"Осень - грибная пора"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Внеклассное мероприятие во 2 классе,посвященное грибам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЕЛНАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Внеклассное мероприятие во 2 классе
«Осень - грибная пора»
Составитель:
учитель начальных классов (высшей категории)
Углова Надежда Витальевна
Елнать, 2016
Ход праздника
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник, который посвящен. А вот чему посвящен наш праздник, вы сейчас мне скажете, хором ответив на загадку:
Если за окошком небо хмурится,
Если от дождя асфальт блестит на улице,
Если лужи меряют ребячьи ноги,
Если ветер гонит листья на дороге,
Если мы уже плащи и куртки носим,
Значит, наступила…………осень (дети хором)
Звучит песня «Чудная пора - осень» (автор неизвестен)
Ведущий :
Вы любите осень? А за что вы ее любите? ( высказывания детей)
Совершенно верно. Осень- чудесное время года, пора сбора урожая, пора листопада, похода за грибами. А вы любите собирать в лесу грибы?
Ведущий :
Осень птицей прилетела, (взмахи крыльев)
По грибы идти велела, (приседают, собирая воображаемые грибы)
Кружит листья все опять, (движение «челнок»,руки перед грудью)
Мы скорей бежим гулять, (переступая на месте с ноги на ногу)
В лужу прыгнули все дружно, (прыжок на месте)
Но в нее ступать не нужно, (попеременно поднимаем ноги)
Мы берем с собой зонты, (руки сцеплены над головой, изображая крышку)
Осень любим я и ты (поклон)
Ведущий: В этом году осень подарила нам богатый урожай грибов. Кто ходил и до сих пор ходит в лес за грибами? А какие грибы вы собираете? Какой гриб вам больше всего нравится? Почему? А для чего люди собирают грибы? Какие грибы людям приносят пользу, а какие – вред?
Сегодня наш праздник мы посвятим грибам. Мы ответим на эти и другие вопросы. Узнаем много интересного о грибах.
Ведущий: На нашей планете живут около 2 миллионов видов грибов. Это в 6 раз больше, чем видов растений на Земле. Самый крупный гриб, зафиксированный документально, рос в Америке и весил более 130 кг.
Ведущий: Ребята, а кто из вас знает, грибы это растения или нет? ( Нет. У них нет настоящих листьев, корней и стеблей. У них отсутствует хлорофилл, с помощью которого растения вырабатывают себе пищу( именно поэтому они не бывают зелеными и им не нужен солнечный свет).Грибы питаются в основном мертвой плотью растений и животных, очищая таким образом окружающую среду и обогащая почву.
- Давайте проверим, хорошо ли вы знаете грибы. Отгадайте загадки. ( после отгадывания загадки выходят дети в костюмах грибов)
1. Он в осиннике родился. Как в траве ни притаился,
Все равно его найдем: шляпка красная на нем.
(Подосиновик.)
2. Растут на опушке рыжие подружки. А зовут их…
(Волнушки.)
3. Лета первая примета: под березой, в холодке,
Гриб коричневого цвета на пятнистом корешке.
(Подберезовик.)
4. Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.
(Опята.)
5. Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали заметных.
Собирай, не мешкай: это
… (сыроежки).
7. Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый… (мухомор).
8. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке.
(Белый гриб.)
9. Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые…
(лисички).
.Дети читают стихи о грибах
Он к почету уж привык,
Царь грибов всех -Боровик!
А вот гриб, и он-лисичка!
И затейливый такой!
У него одна привычка:
С оранжевой бахромой.
Вызывает удивленье
А к столу — ну, объедение!
Сыроежка тоже гриб,
Но, не тот, что Боровик!
Он к столу пытается,
Всяким поедается.
Вот грибочек, он — опенок,
Есть обабок, и сморчок,
Подберезовик, масленок
Все в лесу есть — нужен срок.
Под березой притаился,
Стройный парень, молодой.
Подберезовик родился,
Я машу ему рукой.
В шляпке бархатной, игривой,
Цвет коричневый у ней..
Под березою красиво
Ждет грибок руки моей.
Подосиновик есть разный,
Желтый есть, кирпично-красный,
Есть дубовый, белый есть,
Всех их можно вкусно съесть.
Главное, в «лицо» их знать,
Чтоб в корзинку всех забрать.
Ведущий : Дети, а какие грибы вы еще знаете? Покажите и скажите, как называются эти грибы? ( на доске рисунки других грибов: дождевик, рыжик, шампиньоны, белый груздь, волнушки, сморчки, бледная поганка..)
Ведущий: А что интересного вы можете о них рассказать. ( высказывания детей)
- А знаете ли вы, кто же царь всех грибов? ( белый груздь)
Ученик читает информацию о белом грузде
На Западе белый груздь практически неизвестен или считается несъедобным грибом. В Росси же его считают одним из лучших грибов для соления. Соленые белые грузди приобретают голубоватый оттенок, мясисты, сочны, обладают особым ароматом. В старину белый груздь считался единственным грибом, годным в засол, его называли «царём грибов».
-Ребята, а знаете ли вы, что килограмм сушеных белых грибов — это почти 3 килограмма мяса, 3 килограмма рыбы, 4 килограмма картофеля. Свежие грибы по калорийности питательнее капусты, зеленого лука, а сушенные почти 2 раза калорийнее яиц и вареной колбасы.
Ведущий: Грибы не только употребляют в пищу, но и используют в медицине.
- Какой гриб помогает нашим глазам? ( сморчки)
Ученик читает информацию о сморчках
В наше время сморчки попали на лабораторный стол, и оказалось, что древние знания на основе опыта абсолютно верны. В них нашли вещества, не только укрепляющие глазные мышцы, но и вещество, которое напрямую работает с хрусталиком глаза - не дает ему мутнеть
- Какие грибы активно борются с раковыми клетками, а также препятствуют росту туберкулезной палочки? ( лисички)
Ученик читает о лисичках
Полезные свойства лисичек выявлены и тщательно изучены. В них содержатся цинк и медь, которые способствуют выводу из организма радионуклидов. Наличие большого количества провитамина D позволяет называть эти грибы типичными антибиотиками. Они способствуют восстановлению поджелудочной железы. Ученые уже давно обнаружили лечебные свойства лисичек: они активно борются с раковыми клетками, а также препятствуют росту туберкулезной палочки. Сушеные грибы уничтожают возбудителей различных гнойных заболеваний, глистов и других паразитов.
Ведущий: Ребята, а все грибы можно употреблять в пищу? ( нет)
- На какие группы вы бы разделили все эти грибы? ( съедобные и несъедобные)
- А какой гриб самый ядовитый? ( бледная поганка)
Ученик рассказывает
Бледная поганка вызывает отравление при употреблении её в любом виде - ни варка, ни жарка....не способны разрушить содержащиеся в грибе ядовитые токсины, которые вызывают смерть незадачливого грибника.
Первые признака отравления - головная боль, жажда, боли в животе, постоянная рвота, понос с кровью и слизью - возникают внезапно спустя 3-12 часов после употребления
- А что вы знаете о мухоморах? ( высказывания детей)
Ученик рассказывает
- Хотя он и ядовит для человека, но в качестве лекарства употребляется многими животными. Например, лосями. Да и в народной медицине настойки из красных мухоморов уже давно используют для лечения многих, в том числе и онкологических заболеваний. А еще – от радикулита, ревматизма, подагры.
Ведущий: Давайте поиграем в игру «Рецепты на бис» .Играют 2 команды. По очереди называют как можно приготовить грибы . Например: жарить, сушить, мариновать, варить, солить.
- Какие блюда можно приготовить из грибов? ( грибная солянка, грибная икра, жульен…)
Ведущий: Молодцы ,ребята!
- А может случится так, что из леса не принесешь ни одного гриба? С вами такое случалось?
- Сейчас ребята исполнят песню «В лес по грибочки»
(Светлана Крицкая)
Ведущий: Но не стоит расстраиваться по этому поводу. Ведь существуют такие грибы, которые можно вырастить в домашних условиях. Например, гриб шампиньон
Ученик рассказывает
Размножаются шампиньоны при помощи спор ( грибные споры – это плесень, поражающая продукты, попавшая в благоприятные условия).Споры грибов находятся повсюду, мы вдыхаем их, употребляем в пищу. При этом грибы невероятно живучи. Выращивают эти грибы в подвалах.
Ведущий: Гриб с забавным названием «Веселка» растет с умопомрачительной скоростью прямо у вас на глазах. За 60 секунд он отращивает ножку, дальнейший прирост которой составляет порядка полусантиметра в минуту.
Ведущий: О грибах можно говорить еще много времени. Но время нашего праздника подходит к концу.
- Понравился вам праздник?
- Что нового о грибах вы узнали?
Любопытную информацию о грибах вы можете узнать из нашего справочника, который выполнили ученики нашего класса совместно с
родителями. ( приложение) - Спасибо всем за внимание!
Использованная литература:
Джуди Галенс, Ненси Пир «Книга ответов для почемучки» с. 232
Интернет – ресурсы:
http://gribov.net/art/820-lyubopytnaya-informaciya-o-gribax.html
http://rus-agaric.ru/interes/interes.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грибная пора
Данную презентацию можно применять на уроке окружающего мира....

Открытый урок по окружающему миру с презентацией "Грибная пора"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Грибная пора» Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях. – 3-е изд., дор...

Урок окружающего мира для 1 класса "Грибная пора", "Начальная школа XI века"
На уроке дети повторяют знания о грибах, изучают новое: строение гриба, время, когда можно собирать грибы....

Открытый урок Грибная пора
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2015.Тип - урок формиро...

грибная пора
Разговор с детьми на тему, что такое грибы. Строение грибов, какие бывают и как их правильно собирать....