Классный час «Мы разные, но всё-таки мы – вместе!»
план-конспект урока (2 класс) на тему
Классный час «Мы разные, но всё-таки мы – вместе!»
Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества. Занятие строится в игровой форме.
Цели: Формирование представления о толерантном отношении;
подвести к тому, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу; воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.
Задачи:
● изучение понятий, связанных с проблемой толерантности;
● демонстрация сходства и различия людей;
● воспитание дружбы, умения слушать другого человека;
●познакомить второклассников с понятиями «толерантность»
●воспитывать внимательность и отзывчивость по отношению к другим людям;
●выполнить проект “Хоровод толерантности”.
Оборудование: лепесточки, на которых написаны качества человека, солнышко и ладошки, звукозапись песни, проектор, компьютер, карточки для игры, фигурки человечков, карандаши, фломастеры, ватман (на лист ватмана заранее приклеить изображение Земли, закрепить на доске).
Ход занятия:
1.Организационный момент урока.
1. дети сидят группами.
- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне и гостям свои улыбки!
Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.
- А когда человек улыбается? (Когда хорошее настроение, когда ему весело, когда человек добрый…)
Теперь я вам предлагаю встать в круг. (песня)
О чем эта песня?
2. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы.
Да ребята улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.( я переворачиваю сердцевину ромашки со словом толерантный)
- Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).
3. Открытие нового знания.
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
Сейчас мы с вами поиграем в игру. (раздаю конверты, работаем дружно) задача – внимательно посмотреть на фото и разделить на группы.
Сейчас мы выслушаем мнения все групп. ( по возрасту, по полу, по внешним признакам) слайды обобщение .
Давайте посмотрим какие в чём отличия между людьми.
Слайд. Пол.
Слайд. Возраст.
Слайд. Рост, вес, полнота.
Слайд. Цвет кожи, глаз, волос.
Слайд. Здоровье.
Посмотрите на эти фотографии и скажите – эти люди все одинаковы? (слайд)
- Но что их объединяет? (То, что мы живём на одной планете).
– Мы не знаем, где живут эти люди, сколько им лет, какой они национальности. Это просто люди, такие же, как и мы с вами. Подумайте и скажите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля. (Доброта, дружелюбие, сострадание, милосердие, отзывчивость, честность, уважение к другим, терпение, внимательность.) – Эти качества можно назвать внутренней красотой. Сейчас мы с вами создадим ромашку, которая будет обозначать толерантного человека.
Перед вами сердцевина ромашки – это толерантный человек, а лепесточки будут качества человека.
ромашка открываю, дети читают слова, делаем
- ребята, как бы вы назвали человека обладающего этими качествами?
_ а вас можно назвать толерантными? Почему?
Мы выбрали те качества человека, которые позволяют легко общаться и дружить с ним, и который будет любить вас такими, какие вы есть.
- Посмотрите, ребята, какая красивая ромашка получилась у нас.
- Назовём ещё раз качества личности, которые вы считаете самыми важными для человека. (Понимать и ценить друг друга).
- Если люди будут обладать всеми этими качествами, что же будет на земле?
( исчезнут войны, ссоры. Люди не будут ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи).
Умение принимать человека таким, какой он есть, называется ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ (слайд).
. Динамическая пауза.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
6. Творческая проектная работа. «Дружный хоровод»
- Ребята, вы видите на доске изображение нашей планеты.
- У вас на партах лежат фигурки человечков. Подпишите своё имя и приклейте фигурку в общий хоровод.
- Посмотрите, какой большой хоровод получился.
- Что можно сказать о нашем хороводе?
Обсуждение, все человечки разные и поэтому получился яркий дружный хоровод.
- Наша планета – это один большой дом. У всех на этой планете есть семья, то есть люди, которые его окружают. Наш класс – это тоже семья.
Знаете ли вы как называется наша страна? В нашей большой стране живет много людей разных национальностей(перечисляют) и все они живут в мире и согласии.
А в какой республике мы живем?
А у нас живут люди разных нац? Уже более 350 лет Бурятия входит в состав России и мы в нашей республике живем в мире и согласии.
- а кто знает какой праздник будет в начале мая? (это праздник мира и труда и дружбы всех народов на планете).
7. Итог урока.
- Как называется качество человека, умеющего принимать другого человека таким, какой он есть? (Толерантность)
- Какие выводы вы для себя сделали?
- Должны ли различия между людьми мешать им общаться друг с другом?
- А что важнее: внешняя красота или внутренняя?
- Какой же мы сделаем вывод, ребята?
Мы все разные, но все-таки мы вместе!
12. Рефлексия.
- В конце нашего занятия мне бы хотелось ещё раз вам сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни обид. А что же для этого нужно?
- Если вам понравилось наше занятие, и вы чувствовали себя хорошо, возьмите одну из ладошек и приклейте к солнышку (круг солнышка приклеиваем в верхний угол листа ватмана). Посмотрите, какое большое и красивое солнышко получилось.
А теперь в конце нашего занятия я предлагаю вам пригласить гостей в круг и спеть песню!
Все спасибо! Все свободны!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Мы разные, но всё-таки мы – вместе!»
Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества. Занятие строится в игровой форме.
Цели: Формирование представления о толерантном отношении;
подвести к тому, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу; воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.
