Внеклассное мероприятие Калейдоскоп " Всё о птицах"
методическая разработка (3 класс) на тему
Мероприятие направлено на экологическое востинание младших школьников. Все виды деятельности носят познавательный и развивающий характер. Воспитывается любовь к пернатым друзьям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мероприятие содержит познавательный, развивающий и воспитывающий материал о пернатых друзьях | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие.
Автор: Анпилогова Любовь Николаевна МКОУ « Лозовская начальная школа – детский сад»
Тема: Калейдоскоп « Всё о птицах»
Цели: Формирование заботливого отношения к пернатым друзьям.
Задачи:1. Формировать экологическую культуру.
2. Показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.
3. Поддержать интерес детей к познанию родной природы.
Участие в различных экологических мероприятиях способствует развитию УУД, т.е. способствует саморазвитию и самосовершенствованию ребёнка путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Личностные УУД:
- формирование положительного эмоционального настроя;
- умения оценивать жизненные ситуации, выражать своё отношение к экологическим проблемам;
Регулятивные УУД:
- определять тему и цели мероприятия;
- устанавливать связь между целями и результатом;
Познавательные общеучебные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы (при подготовке докладов о птицах);
- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;
- переносить имеющиеся знания в жизненное пространство.
Коммуникативные УУД:
- внимательно слушать и понимать других, отвечать на вопросы учителя;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
Оборудование: мультимедийная презентация, рисунки « Наши пернатые друзья», выставка книг о птицах : Почему зяблик-зяблик? Николай Сладков
Еловая каша. Николай Сладков
Николай Сладков. Воробьишкина весна
Николай Сладков. Синички-арифметички
Николай Сладков. Стрижиная тайна Евгений Чарушин .Щур
« Наши пернатые друзья». Вначале была показана компьютерная
презентация о птицах . Затем ребята выполняли разные задания в
командах. Заранее дети получили задание: придумать название своей
команде, произошедшее от названия птицы и сделать эмблемы для каждого
участника с изображением этой птицы. Выбор был сделан в пользу синичек и
скворцов . Во время проведения мероприятия ребята рассказали о своей
птице, что она самая обаятельная и лучшая на свете. Отгадывали загадки,
выполняли задания на карточках, узнавали птиц по описанию, рассказывали
о птицах их прочитанных книг. А также читали наизусть стихи, спели песню
про птиц.
Ход мероприятия:
Учитель:
« Сдается мне, жить на нашей планете без птиц было бы ох как скучно! Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! Как радует слух их чудесное пение! И как дух поднимает их легкий , свободный полет! А волшебное их искусство гнездо строения « Без рук , без топоренка» ! Изумляет меня, почему люди так мало внимания обращают на птиц ?»
Сегодня мы проведём , ребята, Внеклассное мероприятие Калейдоскоп « Всё о птицах»
У нас две команды « Ласточки» и « Скворушка»
Споём песню о Скворушке.
1 конкурс « Разминка»
1 Вопросы 1 команде
1. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри)
2. Какая птица выше всех летает? (Орел)
3. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек)
Вопросы 2 команде
1.Какая птица в мире самая большая? (Страус)
2. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Одинаковая)
3. Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь)
Звучит песня « Ласточка»
Конкурс 2 «Живые синонимы»
Попробуйте вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц. За правильный ответ – 1 балл
Итак, продолжите…
Могучий как…(орёл)
Вольный, как…(птица)
Любовь и нежность …(голубиная)
Вороватый, как…(сорока)
Верность…(лебединая)
Мудрый, как…(ворон)
Взгляд хищный, как у …(ястреба)
Болтать, как…(сорока)
Ворковать, как…(голубь)
Плыть (идти плавно) …(лебедушкой)
Ведущий:
А вы знаете, что и у скворца, и у соловья, и у зарянки , и у пеночки есть свой праздник – День птиц. Международный день птиц отмечается 1 апреля. В это время начинают возвращаться в родные края пернатые: грачи, скворцы ,лебеди ,жаворонки ,коноплянки ,гуси,…. Всех и не перечислишь. День птиц у нас отмечают с весны 1927 года. Впервые провели его в городе Москве в Сокольниках юные орнитологи со своим руководителем Николаем Ивановичем Дергуновым , С тех пор этот день празднуют по всей стране! Наш калейдоскоп посвящён птицам и всему, что касается пернатых.
