воспитательная работа с классом. план
учебно-методический материал (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Причулымская средняя школа»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по воспитательной работе ______ О.А.Игнатенко «__»_____________ 2015г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _____________ С.В.Кураленко |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С 3 КЛАССОМ
Классный руководитель: Ольга Николаевна Ришнит
п. Причулымский
2015г.
Цель воспитательной работы:
Формирование классного коллектива и содействие развитию личности обучающихся.
Задачи:
Задачи воспитательной работы в классе:
- организовать интеллектуально-познавательную деятельность обучающихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствовать систему индивидуальной работы с обучающимися, требующими особого внимания и подхода;
- регулировать межличностные отношения между детьми и сплочённость коллектива посредством включения в различные формы деятельности;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время методом наблюдения, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе обучающихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и творческие способности;
- помочь детям включиться в учебную деятельность, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для обучающихся, укреплять детский коллектив;
-организовать посещение обучающимися внеурочных занятий;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
-открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
-прививать чувство патриотизма, через изучение народных традиций;
-продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
- Контроль за посещаемостью обучающихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
- Помощь в учебе часто болеющим детям .
- Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению обучающимися учебного материала.
- Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
- Создание условий для интеллектуального развития обучающихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
- Развитие индивидуальных качеств личности обучающихся.
- Создание актива класса, разделение класса на малые функциональные группы
2. Организация жизни класса во внеурочное время:
- Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
- Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
- Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных обучающихся.
- Воспитание добра и милосердия.
- Охрана здоровья обучающихся класса.
- Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
3. Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры обучающихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности обучающихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
Методическая тема классного руководителя: Формирование ценностного отношения обучающихся к народным традициям.
Циклограмма классного руководителя
1 | Ежедневно: | - работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия; - организация дежурства в классе; - индивидуальная работа с обучающимися по вопросам учёбы, дисциплины и т. д. |
2 | Еженедельно: | - проверка дневников; - проведение классного часа. |
3 | Каждый месяц: | - организация детей для участия в общешкольных мероприятиях; -составление рейтинга обучающихся; |
4 | Один раз в четверть: | - оформление классного журнала; - проведение родительского собрания. |
5 | Один раз в год: | - оформление документации; - анализ выполнения работы за год и составление плана на следующий год. |
6 | По ситуации: | - индивидуальная работа с семьями; - работа с учителями – предметниками; - консультация у психолога, логопеда; - посещение уроков в классе. |
Занятость учащихся в факультативах, кружках, секциях I полугодие
№п/п | Ф.И. учащегося | «Бумажная пластика» | «Секреты здорового питания и ЗОЖ» | «Умелые ручки» | «Подвижные игры» | «Основы проектной деятельности» | Ритмика и хореография | Танцевальные жемчужины | Изостудия | ФСК | «Знатоки ПДД» |
1 | + | + | + | + | + | + | |||||
2 | + | + | + | + | + | + | + | ||||
3 | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
4 | + | + | + | + | + | ||||||
5 | + | + | + | + | + | + | |||||
6 | + | + | + | + | + | + | |||||
7 | + | + | + | + | + | + | |||||
8 | + | + | + | + | + | + | |||||
9 | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
10 | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
11 | + | + | + | + | + | + | |||||
12 | + | + | + | + | + | ||||||
13 | + | + | + | + | + | + | + | ||||
14 | + | + | + | + | + | ||||||
15 | + | + | + | + | + | + | |||||
16 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
17 | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Занятость учащихся в факультативах, кружках, секциях II полугодие
№п/п | Ф.И. учащегося | «Бумажная пластика» | «Умелые ручки» | «Подвижные игры» | «Я- гражданин» | «Основы проектной деятельности» | Ритмика и хореография | Танцевальные жемчужины | Изостудия | ФСК | «Знатоки ПДД» |
1 | + | + | + | + | + | + | |||||
2 | + | + | + | + | + | + | + | ||||
3 | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
4 | + | + | + | + | + | ||||||
5 | + | + | + | + | + | + | |||||
6 | + | + | + | + | + | + | |||||
7 | + | + | + | + | + | + | |||||
8 | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
9 | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
10 | + | + | + | + | + | + | |||||
11 | + | + | + | + | + | ||||||
12 | + | + | + | + | + | + | + | ||||
13 | + | + | + | + | + | ||||||
14 | + | + | + | + | + | + | |||||
15 | + | + | + | ||||||||
16 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
17 | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Сведения об учащихся
№ п\п | ФИО учащегося | Дата рождения | № свидетельства о рождении | № страхового медицинского полиса | № страхового свидетельства | Родители | Адрес проживания | |
мать | отец | |||||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 | ||||||||
16 | ||||||||
17 |
Характеристика классного коллектива.
