Классный час "Здравствуй, 3 класс!"
план-конспект урока (3 класс) на тему
Классный час "Здравствуй, 3 класс!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy_3_a_klass_chernyshova_1.docx | 31.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Здравствуй, 3 класс!»
Задачи
1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.
2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
Подготовка: дети заранее учат стихи.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
- Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
- Сегодня большой праздник - День знаний.
- А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу
1 сентября?
В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц - они пошли в школу 1 августа.
В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.
В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.
А в республике Коста-Рика 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.
- А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.
Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.
Промчались летние деньки,
За парты вам пора,
Опять вы все - ученики,
Учеба - не игра!
Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.
С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.
В нашем классе 24 ученика - 13 девочек и 11 мальчиков. У нас с вами новый ученик- Варварин Иван. Мы с удовольствием принимаем его в нашу дружную семью.
Я знаю, что все готовились к этому празднику, а несколько наших учеников даже выучили стихи к Дню знаний. Им слово.
(Дети читают подготовленные стихи.)
Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
Звени, звонок! Звени, звонок,
Уроки открывая.
Мы к знаньям движемся вперед,
Усталости не зная!
Звенит звонок: и весел, и горласт.
И радостью душа переполняется,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора, уроки начинаются!
Звенит звонок,
Рассыпав смех веселый, -
Он стосковался в летний час по нас.
День добрый, школа, дорогая школа!
День добрый, наш уютный, светлый класс!
А в сторонке стоят родители
И с волненьем на нас глядят,
Будто в первый раз увидели
Повзрослевших своих ребят.
А мы вам обещаем
В учебном году не лениться,
Стараться прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!
- Свои обещания вы должны подтвердить клятвой. После моей фразы вы должны громко повторять слово клянёмся 3 раза!
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется школьный звонок – клянётесь?
Учебники, книги, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке – клянётесь?
Друзьями хорошими, верными стать,
Товарищам всюду своим помогать – клянётесь?
А лень, неопрятность, подсказки, враньё
Не пустите в класс никогда, ни за что – клянётесь ?
Вы дали клятву, а клятву нарушать нельзя!
Поздравление-напутствие родителям
Хочется добрые слова сказать и родителям.
Трудно детей своих воспитать.
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять.
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять.
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное, без сомненья,
Желаю вам большого терпенья!
А для вас ребята приготовили сценку «Лесное воспитание».
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
- А у нас сегодня гость. Кто?! Послушайте его песенку и угадайте, кто он.
Звучит запись песенки Знайка.
- Правильно, ребята, это Знайка пришел к нам в гости. (На доске висит картинка Знайка» )
Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес... Угадайте, что.
Не куст, а листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.
- Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете, Знайка сам написал эту книгу.
- Прочитайте громко ее название «ШКОЛОВЕДЕНИЕ».
- Книга эта очень интересная.
- Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят.
- А что вы удивляетесь?
- «Школу» нельзя есть?!
- А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)
- Прочитаем, что же написано у Знайки.
«Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет».
- Согласны?
А давайте построим нашу школу из необычных символических кирпичиков. Кирпичиков много, но не все они подходят. Подойдут лишь те, которые принесут счастье нашей классной семье. (Строим школу).
А на крыше номер нашего класса – 3 А. Давайте ещё раз поприветствуем друг друга.
Игра «Объятия»
Учитель говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети повторяют движения.
Друг на друга посмотрите... (смотрят)
Руки выше поднимите... (руки вверх)
И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)
За руки возьмитесь... (берутся за руки)
Крепко вы ее пожмите... (обнимаются)
По плечу друг другу постучите…
А зачем вам это нужно?
Потому что это... (дружба)
Кирпичики на доске со словами: доброта, честность , злость, внимание, зависть, скука, дружба, гнев, обида, тревога, забота, старание, усидчивость, терпение, трудолюбие. Крыша – 3 А.
- Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!» Давайте прорепетируем».
- Ой, звонка-то у нас нет.
- Ничего страшного.
- Пусть родители, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь».
- РЕПЕТИРУЕМ:
- Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
- Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
- Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
Прозвенело три первых звонка,
Дети от радости кричат: «Ура»
Как довольна детвора -
Значит, начинать пора.
- урок. Называется «Урок ПОЧТЕНИЯ»
- Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение.
- Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться! Поклониться своим любимым родителям, учительнице, друг другу, классу... и громко напомнить свое имя.
