Игровая программа "Умники"
методическая разработка (1 класс) на тему
Цель мероприятия:
· Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей.
· Способствовать закреплению полученных знаний и умений.
· Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
· Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку.
· Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера.
· Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Умники»
Цель:
- Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей.
- Способствовать закреплению полученных знаний и умений.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
- Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку.
- Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера.
- Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Оборудование: мультимедийная презентация, дипломы, сундучок с золотыми монетками (шоколадки), шапочки выпускников (конфедератки), музыкальные композиции (фанфары для награждения, минусовка песни «Чунга-Чанга»)
Ход праздника
Ведущий: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Вот и закончился первый учебный год. Он был и интересным, и трудным. Сегодня мы прощаемся с ним, как с добрым, умным другом. Мы начинаем наш праздник, посвященный прощанию с первым классом!
Ведущий:
Звучите, фанфары! И трубы трубите!
На праздник весёлый спешит детвора.
Сегодня мы ребят провожаем.
Пришла с первым классом прощаться пора.
Фанфары. Дети заходят, совершают круг почета и занимают свои места.
Дети:
Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас малыши.
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали штаны.
Теперь мы стали старше не намного,
Растём мы каждый день и каждый миг!
Нас жизнь зовёт вперёд, зовёт дорога -
Мир знаний так обширен и велик!
Мечтаю стать генетиком великим,
Чтобы проблемы старости решить!
И в новом веке нового тысячелетья
Бессмертье человеку подарить! А почему?
Да потому, что с детства я хочу узнать:
Правда это, или врут,
Что попугаи 200 лет живут?
О профессиях мечтаю,
Хоть ещё совсем я мал.
В мыслях думаю-гадаю:
Кем же буду взрослым я?
Машинистом, может, стану...
И врачом неплохо быть.
Иль учителем, как мама,
Чтоб детей добру учить.
Быть парикмахером хочу:
Девчонкам косы отхвачу
И сделаю им стрижку,
Под плюшевого мишку!
А за меня мечтают мама, папа, бабушка, друзья.…
Дают советы мне наперебой,
Но только всё равно останусь я самим собой!
Хочу быть я хорошим человеком,
Побольше знать, поменьше спать,
Девчонок в школе защищать.
Ведущий:
Грядущее - оно не за горами,
Становятся реальностью мечты!
- Ребята, а для того чтобы осуществить свои мечты, что нужно окончить?
- Школу.
- Институт.
Сценка «Профессора на экзамене»
- Привет коллеги! Как дела?
- Неважно! Всем я ставлю двойку!
- Да! Молодежь уже не та!
- Яркие эрудиты потихоньку!
Стук в дверь.
- Добрый день! Войти позвольте!
- Да! Да! Пожалуйста, сюда!
- У кого вопросы есть? Задавайте господа!
- У меня вопросик есть! Дважды девять?
- 18.
- Плюс четыре?
- 22.
- Да у этого парнишки золотая голова!!! Вы скажите-ка, откуда к нам пришло такое чудо!?
- Из средней школы № 9. Там таких ребят не счесть! К вам пришел не только я!
- Мы вам всем рады!
- Мы приготовили резюме. Они наверно подойдут для поступления в институт. Об этом рассказать сумеем.
- Ваш нарисовать портрет запросто могу в шесть лет. И чудесный натюрморт, нарисую без хлопот.
- Сумею сам я разгадать кроссворд. Это для меня пустяк. Я их решать большой мастак.
- Ну что, коллеги! Какое вынесем решенье?!
- Ну как таких ребят не принять?
- Принимаем!
Дети:
Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз,
Этот праздник наш веселый,
Потому что заканчиваем первый класс.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым нашим классом.
Здесь дружили мы, играли,
Буквы первые узнали,
Незаметно подрастали
И совсем большими стали.
День сегодня необычный,
Замечательный, отличный!
Причина этому одна,
Понятна каждому она.
И пожелать уже пора нам "Ни пуха, ни пера!" (вместе)
Песня «Школа» на мотив песни «Чунга – Чанга»
1. Школа, школа, белый потолок!
Школа, школа, вновь звенит звонок!
Школа, школа, здесь мои друзья!
Школа, школа, без тебя нельзя!
Припев:
Мы кричим, и мы смеёмся, мы портфелями дерёмся,
Мы портфелями дерёмся. Это школа!
И когда мы повзрослеем, ни о чём не пожалеем,
Ни о чём не пожалеем. Это школа!
2. Как уроков разных много тут:
Физкультура, музыка и труд!
Пусть учитель нас ругал порой,
Но мы знаем – он за нас горой!
Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Игра «Умники»
Ведущий: Мы начинаем нашу игру «Умники ». Вопросы игры позволят нам повторить знания, полученные за учебный год. Игра состоит из трёх разделов: основы грамоты и письма, математика, окружающий мир. В каждом разделе по три категории: буква, слог, слово; реши, сравни, подумай; закончи предложения, четвертый лишний, угадай-ка. За каждый правильный ответ участники игры получают золотую монетку из сундучка.
- Все готовы к игре?
- Начинаем игру!
Основы грамоты и письма. (Слайд 2)
Буква: (Слайд 3)
- Назови буквы. Какую работу они выполняют? ( Слайд 4-5)
- Найди картинку, название которой начинается с буквы З. (Слайд 6)
- Найди картинку, название которой начинается с гласной буквы. (Слайд 7)
- Найди картинку, название которой начинается с другой буквы. (Слайд 8)
- Найди картинку, название которой начинается согласной буквы. (Слайд 9)
Слог: (Слайд 3)
- Назови картинку, раздели прямоугольник на столько частей сколько слогов в названии предмета. (Слайд 10-11)
- Прочитай слоги, найди правильные к названиям картинок. (Слайд 12-13)
Слово: (Слайд 3)
- Прочитай слова. (Слайд 14-18)
Математика
Сравни (Слайд 19)
- Какой знак надо поставить > ; < ;=? (Слайд 20-21)
- Сосчитай, сколько курток и брюк. Зачеркни лишние предметы, чтобы курток и брюк стало равное количество. (Слайд 22)
- Сосчитай, сколько зайцев и морковок. Дорисуй, чего не хватает, чтобы каждому зайцу досталось по одной моркови. (Слайд 23)
- Какой мяч самый большой, маленький, средний? (Слайд 24)
Реши (Слайд 19)
- Помогите Аленушке собрать яблоки в корзину.2+2; 6-1; 7-1; 9-1; 10-1. (Слайд 25-30)
Подумай (Слайд 19)
- Кто быстрей доберется до торта? (Слайд 31)
- В какой угол прилетела баба Яга? (Слайд 32)
- Сколько яблок растет на елочке? (Слайд 33)
- У бабушки Лены внучка Даша, котенок Мурка и пес Барбос. Сколько внуков у бабушки Лены? (Слайд 34)
Окружающий мир
Закончи предложение. (Слайд 35)
- Береза, дуб, клен, ива – это… деревья. (Слайд 36)
- Белка, лиса, заяц, медведь – это… дикие животные.
- Синица, орел, воробей, грач – это… птицы.
- Земля, солнце, песок, река – это… неживая природа . (Слайд 37)
- Роза, сорока, сирень, человек–это… живая природа .
- Пчела, стрекоза, муха, комар–это… насекомые.
Четвертый лишний. Почему? (Слайд 35)
- Яблоко, апельсин, помидор, груша. (Слайд 38)
- Ель, роза, колокольчик, ромашка. (Слайд 39)
- Капуста, морковь, малина, лук. (Слайд 40)
- Кошка, собака, теленок, медведь. (Слайд 41)
- Ласточка, пчела, стрекоза, муравей. (Слайд 42)
Угадай-ка! (Слайд 35)
- Кто питается грибами? (Слайд 43)
- Зимой и летом одним цветом?
- У кого тело покрыто чешуей?
- Вот цветочек на поляне, серединка солнцем взглянет, (Слайд 44)
Сам же в беленькой рубашке. Хороши в траве ….
- Весной вырастают, а осенью опадают?
Подведение итогов игры.
Учитель вместе с детьми подсчитывает количество монет, объявляет победителя.
Награждение.
Детям вручаются дипломы за окончание первого класса.
Ведущий:
Как жаль,
Учебный год к концу стремится,
Но вам не стоит унывать!
Вы во второй класс идете учиться,
И будете новой встречи ждать!
Пусть вам сопутствует удача,
Пусть вас преследует успех!
Решите в жизни все задачи,
На сто процентов, без помех!
Ни пуха, ни пера!!!!!!
Использованный материал
Интернет-ресурсы
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/prazdnik-proshchanie-s-1-klassom-0
http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/konspekt-intellektualnoy-igry-umniki-i-umnicy
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа "Копилка витаминов"
Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...
Методические рекомендации по организации игровых занятий, повышающих учебную мотивацию младших школьников
В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий, повышающих учебно-познавательные мотивы младших школьников. В предлагаемой нами программе игровая...
Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»
В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...
Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»
Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам для организации и проведения занятия по математике с детьми от 4 до 5 лет в...
Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»
Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...
Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»
Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...
Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...