Творческая мастерская "Мой дом"
проект (4 класс) на тему
Цель: Воспитывать любовь к дому, семье, доброе отношение к близким .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorch._mast._moy_dom.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов Ветошкина Валентина Вячеславовна
«МБОУ СОШ № 4» г. Сосногорск Республика Коми
Творческая мастерская «МОЙ ДОМ».
Цель:
Воспитывать любовь к дому, семье, доброе отношение к близким .
Задачи:
Предметные УУД:
- определить сущность понятий «семья», «дом»;
- формировать нравственные ценностные ориентации (отношение к семье, к родителям).
Метапредметные УУД:
Познавательные : осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения.
Личностные: положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения; участвовать в творческом процессе; способность к самооценке своих действий, поступков.
Оборудование: выставка рисунков учеников «Окна моего дома», презентация «Мой дом».
Ход урока.
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
Лев Толстой (слайд №1 )
1.Актуализация знаний.
- Ребята, прочитайте слова Л.Толстого.
-Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? (о доме) (слайд №2)
Сегодня у нас необычное мероприятие – творческая мастерская «Мой дом».
-Прислушайтесь к себе, к своему сердцу. Вспомните свой дом. В вашем доме звучит много слов, вспомните самое тёплое слово, которое согревает сердце, душу.
-Запишите это слово.
- Прочитайте, что записали. Если вам понравились слова одноклассников, запишите их себе.
2.Ассоциации к слову ДОМ.
-Запишите слово ДОМ, а ниже в столбик напишите слова, которые связаны с воспоминаниями, мыслями о доме. Зачитайте их.
Дом - это семья, родина, любовь, дети, счастье, мама и папа, брат, сестра…
3. А теперь послушайте стихотворение А. Барто « Дома»( читает ученик).
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное-
Домой так и тянет меня.
-Да, в хорошем, тёплом, светлом доме можно спокойно смотреть сквозь окно.
4. Выставка рисунков «Окна моего дома» на стенде.
А какие окна вашего дома?– Посмотрите на замечательные рисунки наших ребят.
(слайд №3)
5.А теперь попробуйте закончить предложения . (слайд № 4)
Мой дом…
Я в доме…
Дома мне интересно…
Я люблю, когда дома…
Я хочу, чтобы в нашем доме…
-Прочитайте что записали.
6. Совместная деятельность в парах (обсуждение) , формулирование собственных мыслей.
-Выскажите и обоснуйте свою точку зрения о том, как вы понимаете словосочетания ХОЛОДНЫЙ ДОМ и ИДЕАЛЬНЫЙ ДОМ. (слайд №5 )
( высказывания учащихся)
-Да, семья - это и есть то, ради чего стоит просыпаться каждый день, дышать каждую секунду, и молить Бога каждое мгновенье, чтобы он оберегал и защищал своих родных…
-Давайте послушаем стихотворение о семье (читает ученик).
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем , волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
- А сейчас подумайте и обсудите в парах, от кого из членов семьи зависит создание такого дружного и крепкого дома.
(высказывания учеников)
7. А теперь перед вами лист бумаги, на котором изображено солнышко с лучиками. - Запишите на его лучах всех, кого вы возьмёте в свой идеальный дом. А главного человека в вашем доме запишите внутри солнышка . (слайд №6 )
-Назовите их.
8. Перечитайте все слова и выберите главное слово. ( звучит музыка)
-Напишите его на своём листе с заглавной буквы. Это и есть тема нашего сочинения.
9.Написание сочинений «Дом» обучающимися.
(Пожелания вашему дому )
10.Рефлексия.
-Ребята, сегодня наша мастерская «была первым кирпичиком» для закладки вашего дома. Мы с вами готовим встречу с родными « Час сердечного общения. О своих родных с любовью», а для этого мы продолжим работу по закладке дома, будем оформлять сочинения и готовить проекты о семье.
Звучит песня «Крыша дома твоего» (Сл. М.Пляцковского , муз. Ю. Антонова ).
А теперь закончим урок пожеланием вашему дому. (слайд №7)
Руки над головой, пальцы соединены - крыша идеального дома.
Руки скрещены на груди – много света в доме.
Глаза вверх - мир дому.
Глаза вниз - покой дому.
Глаза вправо – добро дому.
Глаза влево – любовь дому.
Глаза прямо – свет дому.
Анализ творческой мастерской «Мой дом»
Целью творческой мастерской «МОЙ ДОМ» было воспитание любви к дому, семье, доброе отношение к близким.
Эта творческая мастерская была исходной, «первым кирпичиком для постройки дома». Ребятам было легче в дальнейшем написать сочинения о своём доме, оформить их, а ещё создать творческие проекты о своей семье.
Кроме этого, часть ребят пожелали участвовать и во Всероссийском творческом конкурсе «Мир моими глазами». Одна из номинаций была о родном доме. Прекрасные проекты создали Мошкина Катя, Жжонникова Марина, Руев Андрей, Моругий Семён и получили дипломы участников . ( фото)
Итогом этой большой работы было родительское собрание «Час сердечного общения. О своих родных с любовью!» (в этот день в школе проходил « День открытых дверей»), на котором присутствовало 35 родственников детей (мамы, папы, дедушки, бабушки). Все остались довольны!!!
Подготовительная работа к родительскому собранию.
1). Подготовка пригласительных билетов (объявляется конкурс проектов оформления пригласительных билетов и их защита. За основу берётся лучший вариант ) ;(фото и фильм )
Дорогие мама и папа!
(Число, месяц, время) в нашем классе состоится большое событие. Мы к нему очень готовимся. Это-встреча детей и родителей. Я хочу показать вам, как я вас люблю и как стараюсь оправдать ваши надежды.
Ваш сын (дочь )………
2).Подготовка концертной программы для родителей ;
3). Чтение сочинений « Дом, в котором я живу»;
4). Чтение сочинений о маме;
5 ). Выставка рисунков « Окна моего дома»;
6).Оформление зала. ( Сцена украшена вырезанной из бумаги сердцем, по краям которого написано « Час сердечного общения», в конце собрания каждая семья оставит свой автограф.) (фото)
Все мероприятия, проведённые в классе, снимаем на камеру.
Сочинение Ралько Игната об идеальном доме.
Идеальный дом - это дом , в котором никому ни для кого ничего не жалко , где все любят друг друга и делятся радостью и горем , где все дружны. Идеальный дом должен быть у каждого на свете, как и у меня.
Вот некоторые фразы из проектов о своей семье:
-Свою семью я называю сокровищем! Я самая счастливая девочка во всём мире. Я считаю, что там, где в семье царит мир, согласие, взаимопонимание, любовь к своим детям , а детей к своим родителям- это бесценное богатство. ( Мошкина Екатерина)
-Для меня семья - это место, куда я всегда буду с нетерпением возвращаться. Мои родные и близкие всегда меня ждут и любят. ( Моругий Семён)
-Моя семья-это моя опора. Моя семья - это моя крепость. ( Руев Андрей)
-Ближе людей, которых я называю своей семьёй, уже никого не найти. Я ею дорожу, её люблю и уважаю. Она для меня самая лучшая. ( Гудкова Алина)
-В нашей семье дружелюбная атмосфера, каждый готов прийти друг другу на помощь. И она много значит для меня. ( Жжонникова Марина)
-Мне хочется быть всегда дома и возвращаться домой, где меня всегда ждут . ( Селиванов Дмитрий)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого потенциала учащихся. Возможности обеспечения преемственности технологии развития творческого потенциала учащихся (система РО Л.В.Занкова).
Материал участника II Всероссийских Занковских педагогических чтений...
« Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе» « Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе»
Проблема усвоения слов с непроверяемыми написаниями близка всем учителям начальных классов. От того, насколько полно будут сформированы навыки правописания в ...
Творчески работающий учитель - творчески работающий ученик
С раннего детства ребенок воображает придумывает какие-то немыслимые образы, присущие только его сознанию. Творческое воображение переносится на все сферы деятельности: рисование, труд,...
Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.
Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...
Творческий проект "В гости к осени". Творческое название "Унылая пора, очей очарование..."
В проект «Унылая пора, очей очарованья…» раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе в с...
Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики
Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...
Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014» в номинации «Лучший учитель»
Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапаВсероссийского конкурса «Учитель года России – 2014»в номи...