Классный час "Моя малая родина!
классный час (2 класс) на тему
Сценарий классного часа "Моя малая родина" ко Дню Знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_moya_malaya_rodina.docx | 43.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Моя малая родина»
2 б класс
Эпиграф:
“Для России наш посёлок – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.
Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине», о государственных и семейных традициях.
Задачи:
- Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».
- Развивать у учащихся познавательный интерес к культуре и традициям нашей страны; развивать речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.
- Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине, уважительного отношения и любви к старшим членам семьи.
Оборудование: плакат «1сентября. День Знаний», сказочные герои (Буратино, Мудрая сова), презентация.
Приглашённые гости: многодетные семьи класса Мамутдинова А.Р., Дубинина Н.Г.
Ход классного часа.
Вход в класс под музыку «Опять настал учебный год»
- Организация класса. Эмоциональный настрой. Слайд 1.
Ученик 1: Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
- Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Сегодня замечательный день в жизни каждого ученика – 1 сентября «День знаний». Вы вновь возвращаетесь в родную школу, любимый светлый класс. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года!
Ученик 2: Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
Ученик 3: Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая
Наш просторный светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.
- Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
- Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам сначала поиграть, проверим, какие вы внимательные:
а) Повернитесь друг к другу, положите руки на плечи соседу и улыбнитесь.
б) Закройте глаза и наклоните голову на парту.
в) С закрытыми глазами, не подсматривая, поднимите руку, если ваш сосед со светлыми волосами. Откройте глаза и проверьте себя.
г) Опять закройте глаза. У кого сосед с карими глазами?
А с голубыми?
- Проверьте.
- Эта игра поможет вам быть внимательнее друг к другу.
- В нашей школьной семье произошли перемены. Кто заметил?
- Два человека выбыли, а также пришли новенькие ребята. Я хочу познакомить вас с ними ( представление).
- Новичкам пожелаем: как можно быстрее освоиться в нашей школе, подружиться со всеми ребятами.
- Многие из вас отдыхали за пределами нашего города, кто-то отдыхал в деревне, но скажу вам по секрету, отдыхали не только вы, но и все школьные предметы, книжки, парты, наша классная комната, а еще сказочные герои. Некоторые герои из ваших любимых мультфильмов тоже отправились отдыхать, вот только попали они на необитаемые острова, отдыхали они, отдыхали…. И вот пришло время отправляться домой…. А добраться до дома не на чем….Хотите узнать, что это за герои?
Слайд 2.
Смешарики. Вот в такую беду попали наши герои. Но мы можем им помочь. И доставить их домой. Поможем смешарикам? (Да)
- Но острова находятся в море, которое называется «Море знаний». Поэтому, чтобы в нем не утонуть, нам нужно вспомнить все, чему мы научились в прошлом году. А как вы думаете, на чем мы отправимся по морю? Отгадаем загадку
Бревнышки рядком связали,
Весел, паруса не дали.
А он знай себе, плывет.
Догадались? Это... (плот) Слайд 3.
- По бревнышку мы складывали наши знания весь год, и сегодня этот плот из наших знаний поможет нам выдержать все испытания. Отправляемся в путь к нашему первому острову. А кто же ждет нас на первом острове?
Рогатый учёный,
Забавный типаж.
Узнали кто?
Конечно… (Лосяш) Слайд 4.
Но чтобы его забрать с острова нам нужно выполнить нелегкое задание. Справимся? Отгадайте ребус. Слайд 5.
7 Я (Семья)
Слайд 6. Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем !
- Кто всегда рядом с вами? Кто волнуется за вас? Кто вас одел так красиво, купил учебные принадлежности?
- Конечно, это ваши милые родители. Сегодня у нас в гостях родители. Они разделяют с нами праздник.
В семейном кругу мы с вами растём
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле,
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
- А какие слова вспоминаются, когда мы говорим слово «ДОМ?» (Мама, папа, тепло, уют и т. д.)
- Что нужно делать, чтобы дом был всегда светлым, радостным, счастливым? (Нужно любить и беречь!)
- А наш класс – это дом?
- «Другой человек – есть радость для тебя…
Окружающий мир – есть радость для тебя.
Ты всегда радость для другого.
Уважай, люби. Всё, что на Земле, – это чудо!»
- Ну что же с этим заданием мы справились без труда и первый Смешарик покидает с нами остров. Слайд 7.
- А мы движемся к следующему острову и там нас ждет… Слайд 8.
Капризный поэт,
Любит горный пейзаж.
Узнали, кто это?