Класс: 3
Количество учащихся в классе: 16
мальчиков: 11 , девочек: 5
подвозимых детей – 7:
д. Сосновое Озеро - Симин С.
Д. Курбатово – Скворцов А.
Д. Нагорново – Иль А., Мезенцев В., Шпагина Д.
Д. Крещенка – Бессонова О.
Д. Зеленцы – Корнаухов А.
Возрастной состав/на 01.09.2015г./:
8,5 лет: 6 человек
9 лет: 9 человек
10 лет: 1 человек
Все учащиеся класса проживают в малообеспеченных семьях. 8 учащихся и полных семей, 3-е из формально полных (Кирилл, Витя, Валера), 1 ребенок находится на воспитании у деда и бабушки (Антон), т.к у матери нет постоянного места жительства. 6 детей воспитываются в неполных семьях. Артем проживает с отцом, но в семье бабушки. Отец часто отлучается из дома, поэтому ребенок в основном воспитывается бабушкой. В классе имеется ребенок инвалид (Кирилл). Только 3 семьи, в которых работают оба родителя, 2 семьи, где оба родителя не работают и не получают зарплату, а живут только на пособия и доход с личного хозяйства. 16 детей обеспечены бесплатным горячим завтраком, а подвозимые завтраком и обедом. Родители Антона не предоставили необходимые документы, поэтому оплачивают завтрак.
Физическое и психическое здоровье детей:
Группа здоровья:
I группа: 6
II группа: 10
V группа: 1
Физкультурная группа:
основная: 16
подготовительная:1
Уровень сформированности общеучебных навыков коллектива и учащихся
Каждый ученик класса умеет приготовить свое рабочее место, но некоторым детям нужно неоднократно напомнить о необходимости приготовления рабочего места и поддержания на нем порядка на протяжении всего урока. Постоянного внимания со стороны учителя требуют такие учащиеся: Витя М., Кирилл К. , Артем И. Владеют общеучебными навыками: Черкасова О., Корнаухов А., Крестьянова С., Скворцов А., Ачисов А., Шпагина Д., Лоцан Н., Бессонова О., Сартасова Е.
Особенности организации воспитательной работы в классе. Уровень культуры классного коллектива и отдельных учащихся.
Воспитательная работа в классе строится на основе плана воспитательной работы с классом, воспитательной системы школы. В классе избран путем голосования актив, ребята ознакомлены со своими обязанностями. Один раз в месяц на классном часе ответственные отчитываются за дела, которые они проделали за период. Всем классом обсуждаем, что получилось, над чем еще предстоит поработать. Ребята класса активно принимают участие в общешкольных делах, участвуют в конкурсах школьных, муниципальных, краевых. Большую помощь в подготовке материалов на конкурс оказывают своим детям родители. Из ребят можно выделить более активных, способных, это – Саша К, Оля Ч., Антон, А., Даша Ш.. Есть дети, которым нужно постоянное стимулирование – Данил Б., Артур К., Егор И., Алексей С., Катя С., Маргарита Б, Оксана Б., Никита Л., Кирилл К.Также, в классе есть группа ребят, которые не принимают участие в школьных делах – Саша С., Валера В., Витя М., Артём. И. Воспитательная работа выстроена с учетом особенностей, способностей и потребностей всех групп учащихся.
Ребята класса в основном относятся друг к другу доброжелательно, оказывают друг другу помощь. Явных лидеров в классном коллективе не выявляется, группы формируются по принципу – девочки-мальчики. Наблюдается снижение конфликтных ситуаций, ребята учатся высказывать своё отношение к поступкам одноклассников, предлагать выходы из конфликтов. Однако, еще есть ребята, которые не умеют контролировать свои эмоции, это Кирилл К, Саша С, Егор И. С этой группой ребят и их родителями запланированы беседы, тренинговые упражнения на снижение агрессии, развитие эмоционально-волевой сферы. Для родителей разработаны рекомендации по проблеме воспитания.
