Дополнительная образовательная программа кружка "Я-гражданин России"
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

кружок Я- гражданин России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-grazhdanin_rossii.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная образовательная программа кружка

«Я – гражданин России!»

(для обучающихся 1 класса)

Каскирбаева Асемгуль Абаевна учитель начальных классов

     

Пояснительная записка

Одним из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в соответствии с ФГОС начального образования  является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Данное направление основано на определенной системе базовых национальных ценностей: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований в становлении личности ребенка. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Именно в младшем школьном возрасте ребенок должен осознать себя как личность, как гражданин своей страны, как часть национальной культуры.

В связи с этим задача образовательного учреждения заключается в создании условий, обеспечивающих приобщение младших школьников к общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направлении образовательного процесса на воспитание ребенка в духе любви к Родине, формирование основ его социально-ответственного поведения в обществе и в семье, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Цель программы: формирование основ патриотизма, а именно воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, уважения к культуре и истории родного края, страны. 

Учебно-тематический план на 66 часов (2 часа в неделю)

Задачи 1 класса:

  • воспитывать в детях самоуважение через добрые дела и поступки самого ребёнка, уважение к взрослым, к членам своей семьи, своим друзьям;
  • воспитывать любовь к малой родине на основе развития интереса к истории семьи и её традициям;
  • формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в нем в соответствии с общечеловеческими нормами.

Планируемые  результаты реализации программы первого года обучения

      Предметные результаты: расширение, углубление знаний по предмету «Окружающий мир», «Физическая культура», «Изобразительное  искусство», «Литературное чтение», «Технология».

Дети будут

иметь представление:

  • о родословной;
  • о  семейных традициях и реликвиях и семейном архиве;
  • о режиме дня школьника и личной гигиене;
  • о сервировке стола;
  • о гостеприимстве;
  • о прекрасном в быту: картины, резьба по дереву, изделия рукоделия и т.д.;
  • о дружбе.

    знать:

  • историю своего имени, фамилии;
  • домашний адрес;
  • традиции своей семьи, реликвии;
  • что хранится в семейном архиве;
  • режим дня школьника;
  • чем и как украсить свой дом;
  • назначение столовых приборов;
  • как вести себя за столом;
  • как принять гостей и организовать праздник.

Универсальные учебные действия

Дети будут уметь:

  • ориентироваться в городе по данному адресу;
  • ориентироваться в школе и соблюдать правила поведения школьника;
  • делать утреннюю зарядку;
  • пользоваться предметами для личной гигиены;
  • пользоваться столовыми приборами;
  • делать поделки своими руками;
  • проводить игры с детьми;
  • работать в коллективе.

Личностные результаты

  • познание собственного «я»;
  • познание себя и других;
  • осознанное отношение к своим поступкам и поступкам других людей;
  • признание дружбы, частности, ответственности, трудолюбия,  уважения к старшим и людям труда.

темы

Тема

Количество часов

Формы работы

Критерии оценки

Теория

Практика

Тема 1

Моё имя и фамилия мини-исследование  (с привлечением бабушек и прабабушек, дедушек и прадедушек)

2

2

1.«Что значит имя мое» - беседа.

2.Беседа «Моя родословная».

3.Игра – тренинг «Наши имена».  

4.Праздник «Давайте познакомимся».

Активность.

Самостоятельность.

Тема 2

Домашний адрес

3

1

1.Экскурсия по микрорайону.

2. Экскурсия в  школьный музей.

3. Игра – тренинг «Путешествие по родному городу».

Сознательность и заинтересованность.

Тема 3

Мои родные

1

2

1.Конкурс рисунков  ко Дню Матери.

2. Конкурс рисунков  ко Дню Пожилого человека.

3.Классный час «Тепло родного очага».

4. Конкурс «Устами младенца». Конкурс «Сериал из жизни нашей семьи…».   Конкурс «Семейная песня».

Творческий подход к выполнению заданий.

Активность и заинтересованность. Артистизм и выразительность.

Тема 4

Семейные традиции

-

4

1.Конкурс рисунков «Моя семья».

2.«Угощаем чаем» - посиделки.

3. Праздник «Семейные традиции». Конкурс «Семейные традиции». Конкурс «Семейная реликвия». Конкурс «Кулинарный поединок».

4.Практическое занятие «Подарок гостю». Игра «День именинника».  

Творческий подход.

Активность.

Творчество и артистизм.

Тема 5

Я – член семьи

1

3

1.Беседа о поведении дома, в семье.  Беседа строится на основе прочитанного рассказа «Доброе слово и кошке приятно».

2.Конкурс на лучший рассказ «Самый счастливый день в моей жизни».

3.Игра – тренинг «Мой автопортрет».  

4.Концерт «Поздравление мам» (стихи, танцы, инсценировка, частушки, песни).

Сознательность и активность.

Выразительность .

Самостоятельность.

Активность, артистизм, выразительность.

Тема 6

Распорядок дня, правила личной гигиены

2

3

1.Беседа «Режим дня детей  начальных классов».  