Конечно… (Бараш)
А Бараш у нас поэт, поэтому чтобы забрать Бараша с острова нам нужно помочь ему со стихами. Хором договариваем фразы – загадки:
- Повторение правил поведения на уроке.
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?...(ученик)
В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс…(звонок)
Если будешь знать едва,
То получишь только…(два)
Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе…(пять)
То, какой ты ученик,
Всем расскажет твой…(дневник)
Быть всегда должны в порядке
Твои школьные…(тетрадки)
Утром встретит вас
Наш весёлый, светлый…( класс)
Кто карандаш свой потерял,
Тот забыл, что есть…(пенал)
- Здорово и Бараш отправляется с нами за следующим другом. Слайд 9.
Подплываем к следующему острову, на котором ждет помощи…
Красотка, звезда
И совсем не свинюша.
Узнали, кто это?
Конечно же…(Нюша) Слайд 10.
- Знакомство с темой классного часа.
- Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда разгадаете кроссворд вместе с Нюшей.
Слайд 12.
НАБЕРЕЖНАЯ ОБЬ ДИКОРОСЫ АРЛЕКИНО ХАНТЫ ЮГРА | 1.Самая длинная улица в посёлке Излучинск. 2. Река в Нижневартовске. 3.Что собирают коренные жители в лесу и на болоте? 4.Название культурно-досугового центра. 5.Коренные жители ХМАО. 6.Название дворца спорта. |
- Какое слово получилось? (Родина)
- Прочитайте тему классного часа на доске. О чем будем говорить? Слайд 13.
(«Моя малая родина»)
- Прочитаем эпиграф:
“Для России наш посёлок – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.
- Спасибо тем, кто был внимательным и помог Нюше отправиться с нами домой.
Слайд 14.
На следующем острове в море Знаний нас ожидает…
Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали, кто это?
Конечно… (Крош) Слайд 15.
Крош очень любит резвиться и прыгать, давайте и мы вместе с ним передохнем, выполняем все движения добросовестно и тогда Крош отправится с нами.
Слайд 16-27.
- Но мы помогли еще не всем Смешарикам и море вновь ждет нас.
Колючки, очки,
Пара ручек и ножек.
Узнали, кто это?
Конечно же… (Ёжик) Слайд 28.
- Работа по теме классного часа.
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
- Как называется наша Родина? (Россия)
- Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.
Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые берёзовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её талантливыми людьми. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.
За Родину шли в бой русские дружины, воины князя Игоря, богатыри Куликова поля. Великое слово «Родина» стучало в их сердцах, оно заставляло живописцев взяться за кисть, оно звучит в музыке композиторов, в слове поэтов.
С древних времен тема Родины стала главной темой отечественной литературы. Ей посвящали вдохновенные строки Пушкин и Лермонтов, Некрасов и Тютчев, Прокофьев и Есенин.
- Но Россия – это наша большая Родина. Что такое малая родина? Попробуйте объяснить нашему Смешарику. Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем одно стихотворение.
Ученик 4: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Ученик 2: Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб,
Хлеб за праздничным столом.
- А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?
Игра с мячом.
Бросаю мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это…». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)
Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.
- Словом, малая Родина у каждого своя! И с этим заданием справились.
Слайд 29.
Отправляемся за следующим другом…
Конструктор моторов,
Приборов, турбин.
Узнали, кто это?
Конечно же… (Пин) Слайд 30.
- Как называется наша малая родина? (ХМАО - Югра). Слайд 31 - карта.
Когда-то давно этот край диким был.
Болта лежали в снегах, ветер выл.
Все обитатели тундры в гармонии жили,
С природой искали родства, и его находили.
Здесь горели костры, согревая тела,
А за комами, юртами вьюга мела.
Шаман свои жуткие песни выкрикивал,
Пугал детей, в диком танце подпрыгивал…
Он на кромке земли, но для всех нам важен.
Я люблю этот край, и мне кажется даже
Иногда, в час вечерний или утром рано,
Что я слышу далёкую песню шамана…
Юлия Литвиненко, пгт. Излучинск.
Слайд 32. Наш округ – седой богатырь
Свой дух возродил величаво
Опора России – Урал и Сибирь!
Гордимся Югрою по праву!
Из Гимна ХМАО - Югры
- Ребята, если мы скажем, что живем в России в ХМАО-Югре, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес:
(Мы проживаем в России, ХМАО, Тюменской области, Нижневартовском районе, посёлке городского типа Излучинск.)
- И мы можем сказать, что для нас малая Родина – это посёлок Излучинск. Задание выполнено. Слайд 33.
Слайд 34. Отправляемся на следующий остров.
Артист, пианист,
Балагур, тары-барыч.
Узнали, кто это?
