Методическая разработка "Волшебный будильник"
методическая разработка (3 класс) на тему

Используется материал во внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторская разработка:

сценарий внеклассного

мероприятия-сказки для 3 класса

«Волшебный будильник»

Сказка «Волшебный будильник»

Действующие лица:

  1. Автор
  2. Заяц
  3. Лиса
  4. Волк
  5. Белка
  6. Ёж
  7. Медведь
  8. Барсук
  9. Сова
  10. Русалки
  11. Водяной
  12. Пиявки и лягушки
  13. Жители острова Чунга-Чанга
  14. Двое из ларца
  15. Зима
  16. Снегурочка
  17. Дед Мороз
  18. Зайцы (дети, которые помогают выносить и ставить в процессе сказки реквизиты)

Оборудование: ПК, динамики.

Реквизиты:

  1. музыка и звуки (можно найти в интернете),
  2. костюмы героев сказки, Деда Мороза и Снегурочки,
  3. нарисованное дерево и книга с картой для Совы,
  4. три полоски голубой или синей ткани для «реки» и коричневые листы цветной бумаги для «бревен»,
  5. «навигатор» для водяного,
  6. сундук с «волшебным будильником»,
  7. хлопушки, сделанные на уроке технологии.

Учитель: Уважаемые родители, старый год скоро закончится, а Новый вот-вот постучится в дверь. Дети нашего класса подготовили для вас новогоднюю сказку «Волшебный будильник». Для лучшего представления путешествия на лесную заснеженную полянку, прослушайте песню «Лесной олень».

Исполнение песни «Лесной олень».

Сценарий сказки

Автор: Однажды перед самой зимой собрались звери в лесу и стали друг другу рассказывать, что им подарил Дед Мороз на прошлый Новый год. (Звучит музыка, напоминающая звуки леса)

Заяц: У меня появилась под ёлкой новая белоснежная шубка.

Волк: А у меня целое ведро вкусных-превкусных конфет, которые я съел еще до Рождества.

Лиса: Конечно, съел и ни с кем не поделился. (Волк показывает язык и произносит звук: «Эээээ»). А мне красивый коврик в мою маленькую норку подарил Дед Мороз.

Белка: А мне Дед Мороз принес большой-большой мешок орехов.

Автор: Много подарков было у всех. Только медведь, барсук и ежик остались без подарков на Новый год.  Они всю зиму проспали, и Дед Мороз их не смог разбудить.

Медведь: Я тоже, я тоже хотел получить какой-нибудь подарок на Новый год от Деда мороза…. (Начинает реветь)

Ёж: (Бегает туда-обратно) Значит так…. Мы ничего не получили на прошлый год… Так-так-так… Значит и опять не получим. А почему? По-че-му???

Барсук: (Медленно двигается взад и вперед) Я же не виноват, что сплю всю зиму. Такая уж у меня натура – спать всю зиму. Такие вот мы звери – спим и спим, когда зима наступает….

Лиса: Что же нам сделать, чтобы помочь разбудить вас зимой?

Волк: Если бы кто-нибудь знал… То сказал бы…

Белка: А давайте пойдем к Мудрой Сове. Она ведь всё-всё знает, может и поможет?

Автор: И пошли наши друзья через весь лес к старому дубу. (Звучит весёлая быстрая музыка) В дупле у старого дуба жила Мудрая Сова. На улице был день, поэтому Сова, скорее всего, спала. Стали друзья стучать и кричать, чтобы Сова вышла (Крики и студи зверей).

Сова: (Выходит, крутит своей головой, то вправо, то влево) Чего хотели, молодежь? У меня время не лётное, вот я и сплю!

Белка: Медведь, ёж и барсук всю зиму спят и поэтому не получают подарков от Деда Мороза. А им уж очень хочется получить подарки на Новый год.

Ёж: Помоги нам, Мудрая Сова!

Сова: А волшебное слово знаете?

Звери все вместе: ПОЖАЛУЙСТА!!!

 Автор: Пошла Сова в своё дупло и начала что-то искать.

