Сценарий праздника 31 мавраля
методическая разработка (4 класс) по теме

Сценарий совместного праздника 23 февраля - 8 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 31_mavralya1.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

31 МАВРАЛЯ

Ведущая 1: Давным-давно на высоких холмах стоял стольный град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы да леса. Раскинулись за тем городом заставы богатырские. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться да позавидовать!


Ведущий 2: А в том городе стольном жили красны девицы. Все красавицы, все хозяюшки. Слава о русских рукодельницах да умницах прокатилась по всему миру. И все-то они могут, все-то умеют: и хозяйство справляют, и заботу проявляют, и рану вылечат, и сказку расскажут.

Ведущая 3: Вот потому сегодня, через много лет и веков, в праздники Дня защитника Отечества и Международный женский день, решили мы вспомнить вместе с вами и про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую, и про девичью красу и доброту, чтобы молодцы и девицы современные призадумались, что веками не меркнут слава, добро и красота! Наш праздник, 31 мавраля, мы так назвали, потому что в нем соединились и 23 февраля и 8 марта.

Ведущий 4: Предлагаем мы вам и забавы русские. Для этого две команды нам нужны будут. Да так, чтобы в каждой команде поровну красавиц и богатырей было. Готовьтесь быстро и придумывайте себе название! Итак, как называется первая команда? ………… А вторая? ……………. А теперь начинаем наши забавы!

Ведущая 1: Итак, первая забава богатырская — состязание в русском языке. Забава это «Имена». Сможете ли вы вспомнить имена, начинающиеся на каждую из букв слова «праздник», При этом команда 1 должна придумывать только мужские имена, а команда 2 — только женские. За каждое придуманное имя команда получает призовое очко.


(Имена
Женские имена: Полина, Роза, Анна, Зоя, Дарья, Нина, Ирина, Клавдия.
Мужские имена: Павел, Роман, Алексей, Захар, Дмитрий, Николай, Игорь, Кирилл.)

Молодцы! Объявляю счет….

Ведущий 2: А вот еще одна забава с труднопроизносимым названием «Анаграммы». Каждой команде даю список анаграмм или слов, в которых изменен порядок букв. Сможете ли вы их разгадать? За каждое расшифрованное слово команда получает призовое очко.
А вот и подсказки. Для команды 1 «Все слова — это содержимое сумки девочек», для команды 2 «Все слова — это содержимое сумки мальчиков».

Для команды 1:
ДГЪВОЗ (гвоздь).
ОГУЦЫБОПСКЛ (плоскогубцы).
КАЙАГ (гайка).
ЖИНОК (ножик).

Для команды 2:
СЕЧКАРАС (расческа).
АКЛОКЗА (заколка).
ОЛАКТП (платок).
РАКЗЕОЛ (зеркало).

Молодцы! Объявляю счет….

Ведущая 3: А для следующей забавы нужны мне будут по четыре добра молодца из каждой команды. Выходят молодцы ко мне со своими стульями! Эта забавы называется «Как поутру богатырь обувался». Ну-ка, снимайте свои богатырские сапоги. Завяжем мы вам глаза, а сапоги ваши перемешаем. А вы должны с завязанными глазами найти свою обувь и надеть ее правильно на свою ногу. Команда ваша может вам помогать, выкрикивать, какой сапог примерять. Сколько сапог правильно наденете, столько очков получите………Начали!

Ой, да красавцы! Настоящие богатыри! Объявляю общий счет…

Ведущий 4: А теперь забава для девиц-красавиц. По три красавицы выходите ко мне. Забава называется «Хозяюшка в доме». Глаза вам тоже завяжем. С закрытыми глазами, на ощупь и по запаху необходимо определить сыпучие продукты: сахар, соль, муку, пшено, горох, гречку, манку, рис, фасоль. Перед каждой командой пять блюдечек, пусть каждая хозяюшка и определит, какие перед ней продукты. Определяет каждая по очереди. Правильно определит все пять продуктов – очко дадим команде. А вот на этот раз командам вашим помогать воспрещается!