Карта-характеристика воспитанности учащихся 2 класса МОКУ Причулымской СОШ
№ п/п | Качества | ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ | ОТНОШЕНИЕ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ | ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ | СОБЛЮДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ | ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ | Уровень воспитанности | |||||||||||
Ф.И. | Материально-бытовые условия | Образовательное влияние родителей | Данные о физическом здоровье | Родным | Друзьям | Учителям | Критичность | Самокритичность | С чувством собственного достоинства | Скромность | Культура внешнего вида | Культура поведения | Культура общения | К учёбе | К поручениям класса | Результат | ||
1 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 3 | 2 | 4 | 4 | 3 | 5 | 3,6 | 3 | |
2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,3 | 3 | |
3 | 4 | 3 | 3 | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4,2 | 3 | |
4 | 4 | 4 | 3 | 5 | 3 | 4 | 4 | 2 | 2 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3,7 | 3 | |
5 | 3 | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3,2 | 2 | |
6 | 3 | 3 | 4 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2,7 | 2 | |
7 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,1 | 2 | |
8 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2,5 | 2 | |
9 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 3,3 | 2 | |
10 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,8 | 4 | |
11 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 3,4 | 2 | |
12 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2,4 | 1 | |
13 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 3 | 2 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4,0 | 3 | |
14 | 3 | 2 | 4 | 3 | 3 | 4 | 2 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3,0 | 2 | |
15 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,5 | 3 | |
16 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4,5 | 4 | |
17 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,6 | 4 | |
Средний балл | 3.5 | 3,4 | 3,5 | 4,3 | 3,4 | 3,9 | 3,5 | 3,5 | 3,6 | 3,5 | 4,2 | 3,7 | 3,5 | 3,5 | 3,9 | 3,6 | 2,6 |
1 уровень: невоспитанность – 4 человека
2 уровень: примитивная воспитанность – 5 человек
3 уровень: ситуативная воспитанность – 8 человек
4 уровень: осознанно-мотивированная воспитанность – 2человек
Средний уровень воспитанности по классу – 3,6 балла – ситуативная воспитанность
Западающие качества (перечислить какие):
-образовательное влияние родителей
-критичность
-чувство собственного достоинства
-отношение к учёбе
Поручения | Ответственные | |
1 | САМОУПРАВЛЕНИЕ Староста | Шпагина Дарья |
2 | УЧЕБНЫЙ СЕКТОР | Бессонова Оксана, Иващенко Егор |
3 | ХОЗЯЙСТВЕННИКИ | Иль Артём, Ачисов Антон |
4 | ФЕЙЕРВЕРК | Крестьянова Саша,Беллер Маргарита Черкасова Ольга, Сартасова Екатерина, Корнаухов Артур. |
5 | СПАРТА | Лоцан Никита, Волобуев Валера. |
6 | ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ | Симин Александр, Скворцов Алексей |
План - сетка мероприятий в на 2015-2016 учебный год.
Направление | Мероприятие, тема | Дата | Примечание |
СЕНТЯБРЬ 2015 «Здоровым быть модно!» | |||
Общеинтеллектуальное | Старт акции «Читаешь ты, читаю я, читает вся Причулымская земля» | 10.09 | |
Общекультурное | Линейка «Здравствуй, школа!» | 01.09 | |
Классный час «Готов к труду и обороне». | 01.09 | ||
Спортивно-оздоровительное | День здоровья «Здоровым быть модно!» | 12.09 | |
Всероссийский пробег «Кросс наций» | 19.09 | ||
Духовно-нравственное | Кл.час «Культура общения» | 18.09 | |
Проект «Подарок пожилому человеку» | 25.09-30.09 | ||
Социальное | Выборы актива класса | До 15.09 | |
Декада дорожной безопасности | по 11.09 | ||
Презентация классных коллективов «Знакомьтесь, это - мы!» | 30.09 | ||
Беседа, посвященная Дню солидарности и борьбе с терроризмом | 03.09 | ||
Уроки безопасности (инструктажи) | В течение месяца | ||
ОКТЯБРЬ 2015 «Земля – наш общий дом!» | |||
Общеинтеллектуальное | Школьный этап всерроссийской олимпиады | По графику | |
Общекультурное | Кл. час «Этика и этикет» | 23.10 | |
Спортивно-оздоровительное | Беседа «Значение утренней зарядки» | 02.10 | |
Духовно-нравственное | Акция «День пожилого человека» | 01.10 | |
Праздник Осени | 16.10 | ||
Акция «Осенняя неделя добра» | 12.10-17.10 | ||
Конкурс творческих работ «Правила дорожного движения – наши верные друзья» | В течение месяца | ||
Социальное | Беседа «Законы дружбы» | 09.10 | |
НОЯБРЬ 2015 «Семья – опора счастья!» | |||
Общеинтеллектуальное | Викторина «Знатоки дорожных правил» | 02-07.11 | |
Хит-парад любимых книг. Литературный брейн-ринг для уч-ся 1-4 кл.Селфи «Мой портрет с любимой книгой». | 12.11 | ||
«Школа фокусников» - мастер-класс | 05.11 | ||
Общекультурное | Беседа «Как быть самостоятельным, прилежным и старательным» | 20.11 | |
Спортивно-оздоровительное | Конкурсная программа «Мы спортивная семья – папа, мама, я!» | 20.11 | |
Кл.час «Хорошие зубы –залог здоровья» | 13.11 | ||
Духовно-нравственное | Концертная программа «Любимой мамочке моей!» | 28.11 | |
Классный час «Чем можно гордиться в наше время?» | |||
Социальное | Конкурс рисунков, плакатов «Сохраним энергию природы» | ||
ДЕКАБРЬ 2015 «Все права очень важны, можешь об этом узнать и ты!» «Край родной – навек любитмый» | |||
Общеинтеллектуальное | Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников | С 07.12 по 12.12 | |
Общекультурное | Беседа «Не только платье красит человека» | 04.12 | |
Спортивно-оздоровительное | Разучивание новых физминуток для уроков | 25.12 | |
Духовно-нравственное | Урок «С днем рождения наш край!» | 07.12 | |
Классный час «Имя твоё – Неизвестный Солдат» | 04.12 | ||
Марофон «Здравствуй, Новый год» | В течение месяца | ||
Предновогодние посиделки | 29.12 | ||
Социальное | Урок «Знай свои права – управляй своим будущим!» | 11.12 | |
Акция «День героев отечества» | 09.12 | ||
Кл. час «Мы –дружный класс» | 18.12 | ||
Декада дорожной безопасности | 01-12-10.12 | ||
ЯНВАРЬ 2016 «Я – талантлив!» | |||
Общеинтеллектуальное | Проект « Сторона моя родная» | В рамках ВД | |
Общекультурное | Беседа «Поведение дома» | 15.01 | |
Спортивно-оздоровительное | День выходного дня «Лыжная прогулка» | 08.01 | |
Соревнования «Царь горы» | 11.01 | ||
Духовно-нравственное | Калейдоскоп талантов «Шире круг» (подготовка) | В течение месяца | |
Социальное | Кл. час «Как добиться успеха?» | 29.01 | |
ФЕВРАЛЬ 2016 «Родина-мать, умей за неё постоять!» | |||
Общеинтеллектуальное | Проект « Сторона моя родная» | В рамках ВД | |
Общекультурное | Акция «Валентинка» | 13.02 | |
Спортивно-оздоровительное | Всероссийская акция «Лыжня России» | ||
Веселые старты «А ну-ка, мальчики!» | 19.02 | ||
Праздник «Статен в строю – силён в бою!» | 22.02 | ||
Духовно-нравственное | Урок мужества «Родина-мать, умей за неё постоять!» | 18.02 | |
Социальное | Акция «Не проходи мимо» (помощь пожилым людям) | В течение месяца | |
МАРТ 2016 «Красота спасёт мир» | |||
Общеинтеллектуальное | Неделя детской книги | 23-28.03 | |
Общекультурное | Кл. час. «В царстве вежливости и доброты» | 18.03 | |
Спортивно-оздоровительное | Клад-спорт «День птиц» | 24.03 | |
Духовно-нравственное | Беседа «Мамины помощники» | 04.03 | |
Традиции народа «Широкая Масленица» | 11.03 | ||
Русские народные игры «Здравствуй, Весна!» | 28.03 | ||
Социальное | Изготовление сувениров, открыток для мам, бабушек | До 07.03 | |
АПРЕЛЬ 2016 «Жизнь дана на добрые дела!» | |||
Общеинтеллектуальное | Викторина «Космические дали» | 15.04 | |
Общекультурное | Выставка творческих работ к Дню космонавтики | 11.04 | |
Спортивно-оздоровительное | День здоровья «Президентские состязания» | 07.04 | |
Духовно-нравственное | Виртуальный музей «У Чернобыльской черты» | 26.04 | |
Социальное | Акция «Спасибо деду за Победу!» | С 11.04 | |