(Произносятся звуки бьющейся посуды. Звери подпрыгивают и приседают). Наконец-то Сова нашла  большую книгу и вынесла её.

Сова: Так вот я и нашла её. Сейчас откроем её.

(Все звери собираются вокруг неё и толпятся. Сова листает книгу).

Сова: Это не то и другое не то. Это тоже не так… Да где же это.. Так… Ну-ну-ну!!! Как здесь всего много… Рецепты от бабушки Совуньи... Пирог от Старого Лешего… А вот еще и фотографии мои… Посмотрите только на меня в молодости…

Лиса: Да чего ты ищешь-то? Помнишь хотя бы?

Сова: Конечно. Как Волшебный будильник найти! А вот же она.. Эта карта… Пойдёте через сундук Большой, потом через остров Чунга-Чанга, а потом через Водяного на болотах, и через русалок на трёх реках. И найдете меня…

Лиса: Сова, мне кажется, что ты направление перепутала…

Сова: Да??? А, ну да…. (Переворачивает книгу) Идете через три реки, через три болота, по острову Чунга-Чанга. Потом найдёте большой Сундук, а в нём Волшебный будильник. Вот он вам и поможет разбудить ваших друзей от спячки.

Волк: Ну, наконец-то.

Заяц: (Говорит Медведю, Ежу и Барсуку) Вы, друзья, ложитесь спать. А мы, как найдем будильник, так вас и разбудим!

Автор: И уснули Ёж в свое норе, Медведь в берлоге и Барсук в укромном местечке. (Звучит песня «Спокойной ночи, малыши»)

Пошли наши друзья по лесу. Идут, идут, идут…

(Звучит весёлая быстрая музыка)

Наконец-то нашли … реки, а в них русалки.

(Песня группы Фабрика «Я тебя зацелую»)

Русалки вместе: Мы вас никуда не пустим!!!

Волк: Я сейчас вас как хвать!!!! (Русалки пугаются и «уплывают». Звучит медленная музыка, после того, как русалки убежали.)

Лиса: А как же нам перейти эти реки?

Белка: Была бы сейчас рядом Мудрая Сова – она бы нам помогла…

Заяц: Я придумал, я придумал!!!! Мы сделаем так. Мы с волком поплывем по реке, и будем передвигать дощечки, а вы, девочки, будете переходить по ним! (Звучат «булькающие» звуки, звери «переплывают через реки»).

Автор: Так они и переплыли три реки! Теперь перед ними стояла более сложная задача – мерзкое и противное болото! (Звучит медленная музыка). Стали они проходить мимо него аккуратно и брезгливо. Прошли немного, а дальше пройти не могут. Вдруг, откуда ни возьмись, появилось странное существо.

(Звучит песня «Я Водяной»)

Белка: Да это же Водяной! Посмотрите!!! А еще рядом пиявки и лягушки…

Водяной: Друзья, останьтесь со мной, пожалуйста. Мне скучно с ними здесь (показывает на пиявок и лягушек).

Белка: Надо друзей беречь и помогать им. А не говорить «ТЬФУ» на них. Тебе же из болота никак не выбраться. Поэтому они теперь на всю жизнь твои друзья.

Водяной: Вы же очень сильно правы… Если бы их не было рядом, я бы остался один навсегда!!!

Заяц: Помоги нам пройти через болота, пожалуйста!

Водяной: Я вам дам навигатор, с помощью него вы найдёте тропинки, которые вас выведут из болота!

Автор: Навигатор помог Волку, Зайцу, Белке и Лисе пройти по тропинкам через болото (Звучат «булькающие» звуки).

Оказались они на чудном острове Чунга-Чанга

(Выполняется танец под песню «Чунга-Чанга»).

Волк: Уважаемые жители чудного острова Чунга-Чанга, помогите нам найти большой сундук с Волшебным будильником (Тишина).

Лиса: Чего вы молчите то?

Заяц: Ну, помогите. Вам жалко Волшебный будильник что ли?

Белка: Так мы его вам вернем обязательно!