Ну, молодцы, девушки-хозяюшки!

Ведущая 1: Ну а теперь для обеих команд забава «Загадки». Кто отгадает – тяните руку. Я спрашивать буду. С места не выкрикивайте – считаться не будет.

Начали!

Доска на веревках не хуже лошадки, катает всех ловких на детской площадке(качели).
Между деревьями кровать, качаясь, можно отдыхать (гамак).
Из-под крыши крыша под дождик вышла (зонт).
На дыбы поставил кузов и избавился от груза (самосвал).
В колесе не белка, а цветная стрелка, кто заблудится в пути, говорит, куда идти(компас).

Что за лента без колес, протянулась средь берез, через поле, через луг, и на север, и на юг (река).
И сам он держится за дно, и держит судно заодно (якорь).
Бежит при ветре споро без весел и мотора (парус).

Ну, что же, постарались вы, вижу.

Ведущий 2: А теперь расскажу я вам, как богатыри и красавицы друг к другу присматривались, как вместе веселились. Давайте-ка и мы с вами так поиграем. Сначала организуем пары. Ну-ка, красавицы, берите каждая по ленточке и вставайте в маленький круг. А вы, богатыри, вставайте вокруг в большой круг. Под музыку движемся в танце – красавицы по часовой стрелке, богатыри – против часовой стрелки. Когда музыка закончится, поворачиваемся лицом к тому, кто оказался напротив. Это ваша пара.  Своему богатырю красавица должна повязать на запястье ленточку. На сегодня это ее кавалер. Начали!

Ведущая 3: Теперь в своих парах, как на настоящем балу, станцуем вальс. Вальс, пожалуйста! …….. Хорошо повеселились? Рассаживайтесь, пожалуйста. Будем дальше забавам радоваться!

Ведущий 4: Пусть каждый богатырь-кавалер для своей красавицы-дамы напишет послание в стихах. Всего четыре строчки, то есть один куплет А дама ваша посмотрит, понравилось ли ей ваше стихотворение. Не беспокойтесь, мы поможем. Вот вам на слайде и рифмы, которые помогут такое стихотворение придумать. Вот вам листочки и ручки. 2 минуты у вас.

Для 1 команды:
Мечта-красота
Она-весна
Морозы-мимозы
Цветы-теплоты


Для 2 команды:
Ярко-подарки
Трель-капель
Тепло-повезло
Тает-забавляет.

А теперь, богатыри-кавалеры, читайте свои стихотворения своей даме. Дорогие красавицы-дамы! Если вам понравилось стихотворение в вашу честь, вежливо поблагодарите своего кавалера изысканным реверансом.

Ведущая 1: А сейчас расскажу я вам, как девицы-красавицы букеты свои составляли, какие цветы выбирали. Ведь каждый цветок значение свое имеет. Я рассказывать легенды буду – а вы будете цветок угадывать. Кто угадает – тот и очко для своей команды получит.

Лесные нимфы, совершая ночные прогулки, часто собирали букеты из полевых цветов. Самым любимым для них был цветок, напоминающий корзиночку. Из этого цветка они пили росу, плели веночки и гадали. (Ромашка.)

Согласно древнерусской легенде, полюбили друг друга русалка и пахарь. Русалка стала звать его к себе в водную стихию, а юноша звал поселиться у пашни. Неуступчивым оказался молодец. Превратила его русалка в скромный синий цветок, который стал вечным спутником ржаного поля.
- Что за цветок, который носит имя пахаря?
(Василек.)

Когда богиня Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена и уже хотела удалиться, как вдруг услышала слабый голосок.
- Не забудь меня, Флора!
Оглянулась богиня – никого не видно, пригляделась и увидела голубенький цветок, совсем крохотный.
- Хорошо, - сказала она, - не забуду. Ты будешь называться …
(Незабудка.)

Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев ее, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор, этот цветок стал вестником весны, приближения теплых дней.
(Подснежник.)

Стебелек этого цветка унизан маленькими белыми кувшинчиками, и из каждого кувшинчика струится тончайший, ни с чем несравнимый аромат. Древнерусская легенда гласит, что морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце Любаве. Опечаленная царевна вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки, выросли цветы – символ чистой и безответной любви.
(Ландыш.)

Ведущий 2: Жил когда-то прекрасный юноша. Многие девушки добивались его любви, среди них была и нимфа Эхо. Но юноша отверг всех. Греческая богиня Немезида наказала гордеца. Однажды юноша наклонился к ручью, чтобы напиться, увидел свое отражение и влюбился в него. Он любовался своим отражением день и ночь, пока совсем не зачах. А на этом месте вырос белый душистый цветок – символ самовлюбленности. (Нарцисс.)

Этот цветок родился из морской пены вместе с Афродитой, богиней красоты и любви, и поначалу был он белым, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стал красным. Древние верили, что этот цветок вселяет мужество, поэтому вместо шлемов надевали венки из этих цветов, их изображение выбивали на щитах. Лепестками этих цветов усыпали путь возвращающихся с войны победителей. Этот цветок как орден вручали за проявленное геройство.
(Роза.)

На Востоке этот осенний цветок называют цветком белого дракона. Есть такая легенда: хитрый и злой белый дракон, желая досадить людям, вздумал посягнуть на само Солнце. Одного лишь не ведал белый дракон: не по силам выбрал себе добычу. Зубами и когтями рвал дракон Солнце, а горячие искры превращались в цветы и падали на Землю. Этот цветок изображен на гербе Японии, на печатях и монетах. Также на Востоке из него готовят салаты и пирожные.
(Хризантема.)

Ведущая 3: Сейчас снова забавы для всех! Забава называется «Сказки перепутались». Слушайте условия забавы. Я читаю перепутанную сказку. Вы определяете, какие сказки перепутались. Для каждой команды своя сказка. Всего 7 сказок перепуталось. Как прочитаю до конца – вы должны посоветоваться командой и вместе назвать 7 сказок. Если не назовете или назовете неправильно – не видать вам очка для команды. Понятны условия? Начинаем. Сказка для первой команды.


Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка норушка и Лягушка квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!». Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Видно, лежит там Белоснежка и ждет, когда Емеля ее поцелует.

Называйте сказки!

(«Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Баба Яга», «Репка», «Белоснежка и 7 гномов», «По щучьему веленью»)

И сказка для второй команды!

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста-Ясна Сокола. Устал волк, просит передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.

Ну-ка называйте 7 сказок!


(«Царевна – Лягушка», «Финист - Ясный Сокол», «Иван- царевич и Серый волк», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Золушка», «Руслан и Людмила»)

Ведущий 4: Ну вот и подходит к концу наш праздник – 31 мавраля. Поздравляем наших дорогих учителей, мам, бабушек, пап и дедушек. Ведь это в первую очередь их праздник – наших защитников, наших хозяюшек, наших красавиц! Низкий вам поклон от нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"

Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!»   «Здравствуй, праздник новогодний!»      ...

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника "Праздник первых каникул"

Вашему вниманию предлагается ежегодное мероприятие для первоклассников, сценарий которого представлен в статье. Сценарий включает в себя стихи, песни, сценки из школьной жизни....

Сценарий праздника. «День именинника или необыкновенное путешествие по морю Фантазий на Остров Праздников».

Праздник . посвященный.дню именинника. Можно проводить в конце учебного года ....

сценарий праздника Семейного праздника

Сценарий семейного праздника. Данный  сценарий содержит инсценировку  по теме "Воспитание  в семье", стихи, песни и музыкальное сопровождение....

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...