Конечно… (Кар-Карыч)
- Что вы знаете о своем посёлке? Расскажите Кар-Карычу.
- Кто из вас родился здесь?
- А откуда сюда приехали ваши родители? Из каких мест?
- Как давно они здесь живут?
- Скажите, а что является наиболее ценным богатством нашего края?
Без кого не было бы нашего посёлка?
Назовите одним словом … (Люди)
- Какие самые важные профессии имеют значение для развития нашего города?
- Можно ли выделить 2-3 профессии и сказать, что они самые главные?
- Почему? (Без врачей, учителей, продавцов и др. наш посёлок не смог бы жить).
- Итак, можно утверждать, что каждая профессия важна и необходима.
Ребята! А что окружает наш посёлок? Слайд 35, 36, 37, 38, 39, 40.
- Нравится ли вам наша природа?
- Наш край, наш посёлок восхваляют в стихах и песнях. Послушайте.
Излучинский лес.
Пора пришла и зелёное царство
Излучинск опять заслонило стеной,
Неделька ещё, и зелёное братство
С корзинками хлынет волна за волной.
Грибы под травою, черника на кочках,
Лесные цветы отцвели,
Берёзы стоят в изумрудных платочках
И птицы поют о любви.
Сквозь тонкие веточки солнце сверкает,
Земля томно дышит теплом,
В ложбинах туман постепенно спадает
И тает, как будто фантом.
Росою обильной трава вся покрыта
И душ приготовлен на каждом кусту,
Для нас ближний лес, словно книга открытая,
Он примет нас в гости с тобой по утру.
Сергей Кононов, пгт. Излучинск.
- Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?
Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.
Слайд 41.
- Вот в таком замечательном крае мы с вами живём. И сегодня празднуем День знаний. Какой красивый класс стал после ремонта. Главное для вас сейчас учёба.
Вы готовы отправиться в путешествие по школьной стране?
- Что возьмём с собой в помощники? Отгадайте.
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
- Приглашаю на минутку в «Королевство учебников». Вас ждут: королевы Математика и Русский язык, принцессы Литературное чтение и Окружающий мир. А вы приготовили для них обложки и закладки? Завтра проверим.
Слайд 42.
- Вот и всех Смешариков мы собрали, их летние приключения подошли к завершению. И наш летний отдых закончился, уже завтра для нас прозвенит первый в этом учебном году звонок, и мы вновь окунемся в работу.
Отправляемся к берегу (Слайд 42), а там нас ждет… Слайд 43.
На лыжах – бегунья,
На кухне – певунья.
Узнали, кто это?
Конечно…(Совунья)
- А теперь давайте на короткое время вернёмся назад, «в лето» и поздравим наших именинников. (Поздравления, дарятся открытки)
- Молодцы, справились с вопросами. Приятно вас видеть весёлыми, умными, крепкими. Вы заметно подросли, вас уже не спутаешь с первоклашками. Вы давно освоились в школе, поняли, что учёба – это серьёзный труд.
- Подведение итогов.
“Для России деревня – частица,
А для нас – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.
- Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному посёлку и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.
- Рефлексия.
- Скажите, о чем мы сегодня говорили?
- Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?
– Наш классный час подошёл к концу. Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. Испытывайте гордость за людей, прославляющих твою страну. Гордитесь тем, что вы - граждане великой многонациональной России! Ваша задача - хорошо учиться, чтобы быть полезным в скором будущем…
Слайд 45.
Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!
- Ребята, спасибо вам за то, что были внимательны, активны. Желаю вам успехов в учёбе, хороших и отличных оценок.
Слайд 46.
- И в заключение я предлагаю послушать вам песню «Город мой», которая подытоживает наш сегодняшний урок – урок о любви к своей Родине, к своему Отечеству.
Максимчук Н.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Наша малая родина"
Классный час «Наша малая родина» знакомит обучающихся с историей возникновения северного села Перегрёбное, находящемся в Ханты-Мансийском округе. Кла...
Классный час: « Моя малая Родина».
Проект «Судьба и Родина едины».Классный час: « Моя малая Родина».Цель:- формировать представления о родном крае, о своей станице;- вызвать интерес к истории родной станицы;- пр...
Классный час "Милый сердцу уголок - моя малая родина"
Классный час по краеведению (3 класс)...
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....
Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».
Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что играет огромну...
Классный час "Малая Родина"
Классный час "Малая Родина"...
Классный час "Малая родина - большая любовь"
Классный час - путешествие по страницам альбома, посвященного Республике Марий Эл: "Край, в котором я живу", "Начало истории республики", "Люблю тебя, мой город", "З...