Разработка "Урока Мира"
классный час (4 класс) на тему

Юхно Наталья Юрьевна

Представлена разработка урока Мира, проведенного 1 сентября 2016 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Мира в 4 «Г» классе

Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы. Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность,  стремление к миру.

Задачи:

  1. создать настрой на учебную деятельность;
  2. развивать коммуникативные навыки, умения взаимодействовать в группе сверстников;
  3. воспитывать активную гражданскую позицию;
  4. развивать творческий потенциала учащихся
  5. способствовать сплочению учителя и детского коллектива.

Формы работы: фронтальная беседа, игра, работа в группах

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, колонки, мультимедийная презентация, плакаты, изображение голубя Мира, карточки с пословицами

Ход мероприятия

Приветствие детей. Поздравление с началом учебного года.

(на фоне музыки)
Не жарким солнышком согреты,
Леса еще в листву одеты.
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты: - До свидания, лето!
И радуешься: - Здравствуй, школа!

- Я очень рада, что мы снова собрались на первый школьный праздник. С праздником вас, ребята! С днём знаний! А почему этот день – 1 сентября- мы считаем необыкновенным днём? (высказывания детей).

- Это праздник всех и каждого. Нет человека в нашей стране, которого он не касается. Люди разных возрастов и профессий покорны могучей силе – силе знаний. Они открывают мир, помогают найти верный путь в жизни.

- Сегодня на уроке мы будем говорить об очень важном. Но сначала предлагаю вашему вниманию видеоролик.

Просмотр видеоролика «Мир без войны» Дети Земли (1 куплет)

- О чем эта песня?

- Назовите тему классного часа.

Нас мир удивительный всех окружает:

 Дождинки стучат и солнце сияет,

 Мяукает кошка,

 Собака рычит,

 Кто-то хохочет,

 А кто-то ворчит.

 Листва на деревьях от ветра шуршит,

 Птичка чирикает, потом замолчит.

 Как мир наш прекрасен, его береги,

 Его охраняй, цени и люби!

Дайте определение слова «Мир».

Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и неживой природы.

- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, все люди земного шара.
2. МИР – дружба и согласие между людьми; тишина, покой; отсутствие войны;
договор о прекращении войны.

Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо. В новостях мы каждый день слышим о взрывах, пожарах, терактах, вооруженных столкновениях, ДТП и т.д. 

-  Ребята, почему первый урок нового учебного года посвящен борьбе за мир? (ответы детей).

1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны. 1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация, послужившая поводом к нападению Германии на Польшу, ставшему началом Второй мировой войны.

Две мировые… Ну, а если третья?
Кто уцелеет, кто переживёт
по счёту двадцать первое столетье
кровавым, страшным веком назовёт.
Пусть сохранится всё:
леса, поля и реки,
и каждое живое существо.
Пусть торжествует в каждом человеке
любовь к Земле – обители его…
Заря горит всё ярче и нежнее.
Далёких звёзд холодный меркнет свет.
Мир на Земле – нет ничего важнее.
Жизнь на Земле – прекрасней её нет!

1 сентября 2004 года весь мир потрясло известие о захвате террористами здания школы в североосетинском городе Беслане. 
Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день – 2 сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь 25 женщин и маленьких детей.

3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок.
Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.

– Много уроков извлекли из войн народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

Работа с пословицами.

- С давних времён люди сочиняли пословицы о мире. Давайте соберём несколько пословиц.  (Ученики работают в группах, собирают разрезанные на части пословицы).

Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.

- Прочитайте и объясните смысл пословицы.

- Ребята, каким бы вам хотелось видеть мир? (яркий, красочный)

- Предлагаю вам нарисовать яркую картину  мира при помощи красочных пятен. По очереди дети выходят к доске и рисуют на ватмане, на котором свечой написаны слова: мама, жизнь, дружба, любовь, Родина, Россия, дом, семья, мир.

Эти слова очень важны в нашей жизни. Мама дала каждому из нас жизнь. Каждый из вас будет учиться дружить и любить. Наша Родина – Россия. И каждый из нас мечтает, чтобы в нашем доме был мир.

- Назовите символ мира.

- Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз.

- Наш класс за 4 года стал очень дружным. Это наша страна. Вы – жители этой страны. Как вы хотите жить? Мирно или воевать? (мирно)

От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

Предлагаю сделать свой символ мира в виде голубя. Возьмите листы и обведите свою ладонь, вырежьте. Приклейте свои заготовки. (Все ладони под руководством учителя приклеиваются на приготовленный плакат с изображением Земли, детей и головы голубя. В результате получается голубь парящий над миром).

Творческая работа учащихся.

Закончить наш урок я бы хотела такими словами:

Мамы, папы, 
все взрослые люди! 
Слушайте голос своих детей: 
Ядерных взрывов вовек пусть не будет, 
Путь войне преградите скорей!

Нам нужен мир на голубой планете, 
Его хотят и взрослые, и дети. 
Им хочется, проснувшись на рассвете, 
Не вспоминать, не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города, 
Сажать деревья и работать в поле. 
Его хотят все люди доброй воли. 
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Просмотр видеоролика «Мир без войны» Дети Земли (2 куплет).

Рефлексия

- Возьмите вырезанных из бумаги голубей, напишите ваши впечатления о прошедшем уроке и пожелания своим одноклассникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Презентация к уроку окружающего мира "Государства Древнего мира"

В данной презентации подобраны слайды о Древнем Египте, Древней Греции и Древнем Риме....

Урок окружающего мира "Как жить в мире людей?" 4 класс

Урок окружающего мира по учебнику Вахрушева А.А., (комплект "Школа 2100").Линия 1. Овладение картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о ...

Технологическая карта урока оружающего мира "Путешествие по странам мира. Соединённые Штаты Америки."

К уроку заранее готовятся "перья" из цветной бумаги и бумажные ободки на каждого ребёнка. По ходу урока "перья" раздаются детям по мере их активности, после чего у них образуются индейские ободки....

Урок окружающего мира во 2 классе. (УМК «Планета знаний») Тема: В мире камней.

Урок окружающего мира во 2 классе.(УМК «Планета знаний»)Тема: В мире камней....

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «В подводном мире. Многообразие животного мира водоёмов.

Урок строится в виде путешествия по сказочному подводному царству, в котором учащиеся становятся главными исследователями мира водоёмов. Применение компьютерной техники, приёмов и элементов сказкотера...