Классный час "Здравствуй, 3 класс!"
план-конспект урока (3 класс) на тему

Матвеева Галина Александровна

Классный час "Здравствуй, 3 класс!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_3_a_klass_chernyshova_1.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Здравствуй, 3 класс!»

Задачи

1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.

2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

Подготовка: дети заранее учат стихи.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

- Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

- Сегодня большой праздник - День знаний.

   - А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу

 1 сентября?

В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц - они пошли в школу 1 августа.

В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

А в республике Коста-Рика  31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

- А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.

 Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки,

За парты вам пора,

Опять вы все - ученики,

Учеба - не игра!

Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.

С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.

В нашем классе 24 ученика - 13 девочек и 11 мальчиков. У нас с вами новый ученик- Варварин Иван. Мы с удовольствием принимаем его в нашу дружную семью.

Я знаю, что все готовились к этому празднику, а несколько наших учеников даже выучили стихи к  Дню знаний. Им слово.

(Дети читают подготовленные стихи.)

Здравствуй, год учебный, школьный!

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

 

Звени, звонок! Звени, звонок,

Уроки открывая.

Мы к знаньям движемся вперед,

Усталости не зная!

 

Звенит звонок: и весел, и горласт.

И радостью душа переполняется,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются!

 

Звенит звонок,

Рассыпав смех веселый, -

Он стосковался в летний час по нас.

День добрый, школа, дорогая школа!

День добрый, наш уютный, светлый класс!

 

А в сторонке стоят родители

И с волненьем на нас глядят,

Будто в первый раз увидели

Повзрослевших своих ребят.

 

А мы вам обещаем

В учебном году не лениться,

Стараться прилежно учиться,

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться!

- Свои обещания вы должны подтвердить клятвой. После моей фразы вы должны громко повторять слово  клянёмся 3 раза!

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется школьный звонок – клянётесь?

Учебники, книги, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке – клянётесь?

Друзьями хорошими, верными стать,

Товарищам всюду своим помогать – клянётесь?

А лень, неопрятность, подсказки, враньё

Не пустите в класс никогда, ни за что – клянётесь ?

Вы дали клятву, а клятву нарушать нельзя!

Поздравление-напутствие родителям

Хочется добрые слова сказать и родителям.

Трудно детей своих воспитать.

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять.

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять.

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное, без сомненья,

Желаю вам большого терпенья!

А для вас ребята приготовили сценку «Лесное воспитание».

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!                                                                                            

 По лесенке знаний шагайте смелей.                                                                                

  Чудесные встречи и добрые книжки                                                                              

  Ступеньками будут на ней.

- А у нас сегодня гость. Кто?! Послушайте его песенку и угадайте, кто он.

Звучит запись песенки Знайка.

- Правильно, ребята, это Знайка пришел к нам в гости. (На доске висит картинка Знайка» )

Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес... Угадайте, что.

Не куст, а листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.

- Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете, Знайка сам написал эту книгу.

- Прочитайте громко ее название «ШКОЛОВЕДЕНИЕ».

-  Книга эта очень интересная.

- Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят.

- А что вы удивляетесь?

- «Школу» нельзя есть?!

- А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)

- Прочитаем, что же написано у Знайки.

«Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет».

-  Согласны?

А давайте построим нашу школу из необычных  символических кирпичиков. Кирпичиков много, но не все они подходят. Подойдут лишь те, которые принесут счастье нашей классной семье. (Строим школу).

А на крыше номер нашего класса – 3 А. Давайте ещё раз поприветствуем друг друга.

Игра «Объятия»

Учитель говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети повторяют движения.

Друг на друга посмотрите... (смотрят)
Руки выше поднимите... (руки вверх)
И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)
За руки возьмитесь... (берутся за руки)
Крепко вы ее пожмите... (обнимаются)
По плечу друг другу постучите…

А зачем вам это нужно?
Потому что это... (дружба)

Кирпичики на доске со словами: доброта, честность , злость, внимание, зависть, скука, дружба, гнев, обида, тревога, забота, старание, усидчивость, терпение, трудолюбие. Крыша – 3 А.

- Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок  должны громко закричать: «Ура!» Давайте прорепетируем».

- Ой, звонка-то у нас нет.

- Ничего страшного.

- Пусть родители, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь».

- РЕПЕТИРУЕМ:

  • Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
  • Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
  • Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Прозвенело три первых звонка,

Дети от радости кричат: «Ура»

Как довольна детвора -

Значит, начинать пора.

  1. урок.  Называется «Урок  ПОЧТЕНИЯ»

-  Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение.

- Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться! Поклониться своим любимым родителям, учительнице, друг другу, классу... и громко напомнить свое имя.

- Прошу всех почтительно сесть.

А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.

Вопросы для детей

1. Как называется плюс без палочки? (Минус.)

2. Дорога есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя, луга есть - косить нельзя, реки и моря есть, а воды в них нет. Что это? (Географическая карта.)

4. Кукла в кукле. Что это? (Матрешка.)

5. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына, и у каждого есть сестра». Сколько же у него детей? (5 детей: 4 сына и 1 дочь.)

6. Кто автор этих строк, из какого они произведения?

В кухне плачет повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют оне государевой жене.

(А. С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане...».)

7. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)

9. Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл в шашки каждый мальчик? (2 часа.)

10. Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли обрести ему силу богатырскую. Кто этот герой? (Илья Муромец.)

11. Какие птицы не летают? (Пингвины, страусы.)

12. Сколько будет дважды два? А пятью пять? А то и другое вместе? (2x2 = 4; 5x5 = 25; 2x2 + 5x5 = 29.)

13. Приносят ли пользу божьи коровки? (Да, они поедают тлю.)

14. Когда об воду можно порезать руку? (Когда она превратится в лед.)

Дружно давайте ответ «да» или «нет».

На уроки нужно опаздывать всегда? нет

Уроки не нужно учить никогда? нет

На стенах фломастером можно писать? нет

Двойки усердно всегда получать? нет

А на пятёрки учиться? да

В олимпиадах отличиться? да

Учителей уважать? да

Школу любить? да

В чистоте содержать? да

А также петь, танцевать, веселиться? да

В школе такой вы хотите учиться? Да

-Молодцы!  Как назывался  наш УРОК?  «Урок  ПОЧТЕНИЯ»

Первый урок прошел энергично.

Всем в журнал поставлю «отлично».

Окончен первый урок,

Весело звенит звонок.    (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

- Понравилось? Будем читать книгу дальше?

  1. Урок  -  «Урок РИСКОВАНИЯ»

- Не путать с рисованием.

- Рисовать вы умеете, а рисковать?

-  Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования.

- Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял, прыгал в воду с качели, деревьев, обрыва.

-  Ругать вас за это не будем.

-  Главное, что все живы и здоровы!!!

-  А на уроке РИСКОВАНИЯ, давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем.

- Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова, которые отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?   Что это?  (Прилагательное)

- Буквы будут разные, их так много!

- Вот вы, сколько их знаете? (33 буквы).

- А может быть 303?

-  Ладно, верю.

- Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова.

 - Рискнем?

- Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

- Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

- А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

- А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)

Ну а теперь проверим, не забыли ли вы буквы за лето?

Игра «Быстрый карандаш»

На жёлтых листочках – лучиках вы должны написать, чем желаете заниматься в этом учебном году. Написав, выбегаем к доске и дарим лучик нашему солнышку. Смотрите не обожгитесь, ведь вы рискуете.

(Дети прикрепляют лучики)

Иногда говорят: Риск – дело благородное. У нас получилось творческое солнце. Теперь мы знаем, какой талантливый у нас коллектив.

- Да, вы самые рискованные ребята!

- Выставляю всем пятерки.

- А звонок звенит так звонко! 

 (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ»

- Кто догадался, что мы будем делать?

-  Конечно, мы будем хохотать!

- Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько.

- Попробуем?

-  А цифры-то помните?

- Сейчас проверим.  1-ха,  2-ха-ха..., но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи».

-  Все запомнили?

-  Приготовились к контрольной работе по хохотанию.

Нам смеяться так привычно,

Что с контрольной справились на отлично.

Настроенье классное -

Звонок звенит проказник  (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны?)

-  Оценки, как конфеты.

- Вот, к примеру, получишь «пятерку».

-  Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней.

- Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть.

- А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего - навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.

- Согласны?

- Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки».

- Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только... (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты... (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

 Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)

- Какие вы всё-таки молодцы!

- На «отлично» знаете науку Отметкологию.

- Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!

Как же звенит звонок долгожданный. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Небольшая перемена нам не помешает!

 Поиграем в «Эхо». Повторяйте за мной последний слог в каждой строчке 3 раза!

                              Собирайся, детвора (ра-ра-ра)

                              Начинается игра.

                              Да ладошек не жалей.

                              Бей в ладоши веселей.

                              Сколько времени сейчас? (час-час-час)

                              Сколько будет через час?

                              И неправда, будет два.

                              Думай, думай, голова!

                              Как поёт в селе петух? (ух-ух-ух)

                              Да не филин, а петух?

                              Вы уверены, что так?

