Игровая программа "Умники"
методическая разработка (1 класс) на тему

Комина Ольга Ивановна

Цель мероприятия:

·        Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей.

·        Способствовать закреплению полученных знаний и умений.

·        Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

·        Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку.

·        Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера.

·        Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umniki.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Умники»

Цель:

  • Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей.
  • Способствовать закреплению полученных знаний и умений.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
  • Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку.
  • Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера.
  • Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Оборудование:  мультимедийная презентация, дипломы, сундучок с  золотыми монетками (шоколадки), шапочки  выпускников (конфедератки), музыкальные композиции (фанфары для награждения,  минусовка песни «Чунга-Чанга»)

Ход праздника

Ведущий: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Вот и закончился первый учебный год. Он был и интересным, и трудным. Сегодня мы прощаемся с ним, как с добрым, умным другом. Мы начинаем наш праздник, посвященный прощанию с первым классом!

Ведущий: 

Звучите, фанфары! И трубы трубите! 
На праздник весёлый спешит детвора. 
Сегодня мы ребят провожаем. 
Пришла с первым классом прощаться пора. 

Фанфары. Дети  заходят, совершают круг почета и занимают свои места.

Дети:

 Вот и кончился год наш учебный,

 Не зовите вы нас малыши.

 Стали туфли малы нам и кеды

 И короткими стали штаны.        

Теперь мы стали старше  не намного, 
Растём мы каждый день и каждый миг! 
Нас жизнь зовёт вперёд, зовёт дорога - 
Мир знаний так обширен и велик!

Мечтаю стать генетиком великим, 
Чтобы проблемы старости решить! 
И в новом веке нового тысячелетья 
Бессмертье человеку подарить!         
А почему?
Да потому, что с детства я хочу узнать: 
Правда это, или врут, 
Что попугаи 200 лет живут? 

О профессиях мечтаю,
Хоть ещё совсем я мал.
В мыслях думаю-гадаю:
Кем же буду  взрослым я?
Машинистом, может, стану...
И врачом неплохо быть.
Иль учителем, как мама,
Чтоб детей добру учить.

Быть парикмахером хочу:
Девчонкам косы отхвачу

И сделаю им стрижку,

Под плюшевого мишку!

А за меня мечтают мама, папа, бабушка, друзья.…

Дают советы мне наперебой, 
Но только всё равно останусь я самим собой! 

Хочу быть я хорошим человеком, 
Побольше знать, поменьше спать, 

Девчонок в школе защищать. 

Ведущий:

Грядущее - оно не за горами, 
Становятся реальностью мечты! 

- Ребята, а для того чтобы осуществить свои мечты, что нужно окончить?

- Школу.

- Институт.

Сценка  «Профессора на экзамене»

 -  Привет коллеги! Как дела?

 -  Неважно! Всем я ставлю двойку!

 -  Да! Молодежь уже не та!

-  Яркие эрудиты потихоньку!

    Стук в дверь.

-  Добрый день! Войти позвольте!

-  Да! Да! Пожалуйста, сюда!

-  У кого вопросы есть? Задавайте господа!

-  У меня вопросик есть! Дважды девять?

-  18.

-  Плюс четыре?

-  22.

-  Да у этого парнишки золотая голова!!! Вы скажите-ка, откуда к нам пришло такое чудо!?

-  Из  средней школы  № 9. Там таких ребят не счесть! К вам пришел не только я!

- Мы вам всем рады!

- Мы приготовили резюме. Они наверно подойдут для поступления в институт. Об этом рассказать сумеем.

- Ваш нарисовать портрет запросто могу в шесть лет. И чудесный натюрморт, нарисую без хлопот.

- Сумею сам я разгадать кроссворд. Это для меня пустяк. Я их решать большой мастак.

- Ну что, коллеги! Какое вынесем решенье?!

- Ну как таких ребят не принять?

- Принимаем!

Дети:

Праздник не простой у нас, 

Он бывает только раз, 
Этот праздник наш веселый,

Потому что заканчиваем  первый класс. 


Только жаль, прощаться надо 

Нам с любимым нашим классом. 
Здесь дружили мы, играли, 

Буквы первые узнали, 
Незаметно подрастали 

И совсем большими стали. 

 День сегодня необычный, 

 Замечательный, отличный! 
Причина этому одна,

 Понятна каждому она. 


И пожелать уже пора  нам "Ни пуха, ни пера!"  (вместе)

Песня «Школа» на мотив песни «Чунга – Чанга»

1. Школа, школа, белый потолок!

Школа, школа, вновь звенит звонок!

Школа, школа, здесь мои друзья!

Школа, школа, без тебя нельзя!

Припев:

Мы кричим, и мы смеёмся, мы портфелями дерёмся,

Мы портфелями дерёмся. Это школа!

