Прощание с 1 классом «Перешли мы во второй…»
материал (1 класс) на тему

Решетова Ирина Александровна

Прощание с 1 классом «Перешли мы во второй…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_pervym_klassom.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Решетова Ирина Александровна

МБОУСОШ п.Таёжный

Прощание с 1 классом

«Перешли мы во второй…»

Учитель: Здравствуйте!
Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом!
Он очень радостный, но немного и грустный:  ведь первый класс бывает только один раз в жизни.   Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...

  1. В классе у нас суматоха и шум.
  2. Скоро начнется?
  1. Где мой костюм?
  2. Что же праздник готовится тут?
  1. Видно почетные гости придут!
  2. Может придут генералы?
  1. Может придут адмиралы?
  2. Может, герой, облетевший весь свет?
  1. Гадать понапрасну бросьте!

Смотрите, вот они гости!

  1. Почетные. Важные самые!!!!

Под музыку заходят первоклашки.

Исполняют песню …………….

Рассаживаются.

Ученик 1.        И вот, наконец, наступило 1 сентября!
Вы помните,  как всё начиналось,
Всё было впервые для вас.
Игрушки и игры, вы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.

Ученик 2.                Вы помните тот звонок весёлый,
Что прозвенел вам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу –
В ваш самый лучший первый класс.

Ученик 3.               Вас встретил у дверей учитель –
                                  Ваш верный друг на много дней.
                                  И шумная семья большая
                                 Подружек новых и друзей.

Ученик 4.               За мамину руку надежно держась,
                                  Тогда вы впервые отправились в класс.
                                  На самый свой первый в жизни урок.
                                  Кто первый нас встретил? Школьный звонок!

      Звенит звонок

Ученик 5.                    Вот звонок звенит, заливается.
                                      Смолкли детские голоса.
                                      У ребят сейчас начинается.
                                      В жизни новая полоса...
                                      Самый трудный первый класс!
                                      Потому что – первый раз!

Ученик 6.                   Садясь за парту осторожно,
                                      Чтоб школьной формы не измять.
                                      Мы Буквари свои раскрыли,
                                      Раскрыли чистую тетрадь...

Ученица 7.        Я на уроке в первый раз,
                         Теперь я ученица.
                         Вошла учительница в класс.
                         Вставать или садиться?
                         Мне говорят: «Иди к доске!»
                         Я руку поднимаю.
                         А ручку как держать в руке?
                         Совсем не понимаю.
                         Я на уроке в первый раз.
                         Теперь я ученица.
                         За партой правильно сижу,
                         Хотя мне не сидится!

Учитель:            Закончился ваш первый день в школе.
                          Что же вы рассказали о нём дома? (высказывания родителей)

Учитель: Сегодня мы вам расскажем о том, чему мы учились в первом классе и  о смешных случаях на уроках и переменках

  УРОК ЧТЕНИЯ

Ученик 8.         Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.                
                         А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!  

                     

Ученик 9.          Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
                         «Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

                           Смешной?...
                          Читать – нелегкий труд,  в глазах от букв рябило.
                          Не то чтобы смеяться, тут  заплакать впору было.
                          Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!

1-Я ПЕРЕМЕНКА

Ведущий: Звенит звонок – начинается урок
УРОК  ОКРУЖАЮЩЕГО  МИРА
Ученик 10           Посмотри скорей мой друг, что находится вокруг:
                          Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
                          Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
                          Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
                         Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
                         Человек и время года – это всё вокруг – природа!

 Ученик 11      Зададут сейчас вопрос, а вы над ним подумайте,
                        Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
                  ...    Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
                         Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
                         Готовы, дети? (Хором: ... Да!)

Учитель         - Скажи, приветствуя рассвет,
                              Поёт ли сом усатый? (нет)

         - А, рассекая гладь пруда,
                              Умеют гуси плавать? (да)

         - А если солнцем снег согрет,
                              Он станет льдом холодным? (нет)

- Ответь, а может резеда
                              Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет
                               Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
                               Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
                             А вам понравилась игра? (да)

2-Я ПЕРЕМЕНКА ( звонок)

УРОК ПИСЬМА (ИГРА В СЛОВА)
Ученик 12.        Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,
                           А потом собрать их снова, выйдут новые слова...

        Учитель:                    Какие же слова можно составить,
                          используя буквы слова «первоклассница»? (...)

На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,

Учитель:   Какие слова можно составить?
Выслушать ответы детей. Затем на доске появляется плакат со словами

ЦИРК
КЛАСС
САНКИ
САЛКИ

КИНО
АРЕНА
ЛИЦО
КОЛЕСНИЦА

КОНИ
ПОНИ
ЛЕВ
СЛОН

САЛОН
ЛИСА
КОСА
КОВЕР
КОНЕЦ

 - Кто сумеет прочитать эти слова без запинки? (Несколько человек читают слова)
- Что могут добавить наши родители? НЕРВ ЦЕНА ВИСОК ЛАСКА СКАЛА и т.д.

3-Я ПЕРЕМЕНКА( звонок)

УРОК МАТЕМАТИКИ.
Ученик 13.    
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
                      Надо, прежде всего, математику знать.
                      И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
                      Где бы нам не пригодилась –                        Ма -те - ма -ти - ка!
                      И прекрасна, и сильна математики страна.
                      Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
                      Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
                      Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

Учитель : Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения):

  • Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
  • Если два больше одного, то один... (меньше двух).
  • Если Саша вышел и дом раньше Сережи,  то Сережа... (вышел позже Саши).
  • Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
  • Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
  • Если правая рука справа, то левая ... (слева).

Учитель:  Задание 2. Ребусы с цифрами:

О 5 (опять)                                 1 ОКИЙ (одинокий)
КО 100 ЧКА (косточка)            ПО 100 ВОЙ (постовой)
40 А (сорока)                              3 БУНА (трибуна)
 

Учитель:    И, напоследок, Задание 3. 
Внимательно послушайте задачку

Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберезовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов?

Сколь  в корзиночке грибов? (9 грибов)

4-Я ПЕРЕМЕНКА( звонок)

УРОК РИСОВАНИЯ
Ученик 14.           Полдня рисовал я красавца – коня.
                            И все за рисунок хвалили меня.
                            Сначала мне мама сказала словечко:
                           «Чудесная, Владик, вышла овечка!»
                            Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
                            И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
                            Потом похвалила меня же сестрёнка:
                          «Ты очень красивого сделал котёнка».
                            И братец мой младший меня похвалил:
                           Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Учитель:  Ну это, конечно же шутка.
                  Сейчас мы узнаем,  как наши дети умеют рисовать.

- Задание командам – нарисовать корову.

Но каждый участник делает только часть рисунка:            

                1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,
                           4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею,
                           7 – добавляет то, что забыли  предыдущие участники
                                  (вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)

- Спрашиваем мнение зала:
Кто справился быстрее и лучше?
Чья работа понравилась больше?

5-Я ПЕРЕМЕНКА ( звонок)
УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ

Ученик 15            Занимаясь этим делом,
                           Станешь ловким,      сильным, смелым,
                           Плюс – хорошая фигура.
                          Вот, что значит                  Физ-куль-ту-ра!


Выступление ребят из кружка «Гимнастика»

6-Я ПЕРЕМЕНКА( звонок)
УРОК МУЗЫКИ
Ученик 16:      
Учитель музыки вошёл в просторный класс,
                       И с музыкою в класс мы дружно входим.
                       И льются звуки чистые у нас,
                       И мы поём все лучше с каждым годом!

Дети исполняют Частушки!