- Прошу всех почтительно сесть.
А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.
Вопросы для детей
1. Как называется плюс без палочки? (Минус.)
2. Дорога есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя, луга есть - косить нельзя, реки и моря есть, а воды в них нет. Что это? (Географическая карта.)
4. Кукла в кукле. Что это? (Матрешка.)
5. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына, и у каждого есть сестра». Сколько же у него детей? (5 детей: 4 сына и 1 дочь.)
6. Кто автор этих строк, из какого они произведения?
В кухне плачет повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют оне государевой жене.
(А. С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане...».)
7. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
9. Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл в шашки каждый мальчик? (2 часа.)
10. Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли обрести ему силу богатырскую. Кто этот герой? (Илья Муромец.)
11. Какие птицы не летают? (Пингвины, страусы.)
12. Сколько будет дважды два? А пятью пять? А то и другое вместе? (2x2 = 4; 5x5 = 25; 2x2 + 5x5 = 29.)
13. Приносят ли пользу божьи коровки? (Да, они поедают тлю.)
14. Когда об воду можно порезать руку? (Когда она превратится в лед.)
Дружно давайте ответ «да» или «нет».
На уроки нужно опаздывать всегда? нет
Уроки не нужно учить никогда? нет
На стенах фломастером можно писать? нет
Двойки усердно всегда получать? нет
А на пятёрки учиться? да
В олимпиадах отличиться? да
Учителей уважать? да
Школу любить? да
В чистоте содержать? да
А также петь, танцевать, веселиться? да
В школе такой вы хотите учиться? Да
-Молодцы! Как назывался наш УРОК? «Урок ПОЧТЕНИЯ»
Первый урок прошел энергично.
Всем в журнал поставлю «отлично».
Окончен первый урок,
Весело звенит звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
- Понравилось? Будем читать книгу дальше?
- Урок - «Урок РИСКОВАНИЯ»
- Не путать с рисованием.
- Рисовать вы умеете, а рисковать?
- Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования.
- Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял, прыгал в воду с качели, деревьев, обрыва.
- Ругать вас за это не будем.
- Главное, что все живы и здоровы!!!
- А на уроке РИСКОВАНИЯ, давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем.
- Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова, которые отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ? Что это? (Прилагательное)
- Буквы будут разные, их так много!
- Вот вы, сколько их знаете? (33 буквы).
- А может быть 303?
- Ладно, верю.
- Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова.
- Рискнем?
- Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)
- Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)
- А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).
- А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)
Ну а теперь проверим, не забыли ли вы буквы за лето?
Игра «Быстрый карандаш»
На жёлтых листочках – лучиках вы должны написать, чем желаете заниматься в этом учебном году. Написав, выбегаем к доске и дарим лучик нашему солнышку. Смотрите не обожгитесь, ведь вы рискуете.
(Дети прикрепляют лучики)
Иногда говорят: Риск – дело благородное. У нас получилось творческое солнце. Теперь мы знаем, какой талантливый у нас коллектив.
- Да, вы самые рискованные ребята!
- Выставляю всем пятерки.
- А звонок звенит так звонко!
(Родители «дзинь», дети «Ура!»)
3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ»
- Кто догадался, что мы будем делать?
- Конечно, мы будем хохотать!
- Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько.
- Попробуем?
- А цифры-то помните?
- Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи».
- Все запомнили?
- Приготовились к контрольной работе по хохотанию.
Нам смеяться так привычно,
Что с контрольной справились на отлично.
Настроенье классное -
Звонок звенит проказник (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны?)
- Оценки, как конфеты.
- Вот, к примеру, получишь «пятерку».
- Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней.
- Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть.
- А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего - навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.
- Согласны?
- Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки».
- Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (2)
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты... (2)
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)
- Какие вы всё-таки молодцы!
- На «отлично» знаете науку Отметкологию.
- Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!
Как же звенит звонок долгожданный. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
Небольшая перемена нам не помешает!
Поиграем в «Эхо». Повторяйте за мной последний слог в каждой строчке 3 раза!
Собирайся, детвора (ра-ра-ра)
Начинается игра.
Да ладошек не жалей.
Бей в ладоши веселей.
Сколько времени сейчас? (час-час-час)
Сколько будет через час?
И неправда, будет два.
Думай, думай, голова!
Как поёт в селе петух? (ух-ух-ух)
Да не филин, а петух?
Вы уверены, что так?
А на самом деле как?
