Внеклассное мероприятие "Осенний калейдоскоп"
методическая разработка на тему
Цели и задачи:
-Освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы.
-Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения.
- Развивать интерес к изучению природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 97.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
Цели и задачи:
1. Освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы.
2. Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни.
3. Развитие интереса к изучению природы, творческих способностей.
Оборудование и оформление: картинки с изображением овощей, грибов и осенних месяцев, цветные карандаши, листы с буквами, листы- «шаги», оформление в осенней тематике.
Учитель: Дорогие друзья! Мы рады видеть Вас на нашем празднике. Этот праздник посвящен самому прекрасному времени года-осени. А какие ещё праздники бывают осенью? (День знаний, День учителя, День матери, Международный день грамотности, День народного единства).
Ведущий: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете.
Приветливо осень стучится в окошко
Сегодня мы поиграем немножко.
На игровую программу приглашаю я всех.
Пусть звучит музыка, улыбки и смех.
Думаю, весело мы поиграем.
Праздник наш осени мы посвящаем.
(презентация об осени)
Ученик 1: Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят.
И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора-
И радушно скажет каждый
Ученик 2: Здравствуй, осени пора!
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
(Звучит мелодия-вальс, дети исполняют танец листиков)
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной- осенний сад и парки?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.
А пришла я к вам на праздник с тремя братьями –
Осенними месяцами. Узнаете их?
Сентябрь: Опустел наш школьный сад, паутинки вдаль летят,
И на южный край земли потянулись журавли.
Распахнулись двери школ, что за праздник к нам пришел?
Октябрь: Все мрачней лицо природы- почернели огороды,
Оголяются леса, молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился, что за месяц подскажи?
Ноябрь: Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег,
А еще похолодало, льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле оземь ржи, что за месяц подскажи?
Осень: Молодцы, ребята! Правильно узнали братьев месяцев. Давайте теперь для осенних месяцев исполним песню «Осень».А теперь порадуйте нас своими знаниями, отгадайте мои загадки про овощи.
1. Лето целое старалась: одевалась, одевалась, а как осень подошла, все наряды отдала- сотню одежонок сложили мы в бочонок. (Капуста)
2. Скинули с Егорушки золотые перышки, заставил Егорушка плакать без горюшка.(Лук)
3. Красная мышка с белым хвостиком, в норке сидела под зеленым листиком. (Редиска)
- Над землей – трава, под землей – алая голова.(Свёкла)
- Что копали из земли, жарили, варили? Что в земле мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
- Раскололся тесный домик на две половинки, и посыпались в ладони бусинки – дробинки. (Горох)
- За кудрявый хохолок лису из норки поволок, на ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая.(Морковь)
- Развалились в беспорядке на своей перине - грядке сто зеленых медвежат с сосками во рту лежат, беспрерывно сок сосут и растут, растут, растут. (Огурцы)
- В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят.(Помидоры)
(Выходят дети в шапочках, изображающих овощи. Инсценировка «Спор овощей»)
Овощи: Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Горошек: Я такой хорошенький, веселенький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу!
Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай- лучше свеклы нету!
Капуста: Ты уж, свекла помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пирожки капустные! Зайчики – плутишки любят кочерыжки. Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный, а уж свежий огуречик вам понравится, конечно!
Редиска: Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь: Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку. Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного, Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Осень: У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще. И тогда как верный друг к вам придет зеленый…
Лук: Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг, я – простой зеленый лук!
Картошка: Я, картошка, так скромна – слова не сказала…Но картошка так нужна и большим и малым!
Осень: Спор давно кончать пора!
Овощи: Спорить бесполезно!
(Стук в дверь)
Овощи: Кто-то кажется стучит…
(Входит ученик в костюме доктора Айболита)
Овощи: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?
Овощи: Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить все без исключения, в этом нет сомнения! В каждом польза ест и вкус, и решить я не берусь: кто из вас вкуснее, кто из вас полезней.
Ведущий. Чтобы овощи выросли вкусными и полезными, за ними должен быть хороший уход. Вот, что бывает с овощами, если им попадется горе- садовод.
Н. Кончаловской “Садовод”.
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал.
На ночь их укрывал
И берег от холодной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород.
Мы взглянули и все закричали:
- Ни в земле, ни в воде,
Никогда и нигде
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод
Нам такой огород.
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек пестрел и мартофель поспел.
Стал уже осыпаться спаржовник.
А таких баклачков да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Мы корзинки внесли
И решить не могли:
Как же быть с овощами такими?
То ли жарить их нам,
То ли парить их нам,
То ли попросту съесть их сырыми.
Ведущий: А теперь я вам, ребятки, загадать хочу загадки:
- Царь грибов на толстой ножке из-под травки прошлогодней. Самый лучший из лукошка, он головку держит смело, потому что гриб он…..
- Вылезают на свободу неразлучные сестрички- рыжеватые….
- И под старою сосною, где склонился пень- старик, окружен своей семьею, первый найден….
- Будто смазанные маслом, мы блестим на солнце красном, как лесные дошколята под сосной растут…..
- Возле леса на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как петрушка ядовитый…
Конкурсы
- «Перепрыгни лужу»
Дождик, дождик на дорожке
Он промочит наши ножки
Нужно ножки поднимать
Через лужицы скакать
Вот так! Вот так!
Через лужицы скакать.
2. «Картошка»
( Вот ложка. Ложкой надо взять картошку и добежать до стола. Затем переложить ее в лукошко. Итак, какая команда быстрее перенесет всю картошку в свое лукошко.)
- «Съешь яблочко»
Ведущая: Сейчас на сцену я приглашаю ребят у которых День рождения осенью.
Стихотворение
С Днем рождения мы вас поздравляем
В день осенний мы вам пожелаем
Чтоб росли людьми хорошими
Были добрыми и пригожими
Будьте здоровы и счастливы
Веселы в будни и праздники
Как деревья в поле растите на воле
Родителям на радость
Державе на помощь.
Осень: Молодцы, ребята! Мне пора с вами прощаться! А на прощанье хотелось бы послушать стихи об осени.
(Дети читают стихи об осени. Исполняют песню «Скворушка прощается»)
Ведущая:
Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
МКОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Старогородковская общеобразовательная школа «Гармония»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИ
«ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
Подготовила: Касымова Н.Л.
2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по теме: Математический калейдоскоп"
Внеклассное мероприятие по типу викторины. Проводится в групповой форме. Направлено на развитие основ логического мышления, развитие умений и навыков устного счёта и умений выполнять математические оп...
внеклассное мероприятие "Новогодний калейдоскоп"
Мероприятие для уч-ся 3-4 классов.Много художественных номеров, загадок, познавательных историй о том, как в разных странах встречают Новый год....
Внеклассное мероприятие "Калейдоскоп школьной жизни"
Цель занятия: мотивация школьной, личностной успешности. Развитие навыков группового взаимодействия. Задачи: помощь кл.руководителю в создании оптимизации учебного процесса; поддержка эмоционально-п...
Внеклассное мероприятие Калейдоскоп " Всё о птицах"
Мероприятие направлено на экологическое востинание младших школьников. Все виды деятельности носят познавательный и развивающий характер. Воспитывается любовь к пернатым друзьям ...
внеклассное мероприятие: «Калейдоскоп профессий»
Познакомить учащихся с разнообразным миром профессий....
внеклассное мероприятие: «Калейдоскоп профессий»
Познакомить учащихся с разнообразным миром профессий....
Внеклассное мероприятие "Калейдоскоп профессий" (защита проектов)
Подведение итогов коллективно-творческого дела по теме "Профессии", защита проектов...
- Мне нравится (1)