                              А на самом деле как?

                              Вы хорошие всегда?

                             Или только иногда?

                              Не устали отвечать?

                              Теперь можно помолчать.

Звенит сейчас звонок

На интереснейший урок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

- А следующий урок этот загадочный и имеет название « ГАДАТИКА» - это урок на котором изучают основы гадания на весь учебный год.

-  И проводится он всего один раз в году на первое сентября.

- Так что нам очень повезло, хотите погадать?!  

- Здесь в конверте картинки.

- Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги «Школоведение».

1 Птица — удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко.

2 Мороженое — оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.

3 Цветок — не забудь поздравить любимую учительницу и воспитательницу с началом учебного года. Настроение у них  будет отличное весь учебный год.

4 Кот Ученый — Мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.

5 Грецкие орехи — тебе предстоит с особым усердием грысть знания. Учи все правила.

6 Мяч — не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле — здоровый дух.

7 Солнце — будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.

8 Золотая рыбка — все твои желания сбудутся, только при одном условии — не опаздывай в школу.

9 Ваза — будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и трудам будут только пятерки.

10 Платочек — тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

11 Мыло — будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.

12 Глобус — тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.

13 Лошадь — помни, что школа — это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, аллюром не желательно.

14 Скрепка – Тебе предстоит встреча с хорошим другом.

15. Лампочка – тебя осенит гениальная идея.

16 Кнопка – Учи уроки, а то будет «прикол».

17 Ключ - Ты обязательно отыщешь ключ к знаниям.

18 Ракушка – В этом учебном году ты узнаешь много о подводном мире.

19 Конфета - Тебя ждёт сладкая жизнь.

20 Сова – Мудрость в книгах, читай больше, приходи в библиотеку.

21 Лежебока – Внимание! Ещё не начали учиться, а тебя начинает одолевать лень.  Задумайся!

22 Сердце – Тёплая встреча после долгих летних каникул с подругами и друзьями ждёт тебя.

23 Спортсмен – Не забывай в течение учебного года заниматься спортом!

24 Линейка – Ты придёшь к знаниям по прямой дорожке.

Вот окончился урок,

Веселей звонит звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Веселится детвора

И кричит: «Ура! Ура!»

- Понравились вам уроки Знайки?!

- Хотите в школу?

- Оценки получать хотите?

- Двойки или пятерки?

- Сколько уроков было сегодня?-  4

- Какие? – Уроки ПОЧТЕНИЯ, РИСКОВАНИЯ, ХОХОТАНИЯ, ГАДАТИКИ.

- Кто был внимательный на празднике? Сколько было перемен? 1

- Скажем Знайке, спасибо?

- А родителям за то, что вовремя звонки с урока подавали?

- А себе за то, что мы такие веселые и активные?

Похлопаем и поиграем.

Игра "Хлопалка”.

 Хлопают все присутствующие.

Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

Хлопают только те, кто у кого есть сестрёнки.

Хлопают только те, кто у кого есть братишки.

Хлопают только те, кто любит каникулы.

Хлопают только те, кто хочет учиться.

Хлопают только те, кто не любит каникулы.

Хлопают только те, у кого отличное настроение.

Хлопают только те, кто любит своих родителей.

Уроки подошли к концу, но мы не загадали желания. А когда все дети и взрослые на планете загадывают желания? (В Новый год под звон курантов).

Но 1 сентября – это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что – либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организованно. Вот у меня банка и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они  могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернём и поместим в банку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали… (Родители ведут отсчёт 12 раз).

Чтобы ваши желания исполнились, необходимо произнести заклинание.

Трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП  АН  ЯСЬТИЧУ  УЧОХ»

Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых как известно, по пять на каждой руке и которые, как раз, и символизируют желаемую оценку.

А чтобы закрепить силу заклинания, надо принести «жертву». Выдерните волосок из бровей и положите его на ладонь (ждём всех). А теперь все вместе сдунем.

Теперь точно наши желания исполнятся.

Учитель. Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. Я рада, что вы в полном составе собрались в нашем классе. Я думаю, что этот год будет ещё интереснее, чем прошлый. И вы закончите его с большим багажом прочных знаний. В добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА «КЛАСС- ВТОРАЯ СЕМЬЯ»

Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание? Какими средствами воспитывать   во всех отношениях достойного человека? Как же сде...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Программа классного руководителя "Класс доброты"

С 2014 г. я разработала программу классного руководителя "Класс доброты". Целью моей программы является формирование у детей социально-нравственных ценностей; привлечение к самостоятельной д...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Классный уголок класса

Как оформить уголок класса...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....

Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)

Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...