В старину люди на праздниках любили петь частушки, и мы для вас сегодня их споём:

  • Мы, ребята-семилетки,
    Вам частушки пропоём.
    Мы в своей любимой школе
    Замечательно живём.
  • Эх, топни, нога,
    Топни правенькая,
    В школу я пришла учиться,
    Хоть и маленькая.
  • Мы ребята-семилетки,
    Любим бегать и играть,
    А учиться обещаем
    На «4» и на «5».
  • Каждый день у нас уроки –
    Лепим, красим, мастерим,
    Изучаем цифры, буквы,
    По-английски говорим.
  • Раньше мамы нам читали
    Про зайчат и про лису,
    А теперь читаем сами
    Про любовь и про луну.
  • Любим мы решать задачи,
    Кто быстрее и кто вперёд,
    А задачки-то какие –
    Сам профессор не поймёт.
  • Все науки одолеем,
    Всё у нас получится,
    Потому что наши мамы
    С нами тоже учатся.
  • Первый класс уже кончаем
    Часики протикали,
    А теперь у нас, ребята,
    Летние каникулы.
  • Мы за лето отдохнём,
    Сил поднаберёмся,
    А в начале сентября
    Снова соберёмся.
  • Мы частушки вам пропели
    Хорошо ли, плохо ли.
    А теперь мы вас попросим,
    Чтоб вы нам похлопали.

 Звучит песня ….

Конкурс для родителей:

- В какой день недели у меня  был урок  физкультуры? (понедельник, среда, пятница)

- Какой номер кабинета, в котором я учусь? (203)

- При изучении какой науки мы встречались с термином «уменьшаемое»? (математика)

- С кем сидел я за партой в последней четверти?

- Назови учебные предметы, которые я изучал в 1 классе? (рус.яз, матем., окр. мир, лит.чт., физ-ра, музыка, технология)

 - Назови имена девочек моего класса? (Лиза, Полина, Настя, Даша, Кристина, Вика)

- Вспомни расписание уроков в понедельник  

- Назовите полный почтовый адрес школы, в которой я учусь?

- Сколько детей в классе, в котором я учусь?

- Как зовут моего лучшего друга  в этом классе?

- Как зовут директора школы, в которой я учусь?

- Как зовут моего учителя по физкультуре?

- Сколько всего дверей я открываю при входе в школу? (2)

-  Какой номер телефона в моей школе?

- Кто  автор учебника по Математике

- Что изображено на обложке учебника по Русскому языку? (сказочные герои и буквы)

- Куда мы ходили с классом? (музей, кинотеатр, цирк)

Ученик 17.  Первый класс, первый класс!

                     Год назад ты принял нас!

                     Перешли мы во второй,

                     И прощаемся с тобой!

Ученик 18.  Полюбили мы друг друга,

                    За подруг стоим горой,

                    И со мной моя подруга,

                    Переходит во второй.

Ученик 19. А учительница что же,

                    Бросит разве нас с тобой

Ученик 20. Нет, учительница тоже,

                    Переходят во второй.

Учитель:  Поздравляю Вас всех с окончанием учебного года!
                  Разрешите мне торжественно вручить вам свидетельства
                  об окончании первого класса, грамоты и подарки.

Вручение свидетельств и грамот за достижения в учёбе,  за участие в конкурсах, за лучшие работы и т.п.

Дети исполняют песню……

Учитель:  Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса.    Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.

  Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.
           Я вас жду в сентябре!

ЧАЕПИТИЕ!!!

Литература:

  • Власова Г.В. и др. Прощание с начальной школой. «Начальная школа», 1995, № 4, с.72-74
  • Колесникова Н.В. Прощание с 1 классом. type-setting: “Teacher” 2000
  • Матвеева А.Н. Буква за буквой. М, Издательский дом «Дрофа», 1997
  • Самодурова Н.Л. Прощание с 1 классом. Частушки. «Начальная школа», 1997, № 6,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Перешли мы во второй..." прощание с первым классом

Сценарий классного часа "перешли мы во второй..." Прощание с первым классом: стихи, частушки, конкурсы...

Праздник «Перешли мы во второй»

Праздник прощания с первым классом проводится в конце учебного года в присутствии родителей обучающихся....

Перешли мы во второй…

Праздник нашего класса....

Прощание с 1 классом «Перешли мы во второй…»

Цель:воспитание уважения к учителю, своеобразный отчет о полученных знаниях.Задачи: - воспитание духовно-нравственных качеств личности, уважения к учителям и родителям; - привитие этических ...

Сценарий праздника прощания с первым классом "перешли мы во второй....."

Сценарий праздника для детей и их родителй со стихами , играми и конкурсами....