Вы хорошие всегда?
Или только иногда?
Не устали отвечать?
Теперь можно помолчать.
Звенит сейчас звонок
На интереснейший урок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
- А следующий урок этот загадочный и имеет название « ГАДАТИКА» - это урок на котором изучают основы гадания на весь учебный год.
- И проводится он всего один раз в году на первое сентября.
- Так что нам очень повезло, хотите погадать?!
- Здесь в конверте картинки.
- Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги «Школоведение».
1 Птица — удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко.
2 Мороженое — оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.
3 Цветок — не забудь поздравить любимую учительницу и воспитательницу с началом учебного года. Настроение у них будет отличное весь учебный год.
4 Кот Ученый — Мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.
5 Грецкие орехи — тебе предстоит с особым усердием грысть знания. Учи все правила.
6 Мяч — не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле — здоровый дух.
7 Солнце — будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.
8 Золотая рыбка — все твои желания сбудутся, только при одном условии — не опаздывай в школу.
9 Ваза — будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и трудам будут только пятерки.
10 Платочек — тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.
11 Мыло — будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.
12 Глобус — тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.
13 Лошадь — помни, что школа — это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, аллюром не желательно.
14 Скрепка – Тебе предстоит встреча с хорошим другом.
15. Лампочка – тебя осенит гениальная идея.
16 Кнопка – Учи уроки, а то будет «прикол».
17 Ключ - Ты обязательно отыщешь ключ к знаниям.
18 Ракушка – В этом учебном году ты узнаешь много о подводном мире.
19 Конфета - Тебя ждёт сладкая жизнь.
20 Сова – Мудрость в книгах, читай больше, приходи в библиотеку.
21 Лежебока – Внимание! Ещё не начали учиться, а тебя начинает одолевать лень. Задумайся!
22 Сердце – Тёплая встреча после долгих летних каникул с подругами и друзьями ждёт тебя.
23 Спортсмен – Не забывай в течение учебного года заниматься спортом!
24 Линейка – Ты придёшь к знаниям по прямой дорожке.
Вот окончился урок,
Веселей звонит звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
Веселится детвора
И кричит: «Ура! Ура!»
- Понравились вам уроки Знайки?!
- Хотите в школу?
- Оценки получать хотите?
- Двойки или пятерки?
- Сколько уроков было сегодня?- 4
- Какие? – Уроки ПОЧТЕНИЯ, РИСКОВАНИЯ, ХОХОТАНИЯ, ГАДАТИКИ.
- Кто был внимательный на празднике? Сколько было перемен? 1
- Скажем Знайке, спасибо?
- А родителям за то, что вовремя звонки с урока подавали?
- А себе за то, что мы такие веселые и активные?
Похлопаем и поиграем.
Игра "Хлопалка”.
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, кто у кого есть сестрёнки.
Хлопают только те, кто у кого есть братишки.
Хлопают только те, кто любит каникулы.
Хлопают только те, кто хочет учиться.
Хлопают только те, кто не любит каникулы.
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Хлопают только те, кто любит своих родителей.
Уроки подошли к концу, но мы не загадали желания. А когда все дети и взрослые на планете загадывают желания? (В Новый год под звон курантов).
Но 1 сентября – это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что – либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организованно. Вот у меня банка и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернём и поместим в банку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали… (Родители ведут отсчёт 12 раз).
Чтобы ваши желания исполнились, необходимо произнести заклинание.
Трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ»
Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых как известно, по пять на каждой руке и которые, как раз, и символизируют желаемую оценку.
А чтобы закрепить силу заклинания, надо принести «жертву». Выдерните волосок из бровей и положите его на ладонь (ждём всех). А теперь все вместе сдунем.
Теперь точно наши желания исполнятся.
Учитель. Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. Я рада, что вы в полном составе собрались в нашем классе. Я думаю, что этот год будет ещё интереснее, чем прошлый. И вы закончите его с большим багажом прочных знаний. В добрый путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА «КЛАСС- ВТОРАЯ СЕМЬЯ»
Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание? Какими средствами воспитывать во всех отношениях достойного человека? Как же сде...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Программа классного руководителя "Класс доброты"
С 2014 г. я разработала программу классного руководителя "Класс доброты". Целью моей программы является формирование у детей социально-нравственных ценностей; привлечение к самостоятельной д...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Классный уголок класса
Как оформить уголок класса...
Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....
Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)
Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...