Автор: Уважаемые звери, они не разговаривают. Они умеют только показывать!

Волк: Покажите, где Большой сундук!!!

Автор: Жители острова показали на большой сундук. Наши друзья с облегчением пошли к сундуку. Попытались его открыть. Но всё бесполезно!

Волк: Может надо кувалду принести? Я сейчас домой сбегаю!

Заяц: Ага, пока ты домой добежишь, уже весна начнется!

Белка: Может его попросить надо? (Гладит сундук) «Уважаемый и прекрасный, Большой сундук. Откройся, пожалуйста!»

Лиса: Не открылся… (Подходит сзади сундука). Да тут надпись!

Волк: Ну, читай же!!!

Лиса: «Сундук могут открыть только двое из ларца разные с лица. Позовите их».

Волк: Теперь ещё ларец искать.

Белка: Сказано же, ПОЗОВИТЕ.

Лиса: Двое … из ларцааааааа…..

Волк: Давайте вместе!

Все звери: Двое из ларца разные с лица, появитесь!! (Звучит куплет из песни «Mosa-mosa», появляются Двое из ларца)

Первый: Вам нужно отгадать 3 загадки.

Второй: (Постоянно повторяет за Первым) Вам нужно отгадать 3 загадки.

Первый: Тогда мы и откроем сундук.

Второй: Тогда мы и откроем  сундук.

Волк: Нееее… Мы уже устали. То русалки…

Заяц: То Водяной приставучий….

Лиса: То Чунга-Чанги немые….

Белка: Нам родители помогут. Поможете ведь, правда?

(Двое из ларца загадывают загадки родителям, которые их отгадывают)

Первый: Дима и Миша пошли в магазин. По дороге нашли 20 рублей. Сколько денег нашёл бы Дима, если бы пошёл один?

Второй: Два отца и два сына делили 3 апельсина. Может ли каждому достаться по апельсину?

Первый: Шла баба в Тулу и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс  по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько всего существ направлялось в Тулу?

Первый: Ну, молодцы, теперь мы сундук и откроем!

Второй: Ну, молодцы, теперь мы сундук и откроем!

Автор: Двое из ларца открывают сундук. (Звучит звук «открывающейся шкатулки»)

 Друзья наши взяли Волшебный будильник и отправились домой. А пока они шли обратно, наступила зима, а до Нового года немного времени осталось. (Звучит песня Витаса «У леса на опушке»)

Лиса: Пора будить. Нажимай на кнопку, Белка!

Белка: Не работает!

Волк: Он наверное столько лет лежит в этом сундуке. Уже сломался…

Заяц: Это же будильник! Его завести надо….

Автор: Завели они Волшебный будильник на нужное время. А Дед Мороз уже спешил поздравить всех и подарить всем подарки. Нарядная ёлка сверкала огнями, звери, готовые к встрече Нового года, уже стояли около ёлки. И тут вдруг будильник превратился в хлопушки.  Они начали стрелять разноцветными огнями и сверкать так ярко, что проснулись и медведь, и ёж, и барсук. (Звучат звуки «фейерверка») Никогда они раньше не видели встречи Нового года. Новый год запомнился им надолго!

Ёжик: (Выбегает в середину зала) А где Дед Мороз, где подарки? Я не понял!

Автор: Деда Мороза позвать нужно и Снегурочку в придачу!

(Дети и родители зовут Деда Мороза и Снегурочку)

Дед Мороз: Подарки вы получите. Только песню нужно спеть.

Снегурочка: Но песню нужно исполнить красиво и слаженно.

(Исполнение детьми любой новогодней песни, после этого Дед Мороз и Снегурочка поздравляют детей с Новым годом и вручают им подарки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.

В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”

В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Организационно-методическое сопровождение: содержание, принципы и условия реализации. Сопоставление понятий: организационно-методическое сопровождение и методическая поддержка

В условиях постоянно изменяющихся требований к педагогической деятельности весьма актуальным становится вопрос методического сопровождения.Термин «сопровождение» появился в педагогике отно...