настроение
классный час на тему
воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к окружающим людям. Познакомить с жизненными ощущениями, которые играют в жизни человека огромное значение. Уметь подбирать соответствующее определение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Настроение.
Цель: воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к окружающим людям. Познакомить с жизненными ощущениями, которые играют в жизни человека огромное значение. Уметь подбирать соответствующее определение.
Оборудование: карточки по тактильной памяти, пиктограммы ( изображения эмоций человека).
Ход.
1. На столе красивая коробочка. В коробочке музыкальная шкатулка с надписью « НАСТРОЕНИЕ».
- Какая красивая коробочка. Интересно, что в ней? Как вы думаете?
- Это шкатулочка. На ней написано слово.
-Никита, прочитай. ( настроение)
-А что такое настроение? (печаль, грусть, радость, ужас, скука, страх, уныние, равнодушие)
- А можно потрогать настроение?
- Настроение можно только почувствовать, если быть очень внимательным.
- А где находится настроение? ( в душе, внутри человека, в сердце).
- Настроение- это наши чувства, жизненные ощущения. Настроение нельзя потрогать, пощупать. Настроение можно увидеть на лице человека. Его можно почувствовать. Оно находится внутри нас, в нашем сердце, в нашей душе.
2. Сегодня мы с вами узнаем, как композиторы и художники изображают настроение. Мы с вами тоже попробуем изобразить настроение.
3. Послушайте несколько музыкальных произведений и определите настроение каждого музыкального фрагмента, которые изображают композиторы и художники. ( дети слушают музыку)
- Какое настроение у вас вызвала эта музыка? Вся ли музыка одинакова?
- Что вы чувствовали слушая музыку?
- Помогли ли вам картины почувствовать это настроение?
4. Не только композиторы могут передавать настроение, но и художники. Мы с вами тоже были художниками и пытались изобразить настроение на своих рисунках.
- Давайте выберем рисунки, которые передают хорошее, радостное настроение.
- Какими красками вы пользовались?
- А какие картины передают тревогу, неспокойное состояние? Почему? Как определили?
5. Благодаря мимике наше лицо может отражать самые разнообразные чувства и настроения.
- Сейчас, ребята, попробуйте показать выражением лица веселое настроение, сердитое выражение ( брови нахмурили, губы сжали).
6. Жесты тоже помогают человеку выражать свои чувства. Мы с вами сейчас попробуем при помощи мимики и жестов изобразить радость; злость.
7. Давайте с вами поиграем в игру. Игра серьезная, но интересная. Мы будем играть словами. Русский язык богат, гибок и живописен. Наша задача подобрать каждому настроению определение
- НАСТРОЕНИЕ хмурое как…
- А что еще может быть хмурым? (утро, осень, небо,тучи…).
- А с чем можно сравнить хмурого человека?
Вы слышали такое крылатое выражение: хмурый, как туча?
- Когда можно сказать это выражение и кому?
2. НАСТРОЕНИЕ радостное как…( солнышко, подарок, цирк…).
3. НАСТРОЕНИЕ беззаботное как… ( стрекоза, мячик, море…).
Вот сейчас я тебе предлагаю рассказать о настроении мышонка на рисунке. Как ты думаешь, какое настроение у этого мышонка? Как ты определил? Как ты думаешь, почему он такой?
печаль, грусть, радость, ужас, скука, страх, уныние, равнодушие
8. Я сейчас буду называть крылатые выражения, а вы изобразите их, используя мимику лица.
* У меня камень на душе.
- Когда используют это выражение?
- Это радостное или грустное выражение?
* Душа в пятки ушла.
- Что это значит?
* Сияет, как ясное солнышко.
- Какое выражение вам понравилось? Повторите его.
Эти выражения постарайтесь употреблять в своей речи.
9. -Как можно поднять настроение?
- А как вы можете подарить другому радость? ( улыбнуться)
10. – А теперь давайте посмотрим мультик для поднятия настроения.
11. И последнее задание: заполните карточку – настроения(какое у вас стало настроение )
Поблагодарить детей за работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настроение человека и цвет
Внеклассное занятие "Зависит ли настроение человека от цвета" для 2-4 классов....
УМК "Все цвета кроме черного" по теме "Твое настроение" 2 класс.
Задания этого занятия направлены на то, чтобы учащиеся научились различать свое настроение и анализировать причины, которые вызывают смену настроения....
Осеннее настроение
Стихотворения об осени учащихся 2 класса...
День открытых дверей. ИЗО и худ. труд "Весеннее настроение"
Применение приема торцевания в коллективной работе на уроке для родителей и учеников....
Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....
Из опыта работы. Классный час Тема: Настроение в школе. Как настроение?
Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начина...
Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.
Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться....
- Мне нравится (1)