А ведь многие птицы не покидают нас и зимой. Каких птиц вы знаете?
Ученики читают стихотворения
1. Воробей, чего ты ждешь?
Хлебных крошек не клюешь?
-Я давно заметил крошки
Но боюсь лохматой кошки
2. Целый день всё тук, да тук –
Раздаётся странный звук.
Мастер Дятел так стучит,
Сойке домик мастерит.
Приходи на новоселье,
То– то будет здесь веселье!
Пёстрый Дятел всем вокруг
Славный доктор, добрый друг.
Всех вредителей он съест,
От врагов очистит лес.
Может, ты и нас устроишь,
Всем по домику построишь?
Учитель:Ребята, дятла ещё называют лесным доктором. Как вы думаете почему?
Дети: Сценка: (Выходят дети в масках птиц и рассказывают о своей пользе)
· Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.
· Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток.
· А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков.
· Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений.
· Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.
· Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок.
Пустельга за месяц только для птенцов приносит в гнездо около 200 сусликов и 100 мышевидных грызунов.
Игра для зрителей.
Ведущий: - Давайте, я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!
Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….
Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы, голуби, синицы, куницы…
Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы - сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!
3 конкурс .Загадки:
Верст не считала,
По дорогам не езжала,
А за морем бывала .( Птица)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.( Цапля)
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.( Грач)
Лапы жёлтые большие,
Когти чёрные стальные,
Если рыба зазевалась,
Значит, в лапах оказалась.
Вот и утки уплывают,
Поскорей они ныряют,
Глухо он кричит «Кррау, кррау...
Разбегайтесь, кто куда».
Хоть орлан большая птица
Он на дереве гнездится,
На вершине высоко
Не достать его гнездо. Это орлан – белохвост.Учитель: Я вам сейчас прочитаю сказку, а вы попытайтесь потом ответить на вопрос: «Почему Орлан стал зваться Белохвост?»
Сказка
Давно это было, когда на Байкале звери и птицы разговаривали. Осенью собрался царь тайги – Медведь навестить брата северного – Белого Медведя, гостинцев ему отвезти и такой дал наказ зверям и птицам: «Вы, друзья не ленитесь. Запасы грибов, ягод, орехов, рыбы делайте, чтобы зиму снежную, лютую пережить». Уехал Медведь в гости.
Жители лесов, полей, рек принялись за работу. И только Орлан решил, что рыбы в реке ему хватит. Соорудил из веток и прутьев гнездо на высоком холме, детей своих учит: «Смотрите, как зазевается какая птица с рыбой, еду у них отнимать можно». И стали Орланы промышлять разбоем.
Обиделись птицы на хищников, а когда вернулся Медведь – батюшка, привели к нему на суд Орлана.
Рассердился хозяин тайги, раскрыл ларец гостинцем от Белого медведя – мороженое в снегу, захватил пригоршню снега и бросил в разбойника. Увернулся Орлан, но снег попал на хвост, и стал хвост белым. Все разбойника по этой отметине узнают.
Стыдно стало Орланам. Исправились Орланы. Теперь рыбу подбирали только заболевшую, чтобы она не засоряла берега рек. Живут орланы и детям своим эту историю рассказывают, чтобы росли они и помнили, что уважения заслуживает всякий, кто трудится. А орланов с тех пор стали называть – доктора речных берегов.
- Почему орланов стали называть доктором речных берегов?
Дети: (Выступление подготовленного ученика об орлане-белохвосте)
ИГРА «Орлан и рыбки»
Дети стоят в кругу. Это река. В руках у них несколько разноцветных шариков – это рыбки. Надо перекидывать шарики так, чтобы они не улетали за круг (рыбки не выпрыгивали из воды), и орлан не успел их схватить.
Орлан летает вокруг круга и машет крыльями, кричит «Кррау, кррау». Если шарик улетает за круг, орлан хватает его и уносит к себе в гнездо. Игра продолжается, пока орлан не поймает все шарики.
Птицы нам приносят много пользы
Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков. Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а это защищает хлебные посевы.
Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом.
А теперь давайте поближе познакомимся с пернатыми поближе.
4. Конкурс на лучшее знание пословиц.
