Прощание с 1 классом «Перешли мы во второй…»
материал (1 класс) на тему
Прощание с 1 классом «Перешли мы во второй…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_pervym_klassom.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Решетова Ирина Александровна
МБОУСОШ п.Таёжный
Прощание с 1 классом
«Перешли мы во второй…»
Учитель: Здравствуйте!
Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом!
Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни. Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...
- В классе у нас суматоха и шум.
- Скоро начнется?
- Где мой костюм?
- Что же праздник готовится тут?
- Видно почетные гости придут!
- Может придут генералы?
- Может придут адмиралы?
- Может, герой, облетевший весь свет?
- Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, вот они гости!
- Почетные. Важные самые!!!!
Под музыку заходят первоклашки.
Исполняют песню …………….
Рассаживаются.
Ученик 1. И вот, наконец, наступило 1 сентября!
Вы помните, как всё начиналось,
Всё было впервые для вас.
Игрушки и игры, вы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.
Ученик 2. Вы помните тот звонок весёлый,
Что прозвенел вам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу –
В ваш самый лучший первый класс.
Ученик 3. Вас встретил у дверей учитель –
Ваш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик 4. За мамину руку надежно держась,
Тогда вы впервые отправились в класс.
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первый нас встретил? Школьный звонок!
Звенит звонок
Ученик 5. Вот звонок звенит, заливается.
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается.
В жизни новая полоса...
Самый трудный первый класс!
Потому что – первый раз!
Ученик 6. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять.
Мы Буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь...
Ученица 7. Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске!»
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке?
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!
Учитель: Закончился ваш первый день в школе.
Что же вы рассказали о нём дома? (высказывания родителей)
Учитель: Сегодня мы вам расскажем о том, чему мы учились в первом классе и о смешных случаях на уроках и переменках
УРОК ЧТЕНИЯ
Ученик 8. Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!
Ученик 9. Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Смешной?...
Читать – нелегкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!
1-Я ПЕРЕМЕНКА
Ведущий: Звенит звонок – начинается урок
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Ученик 10 Посмотри скорей мой друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Ученик 11 Зададут сейчас вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? (Хором: ... Да!)
Учитель - Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
2-Я ПЕРЕМЕНКА ( звонок)
УРОК ПИСЬМА (ИГРА В СЛОВА)
Ученик 12. Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова, выйдут новые слова...
Учитель: Какие же слова можно составить,
используя буквы слова «первоклассница»? (...)
На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,
Учитель: Какие слова можно составить?
Выслушать ответы детей. Затем на доске появляется плакат со словами
ЦИРК | КИНО | КОНИ | САЛОН |
- Кто сумеет прочитать эти слова без запинки? (Несколько человек читают слова)
- Что могут добавить наши родители? НЕРВ ЦЕНА ВИСОК ЛАСКА СКАЛА и т.д.
3-Я ПЕРЕМЕНКА( звонок)
УРОК МАТЕМАТИКИ.
Ученик 13. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!
И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?
Учитель : Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения):
- Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
- Если два больше одного, то один... (меньше двух).
- Если Саша вышел и дом раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).
- Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
- Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
- Если правая рука справа, то левая ... (слева).
Учитель: Задание 2. Ребусы с цифрами:
О 5 (опять) 1 ОКИЙ (одинокий)
КО 100 ЧКА (косточка) ПО 100 ВОЙ (постовой)
40 А (сорока) 3 БУНА (трибуна)
Учитель: И, напоследок, Задание 3.
Внимательно послушайте задачку
Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберезовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов?
Сколь в корзиночке грибов? (9 грибов)
4-Я ПЕРЕМЕНКА( звонок)
УРОК РИСОВАНИЯ
Ученик 14. Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Владик, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила меня же сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой младший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Учитель: Ну это, конечно же шутка.
Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать.
- Задание командам – нарисовать корову.
Но каждый участник делает только часть рисунка:
1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,
4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею,
7 – добавляет то, что забыли предыдущие участники
(вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)
- Спрашиваем мнение зала:
Кто справился быстрее и лучше?
Чья работа понравилась больше?
5-Я ПЕРЕМЕНКА ( звонок)
УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ
Ученик 15 Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит Физ-куль-ту-ра!
Выступление ребят из кружка «Гимнастика»
6-Я ПЕРЕМЕНКА( звонок)
УРОК МУЗЫКИ
Ученик 16: Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом!
Дети исполняют Частушки!
В старину люди на праздниках любили петь частушки, и мы для вас сегодня их споём: | |||
|
| ||
Звучит песня …. |
Конкурс для родителей:
- В какой день недели у меня был урок физкультуры? (понедельник, среда, пятница)
- Какой номер кабинета, в котором я учусь? (203)
- При изучении какой науки мы встречались с термином «уменьшаемое»? (математика)
- С кем сидел я за партой в последней четверти?
- Назови учебные предметы, которые я изучал в 1 классе? (рус.яз, матем., окр. мир, лит.чт., физ-ра, музыка, технология)
- Назови имена девочек моего класса? (Лиза, Полина, Настя, Даша, Кристина, Вика)
- Вспомни расписание уроков в понедельник
- Назовите полный почтовый адрес школы, в которой я учусь?
- Сколько детей в классе, в котором я учусь?
- Как зовут моего лучшего друга в этом классе?
- Как зовут директора школы, в которой я учусь?
- Как зовут моего учителя по физкультуре?
- Сколько всего дверей я открываю при входе в школу? (2)
- Какой номер телефона в моей школе?
- Кто автор учебника по Математике
- Что изображено на обложке учебника по Русскому языку? (сказочные герои и буквы)
- Куда мы ходили с классом? (музей, кинотеатр, цирк)
Ученик 17. Первый класс, первый класс!
Год назад ты принял нас!
Перешли мы во второй,
И прощаемся с тобой!
Ученик 18. Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга,
Переходит во второй.
Ученик 19. А учительница что же,
Бросит разве нас с тобой
Ученик 20. Нет, учительница тоже,
Переходят во второй.
Учитель: Поздравляю Вас всех с окончанием учебного года!
Разрешите мне торжественно вручить вам свидетельства
об окончании первого класса, грамоты и подарки.
Вручение свидетельств и грамот за достижения в учёбе, за участие в конкурсах, за лучшие работы и т.п.
Дети исполняют песню……
Учитель: Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.
Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.
Я вас жду в сентябре!
ЧАЕПИТИЕ!!!
Литература:
- Власова Г.В. и др. Прощание с начальной школой. «Начальная школа», 1995, № 4, с.72-74
- Колесникова Н.В. Прощание с 1 классом. type-setting: “Teacher” 2000
- Матвеева А.Н. Буква за буквой. М, Издательский дом «Дрофа», 1997
- Самодурова Н.Л. Прощание с 1 классом. Частушки. «Начальная школа», 1997, № 6,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник первоклассников "Перешли мы во второй"
Праздник прощания с 1 классом....
Скоро в школу"; "Перешли мы во второй"; "Трудности первого класса"; "Как помогать детям в учебе: требовать или поддерживать.."
Цикл тем для родительских собраний...
Сценарий классного часа "Перешли мы во второй..." прощание с первым классом
Сценарий классного часа "перешли мы во второй..." Прощание с первым классом: стихи, частушки, конкурсы...
Праздник «Перешли мы во второй»
Праздник прощания с первым классом проводится в конце учебного года в присутствии родителей обучающихся....
Перешли мы во второй…
Праздник нашего класса....
Прощание с 1 классом «Перешли мы во второй…»
Цель:воспитание уважения к учителю, своеобразный отчет о полученных знаниях.Задачи: - воспитание духовно-нравственных качеств личности, уважения к учителям и родителям; - привитие этических ...
Сценарий праздника прощания с первым классом "перешли мы во второй....."
Сценарий праздника для детей и их родителй со стихами , играми и конкурсами....