"Осень - грибная пора"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Внеклассное мероприятие во 2 классе,посвященное грибам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Осень - грибная пора" | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЕЛНАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Внеклассное мероприятие во 2 классе
«Осень - грибная пора»
Составитель:
учитель начальных классов (высшей категории)
Углова Надежда Витальевна
Елнать, 2016
Ход праздника
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник, который посвящен. А вот чему посвящен наш праздник, вы сейчас мне скажете, хором ответив на загадку:
Если за окошком небо хмурится,
Если от дождя асфальт блестит на улице,
Если лужи меряют ребячьи ноги,
Если ветер гонит листья на дороге,
Если мы уже плащи и куртки носим,
Значит, наступила…………осень (дети хором)
Звучит песня «Чудная пора - осень» (автор неизвестен)
Ведущий :
Вы любите осень? А за что вы ее любите? ( высказывания детей)
Совершенно верно. Осень- чудесное время года, пора сбора урожая, пора листопада, похода за грибами. А вы любите собирать в лесу грибы?
Ведущий :
Осень птицей прилетела, (взмахи крыльев)
По грибы идти велела, (приседают, собирая воображаемые грибы)
Кружит листья все опять, (движение «челнок»,руки перед грудью)
Мы скорей бежим гулять, (переступая на месте с ноги на ногу)
В лужу прыгнули все дружно, (прыжок на месте)
Но в нее ступать не нужно, (попеременно поднимаем ноги)
Мы берем с собой зонты, (руки сцеплены над головой, изображая крышку)
Осень любим я и ты (поклон)
Ведущий: В этом году осень подарила нам богатый урожай грибов. Кто ходил и до сих пор ходит в лес за грибами? А какие грибы вы собираете? Какой гриб вам больше всего нравится? Почему? А для чего люди собирают грибы? Какие грибы людям приносят пользу, а какие – вред?
Сегодня наш праздник мы посвятим грибам. Мы ответим на эти и другие вопросы. Узнаем много интересного о грибах.
Ведущий: На нашей планете живут около 2 миллионов видов грибов. Это в 6 раз больше, чем видов растений на Земле. Самый крупный гриб, зафиксированный документально, рос в Америке и весил более 130 кг.
Ведущий: Ребята, а кто из вас знает, грибы это растения или нет? ( Нет. У них нет настоящих листьев, корней и стеблей. У них отсутствует хлорофилл, с помощью которого растения вырабатывают себе пищу( именно поэтому они не бывают зелеными и им не нужен солнечный свет).Грибы питаются в основном мертвой плотью растений и животных, очищая таким образом окружающую среду и обогащая почву.
- Давайте проверим, хорошо ли вы знаете грибы. Отгадайте загадки. ( после отгадывания загадки выходят дети в костюмах грибов)
1. Он в осиннике родился. Как в траве ни притаился,
Все равно его найдем: шляпка красная на нем.
(Подосиновик.)
2. Растут на опушке рыжие подружки. А зовут их…
(Волнушки.)
3. Лета первая примета: под березой, в холодке,
Гриб коричневого цвета на пятнистом корешке.
(Подберезовик.)
4. Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.
(Опята.)
5. Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали заметных.
Собирай, не мешкай: это
… (сыроежки).
7. Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый… (мухомор).
8. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке.
(Белый гриб.)
9. Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые…
(лисички).
.Дети читают стихи о грибах
Он к почету уж привык,
Царь грибов всех -Боровик!
А вот гриб, и он-лисичка!
И затейливый такой!
У него одна привычка:
С оранжевой бахромой.
Вызывает удивленье
А к столу — ну, объедение!
Сыроежка тоже гриб,
Но, не тот, что Боровик!
Он к столу пытается,
Всяким поедается.
Вот грибочек, он — опенок,
Есть обабок, и сморчок,
Подберезовик, масленок
Все в лесу есть — нужен срок.
Под березой притаился,
Стройный парень, молодой.
Подберезовик родился,
Я машу ему рукой.
В шляпке бархатной, игривой,
Цвет коричневый у ней..
Под березою красиво
Ждет грибок руки моей.
Подосиновик есть разный,
Желтый есть, кирпично-красный,
Есть дубовый, белый есть,
Всех их можно вкусно съесть.
Главное, в «лицо» их знать,
Чтоб в корзинку всех забрать.
Ведущий : Дети, а какие грибы вы еще знаете? Покажите и скажите, как называются эти грибы? ( на доске рисунки других грибов: дождевик, рыжик, шампиньоны, белый груздь, волнушки, сморчки, бледная поганка..)
Ведущий: А что интересного вы можете о них рассказать. ( высказывания детей)
- А знаете ли вы, кто же царь всех грибов? ( белый груздь)
Ученик читает информацию о белом грузде
На Западе белый груздь практически неизвестен или считается несъедобным грибом. В Росси же его считают одним из лучших грибов для соления. Соленые белые грузди приобретают голубоватый оттенок, мясисты, сочны, обладают особым ароматом. В старину белый груздь считался единственным грибом, годным в засол, его называли «царём грибов».
-Ребята, а знаете ли вы, что килограмм сушеных белых грибов — это почти 3 килограмма мяса, 3 килограмма рыбы, 4 килограмма картофеля. Свежие грибы по калорийности питательнее капусты, зеленого лука, а сушенные почти 2 раза калорийнее яиц и вареной колбасы.
Ведущий: Грибы не только употребляют в пищу, но и используют в медицине.
- Какой гриб помогает нашим глазам? ( сморчки)
Ученик читает информацию о сморчках
В наше время сморчки попали на лабораторный стол, и оказалось, что древние знания на основе опыта абсолютно верны. В них нашли вещества, не только укрепляющие глазные мышцы, но и вещество, которое напрямую работает с хрусталиком глаза - не дает ему мутнеть
- Какие грибы активно борются с раковыми клетками, а также препятствуют росту туберкулезной палочки? ( лисички)
Ученик читает о лисичках
Полезные свойства лисичек выявлены и тщательно изучены. В них содержатся цинк и медь, которые способствуют выводу из организма радионуклидов. Наличие большого количества провитамина D позволяет называть эти грибы типичными антибиотиками. Они способствуют восстановлению поджелудочной железы. Ученые уже давно обнаружили лечебные свойства лисичек: они активно борются с раковыми клетками, а также препятствуют росту туберкулезной палочки. Сушеные грибы уничтожают возбудителей различных гнойных заболеваний, глистов и других паразитов.
Ведущий: Ребята, а все грибы можно употреблять в пищу? ( нет)
- На какие группы вы бы разделили все эти грибы? ( съедобные и несъедобные)
- А какой гриб самый ядовитый? ( бледная поганка)
Ученик рассказывает
Бледная поганка вызывает отравление при употреблении её в любом виде - ни варка, ни жарка....не способны разрушить содержащиеся в грибе ядовитые токсины, которые вызывают смерть незадачливого грибника.
Первые признака отравления - головная боль, жажда, боли в животе, постоянная рвота, понос с кровью и слизью - возникают внезапно спустя 3-12 часов после употребления
- А что вы знаете о мухоморах? ( высказывания детей)
Ученик рассказывает
- Хотя он и ядовит для человека, но в качестве лекарства употребляется многими животными. Например, лосями. Да и в народной медицине настойки из красных мухоморов уже давно используют для лечения многих, в том числе и онкологических заболеваний. А еще – от радикулита, ревматизма, подагры.
Ведущий: Давайте поиграем в игру «Рецепты на бис» .Играют 2 команды. По очереди называют как можно приготовить грибы . Например: жарить, сушить, мариновать, варить, солить.
- Какие блюда можно приготовить из грибов? ( грибная солянка, грибная икра, жульен…)
Ведущий: Молодцы ,ребята!
- А может случится так, что из леса не принесешь ни одного гриба? С вами такое случалось?
- Сейчас ребята исполнят песню «В лес по грибочки»
(Светлана Крицкая)
Ведущий: Но не стоит расстраиваться по этому поводу. Ведь существуют такие грибы, которые можно вырастить в домашних условиях. Например, гриб шампиньон
Ученик рассказывает
Размножаются шампиньоны при помощи спор ( грибные споры – это плесень, поражающая продукты, попавшая в благоприятные условия).Споры грибов находятся повсюду, мы вдыхаем их, употребляем в пищу. При этом грибы невероятно живучи. Выращивают эти грибы в подвалах.
Ведущий: Гриб с забавным названием «Веселка» растет с умопомрачительной скоростью прямо у вас на глазах. За 60 секунд он отращивает ножку, дальнейший прирост которой составляет порядка полусантиметра в минуту.
Ведущий: О грибах можно говорить еще много времени. Но время нашего праздника подходит к концу.
- Понравился вам праздник?
- Что нового о грибах вы узнали?
Любопытную информацию о грибах вы можете узнать из нашего справочника, который выполнили ученики нашего класса совместно с
родителями. ( приложение) - Спасибо всем за внимание!
Использованная литература:
Джуди Галенс, Ненси Пир «Книга ответов для почемучки» с. 232
Интернет – ресурсы:
http://gribov.net/art/820-lyubopytnaya-informaciya-o-gribax.html
http://rus-agaric.ru/interes/interes.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грибная пора
Данную презентацию можно применять на уроке окружающего мира....
Грибная пора
Урок по окружающему миру по программе "XXI век"...
Грибная пора
Презентация урока по окружающему миру...
Открытый урок по окружающему миру с презентацией "Грибная пора"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Грибная пора» Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях. – 3-е изд., дор...
Урок окружающего мира для 1 класса "Грибная пора", "Начальная школа XI века"
На уроке дети повторяют знания о грибах, изучают новое: строение гриба, время, когда можно собирать грибы....
Открытый урок Грибная пора
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2015.Тип - урок формиро...
грибная пора
Разговор с детьми на тему, что такое грибы. Строение грибов, какие бывают и как их правильно собирать....