Классный час «Мы разные, но всё-таки мы – вместе!»
план-конспект урока (2 класс) на тему

Чиркова Вара Ивановна

Классный час  «Мы разные, но всё-таки мы – вместе!»

Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества. Занятие строится в игровой форме.

 Цели:  Формирование представления о толерантном отношении;

подвести  к тому, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу; воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.

Задачи:

● изучение понятий, связанных с проблемой толерантности;

● демонстрация сходства и различия людей;

● воспитание дружбы, умения слушать другого человека;

●познакомить второклассников с понятиями «толерантность»

●воспитывать внимательность и отзывчивость по отношению к другим людям;

●выполнить проект “Хоровод толерантности”.

Оборудование:  лепесточки, на которых написаны качества человека, солнышко и ладошки, звукозапись песни, проектор, компьютер, карточки для игры, фигурки человечков, карандаши, фломастеры, ватман (на лист ватмана заранее приклеить изображение Земли, закрепить на доске).

                                                     Ход занятия:

  1.Организационный момент урока.

1. дети сидят группами.

- Здравствуйте, ребята!  Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне и гостям свои улыбки!

 Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

- А когда человек улыбается? (Когда хорошее настроение, когда ему весело, когда человек добрый…)  

Теперь я вам предлагаю  встать в круг. (песня)

О чем эта песня?

2. Постановка учебной задачи.   Выявление проблемы.

Да ребята улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.( я переворачиваю сердцевину ромашки со словом толерантный)

- Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).

3. Открытие нового знания.

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

Сейчас мы с вами поиграем в игру. (раздаю конверты, работаем дружно) задача – внимательно посмотреть  на фото и разделить на группы.

Сейчас мы выслушаем мнения все групп. ( по возрасту, по полу, по внешним признакам) слайды обобщение .

Давайте посмотрим какие  в чём отличия между людьми.

Слайд. Пол.

Слайд. Возраст.

Слайд. Рост, вес, полнота.

Слайд. Цвет кожи, глаз, волос.

Слайд. Здоровье.

Посмотрите на эти фотографии и скажите – эти люди все одинаковы? (слайд)

- Но что их объединяет? (То, что мы живём на одной планете).

– Мы не знаем, где живут эти  люди, сколько им лет, какой они национальности. Это просто люди, такие же, как и мы с вами.  Подумайте и скажите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля. (Доброта, дружелюбие, сострадание, милосердие, отзывчивость, честность, уважение к другим, терпение, внимательность.) – Эти качества можно назвать внутренней красотой. Сейчас мы с вами создадим ромашку, которая будет обозначать толерантного человека.

Перед вами сердцевина ромашки – это толерантный человек, а лепесточки будут качества человека.

 ромашка открываю, дети читают слова, делаем 

- ребята, как бы вы назвали человека обладающего этими качествами?

_ а вас можно назвать толерантными? Почему?

Мы  выбрали те качества человека, которые позволяют  легко общаться и дружить с ним, и который будет любить вас такими, какие вы есть.

- Посмотрите, ребята, какая красивая ромашка  получилась у нас.

- Назовём ещё раз качества личности, которые вы считаете самыми важными для человека. (Понимать и ценить друг друга).

- Если люди будут обладать всеми этими качествами, что же будет на земле?

( исчезнут войны, ссоры. Люди не будут   ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи). 

Умение принимать человека таким, какой он есть, называется ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ (слайд).

. Динамическая пауза.

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

6. Творческая проектная работа. «Дружный хоровод»

- Ребята, вы видите на доске изображение нашей  планеты.

 -  У вас на партах лежат фигурки человечков. Подпишите своё имя и приклейте фигурку в общий хоровод.

- Посмотрите, какой большой хоровод получился.

- Что можно сказать о нашем хороводе?

Обсуждение, все человечки разные и поэтому получился яркий дружный хоровод.

- Наша планета – это один большой дом. У всех на этой планете есть семья, то есть люди,  которые его окружают. Наш класс – это тоже семья.

Знаете ли вы как называется наша страна? В нашей большой стране живет много людей разных национальностей(перечисляют)  и все они живут в мире и согласии.

А в какой республике мы живем?

А у нас живут люди разных нац?  Уже более 350 лет Бурятия входит в состав России и мы в нашей республике живем в мире и согласии.

- а кто знает какой праздник будет в начале мая? (это праздник мира и труда и дружбы всех народов на планете). 

7. Итог урока.

- Как называется качество человека, умеющего принимать другого человека таким, какой он есть? (Толерантность)

- Какие выводы вы для себя сделали?

- Должны ли различия между людьми мешать им общаться друг с другом?

- А что важнее: внешняя красота или внутренняя?

- Какой же мы сделаем вывод, ребята?

Мы все разные,  но все-таки мы вместе!

12. Рефлексия.

 -  В конце  нашего занятия мне бы  хотелось  ещё раз вам сказать, что наш  класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье  всегда  царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было  бы ни ссор, ни обид. А что  же для этого нужно?

- Если вам понравилось наше занятие, и вы чувствовали себя хорошо, возьмите одну из ладошек  и приклейте к солнышку (круг солнышка приклеиваем в верхний угол листа ватмана). Посмотрите, какое большое и красивое солнышко получилось.

А теперь в конце нашего занятия я предлагаю вам пригласить гостей в круг и спеть песню!

Все спасибо! Все свободны!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  «Мы разные, но всё-таки мы – вместе!»

Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества. Занятие строится в игровой форме.

 Цели:  Формирование представления о толерантном отношении;

подвести  к тому, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу; воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.

