкой "Кошкин дом"...
Внеклассное мероприятие "Огонь – друг, огонь – враг"
Цели: показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;разобрать ситуации возникновения пожучить детей правилам безопасного обращения с огнём,убедить в недопустимости шуток ...