2.Практическое занятие, на котором дети знакомятся с понятием «Гигиена» и на практике учатся ухаживать  за полостью рта, за  кожей, волосами. 3.Беседа о гигиене жилища.

4.Конкурсно-игровая программа «Путешествие в страну Здоровья».

5.Игра с Мойдодыром  «Собери ручейки в речку».

Сознательность и активность.

Активность и правильность выполнения.

Активность

Тема 7

Уважительное отношение к друзьям, близким, соседям

1

3

1.Беседа «Поговорим о дружбе» Прослушивание стихотворения «Слово – друг».

2.Знакомство с литературными произведениями о дружбе.

3.Игра «Я и мой друг».

Правила честной игры и состязаний (разыгрывание ситуаций, из которых дети составляют правила честной игры).

4.Игра «Дружба крепкая очень нам нужна»…

Активность и заинтересованность.

Артистизм

Тема 8

Основы закаливания и комплекс физических упражнений

1

6

1.Веселое путешествие в страну природы и здоровья – туристический слет.

2.Мама, папа, я – спортивная семья.

3.Конкурс знатоков спорта.

Игра «Вперед, мальчишки!».

Активность

Тема 9

Режим питания, умение вести себя за столом, правильное пользование столовыми приборами

1

4

1.Беседа-игра (вступительное слово учителя о значении  пищи для человека).

2.Практическая игра «Маленький поваренок».

Правила поведения за столом: беседа-игра (обсуждение ситуации как сидеть, обсуждение ситуации «приборы»).

3.Практическое занятие «сервировка стола» (для завтрака, для обеда, праздничная сервировка).

Практическая игра «Я приглашаю тебя в гости».

3.Проведение Дня именника в кафе  с применением изученных правил.

Активность

Самостоятельность.

Правильность выполнения.

Правильность выполнения.

Тема 10

Прекрасное в быту, картины, домашняя утварь, украшение помещения к традиционным праздникам

3

5

1.Экскурсии в музеи: Русская горница, выставка  «Из бабушкиного сундука».

2.Краеведческий музей (жизнь коренных народов-шорцев, их обычаи домашняя утварь),  в школьную и городскую библиотеки.

3.Выставка  с предварительной  подготовкой  «Прекрасное в быту» (изготовление игрушек в мастерской Деда Мороза).

Сознательность и заинтересованность.

Самостоятельность выполнения.

Тема 11

 Семейный архив.

4

4

1.Беседа о средствах общения  людей.

2.Конкурс «Семейная переписка».

3.Минии-исследование «Семейная  переписка».   Итогом этой работы  будет «Устный журнал»,  на страницах которого  откроется жизнь наших прадедов через письма.

4. Семейные реликвии – беседа о понятии «Реликвии».

Портфолио добрых дел.

Тема 12

Мой дом – моя крепость. Что меня окружает?

3

5

1.Беседа «Что такое семья». Просмотр сценки из жизни одной семьи.

2.Устный журнал о семье, о мире в семье, о  гостеприимстве.

3.Игровая программа «Бабушкины игры». 4.Игровая программа  -  размышление «Не дорог подарок, а дорога любовь».  Игровая ситуация «Кому что подарить».

5.Практическое занятие: «Как сделать подарок и как его подарить». Шуточная инсценировка «Как надо дарить подарки».

Активность и заинтересованность.

Творческий подход к делу.

Артистизм

Итоговая конкурсно-игровая программа

-

2

Итоговая конкурсно-игровая программа. Этапы:

1. «Представление семьи».

2.«Загадки и пословицы».

3.«Угадай свою маму».

4. «Наша родословная». Представление командой сказки  мимикой и жестами.

5. «Антиреклама».

6. «Отгадай песню».

Артистизм, и выразительность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Моя Россия"

Дополнительная образовательная программа "Моя Россия" курс краеведения....

Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит социально-педагогическую направленность. Уровень освоения програм

Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из  целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит...

Дополнительная образовательная программа "Педагогика здоровья" (Направление - здоровьесбережение в образовательном процессе)

Дополнительная программа для общеобразовательных учреждений, составлена на основе авторской программы  "Педагогика здоровья" под редакцией В.Н.Касаткина.- М.: Линка - Пресс, 2007 год, рекомендова...

Дополнительная образовательная программа «УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ» Программа рассчитана для детей 6-7 лет Срок реализации: 1 год

АннотацияПрограмма дополнительного образования «Учимся правильно говорить» разработана для детей 5 – 6 лет. Главной целью ее – подготовить детей к школе. Занятия проводятся как групповые, где игры и з...

Дополнительная образовательная программа «Волшебные пальчики» для учащихся 1-2 класса по программе VIII вида

Дополнительная образовательная программа «Волшебные пальчики»для учащихся 1-2 класса по программе VIII вида (кружковая работа)....

Календарно тематическое планирование дополнительной образовательной программы «Путешествие матрешки по России» 2017-2018 учебный год

Календарно тематическое планирование дополнительной образовательной программы «Путешествие матрешки по России» 2017-2018 учебный год...