Акция «Весенняя неделя добра» | 18-23.04 | ||
МАЙ 2016 «Если народ един - он не победим!» | |||
Общеинтеллектуальное | Итоговые уроки по предметам | В течение месяца | |
Общекультурное | Праздник чести школы | 30.05 | |
День славянской письменности и культуры | 20.05 | ||
Спортивно-оздоровительное | |||
Духовно-нравственное | Кл час «У войны не женское лицо» | 06.05 | |
Заключительный кл.час «Следствие ведут знатоки» | 27.05 | ||
Социальное | Экологический субботник | В течение месяца | |
Митинг памяти | 09.05 | ||
Индивидуальная работа с учащимися
№ п/п | Содержание работы | Дата | Отметка о выполнении |
1 | Установление межличностных контактов с каждым ребенком | в теч.года | |
2 | Содействие учащимся в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию | в теч.года | |
3 | Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого обучающегося, учет их личностных достижений | в теч.года | |
4 | Проведение индивидуальных занятий школьного психолога | По необходимости | |
5 | Создание условий для демонстрации своих умений сочинять стихи и рисовать | в теч.года | |
6 | Оказание помощи в проявлении их музыкальных способностей при подготовке и проведении коллективных дел в классе | в теч.года | |
7 | Установить строгий контроль за выполнением домашнего задания | По необходимости |
Журнал работы с трудными учащимися.
№ | Фамилия, имя ребёнка. | Проблема | Содержание коррекционной и профилактической работы. | Результативность индивидуальной работы. |
Работа с органами ученического самоуправления
№ п/п | Содержание работы | Дата | Отметка о выполнении |
1 | Операция «Уют» | По необходимости | |
2 | Выборы в актив класса и распределение обязанностей | Сентябрь, январь | |
3 | Учеба актива класса | 1 раз в четв. | |
4 | Оформление классного уголка | в теч. года | |
5 | Оформление редколлегией класса «Экрана успеваемости», «Экрана сохранности учебников», «Барометра настроения» | в теч. года | |
6 | Уход за комнатными растениями | в теч. года | |
7 | Организация контроля за внешним видом учащихся класса, состоянием учебников, тетрадей и дневников, за наличием сменной обуви | в теч. года | |
8 | Организация горячего питания в школьной столовой | в теч года | |
9 | Конкурс на лучшую тетрадь | 1 раз в четв. | |
10 | Операция «Живи, книга» | в теч. года | |
11 | Отчет о дежурстве | понедельник | |
12 | Подведение итогов за неделю | пятница |
Профилактика детского травматизма
№ п/п | Содержание работы | Дата | Отметка о выполнении |
Беседы по ПДД. | |||
1 | Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах | Сент | |
2 | Новое о светофоре. Информационно-указательные знаки | Окт | |
3 | Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах? | Ноябрь | |
4 | Световые сигналы на пешеходных переходах. Правила перехода улиц и дорог | Дек | |
5 | Что помогает соблюдать безопасность на улицах и дорогах города. | Янв | |
6 | Правила безопасного перехода железнодорожного переезда. | Февр | |
7 | Правила езды на велосипеде. | Март | |
8 | Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте. Безопасность пассажиров. | Апр | |
9 | Я – пешеход. | Май | |
Предупреждение бытового травматизма | |||
Огонь – друг и враг человека. | Сент | ||
Правила поведения на природе. | Окт., апр | ||
Правила поведения на водоемах в осенне-зимний (весенне-зимний) период. ( «Осторожно, тонкий лед!», «Половодье! Ледоход!») | Ноябрь, янв, март, май | ||
Поведение во время гололеда: «Осторожно, гололед!» | Ноябрь-март | ||
Правила пользования электроприборами. | Сент, дек., март, май | ||
Игры бывают опасные. | Сентябрь, май | ||
Спорт и травмы. | январь | ||
Природные явления | Сент., дек., март | ||
Правила поведения у воды. | Май | ||
Домашние животные. | Окт., май |
Участие в конкурсах, победы и награды
№ п/п | Ф.И.О. уч-ся | Где участвовал, уровень | Сроки | Результаты | Награды |
Работа с родителями
Задачи:
- Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.
- Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.
- Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.
(Приёмы)
- Организация и проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета.
- Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий через родительский комитет.
- Проведение в родительский день открытых уроков.
- Посещение неблагополучных семей.
- Организация всеобуча для родителей на родительских собраниях и индивидуально (по желанию родителей).
Список родительского комитета
- Коневцева Оксана Павловна
- Корнаухов Денис Николаевич
- Беллер Людмила Николаевна
- Ладягина Татьяна Сергеевна
Работа с «трудными» семьями и учащимися
- Беседы с родителями «трудных» детей о соблюдении правил поведения, режима дня, об отношении к учёбе и товарищам.
- Индивидуальные беседы с учениками.
- Посещение на дому и контроль посещения занятий.
- Привлечение родителей к посещению уроков.
Время проведения | Содержание работы |
Сентябрь | Собрание №1. Тема «Но прежде всего мы родители!» - анкетирование «Ошибки семейного воспитания», тест «Типы воспитания», лекторий, памятки , индивидуальное консультирование родителей. |
Октябрь | Собрание №2. Тема «Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблемы» - тренинг |
Декабрь (общешкольное) | Собрание №3. Тема «Эффективное общение с ребенком» - ролевая игра |
Февраль | Собрание №4. Тема «Как повысить самооценку ребёнка и почему это важно?» - обучающий семинар |
Май | Собрание №5. Тема «Как сформировать у ребёнка стремление к здоровому образу жизни» - педагогический всеобуч. |
Планирование заседаний родительского комитета.
№ | Тематика заседаний родительского комитета. | Сроки заседаний. | Принятые решения. |
Iчетверть | Распределение обязанностей. Выбор председателя РК. Планирование работы на 2015-2016 у. год | сентябрь | |
IIчетверть | Организация новогодних подарков и проведение праздников, дежурство на новогоднем утреннике. | декабрь | |
IIIчетверть | Организация и проведение праздников ( по плану). | март | |
IVчетверть | Подведение итогов за год | май |
График посещения родителями родительских собраний.
№ п/п | Фамилия, имя, отчество родителей | СОБРАНИЯ | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1 | Ахмаевы | ||||||
2 | Беллер | ||||||
3 | Бессоновы | ||||||
4 | Коневцева (Богданов) | ||||||
5 | Волобуева | ||||||
6 | Иващенко | ||||||
7 | Иль | ||||||
8 | Каменева | ||||||
9 | Корнауховы | ||||||
10 | Крестьянова | ||||||
11 | Лоцан | ||||||
12 | Лелеко (Мезенцев) | ||||||
13 | Сартасовы | ||||||
14 | Пикулёва (Симин) | ||||||
15 | Чикризова (Скворцов) | ||||||
16 | Черкасовы | ||||||
17 | Шпагины | ||||||
Родительский паспорт
ФИО родителей | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Ахмаевы | ||||
Беллер | ||||
Бердникова | ||||
Бессоновы | ||||
Коневцева (Богданов) | ||||
Васильевы | ||||
Иващенко | ||||
Иль | ||||
Корнауховы | ||||
Крестьяновы | ||||
Лоцан | ||||
Лелеко (Мезенцев) | ||||
Сартасовы | ||||
Пикулёва (Симин) | ||||
Чекризова (Скворцов) | ||||
Черкасовы |
O- ответстенн.
O – должного внимания не уделяют
O- равнодушные к воспитанию
O- криминогенные семьи
Организация деятельности классного руководителя
с родителями.
месяц | Заседание родительского комитета | Классные родительские собрания (указать темы собраний) | Школьные родительские собрания | Тематические и индивидуальные консультации | Мероприятия, в которых участвуют родители класса |
СЕНТЯБРЬ | |||||
ОКТЯБРЬ | |||||
НОЯБРЬ | |||||
ДЕКАБРЬ | |||||
ЯНВАРЬ | |||||
ФЕВРАЛЬ | |||||
МАРТ | |||||
АПРЕЛЬ | |||||
МАЙ |
Индивидуальная работа с родителями
№ п/п | Дата | Ф.И.О.родителей | Проблема | Формы работы с родителями | Результат |
Организация деятельности классного руководителя
с учителями предметниками, педагогами ДО:
№ п/п | Содержание работы | Дата | Отметка о выполнении | ||
1 | Посещение уроков:
| 2 раза в четверть | |||
2 | Взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий учителей начальных классов | По плану МО | |||
3 | Оказание методической помощи коллегам (обмен опытом, знакомство с методическими новинками, сообщения по теме самообразования ) |
в течение года | |||
4 | Посещение занятий дополнительного образования: | По одному занятию в четверть | |||
5 | Проведений внеклассных мероприятий с библиотекарем | По плану библиотекаря | |||
6 | Посещение школьного музея | По плану музейных мероприятий | |||
7 | Работа с психологом школы по коррекционной работе обучающихся, социальным педагогом | в течение года | |||
8 | Проведение малых педагогических советов | в течение года | |||
Дата | Ф.И. преподавателя | Мероприятия | |||
СВЯЗЬ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Дата | Организация | Мероприятие |
Замечания
Дата ________________
Цель ________________________________________________________________________________________________________________________Замечания ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________ Отметка об устранении замечаний ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ________________
Цель ________________________________________________________________________________________________________________________Замечания ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________ Отметка об устранении замечаний ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЯ
Родителям на заметку.
Как воспитывать ребенка без физического наказания.
Сторонники «физических мер» в свое оправдание часто ссылаются на Библию. Но библейские пророки говорили, что палка должна использоваться не для того, чтобы наказывать, а для того, чтобы направлять на правильный путь. Дети нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке руководстве со стороны родителей.
Взрослым действительно подчас нелегко сдержать себя, чтобы не поднять руку на ребенка. Многие задают шлепки и подзатыльники не задумываясь, по привычке. Что же этому приводит?
- возможных причин развития конфликта между детьми и взрослыми:
- ребенок не слушается, дерется, ведет себя вызывающе;
- ребенок обманывает;
- ребенок ворует;
- ребенок не выполняет домашних обязанностей;
- ребенок ломает игрушки, портит вещи;
- ребенок надоедает, постоянно пристает, требует чего-то;
- ребенок делает все медленно;
- ребенок плохо учится;
Прав ли во всех этих поведенческих ситуациях ребенок? Как должны реагировать на них взрослые?
Взрослые, которые часто используют физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей. Каким может быть ответ ребенка на физическое наказание?
Очень часто наказание вызывает не раскаяние и желание исправиться, а совсем другие чувства.
Как изменить ситуацию, когда ребенок проявляет непослушание? Как прервать цепь наказаний?
1.Измените ситуацию так, чтобы ребенку незачем было вести себя неправильно. Не дожидайтесь, пока ребенок станет демонстрировать потребность в вашем внимании с помощью капризов. Придя с работы, сразу уделите ему хотя бы 15 бы минут, поговорите с ним. Используйте любую возможность, чтобы проявить свои теплые чувства к нему (чаще улыбайтесь; проходя мимо, просто погладьте ребенка по руке).
2.Не предъявляйте ребенку требований, которые не соответствуют его возрасту и возможностям. Присматривайте за детьми в опасных ситуациях, пока они не достигли того возраста, пока сами смогут оценить степень опасности.
3.Не доводите ситуацию непонимания своего ребенка до такого состояния, когда он чувствует себя загнанным в угол и поэтому постоянно обманывает. Ребенок не рождается лгуном, а у него должны быть причины для вранья.
4. Не реагируйте на непослушание ребенка, даже если его поведение вызвало гнев, раздражение. Используйте те приемы релаксации, которые вы знаете: глубокий вдох, счет до десяти.
5.Никогда не забывайте, что если часто наказывать детей, то они могут привыкнуть только на физическое наказание.
6.Не действуйте сгоряча.
7.Подумайте: не требуете ли вы от него слишком многого?
8.Может быть, поступок ребенка, за которого вы наказываете, - это сигнал тревоги, говорящий, что ваш ребенок попал в трудную ситуацию?
9.Постарайтесь помочь своему ребенку, поддержать в затруднительной для него ситуации, не прибегая к наказанию.
10.Помните: самый короткий путь к уму ведет не
« через ягодицы», а через глаза и уши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"
Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
Опыт работы в классе - комплекте. План воспитательной работы в классе - комплекте 2/3.
План воспитательной работы в классе - комплекте 2/3....