И когда мы повзрослеем, ни о чём не пожалеем,

Ни о чём не пожалеем. Это школа!

2. Как уроков разных много тут:

Физкультура, музыка и труд!

Пусть учитель нас ругал порой,

Но мы знаем – он за нас горой!

Ведущий: 

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Игра «Умники»

Ведущий: Мы начинаем нашу игру «Умники ». Вопросы игры позволят нам повторить знания, полученные за учебный год. Игра состоит из трёх разделов: основы грамоты и письма, математика, окружающий мир. В каждом разделе по три категории: буква, слог, слово; реши, сравни, подумай; закончи предложения, четвертый лишний, угадай-ка. За каждый правильный ответ участники игры получают золотую монетку из сундучка.

- Все готовы к игре?

- Начинаем игру!

        

Основы грамоты и письма. (Слайд 2)

Буква: (Слайд 3)

- Назови буквы. Какую работу они выполняют? ( Слайд 4-5)

- Найди картинку, название которой начинается с буквы З. (Слайд 6)

- Найди картинку, название которой начинается с гласной буквы. (Слайд 7)

- Найди картинку, название которой начинается с другой буквы. (Слайд 8)

- Найди картинку, название которой начинается согласной буквы. (Слайд 9)

Слог: (Слайд 3)

- Назови картинку, раздели  прямоугольник на столько частей сколько слогов в названии предмета. (Слайд 10-11)

- Прочитай слоги, найди правильные  к названиям картинок. (Слайд 12-13)

Слово: (Слайд 3)

- Прочитай слова. (Слайд 14-18)

Математика

Сравни (Слайд 19)

- Какой  знак надо поставить > ; < ;=? (Слайд 20-21)

- Сосчитай, сколько курток и брюк. Зачеркни лишние предметы, чтобы курток   и брюк стало равное количество. (Слайд 22)

- Сосчитай, сколько зайцев и морковок. Дорисуй, чего не хватает, чтобы каждому зайцу досталось по одной моркови. (Слайд 23)

- Какой мяч самый большой, маленький, средний? (Слайд 24)

Реши (Слайд 19)

- Помогите Аленушке собрать яблоки в корзину.2+2; 6-1; 7-1; 9-1; 10-1.   (Слайд 25-30)

Подумай (Слайд 19)

- Кто быстрей доберется до торта? (Слайд 31)

-    В какой угол прилетела баба Яга? (Слайд 32)

-    Сколько яблок растет на елочке?  (Слайд 33)

-    У бабушки Лены внучка Даша, котенок Мурка и пес Барбос. Сколько внуков у бабушки Лены? (Слайд 34)

Окружающий мир

Закончи предложение. (Слайд 35)

- Береза, дуб, клен, ива – это… деревья. (Слайд 36)

- Белка, лиса, заяц, медведь – это… дикие животные.

- Синица, орел, воробей, грач – это…      птицы.

- Земля, солнце, песок, река – это… неживая природа . (Слайд 37)

- Роза, сорока, сирень, человек–это…  живая природа .

- Пчела, стрекоза, муха, комар–это…  насекомые.

Четвертый лишний. Почему? (Слайд 35)

- Яблоко, апельсин, помидор, груша. (Слайд 38)

- Ель, роза, колокольчик, ромашка. (Слайд 39)

- Капуста, морковь, малина, лук. (Слайд 40)

- Кошка, собака, теленок, медведь. (Слайд 41)

- Ласточка, пчела, стрекоза, муравей. (Слайд 42)

Угадай-ка!  (Слайд 35)

- Кто питается грибами? (Слайд 43)

- Зимой и летом одним цветом?

- У кого тело покрыто чешуей?

-  Вот цветочек на поляне, серединка солнцем взглянет, (Слайд 44)
   Сам же в беленькой рубашке. Хороши в траве ….

-  Весной вырастают, а осенью опадают?

Подведение итогов игры.

Учитель вместе с детьми подсчитывает количество монет, объявляет победителя.

Награждение.

Детям вручаются дипломы за окончание первого класса.

Ведущий: 

Как жаль,

Учебный год к концу стремится,

Но вам не стоит унывать! 
Вы  во второй  класс идете учиться, 

И будете новой встречи ждать! 
Пусть вам сопутствует удача, 

Пусть вас преследует успех! 
Решите в жизни все задачи, 

На сто процентов, без помех! 
Ни  пуха, ни пера!!!!!!

Использованный материал

Интернет-ресурсы

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/prazdnik-proshchanie-s-1-klassom-0

http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/konspekt-intellektualnoy-igry-umniki-i-umnicy

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Копилка витаминов"

Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...

Методические рекомендации по организации игровых занятий, повышающих учебную мотивацию младших школьников

В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий, повышающих учебно-познавательные мотивы младших школьников. В предлагаемой нами программе игровая...

Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...

Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...

Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...