Задачи:

● изучение понятий, связанных с проблемой толерантности;

● демонстрация сходства и различия людей;

● воспитание дружбы, умения слушать другого человека;

●познакомить второклассников с понятиями «толерантность»

●воспитывать внимательность и отзывчивость по отношению к другим людям;

●выполнить проект “Хоровод толерантности”.

Оборудование:  лепесточки, на которых написаны качества человека, солнышко и ладошки, звукозапись песни, проектор, компьютер, карточки для игры, фигурки человечков, карандаши, фломастеры, ватман (на лист ватмана заранее приклеить изображение Земли, закрепить на доске).

                                                     Ход занятия:

  1.Организационный момент урока.

1. дети сидят группами.

- Здравствуйте, ребята!  Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне и гостям свои улыбки!

 Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

- А когда человек улыбается? (Когда хорошее настроение, когда ему весело, когда человек добрый…)  

Теперь я вам предлагаю  встать в круг. (песня)

О чем эта песня?

2. Постановка учебной задачи.   Выявление проблемы.

Да ребята улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.( я переворачиваю сердцевину ромашки со словом толерантный)

- Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).

3. Открытие нового знания.

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

Сейчас мы с вами поиграем в игру. (раздаю конверты, работаем дружно) задача – внимательно посмотреть  на фото и разделить на группы.

Сейчас мы выслушаем мнения все групп. ( по возрасту, по полу, по внешним признакам) слайды обобщение .

Давайте посмотрим какие  в чём отличия между людьми.

Слайд. Пол.

Слайд. Возраст.

Слайд. Рост, вес, полнота.

Слайд. Цвет кожи, глаз, волос.

Слайд. Здоровье.

Посмотрите на эти фотографии и скажите – эти люди все одинаковы? (слайд)

- Но что их объединяет? (То, что мы живём на одной планете).

– Мы не знаем, где живут эти  люди, сколько им лет, какой они национальности. Это просто люди, такие же, как и мы с вами.  Подумайте и скажите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля. (Доброта, дружелюбие, сострадание, милосердие, отзывчивость, честность, уважение к другим, терпение, внимательность.) – Эти качества можно назвать внутренней красотой. Сейчас мы с вами создадим ромашку, которая будет обозначать толерантного человека.

Перед вами сердцевина ромашки – это толерантный человек, а лепесточки будут качества человека.

 ромашка открываю, дети читают слова, делаем  

- ребята, как бы вы назвали человека обладающего этими качествами?

_ а вас можно назвать толерантными? Почему?

Мы  выбрали те качества человека, которые позволяют  легко общаться и дружить с ним, и который будет любить вас такими, какие вы есть.

- Посмотрите, ребята, какая красивая ромашка  получилась у нас.

- Назовём ещё раз качества личности, которые вы считаете самыми важными для человека. (Понимать и ценить друг друга).

- Если люди будут обладать всеми этими качествами, что же будет на земле?

( исчезнут войны, ссоры. Люди не будут   ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи).  

Умение принимать человека таким, какой он есть, называется ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ (слайд).

. Динамическая пауза.

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

6. Творческая проектная работа. «Дружный хоровод»

- Ребята, вы видите на доске изображение нашей  планеты.

 -  У вас на партах лежат фигурки человечков. Подпишите своё имя и приклейте фигурку в общий хоровод.

- Посмотрите, какой большой хоровод получился.

- Что можно сказать о нашем хороводе?

Обсуждение, все человечки разные и поэтому получился яркий дружный хоровод. 

- Наша планета – это один большой дом. У всех на этой планете есть семья, то есть люди,  которые его окружают. Наш класс – это тоже семья.

Знаете ли вы как называется наша страна? В нашей большой стране живет много людей разных национальностей(перечисляют)  и все они живут в мире и согласии.

А в какой республике мы живем?

А у нас живут люди разных нац?  Уже более 350 лет Бурятия входит в состав России и мы в нашей республике живем в мире и согласии.

- а кто знает какой праздник будет в начале мая? (это праздник мира и труда и дружбы всех народов на планете).  

7. Итог урока.

- Как называется качество человека, умеющего принимать другого человека таким, какой он есть? (Толерантность)

- Какие выводы вы для себя сделали?

- Должны ли различия между людьми мешать им общаться друг с другом?

- А что важнее: внешняя красота или внутренняя?

- Какой же мы сделаем вывод, ребята?

Мы все разные,  но все-таки мы вместе!

12. Рефлексия.

 -  В конце  нашего занятия мне бы  хотелось  ещё раз вам сказать, что наш  класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье  всегда  царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было  бы ни ссор, ни обид. А что  же для этого нужно?

- Если вам понравилось наше занятие, и вы чувствовали себя хорошо, возьмите одну из ладошек  и приклейте к солнышку (круг солнышка приклеиваем в верхний угол листа ватмана). Посмотрите, какое большое и красивое солнышко получилось.

А теперь в конце нашего занятия я предлагаю вам пригласить гостей в круг и спеть песню!

Все спасибо! Все свободны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Мы разные, но все-таки мы вместе»

Материал данного классного часа позволяет в игровой  форме познакомить детей с принципами толерантности, учит детей быть терпимыми по отношению друг к другу....

презентация к классному часу «Мы разные, но все-таки мы вместе»

Материал данного классного часа позволяет в игровой  форме познакомить детей с принципами толерантности, учит детей быть терпимыми по отношению друг к другу....

Классный час по теме "Мы разные, но всё - таки мы вместе!"

Данный классный час был дан в 4 классе....

Конспект внеклассного занятия "Мы такие разные, но всё-таки мы вместе" для 3 класса (по программе "Паруса Поволжья")

ЦЦели:- познакомить учащихся с понятием «толерантность»,- показать детям значимость отношений между людьми.- воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям....