Праздник первых оценок
методическая разработка (2 класс) по теме

Праздник проводится в конце первой четверти. Цель мероприятия -  ознакомить учащихся с нормами оценок, повысить учебную мотивацию, развить чувство ответственности, воспитать интерес к знаниям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_pervyh_otsenok.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник первых оценок

Учитель:

    - У  нас сегодня «Праздник первой оценки». Вы уже второклассники, вы уже многое умеете. И вы знаете, что ваш труд  оценивается  не только добрыми словами учителя и словами ваших мам и пап, бабушек и дедушек, но и настоящими школьными оценками, и непременно самыми лучшими – «4» и «5».

    -Сегодня вместе с  нами ваши  родители . Они волнуются за вас и с нетерпением ждут от вас отличных результатов.

-Вы у нас самые умные, самые старательные, самые замечательные дети. Мы от всей души желаем вам получить только самые высокие оценки  в свой первый табель.

Не бойтесь трудностей познания,
Дорог нелёгких не страшитесь!
Ведь впереди большие знания

Для вас уже готовит жизнь!

Желаем вам никогда не сдаваться,
Уроки учить, отвечать, не теряться,
Легко все дороги, ребята, пройдите,
В учении быстро вы всех обойдите!

Учитель 

 Ребята и уважаемые родители!    

-  Что это такое отметка? (Отметка-обозначение оценки знаний учащегося.)

 - За что выставляют отметки?

 - Какие отметки бывают?

- Почему отметки разные?

     Да,  отметки бывают разные, впрочем, как и ученики. Послушайте стихотворение про мальчика Володю.

Ученик читает стих

Я Володины отметки 
Узнаю без дневника
Если он приходит с тройкой –
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре 
Получил сегодня он. 
Если он приходит с двойкой –
Слышу я издалека:
Раздается два коротких 
Нерешительных звонка. 
Ну, а если единица –
Он тихонько в дверь стучится.

- Как можно узнать о полученных оценках Володи?
- Послушайте ещё стихотворение, и подумайте, нет ли среди вас таких учеников?

Ученик

 Он учится наоборот:
На математике поёт,
На пении ворон считает,
А на труде стихи читает!
И получает круглый год
Пятёрки, но наоборот!

Учитель.

 Да , плохие оценки могут огорчить вас и ваших близких.

             СТУК В ДВЕРЬ. ВХОДИТ ПЕЧКИН,

      Печкин. Вам посылку я принёс. . Только я вам ее не отдам. Почему? Потому что у вас документов нет?

Учитель. Разве у нас нет документов?

Ученики. Есть – это наши дневники!

Учитель.А для чего нужен дневни

 Послушайте, что бывает с теми, кто забывает для чего нужен дневник.

  1. По телефону день – деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живет народ у нас такой-

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

Да второклассник Коленька.

  1. Придут домой ученики.

И начинаются звонки-

Звонки без передышки.

 А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

  1. -  Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Все снова по порядку?

Ну ладно трубку подержи,

Я поищу тетрадку…..

                4. Звонят, звонят ученики

                   Зачем писать им в дневники.

                      Какой урок им задан?

                     Ведь телефон-то рядом!

                     Звоним друг другу на дом!

                      Звонят, звонят ученики

                      У них пустые дневники,

                     У нас звонки, звонки, звонки.

Печкин. Тогда забирайте посылку. До свидания. А  можно я останусь на вашем празднике.

Учитель. Давайте посмотрим, что там.

                 Отгадайте загадки ( отгадку показать)

 (Загадки читают дети)

       1.      То я в клетку,

             То в линейку.

             Написать по ним сумей-ка!

             Можешь и нарисовать.

              Что такое я? (Тетрадь.)

      2.    Если сломан карандаш    

            -Я помощник верный ваш.

            Я, как врач, его лечу  

             Быстро, остро заточу. (Точилка.)

                3.  Если ты его отточишь,  

                   Нарисуешь все, что хочешь,

                    Солнце, море, горы, пляж.  

                     Что же это? (Карандаш.)

                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                             

4.                 Если ей работу дашь

                -     Зря  трудился карандаш. (Резинка.)

 - Здесь какое-то еще задание.

- Очень интересно узнать, что написано в письме. (открывает конверт, читает.)

     

   Много с буквами хлопот,

   Уж такой они народ.

    Но когда с умом, толково

    Их построишь в чёткий ряд –

    Превратятся буквы в слово

     И с тобой заговорят.

               ( На листочках зашифрованные слова) Расшифровать слова.

1. ВОКАЙД (двойка).

 2. ВЕТЕРКАЧ (четверка).

3. ТЕКЯРАП (пятерка).

 3. КАЙОРТ (тройка).

- Итак, мы отгадали слова - двойка, четверка, пятерка, тройка. Что обозначают эти слова

 (не только цифры, но еще и отметки)

1-ый ученик:
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным.
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают.
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера -
Появилась цифра...
(два)

2-ой ученик:
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть -
У нее сестра-близнец
(тройка)

3-ий ученик:
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка -
В ученической тетради.
Знаю точно - все ей рады
(четвёрка) 

4-ый ученик:
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы...
(пятёрки)

С какой отметкой вы хотите подружиться?

У нас в гостях две отметки.  (Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.)

Двойка. 

Смотрите, я красивая какая.

А шея у меня, как запятая,

И голова моя красива тоже,

Я так на лебедя похожа.

Любой ребенок двойке рад,

Все двойку получать хотят.

Ведь я не заставляю их учиться,

Всем разрешаю я лениться.

Учитель.

Не говори нам ерунду,

Здесь все приучены к труду.

И мы с пятеркой твердо знаем,

Что в нашем классе нет лентяев.

Пятерка.

Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваши дневники пятерки.

Труднее получить пятерку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья.

Двойка и Пятерка (вместе).

Ну, что ж, тогда,

Пускай весь класс

Кого-то выберет из нас.

Учитель.

- Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка ... (Пять!)

Учитель: Отметку выбрали. А теперь предлагаю  посмотреть сценку.

Сценка ,,Портфель”

Автор. 

Стоит терем-теремок.                      

Он ни низок, ни высок.

Есть замочек у него,

Видно, нет здесь никого…

Я замочек отомкну

И у терема спрошу:

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Нет ответа, всё молчит-

Теремок пустой стоит.

Вот идёт сюда пенал…

Пенал.

Ах, куда же я попал?

Стоит терем-теремок,

Он ни низок, ни высок.

Эй, замочек, отопрись,

Кто живёт здесь, отзовись!

Нет ответа, не слыхать,

Буду жить здесь, поживать.

Автор.

А потом  учебник пришёл,

Речь такую он завёл.

Учебник.

Стоит терем-теремок,

Он ни низок, ни высок.

Эй, замочек, отопрись,

Кто живёт здесь, отзовись!

Автор.

Вышел из портфеля пенал

И учебник с собой позвал.

Пенал.

Будем мы с тобой дружить,

Будем здесь с тобою жить.

Автор. Тут тетрадки прибежали,

В теремок проситься стали.

Тетрадки.

В школе детям мы нужны,

С вами вместе жить должны.

Автор.

В теремочке потеснились,

И тетрадки поместились!

Появилась четвёрка,

А за нею пятёрка.

Тоже к терему спешат-

В нём пожить они хотят.

Радуется теремок,

Открывает свой замок.

Вдруг плетётся двойка,

Рядом с единицей,

Хотят в теремочке

Тоже поселиться.

Но пенал суровый

На пороге снова

Закрывает двери

Крепко на засовы.

Пенал.

Вы не торопитесь!

Вы нам не годитесь!

Вас к себе не пустим, уходите вон!

Автор.

Вот замочек щёлкнул-

Теремок закрылся.

В это время в комнате

Школьник появился.

Школьник.

Я портфель возьму,

В школу с ним пойду.

В школе буду я учиться

Обязательно на пять.

Все.

А мы будем помогать

Ему пятёрки получать!

Учитель.

- Молодцы!  И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас нам  ребята раскроют ещё один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.

Ученик 1.

Особой тайны в этом нет,

Здесь есть единственный ответ.

К себе нам относиться нужно строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать,

Всегда заданья выполнять.

Ученик2.

И даже неохота пусть,

Все правила мы учим наизусть.

Кто требования эти выполняет,

Всегда одни пятерки получает.

Учитель: Мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».

Сценка ,,Что больше всего понравилось в школе?”

Расселись ребята на брёвнышке в ряд

И тихо о школе втроём говорят.

Мне нравится школа

( Таня сказала)

Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.

Учитель мне нравится

(Коля сказал)

Он строгий, каких я ещё не видал.

А мне

(Чуть помедлив, промолвила Женя)

Мне нравится больше всего перемена.

Все: перемена?

- Да! Перемена.

Шла большая перемена.

Стул сломал на части Гена.

,, Стул сломался, не беда!

Впереди урок труда!”

Наконец-то, склеив стул,

Гена радостно вздохнул.

Труд закончен! Перемена!

Снова стул ломает Гена.

Перемена! Перемена!

Заливается звонок.

Первым Толя непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог,

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Толя

Продремавший весь урок?

Неужели этот Толя

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то непременно

С ним большая перемена.

Учитель:

И опять звенит звонок,

Он зовёт нас на урок.

 Я надеюсь, что у нас нет таких ребят. Ваши знания должны быть хорошими, а для этого надо быть на уроках внимательными, старательными.

Учитель; Настало время произнести клятву родителям. Уважаемые родители, Вы готовы?

Учитель зачитывает Клятву родителей.

Детям в учёбе поможем всегда…ДА!

Чтобы детьми была школа горда…ДА!

Нас не пугает задач чехарда…ДА!

Формулы вспомнить для нас ерунда…ДА!

Клянёмся детей не лупить никогда…ДА!

Только слегка пожурить иногда…ДА!

Будем спокойны, как в речке вода…ДА!

Мудрыми будем, как в небе звезда…ДА!

Будем вставать по утрам в холода…ДА!

Чтобы успеть и туда и сюда…ДА!

Когда ж завершится учёбы пора, вместе с детьми погуляем тогда…ДА!

 А теперь предоставим слово нашим родителям

Родители:

- Дорогие наши дети! Нам было очень приятно побывать на сегодняшнем уроке – празднике. Мы видим, как вы стараетесь и стремитесь к тому, чтобы ваши знания были отмечены высокими отметками. Мы искренне желаем вам удачи

Учитель:   Ну, второклассники, вам ответное слово:

Ученик 1

     Бодро и уверенно  школьный год мы начали

     Много интересного  ждет нас впереди.

    С каждою страницею, с каждою задачею

    С каждою отметкою  будем мы расти.

Ученица 2

Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!


Ученица 3

А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.

 Ученик 4

Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.

Ведь сегодня все мы стали

Просто  КЛАСС ученики.

Ученик 5

Двойкам нашим в дневники

Не дадим пробраться

Обещает 2  «В»

Целый год стараться.

Учитель:

- Вот и подошел к концу наш праздник. Желаем вам успехов и только хороших отметок, за которые вам не придется краснеть и стыдиться.

Чаепитие.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК относиться к ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА»

1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. 3.Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.

4.Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

5.Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

6.Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

7.Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

8.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

9.Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.

10.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

11.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.


                                                                                                                               

                                                                                                                                                    ТЕТРАДЬ

                                                                                 для______________________

                                                                                  _________________________

                                                                                 учени____класса __________

                                                                                  __________школы_________

                                                                                  _________________________

                                                                                  _________________________

                                                                                                       

                                                         

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник первой оценки

Праздник первой оценки проводится во 2 классе в начале сентября....

СЦЕНАРИЙ "Праздник первой оценки"

2 класс- с 28 ноября выставляем оценки второклассникам Это событие надо отметить!...

Праздник первой оценки

Праздник проходил в конце 1 четверти.Цель праздника: p { margin-bottom: 0.21cm; } Развивать творческие способности детей.Развивать стремление учиться хорошо.Воспитывать интерес к школе.Праздник не...

Праздник первой оценки

Праздник проводится во 2 классе перед выставлением оценок. к празднику есть презентация....

Праздник первой оценки

Познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям; формировать коммуникативные, познавательные и личностные УУД....

Праздник первой оценки

Этот праздник рекомендую провести во втором полугодии второго класса....

Школьные праздники. Праздник первой оценки

Цели: познакомить с нормами оценок по предметам,  воспитывать интерес к знаниям....