Нужно соединить первую часть пословицы с другой.
На чужой сторонушке…А моря не зажигай
Лучше синица в руках… Которой своё гнездо не мило
У каждой птицы… Рад своей сторонушке
Цыплят по осени…Всей птичке пропасть
Соловей не воробей… Чем журавль в небесах
Рано пташечка запела… Да низко сел
Старого воробья… Своя песня
Всякий кулик…Весны не делает
Глупа та птица… Считают
Одна ласточка…Своё болото хвалит
Наделала синица славы…Вылетит, не поймаешь
Молодой журавль высоко взлетел… Как бы кошечка не съела.
Коготок увяз… На мякине не проведёшь
Блиц-опрос « Птицы»
Какие птицы ночуют, зарывшись в снегу?
Какая птица выводит птенцов зимой?
У каких зимующих птиц на голове имеется хохолок?
Какая птица может доставать пищу подо льдом?
Какая птица летает быстрее всех?
Какая птица самая крупная по размерам?
Какая птица самая маленькая по размерам?
Кто поедает мохнатых гусениц?
Какие птицы роют норы для гнёзд?
Птенцы какой птицы не знают своей матери?
Какая птица высиживает яйцо на весу?
Каких птиц называют «сеятелями» леса?
Каких кочующих птиц вы знаете?
Какая птица кричит кошкой?
Какая птица носит фамилию писателя?
Какая птица на зиму белеет?
У каких птиц самцы красные, а самки зелёные?
Какая птица поёт перед грозой, издавая звуки, напоминающие игру на флейте?
Какая птичка может летать хвостом вперёд?
Какие птицы едят грибы?
Какая птица купается в муравейнике?
Почему воробьи и другие мелкие птицы зимой взъерошивают перья?
Какие птицы делают себе дома на земле?
Кто из птиц делает запасы на зиму?
В синем небе голосок будто крохотный звонок. У кого?
Какая птица не имеет своей песни, лишь подражает пению других птиц и разным звукам?
Какая птица строи гнездо похожее на рукавичку?
Птенцы какой птицы из дупла шипят, как змеи?
У каких птиц гнездо плавает?
Какая птица получила своё название из – за своей нарядной окраски?
Ответы:
1.Тетерев, рябчик, глухарь.
2. Клёст.
3. Свиристель, хохлатая синица.
4. Оляпка.
5. Стриж.
6. Страус.
7. Колибри, королёк.
8. Иволга, кукушка.
9. Ласточка-береговушка, щурка, зимородок.
10. Кукушка.
11. Пингвин.
12. Сойка, кедровка, свиристель, дрозд, клёст.
13. Синица, поползень, клёст, сойка, чиж.
14. Иволга.
15. Гоголь.
16. Белая куропатка.
17. Клёст.
18. Иволга.
19. Колибри.
20. Глухари, кукушки.
21. Тетерев, дрозд, сойка, скворец.
22. Между перьями больше воздуха и птицам теплее.
23. Жаворонок, овсянка, кулик.
24. Сойка, сова, кедровка, поползень.
25. Жаворонок.
26. Скворец.
27. Синица-ремез.
28. Вертишейка.
29. Песчанка, чомга, болотная крачка, др.
30. Щегол.
Подведение итогов. Песня « Наши пернатые друзья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Калейдоскоп школьной жизни"
Цель занятия: мотивация школьной, личностной успешности. Развитие навыков группового взаимодействия. Задачи: помощь кл.руководителю в создании оптимизации учебного процесса; поддержка эмоционально-п...
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»
Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»
Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...
Викторина «В мире птиц». Внеклассное мероприятие, посвящённое Международному Дню птиц.
закрепить знания детей о птицах, расширить кругозор детей, вызвать интерес к миру природы. -воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.- развивать внимание, память,...
Викторина «В мире птиц». Внеклассное мероприятие, посвящённое Международному Дню птиц. Презентация.
закрепить знания детей о птицах, расширить кругозор детей, вызвать интерес к миру природы. -воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.- развивать внимание, память,...
внеклассное мероприятие: «Калейдоскоп профессий»
Познакомить учащихся с разнообразным миром профессий....
внеклассное мероприятие: «Калейдоскоп профессий»
Познакомить учащихся с разнообразным миром профессий....