Статья:"Совместная работа воспитателя ГПД класса «особый» ребенок с родителями".
статья (2 класс) на тему
Совместная работа воспитателя ГПД класса «особый» ребенок с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 12.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная работа воспитателя ГПД класса «особый» ребенок с родителями.
Воспитание - сложный и длительный педагогический процесс и требует взаимодействия всех сил, принимающих участие в этом процессе, а именно: школы и семьи.
Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно – воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Наиболее главным в содержании взаимодействия педагогов с родителями его воспитанников является проявляемая забота о развитии ребенка.
Работа с родителями - одно из важнейших направлений моей работы как воспитателя группы продленного дня. Готовясь к встрече с ними, я продумываю тактику общения с каждым взрослым. При этом нужно помнить, что дети берут с него пример, учатся общаться и вести себя в социуме.
Никогда не начинаю разговор с родителями с претензий к воспитанности ребенка. Воспитание - это общая задача родителей и педагога, и результат будет высоким, только если мы едины в своих требованиях. "Сначала о хорошем" - вот мой девиз. Например, я стараюсь рассказать родителям даже о незначительных достижениях их ребенка, похвалить его в присутствии родителей. Это повышает его самооценку и рейтинг педагога как друга.
Одно из важных условий успеха воспитательной работы – единство требований к учащимся и семье. Единство требований семьи и школы является условием нормального воспитания детей. Положительные результаты работы с учащимися во многом зависит от контакта с их родителями.
Моя задача – всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально-благотворительного климата, ориентирующего на общечеловеческие ценности. Убедить каждого родителя в ценности личности конкретного ребёнка, помочь в определении личностной направленности воспитания каждого учащегося с учётом его индивидуально-психологических особенностей, сформировать мотив и потребность родительского участия в воспитании гражданина с высокими моральными, интеллектуальными и физическими свойствами.
Родители постоянно находятся в курсе дел группы, являются не сторонними наблюдателями за учёбой своих детей, а активно участвуют в педагогическом процессе.
Воспитание школьников будет проходить успешно только в том случае, если я как воспитатель, в своей работе буду опираться на помощь и поддержку родителей и иметь с ними постоянную связь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного урока "Альтернативное чтение" для 2 класса "Особый ребенок"
Данный урок был проведен в декабре 2012 года на районный уровень. Обучение данного класса происходит по "Программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" под ред.Баря...
Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.
Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.Развитие речи тесно связано с нарушением интеллекта детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. ...
Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке «Все профессии нужны, все профессии важны».5 класс Особый ребенок
Тип урока: комбинированный Цель: уточнить, расширить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:Образовательные- сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельн...
Дидактический материал к занятию по теме: «Правила дорожного движения» для 1 – 4 классов «Особый ребенок»
Дидактический материал в виде сказки может быть полезен при изучении темы "Правила дорожного движения" в 1-4 классах "Особый ребенок". В доступной форме знакомит учащихся с видами пешеходн...
Дидактический материал к занятию по теме "Правила дорожного движения" для учащихся 1-4 классов "Особый ребенок"
Дидактический материал в форме сказки может быть полезен на занятиях по теме "Пожарная безопасность" в 1-4 классах "Особый ребенок". Вместе с любимым сказочным героем Чебурашкой дети узнают о причинах...
статья "Организация индивидуальной работы на фронтальном занятии в классе "Особый ребенок"
В данной статье раскрываются приоритетные направления работы в классе "Особый ребенок" и основные принципы организации индивидуальной работы на фронтальном занятии....
Тема урока «Знакомство с дорожными знаками «Зебра», «Пешеходный переход»» ( для подготовительных групп детского сада, 1 классов и классов "особый ребенок")
Знакомство с дорожными знаками «Зебра», «Пешеходный переход» в доступной, игровой форме....