Праздник «Перешли мы во второй»
методическая разработка (1 класс) по теме
Праздник прощания с первым классом проводится в конце учебного года в присутствии родителей обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_proshchaniya_s_pervym_klassom.docx | 36.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Перешли мы во второй»
Учитель начальных классов МКОУ «СОШ № 4» Квасова В.В.
Сцена 1.
Звучит торжественная музыка. На сцену выходят дети.
1. Здравствуйте, взрослые!
1. День необычный сегодня на свете _
2. Музыка всюду, улыбки и смех –
1. Школа открыла двери для всех.
3. И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
4. Малышами много раз
Мы играли в первый класс,
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой 1-й «Б».
Крик из зала: «Нет, 1-й «А»!
5. Повторяли раз по сто
Маршака или Барто
И вздыхали день за днем:
«Очень медленно растем!»
6. Дорогие малыши!
Знаю, вы волнуетесь.
Послушайте стихи о том,
Как в школу мы готовились!
Сцена 2.
Сценка «Три девчушки первый раз собирались в первый класс»
Вед. Три девчушки в 1-ый раз
Собирались в 1-ый класс ...
Говорит подружкам Лера:
Лера. Я хочу учиться в школе –
Все сложила в ранец я,
Только нету букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Вот картон и белый ластик,
И оранжевый фломастер.
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал.
Ранец мой тяжелым стал!
Вед. И тогда молвила Аня,
Та, что в синем сарафане.
Аня. Кто молвил, что Таня плачет,
Уронив вдруг в речку мячик?
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший 1-ый класс.
Буду в школе я учиться,
И мечтаю я о том,
Чтоб в учебе отличиться
И, как папа, стать врачом!
Вед. Молчаливая Ирина
Вдруг, подругам говорит:
Ира. Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Поведаю без напряженья
Вам таблицу умноженья.
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу.
И скажу вам, не тая:
Я ребят учить хочу
Как и мамочка моя!
Вед. .... Три девчушки в 1-ый раз
Собирались в 1-ый класс...
Ученик 7. С нетерпеньем жду тот час,
Когда пойду я в первый класс!
Хотя почти я ученик,
Но к школе всё же не привык.
Всё для меня тут непривычно новое,
Чужое, незнакомое...
Но я совсем и не боюсь
Я улыбаюсь и храбрюсь
И знаю лишь одно –
Всё будет хо-ро-шо!
Танец.
Сцена 3.
8. Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы первый раз
В первый класс!
9. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
8. У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый школьный …
Ученики (хором). Звонок!
Звенит школьный звонок.
11. Ты помнишь, было вокруг
море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
торжественно и почтительно,
Твоя рука и сейчас в руке
твоего учителя.
Учитель выходит на сцену.
Учитель. Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие гости!
Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом! Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, подружились.
Трудным был первый класс - первая ступенька на лесенке знаний. Трудным, как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой!
Сцена 4.
Дети поют песню «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского).
Сцена 5.
Стихотворение А. Барто «Первый урок».
12. Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица,
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
13. Как надо руку поднимать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
12. Мне говорят: «Иди к доске».
Я руку поднимаю.
А как мелок держать в руке,
Совсем не понимаю.
13. Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!
Учитель. День погожий, день весенний,
Небо - золото и синь.
Белокаменная школа
Между тополей, осин.
Рядом - роща, рядом - поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет...
Ученики (хором). Урок!
Сцена 6.
Учитель 1. Ребята, а давайте вспомним, какие у нас были уроки!
Ученик 1. Первый урок - русский язык.
Ученица 2. Ох, и трудное задание -
Буквы правильно писать.
И у Саши есть желанье
Вам об этом рассказать.
Ученик 3 читает стихотворение М. Бартенеева.
Долго Елена Евгеньевна нас писать учила ровно,
И примерно через год написал я слово «кот».
Получился «кот» не сразу, вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой, залюбуется любой.
Учитель 2. Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти...
Ученик 4. Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Ученица 5 читает стихотворение Л. Фадеевой.
В нашем классе, не в лесу, долго звали мы лису.
Это мы искали все ударение в «лисе».
Закричали мы: «Лиса!» Зазвенели голоса.
Мне подумалось, а вдруг прибежит лиса на звук?
Мы ее за парту сзади рядом с Леночкой посадим.
«Посиди у нас, лиса, подождут тебя леса!»
Сцена 7.
Учитель. А теперь перемена!
Дети играют в игру «Эхо».
- Вы помните, как отвечает эхо? Я буду читать по одной строчке стихотворения, а вы все вместе как эхо мне отвечать.
Собирайся, детвора!
Начинается игра.
Да ладошек не жалей.
Бей в ладоши веселей!
Сколько времени сейчас?
Сколько будет через час?
И неправда, будет два.
Думай, думай, голова!
Как поет в селе петух?
Да не филин, а петух!
Вы уверены, что так?
А на самом деле как?
Сколько будет дважды два?
Ходит кругом голова!
Это ухо или нос?
Или, может, сена воз?
Это локоть или глаз?
А вот это что у нас?
Вы хорошие всегда?
Или только иногда?
Не устали отвечать?
Разрешаю помолчать!
Сцена 8.
Учитель. День-дилень - звенит звонок. Начинается урок.
Ученик 1. Второй урок - математика.
Учитель. Наверное, каждому из вас приходилось слышать, что математика любит смекалистых и находчивых. А сейчас вы сами можете в этом убедиться.
Дети инсценируют стихотворение Б. Заходера «Два и три».
Автор. Пошел Максимка в первый класс,
С Максимом не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос:
Вот как-то за столом отцу
Он задает вопрос...
Максим. Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь, на пари,
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Автор. Считают вместе.
Максим. Вот один, а вот и два. Смотри!
Один да два...
Автор. Закончил сын...
Максим. Как раз и будет три!
Отец. Вот молодец!
Автор. Сказал отец.
Отец. И в самом деле три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!
Учитель. Перемена!
Танец.
Сцена 9.
Ученик 1. Урок чтения.
Учитель. А какое же чтение без народных песен, сказок, частушек!
Дети исполняют частушки.
1 «А»
1.Мы, ребята-восьмилетки,
Вам частушки пропоём.
В нашей школе мы все вместе
Замечательно живём.
2.Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
Правильно мы говорим.
3. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
4. Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймёт.
5. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
6. 1-ый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
7. Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.
1 «Б»
1.Ты играй, моя гармошка,
Я не зря тебя взяла.
Пропоем мы вам немножко
Про наши школьные дела.
2.Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка!
3.Дятел пестрый клювом острым
Долбит звонкую сосну.
Две сороки на уроке
Нарушают тишину.
4. Если ты - моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!
5.Мы немножко пошумели,
В школе окна зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»
В школе треснула стена!
6. Валя мучила расческу,
К школе делала прическу.
Мучила-то, мучила,
А получилось чучело!
7.Мы частушки вам пропели
Просто, без стеснения,
А кого мы тут задели,
Просим извинения.
Сцена 10.
Учитель. Четвёртый урок – окружающий мир
Стихотворение В. Орлова.
Едем с мамой в зоосад
И считаем все подряд.
Пробежал дикобраз - это раз.
Чистит перышки сова - это два.
Третьей стала черепаха,
А четвертой - росомаха.
Серый волк улегся спать - это пять.
Попугай в листве густой - он шестой.
Вот лисенок рядом с лосем —
Это будет семь и восемь.
Девять - будет бегемот.
Рот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый.
Он последний, он десятый.
Сцена 11.
Учитель. Но не только о животных мы узнали за год, мы познакомились также и с растительным миром и даже с Солнечной системой. Посмотрите, что из этого получилось.
Сценка «Незнайка и его друзья»
Входит учительница с глобусом.
За партами сидят Незнайкин ( крутится, вертится),
Знайкин ( сидит серьёзно),
Шурупчик ( с плоскогубцами, что-то ремонтирует),
Синеглазка (пишет письмо и плачет),
Пончик ( ест)
Учитель. Незнайкин! Выходи и расскажи, как называется планета на которой мы живём.
Незнайкин выходит, крутит глобус, ждёт подсказки, опирается на учительницу.
Учитель. Не знаешь? Что ты на меня опираешься? Ну, говори! Зе…зе…зе…
Незнайкин. Зелёная!
Учитель. Да, наша планета зелёная, потому что на неё много растений и голубая – ведь большая часть планеты покрыта водой. Но как же она называется?
Незнайкин. Россия!
Учитель. Садись, Незнайкин, плохо. Россия – наша родная страна, в которой мы живём. А планета на которой мы живём называется …..
Незнайкин. Я учил, но …забыл!
Знайкин. Земля!
Учитель. Правильно, Знайкин, молодец!
Пончик. (закончил есть) Можно я выйду?
Учитель. Зачем?
Пончик. Ещё булочки куплю!
Учитель. Хватит с тебя, ты и так толстенький. Знайкин, сколько лет будет жить наша Земля?
Знайкин. Не знаю, но прогнозы хорошие.
Синеглазка громко всхлипывает.
Учитель. Синеглазка, что ты такая грустная?
Синеглазка. Письмо Петру Наличу написала, жду, когда ответит!
Незнайка. Она влюбилась в него.
Синеглазка. А в кого ещё, не в тебя же влюбляться! Я написала, а он не отвечает.
Учитель. Ну, жди, жди, долго ждать придётся! Шурупчик, что там у тебя всё время тикает?
Шурупчик. Да это я часы проглотил!
Учитель. Так что же мы сидим?, надо же бежать скорее к врачу, доставать их.
Все убегают.
Сцена 12.
Учитель. Вот так и получается что-то знаем, а что-то недоучили!
Дети поют песню «Волшебник-недоучка»
Сцена 13.
- В первом классе
Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни про всё на свете –
Ведь мы очень весёлые дети.
Песня «Маленькая страна»
Сцена 14.
Ученик 1. Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Ученик 2. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Ученик 3. Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
Ученик 4. А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Все: Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Ученик 1. Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Ученик 2. В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс,
Полежать на солнцепеке
Приглашает речка нас.
Ученик 3. Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник Знаний: "Первый раз во второй класс"
Материал праздника поможет учителю провести Праздник Знаний во 2 классе....
Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)
Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...
Сценарий праздника. "Перешли мы в 3 класс"
Сценарий праздника. ...
Второй класс! Второй класс! Год назад ты принял нас
Праздничная программа, посвященная прощанию со вторым классом...
Сценарий праздника "Перешли мы во второй!!!"
( Зал украшен цветами, шарами, детскими рисунками и поделками, плакатами:« До свиданья, первый класс!», « Здравствуй, весёлое лето!»)....
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».
формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...
праздник "Перешли мы во второй..."
праздник 1 класс "Перешли мы во второй..."...