Задачи:
● изучение понятий, связанных с проблемой толерантности;
● демонстрация сходства и различия людей;
● воспитание дружбы, умения слушать другого человека;
●познакомить второклассников с понятиями «толерантность»
●воспитывать внимательность и отзывчивость по отношению к другим людям;
●выполнить проект “Хоровод толерантности”.
Оборудование: лепесточки, на которых написаны качества человека, солнышко и ладошки, звукозапись песни, проектор, компьютер, карточки для игры, фигурки человечков, карандаши, фломастеры, ватман (на лист ватмана заранее приклеить изображение Земли, закрепить на доске).
Ход занятия:
1.Организационный момент урока.
1. дети сидят группами.
- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне и гостям свои улыбки!
Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.
- А когда человек улыбается? (Когда хорошее настроение, когда ему весело, когда человек добрый…)
Теперь я вам предлагаю встать в круг. (песня)
О чем эта песня?
2. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы.
Да ребята улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.( я переворачиваю сердцевину ромашки со словом толерантный)
- Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).
3. Открытие нового знания.
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
Сейчас мы с вами поиграем в игру. (раздаю конверты, работаем дружно) задача – внимательно посмотреть на фото и разделить на группы.
Сейчас мы выслушаем мнения все групп. ( по возрасту, по полу, по внешним признакам) слайды обобщение .
Давайте посмотрим какие в чём отличия между людьми.
Слайд. Пол.
Слайд. Возраст.
Слайд. Рост, вес, полнота.
Слайд. Цвет кожи, глаз, волос.
Слайд. Здоровье.
Посмотрите на эти фотографии и скажите – эти люди все одинаковы? (слайд)
- Но что их объединяет? (То, что мы живём на одной планете).
– Мы не знаем, где живут эти люди, сколько им лет, какой они национальности. Это просто люди, такие же, как и мы с вами. Подумайте и скажите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля. (Доброта, дружелюбие, сострадание, милосердие, отзывчивость, честность, уважение к другим, терпение, внимательность.) – Эти качества можно назвать внутренней красотой. Сейчас мы с вами создадим ромашку, которая будет обозначать толерантного человека.
Перед вами сердцевина ромашки – это толерантный человек, а лепесточки будут качества человека.
ромашка открываю, дети читают слова, делаем
- ребята, как бы вы назвали человека обладающего этими качествами?
_ а вас можно назвать толерантными? Почему?
Мы выбрали те качества человека, которые позволяют легко общаться и дружить с ним, и который будет любить вас такими, какие вы есть.
- Посмотрите, ребята, какая красивая ромашка получилась у нас.
- Назовём ещё раз качества личности, которые вы считаете самыми важными для человека. (Понимать и ценить друг друга).
- Если люди будут обладать всеми этими качествами, что же будет на земле?
( исчезнут войны, ссоры. Люди не будут ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи).
Умение принимать человека таким, какой он есть, называется ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ (слайд).
. Динамическая пауза.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
6. Творческая проектная работа. «Дружный хоровод»
- Ребята, вы видите на доске изображение нашей планеты.
- У вас на партах лежат фигурки человечков. Подпишите своё имя и приклейте фигурку в общий хоровод.
- Посмотрите, какой большой хоровод получился.
- Что можно сказать о нашем хороводе?
Обсуждение, все человечки разные и поэтому получился яркий дружный хоровод.
- Наша планета – это один большой дом. У всех на этой планете есть семья, то есть люди, которые его окружают. Наш класс – это тоже семья.
Знаете ли вы как называется наша страна? В нашей большой стране живет много людей разных национальностей(перечисляют) и все они живут в мире и согласии.
А в какой республике мы живем?
А у нас живут люди разных нац? Уже более 350 лет Бурятия входит в состав России и мы в нашей республике живем в мире и согласии.
- а кто знает какой праздник будет в начале мая? (это праздник мира и труда и дружбы всех народов на планете).
7. Итог урока.
- Как называется качество человека, умеющего принимать другого человека таким, какой он есть? (Толерантность)
- Какие выводы вы для себя сделали?
- Должны ли различия между людьми мешать им общаться друг с другом?
- А что важнее: внешняя красота или внутренняя?
- Какой же мы сделаем вывод, ребята?
Мы все разные, но все-таки мы вместе!
12. Рефлексия.
- В конце нашего занятия мне бы хотелось ещё раз вам сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни обид. А что же для этого нужно?
- Если вам понравилось наше занятие, и вы чувствовали себя хорошо, возьмите одну из ладошек и приклейте к солнышку (круг солнышка приклеиваем в верхний угол листа ватмана). Посмотрите, какое большое и красивое солнышко получилось.
А теперь в конце нашего занятия я предлагаю вам пригласить гостей в круг и спеть песню!
Все спасибо! Все свободны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Мы разные, но все-таки мы вместе»
Материал данного классного часа позволяет в игровой форме познакомить детей с принципами толерантности, учит детей быть терпимыми по отношению друг к другу....
презентация к классному часу «Мы разные, но все-таки мы вместе»
Материал данного классного часа позволяет в игровой форме познакомить детей с принципами толерантности, учит детей быть терпимыми по отношению друг к другу....
Классный час по теме "Мы разные, но всё - таки мы вместе!"
Данный классный час был дан в 4 классе....
Конспект внеклассного занятия "Мы такие разные, но всё-таки мы вместе" для 3 класса (по программе "Паруса Поволжья")
ЦЦели:- познакомить учащихся с понятием «толерантность»,- показать детям значимость отношений между людьми.- воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям....